Планирование видов движений
методическая разработка по физкультуре по теме

Борунова Вита Викторовна

Планирование видов движений для всех возрастных групп дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_vidov_dvizheniy_2.doc299 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование видов движений

Группа раннего возраста

I квартал

Цель: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с свободными движениями рук и ног; прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед и через линию; прокатывать мяч друг другу, между предметами, под дуги; выполнять правила подвижных игр.


Сентябрь


Октябрь


Ноябрь


Ходьба

Подгруппами, парами

 По кругу, взявшись за руки  

 С изменением темпа


Бег

«Стайкой»,  в прямом направлении

Друг за другом

В колонне по одному

Упражнения в равновесии

Ходьба между линиями, шнурами

По доске (длина 2—3 м, ширина 20 см)

Ходьба по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см.)


Прыжки

На двух ногах на месте

С продвижением вперед

На двух ногах через линию


Прокатывание мяча

Двумя руками друг другу (стоя, сидя)

Под дуги (50—60 см)

Между предметами


Ползание

На    четвереньках    по прямой (3—4 м)

По доске, лежащей на полу

По наклонной доске

II квартал

Цель: учить сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя и при ходьбе, устойчивое положение туловища,  при выполнении упражнений в равновесии; упражнять в ходьбе с переходом на бег, с изменением направления, в ловле, бросании; прививать навыки совместного действия, выполнять правила подвижных игр.


Декабрь


Январь


Февраль


Ходьба

С переходом на бег и наоборот

С изменением направления

Врассыпную


Бег

С остановками

В медленном темпе (непрерывно) 30 сек.

С изменением темпа


Упражнения в равновесии

Ходьба по доске (ширина 25 см.)

Через рейки лестницы, положенной на пол

Ходьба   по   ребристой доске


Прыжки

Через 2 параллельные линии (10-30 см.)

Вверх до предмета

Вокруг предметов и между ними


Упражнения с мячом

Ловля мяча, брошенного взрослым (с расстояния 50-100 см)

Бросание мяча вперед двумя руками снизу

Бросание мяча через шнур, натянутый на уровне груди ребенка, с расстояния 1 м.


Лазанье

Под веревку (высота 30- 40 см.)

Под дуги (40 см), не касаясь руками пола

Через скамейку

III квартал

Цель: учить не пропускать перекладин во время лазанья, , выполнять движения по словесному указанию, ориентироваться в пространстве, упражнять в быстроте, развивать координацию движений, выполнять простые правила совместной игры.


Март


Апрель


Май


Ходьба

Обходя предметы, по «дорожке здоровья»

С заданиями (приседание, остановка)

Приставным шагом вперед, в стороны


Бег

С ускорением и замедлением

Между двумя шнурами (25-30 см.)

По кругу


Упражнения в равновесии

Бег по извилистой дорожке (0,25-0,3 х 5-6 м)

Ходьба по гимнастической скамейке

Медленное кружение с предметом в руках


Прыжки

Через линию поочередно

Спрыгивание (с высоты 10см)

В высоту с места


Упражнения с мячом

Метание  на дальность   правой и левой рукой

Бросание мяча через сетку, натянутую на уровне роста ребенка

В горизонтальную цель (1м) двумя руками


Лазанье

По лесенке-стремянке

В обруч и другие предметы

По гимнастической стенке (1,5 м)

Вторая младшая группа

I квартал

Цель: учить ходить и бегать, координируя движения рук и ног, не опуская головы; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках в длину; развивать глазомер, ловкость, умение действовать сообща в процессе выполнения физических упражнений; выполнять правила подвижных игр.


Сентябрь


Октябрь


Ноябрь


Ходьба

«Стайкой», на носках

На   месте   с   высоким подниманием бедра, в колонне по одному

В разных направлениях; вдвоем, держась за руки


Бег

«Стайкой»,     врассыпную

На носках в колонне по одному

За предметами, вдвоем

Упражнения в равновесии

Ходьба между линиями, шнурами

По доске (длина 2—3 м, ширина 20 см)

По   наклонной   доске, приподнятой на 20 см


Прыжки

Вперед, в стороны, назад (2—3 м), подскоки на месте

Из кружка в кружок

В длину с места (до 50 см)


Прокатывание мяча

Двумя руками друг другу (1,6 м), скатывание мячей с горки

Под дуги (50—60 см)

Между предметами; по ограниченной    поверхности (доска, скамейка)


Ползание

На    четвереньках    по прямой (3—6 м)

«Змейкой»  между 4-5 предметами

По наклонной доске


Построение

Свободное

Врассыпную

В полукруг

II квартал

Цель: учить сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя и при ходьбе, правильное положение туловища, головы при выполнении упражнений в равновесии; упражнять в ходьбе с перешагиванием, «змейкой», в ловле, бросании, прокатывании мяча; прививать навыки совместного действия в общем для всех темпе, выполнять правила подвижных игр.


Декабрь


Январь


Февраль


Ходьба

За ведущим по ориентирам

По кругу

«Змейкой»


Бег

С остановками, с предметом в руках

Между предметами, по ограниченной площади

По прямой и «змейкой»


Упражнения в равновесии

По доске с перешагиванием   через   предметы (10-15 см)

Через рейки лестницы, положенной на пол

Ходьба   по   ребристой доске


Прыжки

Вверх до предмета

Вокруг предметов и между ними, спрыгивая на плоские низкие предметы (до 5—7 см)

Через   линию,    шнур, предмет (5 см), на одной ноге вокруг себя


Упражнения с мячом

Ловля мяча, брошенного взрослым (с расстояния 70-100 см)

Бросание мяча вверх, друг другу

Отбивание мяча об пол, об стену


Лазанье

Под скамейку (прямо и боком),    под    веревку (40-50 см)

Под дуги (40 см), не касаясь руками пола

Через скамейку


Построение

В колонну по одному

В круг

По два (парами)

III квартал

Цель: учить не пропускать перекладин во время лазанья, находить свое место при построении, выполнять движения по словесному указанию, ориентироваться в пространстве, упражнять в быстроте, развивать координацию движений, выполнять простые правила совместной игры.


Март


Апрель


Май


Ходьба

С разным положением рук, по «дорожке здоровья»

С заданиями (приседание, остановка)

С остановками по сигналу и изменением направления


Бег

С ускорением и замедлением

В медленном темпе, от водящего до убегающего

На скорость (15—20 м), с подскоками


Упражнения в равновесии

Бег по извилистой дорожке (0,25-0,3 х 5-6 м)

Ходьба по гимнастической скамейке

Медленное кружение в обе стороны


Прыжки

Через линию поочередно

В глубину (20-25 см), спрыгивание (с высоты 10-15 см)

В высоту с места


Упражнения с мячом

Метание предметов на дальность    не    менее 2,5 м правой и левой рукой

В вертикальную цель (1—1,5 м) двумя руками снизу, от груди, сверху

В горизонтальную цель (1,5-2 м) от плеча, снизу; вращение мяча на месте вокруг оси


Лазанье

По лесенке-стремянке

В обруч и другие предметы

По гимнастической стенке (1,5 м)


Построение

Повороты

В 2-3 звена по ориентирам

Средняя группа

I квартал

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; закреплять умения ходить и бегать, координируя движения рук и ног; следить за положением своего тела во время упражнений; учить детей воспринимать показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений; учить бросать мяч и ловить его кистями рук (не прижимая к груди); формировать правильную осанку; приобщать к народным играм.


Сентябрь


Октябрь


Ноябрь


Ходьба

На пятках, с изменением направления

На наружных сторонах стопы, с изменением темпа

С высоким подниманием бедра


Бег

Между    линиями (20-30 см)

Прямым галопом; медленно

«Змейкой» между предметами


Упражнения в равновесии

Ходьба с  перешагиванием   через   предметы (15—20 см); полуприседания пружинистыми

движениями и полное

приседание с выполнением движений руками (на кубе)

Ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз; на  кольцах:    достать кольца подбородком;

гимнастическое упражнение    на    скамейке: «улитка»

Ходьба  по  наклонной доске    без    предметов (высота 35—40 см, ширина 30 см); на турнике:

вис с попыткой подтягивания


Прыжки

На двух ногах с поворотом кругом; в приседе с

продвижением вперед

Со сменой ног; вверх с места, касаясь предмета, подвешенного выше поднятых рук ребенка

Ноги   вместе   —   ноги

врозь; через линию


Упражнения с мячом

Прокатывание из разных исходных позиций

одной и двумя руками

Катание из обруча между предметами  (40—50 см)

Бросание вверх и ловля (3 - 4 раза подряд); бросание   вверх  и  ловля после хлопка в ладоши


Лазанье

Ползание на четвереньках  между предметами;  захват каната руками   выше  головы,

коленями   и   стопами ног

Ползание на четвереньках, прокатывая мяч; провисание  на  стенке на двух руках, на левой

и правой поочередно

Ползание на четвереньках с поворотом кругом; на канате: вис на руках с прогибанием назад туловища, головы и соединенных  выпрямленных ног


Акробатические упражнения

«Самолет»

«Птичка»

«Корзинка»


Построение

В колонну по одному по росту

Со сменой ведущего

II квартал

Цель: добиться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений; учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком, построениям, соблюдению дистанции во время продвижения, в прыжках с места сочетать отталкивание со взмахом рук, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.


Декабрь


Январь


Февраль


Ходьба

С поворотами, со сменой направляющего

С заданиями (руки на поясе, к плечам, в сторону, за спину)

В полуприседе; на носках семенящим шагом


Бег

С высоким подниманием колен

Со сменой ведущего и темпа

Челночный бег


Упражнения в равновесии

Ходьба по наклонной доске с предметами в руках,   на   голове; на кольцах: подтягивание на руках с выпрямленным туловищем и соединенными выпрямленными ногами

Приставным шагом по бревну, шнуру с мешочком на голове (высота 20—25  см,  ширина   10 см); танцевальные движения на гимнастической    скамейке:    «пружинка», приседания,

кружения

Ходьба по гимнастической скамейке; на турнике: вис с выполнением различных упражнений ногами (развести ноги в стороны, одну ногу оставить вытянутой, а носок другой положить на колено)


Прыжки

С  продвижением  вперед (3—4 м) на одной ноге (правой и левой)

Боком вправо, влево; в длину с места (50—70 см)

С хлопками над головой, за спиной поочередно через 4—5 линий (расстояние 40—45 см)


Упражнения с мячом

Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м)

Бросание мяча друг другу    двумя    руками снизу, из-за головы; его ловля

Отбивание мяча одной и двумя  руками  (4—5 раз); отбивание мяча о пол и ловля его после

хлопка в ладоши


Лазанье

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя   руками;   ползание по-пластунски

Подлезание под препятствие прямо и боком; лазанье с опорой на стопы и ладони по

доске

Пролезание между рейками лестницы, поставленной боком;  ползание по-пластунски с

«замиранием» в позе «рыбы»,         «сердитой кошки»


Акробатические упражнения

«Ласточка» на одном колене

«Корзинка»

«Улитка»


Построение

Перестроения в звенья на ходу

III квартал

Цель: развивать ловкость, равновесие, точность и правильность выполнения упражнений; учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой; приучать детей оценивать движения сверстников и замечать их ошибки; закреплять умения по ориентировке в пространстве; побуждать детей к самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений.


Март


Апрель


Май


Ходьба

Мелким и широким шагом по «дорожке здоровья»,

Приставным шагом в сторону

В чередовании с прыжками; парами


Бег

Мелким и широким шагом

Со старта из разных исходных позиций

На скорость (15—20 м, 2—3 раза); парами


Упражнения в равновесии

Перешагивание      через рейки лестницы, приподнятой  на 20—25  см  от пола; гимнастическое упражнение   на  скамейке: «петушок»;   на  кольцах: подтягивание на руках с прогибанием туловища

Кружение в обе стороны; гимнастические упражнения на скамейке: выпад, «ласточка» на одном колене; на кольцах: уголок

Ходьба через набивные мячи; на диске «Здоровье»: стоя на диске, ритмические повороты вправо-влево и кругом с переходом на круговые вращения с помощью взмаха рук


Прыжки

Вперед-назад; в глубину (спрыгивание с высоты 25 см)

Через предметы (2—3, высота 5—10 см); перепрыгивание с места на ориентир

Вверх с места (высота 15-20 см)


Метание

В горизонтальную цель (расстояние 2—2,5 м)

В вертикальную цель (расстояние 1,5—2 м)

Предмета на дальность (5-6,5 м)


Лазанье

По         гимнастической стенке (высота 2 м); с опорой на стопы и ладони по наклонной доске

С одного пролета на другой вправо, влево, не пропуская реек, чередующимся шагом

По веревочной лестнице приставным шагом


Акробатические упражнения

«Кошка выгнула спину»


Построение

Повороты направо, налево и кругом на месте переступанием

Построение из колонны по одному, в колонну по два в движении

Старшая группа

I квартал

Цель: добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов движений; учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка; развивать быстроту и общую выносливость, желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками.


Сентябрь


Октябрь


Ноябрь


Ходьба

Перекатом с пятки на носок

С задержкой на носке («петушиный» шаг)

С заданиями (с хлопками, различным положением рук)


Бег

На носках («птица»); с остановками    («собачка»)

Между предметами; из разных исходных позиций (сидя, стоя на коленях)

С препятствиями


Упражнения в равновесии

Ходьба через предметы (высота 20—25 см); гимнастические   упражнения на скамейке: «улитка в домике»

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы; на кольцах: «уголок»; на турнике: «кольцо»

Ходьба по гимнастической скамейке с закрытыми глазами, поворотом, различными движениями рук, остановкой; на кубе: кружение


Прыжки

Через 5—6 предметов на двух     ногах     (высота 15—20 см); прыжки попеременно на правой и левой ноге (4—5 м)

На предметы (высота 20 см); прыжки на двух ногах с высоким подниманием колен и продвижением вперед («кенгуру»)

До предметов, подвешенных на 15—20 см выше поднятой руки


Упражнения с мячом

Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных исходных положений между предметами (ширина 30—40 см, длина 3—4 м)

Прокатывание набивных мячей; перебрасывание из одной руки в другую

Бросание вверх, ударение об пол и ловля двумя руками (10 раз подряд); одной рукой (4—6 раз подряд)


Лазанье

Ползание на четвереньках по скамье

Ползание и перелезание через предметы (скамейки, бревна)

Передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на скамье


Акробатические упражнения

«Лебедь»

«Кольцо»

«Стрела»


Построение

Из шеренги в колонну

В две колонны

II квартал

Цель: формировать правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво; развивать чувство равновесия, полета, способность легко владеть своим телом; учить отбивать мяч о стену, об пол в движении; совершенствовать ранее освоенные движения в играх-эстафетах; развивать умение анализировать, контролировать и оценивать движения свои и сверстников.


Декабрь


Январь


Февраль


Ходьба

С закрытыми глазами (3-4 м)

Приставным   шагом   в

правую и левую сторону

Приставным   шагом   с

приседанием


Бег

Приставным  шагом   в правую и левую сторону («боковой галоп»)

Бег прыжковым широким   шагом   («тигр   и лев»)

Бег поскоками («обезьянки»)


Упражнения в равновесии

Ходьба по наклонной доске прямо и боком на носках;    танцевальные упражнения на скамейке:  приставной шаг с

полуприседом, переменный шаг

Ходьба по шнуру прямо, приставным шагом прямо и боком; на кольцах: переворот вперед

Ходьба   по   скамейке,

раскладывая и собирая

предметы; на диске «Здоровье»:    вращение по кругу в приседе


Прыжки

В глубину (с куба высотой 30-40 см) в указанное место

Продвигаясь вперед (5—6 м) с зажатым между ног предметом

На месте: ноги скрестно - ноги врозь; одна нога вперед, другая назад


Упражнения с мячом

Перебрасывание     мяча друг другу и ловля его стоя, сидя разными способами (снизу, от груди)

Отбивание мяча на месте 10 раз подряд; в движении (5—6 м)

Отбивание мяча о стену и ловля его; отбивание мяча о стену и ловля его после хлопка в ладоши


Лазанье

Подлезание  под дуги, веревки (40—50 см); упражнения на веревочной лестнице («птичка на ветке»)

Лазанье по гимнастической стенке чередующимся способом ритмично, с изменением темпа

Ползание по скамье, опираясь на колени и предплечья; упражнения на веревочной лестнице («колечко»)


Акробатические упражнения

«Березка»


Построение

«Змейкой» без ориентиров

По диагонали

В два круга

III квартал

Цель: формировать у детей умение распределять и выполнять различные функции в играх с разными типами взаимодействия, подчиняться нормам справедливого распределения функций, взаимно контролировать действия в игре; учить сочетать замах с броском при метании; побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности; воспитывать справедливость, честность, дружелюбие, организованность.


Март


Апрель


Май


Ходьба

С высоким подниманием   колен,   выпрямляя ногу вперед, по «дорожке здоровья»

Наступая на всю ступню на месте, с продвижением вперед, в кружении

С развернутыми носками ног во внешнюю сторону до прямой линии


Бег

Челночный (3 х 10 м) в медленном темпе (1,5-2 мин)

В медленном темпе по пересеченной местности (350 м)

В быстром темпе (10 м 3-4 раза; 20-30 м, 2-3 раза)


Упражнения в равновесии

Ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком приставным шагом; гимнастическое    упражнение

на скамье: «улитка на замке»

Прыжки и бег на гимнастической скамье; на

кольцах: «Петрушка»;на кубе: «ласточка» на одной ноге

Ходьба по гимнастической скамье, прокатывая перед собой мяч; кружение парами, держась

за   руки;  на  турнике: «улитка»


Прыжки

В длину с места (80—90 см); прыжковый шаг с опорой на руки и стопы («лягушка»)

В высоту (30-40 см) с разбега (6-8 м); прыжки в длину с разбега 8 м (130-150 см)

Через длинную скакалку, неподвижную и качающуюся;   через короткую скакалку вперед, назад


Метание

В горизонтальную цель (высота 2,2 м, расстояние 3,5—4 м); отбивание мяча о стену и ловля его двумя руками после отскока от пола

В   вертикальную   цель (3,5—4   м);   отбивание мяча о стену и ловля его двумя руками после

хлопка в ладоши и отскока от пола

Вдаль (5-9 м)


Лазанье

В обруч прямо и боком на канате; вис на руках с прогибанием туловища, (ноги сгибаются в коленях, а носки тянутся к голове)

По веревочной лестнице переменным шагом

По  канату свободным

способом


Акробатические упражнения

«Стульчик»

«Верблюд»


Построение

Повороты направо, налево на месте

Повороты направо, налево в движении

Подготовительная группа

I квартал

Цель: формировать у детей потребность в ежедневной активной двигательной деятельности; воспитывать привычку сохранять правильную осанку; добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений; закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; развивать в играх, эстафетах быстроту, ловкость, выносливость; воспитывать привычку ухаживать за физкультурным инвентарем, готовить его к занятиям и играм.


Сентябрь


Октябрь


Ноябрь

Ходьба

С различными движениями руками

Гимнастическим шагом; парами

Скрестным шагом; четверками

Бег

Сильно сгибая ноги в коленях; в спокойном темпе (до 2-3 м);   в быстром темпе (10 м 3-4 раза с перерывами)

Выбрасывая прямые ноги вперед; из разных стартовых    положений (сидя «по-турецки»,

лежа)

Через препятствия: барьеры,         набивные мячи (10—15 см) не задевая их, сохраняя скорость бега

Упражнения в равновесии

Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом боком с мешочком на спине; танцевальные движения на

скамейке: галоп прямой

и боковой; на кольцах:

переворот вперед и назад

Ходьба по скамье, приседая на одной ноге, а другую махом перенося вперед сбоку; гимна-

стическое    упражнение на скамейке: «корзинка»; на турнике: подтягивание на руках, сгибая их в локтях

Ходьба по узкой стороне скамейки прямо и боком; на кубе: ходьба по кубам, расположенным на расстоянии

10—30 см; на кольцах:

«кольцо»;  на турнике:

«кольцо»

Прыжки

На двух ногах на месте с поворотом кругом; через скамейку, опираясь на нее руками; через короткую скакалку разными способами

Сериями по 30—40 прыжков (3—4 раза); через линию, веревку боком, с зажатым между ног мешочком

Продвигаясь на 5—6 м вперед;   смещая   ноги вправо-влево

Упражнения с мячом

Перебрасывание  набивных мячей  (1   кг); мяча из одной руки в другую и ловля после

отскока от пола

Бросание  мяча  вверх, отбивание  о землю  и ловля его не менее 20 раз подряд, одной рукой— 10 раз

Бросание   мяча  вверх,

отбивание  о землю и ловля его с хлопками, поворотами и другими заданиями

Лазанье

По скамейке на животе и

спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами;     гимнастическое упражнение на веревочной лестнице: «улитка»

Под скамейкой, под несколькими   снарядами подряд; на канате:

уголок

Через  гимнастическую

стенку и спуск с ее противоположной стороны

Акробатические упражнения

«Улитка    в    домике», «Улитка на замке»

«Кольцо» (стоя)

Полушпагат

Построение

В колонну по одному; одновременная     остановка после ходьбы

В    несколько    колонн (звеньев)

Равнение   в   колонне, шеренге, круге

II квартал

Цель: совершенствовать координацию движений, равновесие и ориентировку в пространстве; учить перелезанию по диагонали с пролета на пролет гимнастической стенки; закреплять умение анализировать движения (самоконтроль, самооценка, контроль и оценка движений других детей); учить чувствовать свои движения, направлять мысли на выполнение конкретного движения; воспитывать честность, дружелюбие, самостоятельность в процессе подвижных игр и выполнения упражнений.


Декабрь


Январь


Февраль

Ходьба

Приставным       шагом вперед, назад

В приседе, в кругу, в шеренге

Спиной вперед

Бег

Со скакалкой, с мячом по доске

Челночный бег (5x10 м)

Широким шагом через препятствия (высота 10-15 см)

Упражнения в равновесии

Ходьба по скамейке с остановкой   посередине, чтобы перешагнуть палку (обруч)  в руке; гимнастическое упражнение    на    скамейке: «верблюд»; на турнике: «улитка»

Ходьба по скамейке с приседанием и поворотом кругом; на диске «Здоровье»: вращение по кругу сидя, стоя; на кольцах: «лягушка»

Ходьба по скамейке, перепрыгивая через ленточки; балансирование на набивном мяче; на турнике: «улитка в домике»; подтягивание с выполнением уголка и других упражнений для ног

Прыжки

Через   6—8    набивных мячей;   с  разведением прямых ног в стороны («Маугли»)

Вверх из глубокого приседа; с прогибанием туловища назад («космонавт»)

На месте и с разбега с целью достать предмет, подвешенный выше поднятой руки на 25—30 см

Упражнения с мячом

Перебрасывание   мяча друг другу снизу, из-за головы       (расстояние 3—4 м), сидя «по-турецки», через сетку

Бросание мяча вверх и ловля его левой, правой рукой; ударение мяча об пол и ловля правой, левой рукой

Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в ходьбе; ведение мяча в разных направлениях

Лазанье

С   пролета  на  пролет гимнастической стенки по диагонали; на канате: шпагат в висе на руках из положения «уголок»

В обруч разными способами; ползание с опорой рук («крокодил»)

На канате: влезать на доступную высоту; свободные упражнения

Акробатические упражнения

«Спящий лебедь»

«Мостик»                        

«Аист»

Построение

Из одной  колонны  в другую на ходу, из одного круга в другой

Повороты направо, налево

Из   одной   шеренги   в две, рассчитываясь на «первый-второй»

III квартал

Цель: развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений; учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках в длину, высоту; развивать глазомер, используя разные виды метания; добиваться активного движения кисти руки при броске; воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов; поддерживать интерес к событиям физкультурной и спортивной жизни страны.


Март


Апрель


Май

Ходьба

С выпадами; по кругу, делая концентрические круги один в другом, по «дорожке здоровья»

В сочетании с другими видами движений

Во встречном направлении: в одном кругу — по часовой стрелке, в другом — против

Бег

Спиной вперед, сохраняя направление и равновесие; наперегонки

С ходьбой, прыжками, подлезанием, с преодолением препятствий в естественных условиях

На скорость (30 м), в среднем темпе, по пересеченной местности (300 м)

Упражнения в равновесии

Гимнастические  фигуры  после  кружения с закрытыми глазами; на скамейке: «мостик»; на

турнике: «уголок» вверх

ногами

Прыжки  на скамейке:

«стрела»;   на   кольцах:

«солдатик»

Прыжки вперед на двух ногах по наклонной поверхности;    на    кубе: стойка на одной ноге,

закрыв глаза, на носках;

на турнике: подтягивание несколько раз подряд

Прыжки

С разбега в три шага на предметы (высота до 40 см), спрыгивание с них; через большой обруч, как через скакалку

В длину с места; в длину с   разбега (не менее 180-190 см); в высоту с разбега (не менее 50 см)

Через длинную скакалку: бег  под   вращающейся скакалкой,

прыжки через нее с места,    вбегание  под вращающуюся скакалку, прыжки через нее

несколько раз, бег под скакалкой парами

Упражнения с мячом

Бросок мяча о стену, бросая из-за спины, из-за головы и ловля его; бросание в цель: стоя на

коленях, сидя

Метание в горизонтальную и  вертикальную цель (расстояние 4—5 м) ударение мяча о стену,

бросая его из-под ноги

Метание вдаль (расстояние не менее 6—12 м); в движущуюся цель

Лазанье

По гимнастической стенке с выполнением заданий: снять предмет, повесить предмет; на

веревочной лестнице: шпагат

На лестницу, быстрый спуск, изменение темпа лазанья, используя перекрестную и одновременную координацию движений  рук и ног

На веревочной лестнице: уголок; лазанье на скорость

Акробатические упражнения

«Стрела» (стоя); «Стрела» (лежа на боку)

«Ласточка»

«Замок» (стоя у стены)

Построение

Повороты на углах во время движения

Размыкание в три колонны     и     смыкание приставными шагами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту

В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...

Буклет "Методика планирования основных видов движений для НОД по физической культуре"

В буклете представлена схема планирвания ОВД, а также принципы планирования....

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет...

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений...

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 3-4 лет

Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 4-5 лет

Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет

Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...


 

Комментарии