Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений
статья

Гомозова Альбина Николаевна

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет

Месяц

Ходьба

Бег

Прыжки

Ползание, лазанье

Катание, бросание, ловля, метание

Игровые упражнения

Сентябрь

Задачи: способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Продолжать проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями.

На носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп.

С высоким подниманием колена (бедра).

Обычный, на носках.

С высоким подниманием колена (бедра).

На двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.

Разными способами (ноги скрестно - ноги врозь, одна нога вперед - другая назад).

На четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом.

На четвереньках с переползанием через препятствия.

Прокатывание набивных мячей.

Бросание мяча вверх, об пол и его ловля двумя руками.

«Ловишки»

«Не оставайся на полу»

«Мышеловка»

Октябрь

Задачи: продолжать развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

С высоким подниманием колена (бедра).

Перекатом с пятки на носок.

С высоким подниманием колена (бедра).

Мелким и широким шагом.

Разными способами (ноги скрестно - ноги врозь, одна нога вперед - другая назад).

На двух ногах продвигаясь вперед.

На четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом.

На четвереньках с переползанием через препятствия.

На четвереньках, толкая головой мяч.

Бросание мяча вверх, об пол и его ловля двумя руками.

Бросание мяча об пол и его ловля одной рукой (правой и левой поочередно).

«Ловишки»

«Мышеловка»

«Охотники зайцы»

«С кочки на кочку»

Ноябрь

Задачи: закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Совершенствовать умение прыгать в длину. Формировать у детей потребность в двигательной активности.

Перекатом с пятки на носок.

Приставным шагом вправо и влево.

С высоким подниманием колена (бедра).

Мелким и широким шагом.

В колонне по одному, по двое.

На двух ногах продвигаясь вперед.

На одной ноге (правой и левой поочередно) на месте.

На четвереньках с переползанием через препятствия.

На четвереньках, толкая головой мяч.

По гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени.

Бросание мяча об пол и его ловля одной рукой (правой и левой поочередно).

Бросание мяча вверх и его ловля с хлопками.

«Не оставайся на полу»

«Всречные перебежки»

«Сбей кеглю»

«Попади в обруч»

«С кочки на кочку»

«Бездомный заяц»

Декабрь

Задачи: продолжать развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Закреплять умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий.  Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

В колонне по одному, по двое, по трое.

Вдоль стен зала с поворотом.

Змейкой, врассыпную, с препятствиями.

Непрерывный в течение 1,5-2 минут в медленном темпе.

На одной ноге (правой и левой поочередно) с продвижением вперед.

В высоту с места прямо и боком через предметы.

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Перелезание через несколько предметов подряд.

Перебрасывание мяча из одной руки в другую.

Перебрасывание мяча друг другу из разных исходных положений и построений.

«Бездомный заяц»

«Хитрая лиса»

«С кочки на кочку»

«Охотники и зайцы»

Январь

Задачи: продолжать совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Совершенствовать умение прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжков. Знакомить со спортивными играми и упражнениями, играми с элементами соревнования, играми-эстафетами.

Вдоль стен зала с поворотом.

С выполнением различных заданий воспитателя.

Непрерывный в течение 1,5-2 минут в медленном темпе.

В среднем темпе в чередовании с ходьбой.

В высоту с места прямо и боком через предметы.

На мягкое покрытие.

Перелезание через несколько предметов подряд.

Пролезание в обруч разными способами.

Перебрасывание мяча друг другу из разных исходных положений и построений.

Перебрасывание мяча различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от пола)

«Мы веселые ребята»

«Два мороза»

«Сделай меньше прыжков»

«Охотники и зайцы»

«Веселые соревнования»

Февраль

Задачи: развивать самостоятельность, творческие способности. Формировать выразительность и грациозность движений. Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые игры, проявляя инициативу и творчество. Продолжать проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями.

С выполнением различных заданий воспитателя.

Ходьба по веревке.

Непрерывный в течение 1,5-2 минут в медленном темпе.

В среднем темпе в чередовании с ходьбой.

Кружение парами, держась за руки.

На мягкое покрытие.

С высоты в обозначенное место.

Пролезание в обруч разными способами.

Лазание по гимнастической стенке приставным шагом.

Перебрасывание мяча различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от пола)

Отбивание мяча об пол на месте, с продвижением шагом вперед.

«Мы веселые ребята»

«Два мороза»

«Охотники и зайцы»

«Удочка»

«Веселые соревнования»

Март

Задачи: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Способствовать закаливанию организма.

По гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи.

По гимнастической скамейке боком (приставным шагом) с мешочком с песком на голове.

Челночный.

По наклонной доске вверх и вниз на носках (боком, приставным шагом).

В длину с места.

В длину, в высоту с разбега.

Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа.

Перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой.

Прокатывание набивных мячей со сбиванием предметов.

Метание малого мяча на дальность.

«Попади в обруч»

«Веселые соревнования»

«Мышеловка»

«Мы веселые ребята»

«Школа мяча»

Апрель

Задачи: поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Закреплять умение сохранять равновесие, стоя на гимнастической скамейке на носках, приседая на носках. Обеспечивать закаливание организма детей.

По гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи.

По наклонной доске вверх и вниз на носках, боком (приставным шагом).

По наклонной доске вверх и вниз на носках (боком, приставным шагом).

На скорость (20м)

В длину, в высоту с разбега.

Через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад.

Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа.

Перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой.

Метание малого мяча на дальность.

Метание малого мяча в горизонтальную цель.

«Мышеловка»

«Школа мяча»

«Встречные перебежки»

«Бездомный заяц»

Май

Задачи: продолжать формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

По наклонной доске вверх и вниз на носках, боком (приставным шагом).

По узкой рейке гимнастической скамейки.

По наклонной доске вверх и вниз на носках (боком, приставным шагом).

На скорость (20м)

На скорость (30м)

Через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад.

Через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).

Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа.

Перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой.

Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Метание малого мяча в вертикальную цель.

«Школа мяча»

«Мяч водящему»

«Встречные перебежки»

«Пустое место»

«Эстафета парами»

«Дорожка препятствий»

ЛИТЕРАТУРА:    1. Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет. – М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ, 2017.

             2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. – М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ, 2015.

                               3. Глущенко Л.И. Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие. –  

                               М.: Физическая культура, 2010.

                               4. Глазырина Л.А. Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст. М.:Гуманит. Изд.Центр ВЛАДОС, 1999.

             

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Буклет "Методика планирования основных видов движений для НОД по физической культуре"

В буклете представлена схема планирвания ОВД, а также принципы планирования....

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет...

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 3-4 лет

Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 4-5 лет

Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет

Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 6-7 лет

Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...