Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 6-7 лет
учебно-методический материал (младшая группа)

Абдурахмонова Елена Петровна

Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают новые навыки, только производя действия над окружающими предметами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 6-7 лет

Месяц

Ходьба

Бег

Прыжки

Ползание, лазанье

Бросание, ловля, метание

Игровые упражнения

Сентябрь

Задачи: побуждать детей сознательно относиться к своему здоровью. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок.

В полуприседе.

Высоко поднимая колено, выбрасывая прямые ноги вперед.

Широким и мелким шагом.

На двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.

Подскоки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед.

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

Проползание на животе под гимнастической палкой (высота – 30см).  

Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы, из положения сидя ноги скрестно.

Перебрасывание мяча друг другу через сетку.

«Чье звено скорее соберется»

«Хитрая лиса»

«Веселые лягушки»

Октябрь

Задачи: продолжать развивать основные физические качества (быстроту, силу, ловкость и др.). Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

В полуприседе.

Приставными шагами вперед и назад.

Широким и мелким шагом.

Спиной вперед, сохраняя направление.

Подскоки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед.

С зажатым между ног мешочком с песком.

Проползание на животе под гимнастической палкой (высота – 30см).  

Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

Перебрасывание мяча друг другу через сетку.

Бросание мяча вверх, об пол, его ловля двумя руками.

«Чье звено скорее соберется»

«Хитрая лиса»

«Веселые лягушки»

«Школа мяча»

Эстафета «Сбор урожая»

Ноябрь

Задачи: продолжать совершенствовать навыки и ходьбы, бега, выполнения гимнастических упражнений. Развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость. Формировать правильную осанку, способствовать общему укреплению здоровья детей.

Приставными шагами вперед и назад.

В колонне по одному, по двое, по трое, по четыре, в шеренге.

Спиной вперед, сохраняя направление.

В колонне по одному, по двое.

С зажатым между ног мешочком с песком.

С максимальным вращением вокруг оси своего тела (вправо и влево)

Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

Ползание на спине по гимнастической, отталкиваясь ногами.

Бросание мяча вверх, об пол, его ловля двумя руками.

Бросание мяча вверх, об пол, его ловля одной рукой.

«Хитрая лиса»

«Школа мяча»

Эстафета «Сбор урожая»

Декабрь

Задачи: обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Формировать стойкий интерес к занятиям физической культурой. Продолжать развивать основные физические качества (быстроту, силу, ловкость и др.)

По гимнастической скамейке боком приставным шагом.

С набивным мешочком на голове.

Непрерывный бег в течение 2-3 минут в медленном темпе.

Сохраняя равновесие на одной ноге после остановки.

Через 6-8 набивных мячей последовательно через каждый.

На одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево.

Пролезание в обруч разными способами.

Пролезание под дугу разными способами.

Бросание мяча вверх, об пол и его ловля двумя руками с хлопками, поворотами.

Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении.

«Перебежки»

«Два Мороза»

Январь

Задачи: продолжать совершенствовать навыки ходьбы и бега. Развивать основные физические качества (быстроту, силу, ловкость и др.). обеспечивать закаливании е организма детей.

С набивным мешочком на голове.

Приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку гимнастической скамейки.

Сохраняя равновесие на одной ноге после остановки.

С преодолением препятствий.

На одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево.

Вверх из глубокого приседа.

Пролезание под дугу разными способами.

Перелезание через гимнастическую скамейку разными способами.

Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении.

Ведение мяча в разных направлениях.

«Два Мороза»

«Снежная карусель»

«Кто самый меткий?»

Февраль

Задачи: способствовать дальнейшему совершенствованию навыков ходьбы и бега, устойчивого положения тела.  Развивать основные физические качества (быстроту, силу, ручную и локомоторную ловкость и т.д.). Учить взаимодействию друг с другом в игровых упражнениях.

С набивным мешочком на голове.

Приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку гимнастической скамейки.

Поднимая одну ногу и делая под ней хлопок.

С преодолением препятствий.

Челночный.

Вверх из глубокого приседа.

На мягкое покрытие с разбега.

Перелезание через гимнастическую скамейку разными способами.

Лазание по гимнастической стенке с изменением темпа.

Ведение мяча в разных направлениях.

Перебрасывание набивных мячей.

«Перебежки»

«Два Мороза»

«Кто самый меткий?»

«Веселые соревнования»

Март

Задачи: продолжать совершенствовать навыки ходьбы и бега. Совершенствовать основные физические качества (быстроту, силу, ловкость и д.р.). обеспечивать закаливание организма детей.

По гимнастической скамейке с остановкой посередине и перешагиванием предметов.

По гимнастической скамейке с приседанием и поворотом кругом.

Со средней скоростью на 80-120м в чередовании с ходьбой.

Со скакалкой, с мячом, по доске, бревну.

Через короткую скакалку, вращая ее вперед (10-15 прыжков).

В длину с места с разбега.

Ползание на четвереньках с прокатыванием набивного мяча головой.

Проползание по гимнастической скамейке на четвереньках (ноги прямые) с мешочком на спине.

Метание на дальность правой и левой рукой.

Метание в движущуюся цель.

«Пустое место»

«Караси и щука»

«Веселый бубен»

Апрель

Задачи: продолжать совершенствовать навыки ходьбы и бега, выполнения упражнений в основных организационных действиях. Формировать быстроту реакции в игровых упражнениях. Обеспечивать закаливание организма детей.

По гимнастической скамейке с приседанием и поворотом кругом.

По узкой рейке гимнастической скамейки, по веревке прямо и боком.

Со скакалкой, с мячом, по доске, бревну.

В чередовании с ходьбой, прыжками, изменением темпа.

В длину с места с разбега.

С высоты.

Проползание по гимнастической скамейке на четвереньках (ноги прямые) с мешочком на спине.

Лазанье по гимнастической стенке с использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног.

Метание в движущуюся цель.

Метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя).

«Охотники и утки»

«Веселый бубен»

«Ловишки»

«Посадка картофеля» (игра-эстафета)

Май

Задачи: совершенствовать навык устойчивого равновесия. Учить детей подбрасывать и ловить мяч на уровне груди. Развивать ручную и локомоторную ловкость. Способствовать закаливанию организма детей.

По узкой рейке гимнастической скамейки, по веревке прямо и боком.

Кружение с закрытыми глазами.

В чередовании с ходьбой, прыжками, изменением темпа.

На скорость.

С высоты.

Через длинную скакалку (неподвижную, качающуюся, вращающуюся).

Лазанье по гимнастической стенке с использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног.

Лазанье по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет по диагонали.

Метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя).

Метание в горизонтальную и вертикальную цель.

«Охотники и утки»

«Веселый бубен»

«Ловишки»

«Посадка картофеля» (игра-эстафета)

ЛИТЕРАТУРА:    1. Федорова С.Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ, 2017.

             2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.– М.:МАЗАИНКА-СИНТЕЗ,

                               2016.

                               3. Глущенко Л.И. Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие. –  

                               М.: Физическая культура, 2010.

                               4. Глазырина Л.А. Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст. М.:Гуманит. Изд.Центр ВЛАДОС, 1999.

             

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Буклет "Методика планирования основных видов движений для НОД по физической культуре"

В буклете представлена схема планирвания ОВД, а также принципы планирования....

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет...

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений...

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 3-4 лет

Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 4-5 лет

Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...

Перспективное планирование основных видов движений и игровых упражнений детей 5-6 лет

Движение — это главное условие жизни и развития. Разум и тело представляют собой единое целое, и особенно отчётливо эта взаимосвязь заметна у детей в первый год жизни. Они учатся и приобретают н...