физкультурный досуг "Корабль Мечта"
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) по теме

Андерсен Светлана Валентиновна

 

(Сюжетно-игровое занятие с детьми подготовительной группы)

 

Программное содержание:

Воспитание у детей полоролевого поведения, мужественности у мальчиков, женственности у девочек.

Учитывать половые особенности в процессе занятий физическими упражнениями: развивать у девочек пластичность, гибкость, у мальчиков - силу, выносливость

Создать в игре ситуации, которые способствуют более яркому проявлению тех или иных качеств   

Воспитывать в детях умение взаимодействовать друг с другом в процессе выполнения упражнений

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Корабль мечта»

(Сюжетно-игровое занятие с детьми подготовительной группы)

Программное содержание:

Воспитание у детей полоролевого поведения, мужественности у мальчиков, женственности у девочек.

Учитывать половые особенности в процессе занятий физическими упражнениями: развивать у девочек пластичность, гибкость, у мальчиков - силу, выносливость

Создать в игре ситуации, которые способствуют более яркому проявлению тех или иных качеств  

Воспитывать в детях умение взаимодействовать друг с другом в процессе выполнения упражнений

Оборудование: зал оформлен в соответствии с тематикой занятия: «корабль» из мягких модулей с флажками, штурвалом, спасательными кругами, мальчики одеты в спортивную форму, девочки в футболку и юбку, ведущий – в морской фуражке (инструктор по физкультуре), карточки со схематичным изображением фигур девочки и мальчика, скакалки, обручи, ленты, флажки, короткие шнуры.

Ход занятия

Мальчики-моряки строятся в шеренгу для встречи девочек-пассажирок.

Ведущий: Наш корабль «Мечта» отправляется в круиз. Вести его    будут наши отважные, весёлые, смелые, надёжные мальчики.

Команда, к встречи пассажирок приготовиться!

Девочки под плавную музыку, кружась, проходят на площадку и садятся на скамейки.

Ведущий: Наши пассажиры - будущие участницы конкурсов красоты. Это обаятельные, умные, нежные девочки. Корабль отправляется, отдать швартовы!

Звучит ритмичная музыка, и дети сидя выполняют ритмичные хлопки, шлепки по коленям, щелчки и притопы ногами по показу.

Ведущий: Наши смелые сигнальщики  подают с корабля различные сигналы своими флажками! Моряки в три колонны становись!

Мальчики выстраиваются в три колонны и выполняют упражнения с флажками по показу инструктора в музыкальном сопровождении. После выполнения садятся на скамейки.

Ведущий: Наши девочки привыкли выполнять ежедневную гимнастику и не изменяют свои привычки даже в морском путешествии.

Девочки свободно выстраиваются и выполняют комплекс ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение.

Ведущий: У матросов своя ежедневная тренировка. На корабле все должны понимать друг друга не только с полуслова, но и с полу-взгляда.

С мальчиками проводится игра парами «Повтори и покажи».

Задача: один показывает движение, а другой повторяет, при этом дети стоят в две шеренги напротив друг друга на расстояние.

Ведущий: А у девочек на корабле свои творческие тренировки.

Девочки подгруппами по 3-4 человека выполняют упражнения с лентами, обручами, скакалками.

Ведущий:  Знаете, моряки очень хорошо умеют завязывать узлы, а самый крепкий узел называется «морской».

Я предлагаю нашим отважным морякам игру «Развяжи узел».

С мальчиками проводится игра в виде эстафеты, в которой участвуют две команды, выбрав себе капитана.

Задача: добежать до исходного места и развязать узел на шнуре.

Ведущий: Наши моряки отличные рыболовы и я предлагаю игру «Рыбачок».

Задача: Девочки выполняют роль рыбок, а по считалке из мальчиков выбирается рыбачок. Дети произносят слова:

             Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок!

После этого дети разбегаются. Повтор игры 3 раза.

Ведущий: Внимание, внимание! Наш корабль терпит бедствие, нам надо срочно высадиться на берег. Первыми необходимо перевезти девочек пассажирок.

Проводится игровое упражнение: «Переправа»,в котором мальчики в обручах переводят девочек с одной стороны зала на другую.

Ведущий: Моряки блестяще справились с заданием! А на берегу мы поиграем в игру «Веселые человечки».

Задача: Дети под музыку двигаются по залу врассыпную по окончании музыки замирают в позе изображенной на карточке, которую показывает ведущий. Если на карточке изображена девочка, тогда девочки замирают, а мальчики приседают, а в другом случае наоборот. Повтор игры 5 раз.

Ведущий: Шторм на море прекратился и нам пора возвращаться домой! Занять свои места на корабле!

Дети садятся на скамейки и под ритмичную музыку выполняют ритмические хлопки, шлепки, притопы.

Ведущий: Мы вернулись на берег и наше путешествие подошло к концу. Наши мальчики показали  свое умение, свою ловкость. сноровку, выносливость, силу.  Наши девочки были такими нежными, тоже смелыми, умными, гибкими, пластичными. А также и девочки и мальчики  слаженно выполняли все задания, проявив взаимопомощь и дружелюбие,

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы

В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается...

Эссе " Мой путь в профессию,или история о сбывшейся детской мечте".

Материал был подготовлен для представления в Красногвардейский НМЦ СПб для участия в конкурсе ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ в номинации ДЕТСТВО. Тур второй :" САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ". ...

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста, имеющих зрительные нарушения "Путь к Олимпийской мечте" с использованием ИКТ

В моей работе представлен комплекс эстафет и конкурсов, направленный на компенсацию зрительных недостатков, коррекцию и развитие физических качеств.Цель: формирование  у воспитанников ценностного...

Конспект физкультурного занятия в средней группе. На тему: «Станция- мечта».

Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...

Мечтайте! В мечтах рождается... истина

Живя в мире, где всё подчинино исключительно идее рациональности, мы привыкли думать и рассуждать тоже рационально, а именно с позиции логики. Есть ещё и мир эмоций, предчувствий, фантазий. Если не сч...

Мечты мои. Не гонитесь за деньгами - гонитесь за мечтой.

Эссе воспитателя. Минаева А.А. Личное подведение итогов. Мои непредсказуемые мечты....

Физкультурный семейный досуг в средней группе с участием семей воспитанников «С папой весело играем, быть солдатами мечтаем!»

Уточнить представление о таких качествах как смелость, выносливость, меткость, которыми должен обладать защитник Родины.Обогащать двигательный опыт детей в игровой деятельности.Способствовать гармониз...