Методические рекомендации по реализации концепции здоровьесберегающей деятельности в детском саду.
методическая разработка по физкультуре по теме

Галацкова Галина Николаевна

В работе представлены методические рекомендации по здоровьесберегающей деятельности в детском саду.  Кроме методических рекомендаций , автор показывает необходимость соблюдения норм САНПИНа в детском образовательном учреждении, представляет их практическую значимость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnaya_rabota.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по реализации  концепции здоровьесберегающей деятельности в детском саду.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Авторский Лицей Эдварса №90»  функционирует  с 2005 года. С начала деятельности Лицея педагогический коллектив совместно со структурами самоуправления определило  одной из приоритетных задач образовательно-воспитательной программы факторы сохранения и формирования здоровья учащихся. С этой целью разработана Программа по оздоровлению обучающихся и пропаганде здорового образа жизни , предполагающая укрепление здоровья педагогов и школьников, комплекс медико-социальных мероприятий и внедрение здоровьесберегающих  технологий (в учебный процесс, расширение сети спортивно-оздоровительных мероприятий, содействующей здоровью. Как показывают данные углублённых медицинских осмотров учащихся (Паспорт здоровья учащихся МАОУ «Авторский лицей Эдварса №90»), реализация Программы уже на этом этапе даёт положительные результаты.

Современная образовательная стратегия одной из важнейших задач ставит укрепление здоровья учащихся. Приоритет работы лицея в этом направлении  очевиден. Авторский лицей Эдварса №90, позиционирующий себя в авиационном профиле, предполагает обстоятельную и планомерную работу по сохранению здоровья учеников, педагогов и родителей учащихся. Детям с дошкольного возраста прививается позитивное отношение к здоровому образу жизни (ЗОЖ).

Здоровье детей – необходимое и приоритетное условие в реализации образовательного процесса. Исходя из этого, Лицей работает над проблемой сохранения здоровья всех участников образовательного процесса, над созданием целостной системы оздоровления детей школьного возраста, суть которой заключается в разработке и совершенствовании способов и методов психофизического укрепления защитных сил организма школьников, освоении технологий личностно-ориентированного, проблемного, субъект - субъектного, деятельностного  рефлексивного обучения и использовании полученных наработок в практической деятельности  педагогического коллектива. Для более осознанного, научного подхода к данной проблеме разработана и реализуется программа  «Здоровье».

Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля, при проведении динамического или спортивного часа соответствуют возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом.  С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу проводится с учетом заключения врача.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к  подготовительной и специальной группам, занимаются   физической культурой со снижением физической нагрузки.

Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам.

В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.

Моторная плотность занятий физической культурой составляет не менее 70%. К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походов обучающихся допускают с разрешения медицинского работника. Его присутствие на спортивных соревнованиях и на занятиях в плавательных бассейнах обязательно.

Спортивный инвентарь, размещенный в зале, протирают увлажненной ветошью, металлические части – сухой ветошью в конце каждой учебной смены. После каждого занятия спортзал проветривают не менее 10 минут.

 Спортивный ковер очищают ежедневно с использованием пылесоса, не менее 3-х раз в месяц проводят его влажную чистку с использованием моющего пылесоса. Спортивные маты ежедневно протирают мыльно-содовым раствором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации театрально-игровой деятельности в детском саду

Консультация предназначена  для начинающих старших воспитателей на тему:«Методические рекомендации по организации театрально-игровой деятельности в детском саду»...

Методические рекомендации по реализации концепции содержания дошкольного образования Кубани в части воспитания у дошкольников любви к родному краю

Буклет "Методические рекомендации по реализации концепции содержания дошкольного образования Кубани в части воспитания у дошкольников любви к родному краю"...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Проектная деятельность в детском саду по ФГОС ДО»

Проектная деятельность в ДОУ в настоящее время занимает важное место в деятельности педагогов и рассматривается  как одна из наиболее эффективных форм организации совместной деятельности детей и ...

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду»

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное детство – очень важный период в жи...

Методические рекомендации для педагогов "Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду"

В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высо...

Методические рекомендации по организации познавательно- экспериментальной деятельности в детском саду

В методических рекомендациях представлен примерный алгоритм проведения занятия - экспериментирования, структура экспериментирования, материалы для организации экспериментальной деятельности с дошкольн...

15.01.19.Методические рекомендации по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду».

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со сред...