игровой стретчинг "Путешествие семечка"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Конспект периода НООД по игровому стретчингу. Может использоваться в рамках кружковой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon игровой стретчинг60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Жукова Юлия Евгеньевна

инструктор по физической культуре

детский сад «Солнышко»

МБОУ «Устьянская СОШ»

Образовательная область - физическая культура

Интеграция - познание

Тема НООД – Путешествие семечка»

Пояснительная записка

Все взрослые хотят видеть  детей здоровыми, физически развитыми, подвижными и сильными. Но привить малышу любовь к спорту  не так легко, если он еще совсем маленький и хочет играть, а не придерживаться жесткой дисциплины.  Ни одно мероприятие не пойдет на пользу, если ребенок будет выполнять его из-под палки. Самые распространенные физические упражнения быстро надоедают малышам. Поэтому   сказка или увлекательное путешествие  да ещё с помощью музыкального сопровождения заинтересуют ребёнка, и он с удовольствием будет заниматься.  

Именно так проводится в ДОУ работа на кружке «Игровой стретчинг»

За основу взята оздоровительная методика Назаровой А.Г., педагога-психолога, методиста института валеологического образования, сотрудника Института образования взрослых РАО

( Санкт-Петербург).

Цель кружка – комплексное оздоровление детей через систему игрового стретчинга.

Стретчинг – комплекс упражнений для медленного, плавного растягивания определённых мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг улучшает настроение, создаёт ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Занятия стретчингом проходят в виде игры, в которую входят 9-10 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении определённых отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки. Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений. Можно начинать с 3-4 лет.

Структура НООД состоит трёх частей. В первой части ставится задача подготовить организм ребёнка к выполнению  более сложных движений. Это различные виды ходьбы, упражнения на внимание, координацию движений.

Вторая часть включает в себя весь комплекс игрового стретчинга. Сюда входят знакомые упражнения, и включается одно новое.

Третья заключительная часть призвана успокоить детей. Сюда можно включить  дыхательные упражнения, кинезиологические.

Стретчинг не требует особой подготовки оборудования. Требуются только индивидуальные коврики,  лёгкая одежда – футболка, шорты, носочки.

На кружок ходят 8 детей старшей группы с периодичностью  1 раз в неделю по 25 минут.

Но упражнения  игрового стретчинга так же включаются на периодах НООД по физкультуре, утренней, бодрящей гимнастике и в других группах.

 Используются карточки, схемы, стихи, загадки, речёвки, презентации

В ходе проведения игрового стретчинга  решаются следующие задачи:

Обучение детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга.

Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости; развитие психических качеств: внимание, память, воображение, умственные способности.

Воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

Создание условий для положительного психоэмоцианального состояния детей.

Конспект периода НООД  в старшей  группе по теме «Путешествие семечка»

(в рамках кружковой работы)

Цель:

обеспечить двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма через игровой стретчинг

Задачи:

Оздоровительные:

- обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга

- формировать навыки сохранения правильной  осанки

Развивающие:

- развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок

Воспитательные:

- воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.

Познание:

Закреплять знания о том, для чего нужны еловые шишки, как появляются новые ёлочки. Побуждать детей самостоятельно делать выводы.

Методы и приёмы:  показ воспитателя, словесные указания, использование художественного слова,

Оборудование: индивидуальные коврики, мультимедийное оборудование, презентация музыкальное сопровождение

Предварительная работа: включение упражнений игрового стретчинга в утреннюю и бодрящую гимнастику, подбор загадок, музыки.

. Дети входят в зал в шортах, футболках, носочках, здороваются с гостями и строятся в шеренгу.  

Инструктор:   Здравствуйте, дети. Сегодня к нам пришли гости. Давайте расскажем, чем мы занимаемся на наших встречах?

Дети: Мы рассказываем сказки и разные истории.

Инструктор: Верно. И сегодня мы расскажем одну из таких историй.

Повернулись друг за другом. Шагом марш.

Мы по лесу все пойдём, путешествовать  начнём (дети под музыку идут по кругу, змейкой между покрывал) 

Друг за другом мы шагаем

Колени выше поднимаем. (ходьба высоко поднимая колени, обхватывая их руками и притягивая к груди)

Но носочках прокрадёмся

Иначе к волку попадёмся (ходьба на носках, руки тянуть вверх, растягивая мышцы спины)

С вами мы идём на пятках –

Пусть дорога будет гладкой

 (ходьба на пятках, руки сзади полочкой, ладони на противоположный локоть)

Все спокойно мы идём

И места свои займём         (дети занимают места на ковриках, садятся «по-турецки»)

А начать нашу беседу хочу с загадки.

Цвет зелёный не меняет,

Листьев с веток не роняет.

Под неё подарков воз

Прячет Дедушка Мороз. (ёлка)

Дети: ёлка

Инструктор: Да это ёлка. На праздник она была украшена игрушками, мишурой. Праздник закончился. И что же осталось на ёлке? Одни шишки. А что же прячется в шишках? И зачем они ёлке?

Дети: Семена.  Когда шишка раскроется, они выпадут на землю и из них вырастут новые ёлочки.

2ч. 

Инструктор:    Сейчас мы с вами расскажем историю, которая произошла с одним из таких семечек. А чтобы она была ещё интереснее, что нам может помочь?

Дети:  движения.

Инструктор: вы будете смотреть на слайды – они вам тоже помогут. И так, начнём.

*Сидело семечко в шишке. Тепло ему там, но тесно. Решило оно  посмотреть – что там снаружи? (поза зёрнышко)

(после медленного принятия каждой позы дети принимают позу «по-турецки» и слушают рассказ воспитателя)

Потянулось медленно, а так как  наша ёлка прямо во дворе у дома растёт, выпало из шишки прямо на подоконник

Видит из дома вышел кто-то..

Всех  мышат загонит в нору

И пройдется по забору,

А потом ко мне в окошко

Прыгнет озорная... (кошка)

Дети: Кошка          (кошка ласковая)

Инструктор:  Подул ветер, дверь захлопнулась, кот рассердился – зашипел.

(кошка сердитая)

Холодно стало коту. Прыгнул он на подоконник, где наше семечко лежало, и стал в окно лапой царапать – проситься в дом. (кошка ползёт)

Окно открылось, и кот заскочил внутрь. Он задел хвостом наше семечко, и оно тоже попало в дом. В доме было тепло и светло. Семечко попало прямо на ветку какого-то растения. Они познакомились. Это была китайская роза. Она рассказала о здешних обитателях.  

Птичка в клетке сидит
И с тобою говорит,
Ей секрет не доверяй,
Разболтает ...   (попугай)      
(птица)        

А ещё  роза предупредила, что попугай очень опасен для семечка. Это правда, дети? Почему?

Дети – Да, он питается семенами.

Инструктор:  Верно. Но  так как  попугай сидит в клетке нашему семечку он не угроза.

Вдруг друзья услышали под диваном  в углу странный шум и пыхтение. (угол)

Угол был тёмный, семечко даже вытянулось, что бы посмотреть, что там за шум. Из угла выполз зверь

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок -

Нет ни головы, ни ног.

Дети: Ёжик.        (ёжик)         

Инструктор:  Но ведь ежи зимой спят. Кто-то нашего ёжика потревожил.

Дети:  Наверно попугай громко кричал и его разбудил.

Попыхтел ёж, побродил по дому и опять в уголок под диван забрался.

А на ветку розы спустился

Главный лютый враг мушиный,
Ткёт ловушку-паутину
От сучка и на сучок –
Хитрый старый ….

Дети:  Паучок  (паучок)

Воспитатель:  Паучок вежливо поздоровался с гостем  и пополз по своим делам.

Вдруг окно распахнулось, и ветер стал раскачивать веточку, на которой лежало семечко (веточка)

Семечко не удержалось и упало вниз, прямо в горшок, где росла роза.

«Я тебе не помешаю?» - спросило оно. «Нет» - сказала роза, и семечко осталось лежать там,  пока не проросло. Весной маленький росток заметили люди, выкопали его вместе с землёй и посадили во дворе  рядом с ёлкой, с которой наше семечко и отправлялось в своё путешествие.

3ч. Высокая ель посмотрела на нового соседа сверху вниз, но ничего не сказала – она была очень гордая. Да и не узнала  семечко. Ведь оно так изменилось. (ёлка)

А другие семечки, которые уже лежали в земле рассказали, как они прятались от опасной птицы клеста. Вот кто любит раскрывать шишки и доставать семена. Хорошо они успели на снег упасть и, притаившись, лежали там до весны.

Давайте и мы представим, как это было.

*Поиграем в игру «Клёст»

Дети встают в круг, в центре «клёст». Дети ходят по кругу и произносят слова

«Ходит птица, птица – клёст,

И суёт крючочком нос.

Шишки он разберёт,

Семена достаёт.

Семена, берегитесь

От клеста затаитесь.

Дети разбегаются и по команде «Стоп» замирают.  «Клёст» ходит и высматривает, кто зашевелился – того забирает – уводит из игры.

Игру провести 2-3 раза.

Затем дети занимают свои места на ковриках

Инструктор: Да, сложно было семенам выжить, когда такой охотник рядом.

Давайте посмотрим ещё раз как же из семечка появилась большая красивая ёль.

Когда наступала ночь наша ёлочка спокойно спала и наверно видела замечательные сны.(потереть ладони друг о друга и прикрыть  ими глаза)

Понравился вам рассказ?  Что же мы из него узнали?

Дети:   мы вспомнили, что зимой ёжики спят, что клесты очень любят семена и попугаи тоже ими питаются,  вспомнили, что семена ёлки сидят в шишке, и когда шишка раскрывается – семена разлетаются и становятся новыми ёлочками.

Инструктор:

А без ваших  действий рассказ не получился бы таким интересным. Спасибо. В следующий раз  вы мне поможете рассказать другую историю. До свидания. Будьте здоровы.

* рассказ и слова к игре  авторские

Использованная литература:

Назарова А.Г. «Игровой стретчинг» методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Санкт-Петербург-2005

Сулим Е.В. «Занятия по физкультуре в детском саду» игровой стретчинг

ТЦ «Сфера» Москва – 2010

Список музыкальных произведений:

«Утро» из оперы Грига «Пер Гюнт»

«Вальс» из «Детского альбома П.И.Чайковского

«Фореллен-квинтет»  Шуберта

«Марш» из аперы Верди «Аида»

«Как  у наших у ворот…» русская народная песня

Материалы сайта www.prozagadki.ru 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-игровой НОД: «Большой секрет маленькой семечки»

данное занятие с элементами детского экспериментирования раскрывает значение подсоднечника для человека....

"От семечка до семечка"

Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности...

"От семечка до семечка"

Данный альбом создан после проведения с детьми  ряда бесед с элементами труда, наблюдений за растениями с изготовлением дневников наблюдений, а так же фиксацией результатов с помощью фотосъ...

Раз семечко, два семечко

Конспект занятия по познавательному направлению для подготовительной к школе группы....

Экологический проект "От семечка к семечку".

Целью проведения  мной проекта было: показать детям как развивается растение из семечка, что помогает растению расти и развиваться, как оно дает новые семечки для дальнейшего размножения. А также...