"От семечка до семечка"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ишмуратова Виктория Равильевна

Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "От семечка до семечка"13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе детского сада

"От семечка до семечка"

ПАСПОРТ ПРОЕКТАВИД ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: март – сентябрь 2015 год.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, педагоги и специалисты старшей группы.
ПРОБЛЕМА: экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется цветок.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории нашего детского сада есть мини-огород, цветники которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.
Трудовая деятельность может стать: 
- связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы;
- началом при ознакомлении детей с окружающим миром.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- учить, правильно ухаживать за растениями.
- дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
- развивать познавательные и творческие способности детей.
- формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- закрепление и расширение знаний детей о растениях сада и огорода;
- конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.
- знакомство со способами их вегетативного размножения (семенами, луковицами, рассадой).
- формирование экологического, нравственного и личностного отношения к природе, к труду человека.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:создать рядом с участком для прогулок цветник, привлечь детей к процессу посадки, выращивания, уходу и охране цветов;
создание дневника наблюдений;
сбор семян для посадки будущего урожая.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:Вводный этап:
- вовлечение детей в обсуждение проблемы;
- сбор методического материала по теме проекта;
- постановка задач;
- составление перспективного плана работы над проектом;



Перспективный план реализации проекта «От семечка до семечка»
МЕСЯЦ
СОДЕРЖАНИЕ


МАРТ 1. Экспериментальным путем выяснить – растениям нужен свет.
2. Зарисовать все этапы проведенного эксперимента в дневник наблюдений.


АПРЕЛЬ 1. Посадка лука. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что растениям для роста необходима влага.
2. Посадка подсолнуха.
3. Индивидуальная работа по выращиванию семечка подсолнуха.
4. Наблюдение за всеми фазами роста растения.
5. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что для роста растениям нужно тепло.
6. Ведение индивидуальной странички в дневнике наблюдений.


МАЙ 1. Создание на участке для прогулок цветника, высадка рассады подсолнуха.
2. Продолжать вести работу в дневнике наблюдений.


ИЮНЬ
ИЮЛЬ


АВГУСТ 1. Уход за цветником на участке для прогулок:
- прополка
- полив
- наблюдение за ростом подсолнуха


СЕНТЯБРЬ 1. сбор семян подсолнуха для посадки будущего урожая.
2. Обобщить знания, полученные экспериментальным путем - семечко подсолнуха за определенный промежуток времени прошло путь «от семечка до семечка»

Практический этап:- Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.

Экспериментальным путем выяснили – для роста растениям нужен свет.
Экспериментальным путем закрепили знания о том, что растениям для роста необходима влага.
Экспериментальным путем закрепили знания о том, что для роста растениям нужно тепло.
- Дневник наблюдений.
Научились зарисовать все этапы проведенного эксперимента в дневник наблюдений.
- Создание рядом с участком для прогулок цветника, привлечение детей к процессу посадки, выращивания, уходу и охране цветов.
- Сбор семян для посадки будущего урожая.

Обобщили знания, полученные экспериментальным путем - семечко подсолнуха за определенный промежуток времени прошло путь «от семечка до семечка»


Аналитический этап:
Часто дети имеют представления об экзотических фруктах, но не могут рассказать о том, как выращивают овощи и фрукты в той местности, где проживают дети. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми. Участие детей в экологическом проекте «От семечка до семечка» способствовало развитию поисково-исследовательской, трудовой деятельности. Значительно расширило диапазоны живого общения с природой, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта.
Дети чувствовали себя полноценными участниками проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий музыкального развлечения по экологии "Чудо семечко"

развлечение для старших и подготовительных групп десткого сада по экологии...

"От семечка до семечка"

Данный альбом создан после проведения с детьми  ряда бесед с элементами труда, наблюдений за растениями с изготовлением дневников наблюдений, а так же фиксацией результатов с помощью фотосъ...

Раз семечко, два семечко

Конспект занятия по познавательному направлению для подготовительной к школе группы....

Экологический проект "От семечка к семечку".

Целью проведения  мной проекта было: показать детям как развивается растение из семечка, что помогает растению расти и развиваться, как оно дает новые семечки для дальнейшего размножения. А также...

Проект "От семечки до семечки"

Проект среднесрочный  познавательно - исследовательский....