"Проект в средней группе от семечка до семечка"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Рузманова Нина Викторовна

проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_semechka_do_semechka_wecompress.com_.docx323.32 КБ

Предварительный просмотр:

проект «От семечка до семечка» в средней  группе

ПРОЕКТ-исследовательский.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : апрель  – сентябрь 2022 год.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, педагоги  группы.

ПРОБЛЕМА: экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется цветок.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности.

 На территории нашего участка есть мини-огород, цветники которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.

Трудовая деятельность может стать:

- связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы;

- началом при ознакомлении детей с окружающим миром.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

- учить, правильно ухаживать за растениями.

- дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

- развивать познавательные и творческие способности детей.

- формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- закрепление и расширение знаний детей о растениях сада и огорода;

- конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.

- знакомство со способами их вегетативного размножения (семенами, луковицами, рассадой).

- формирование экологического, нравственного и личностного отношения к природе, к труду человека.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

создать рядом с участком для прогулок цветник, привлечь детей к процессу посадки, выращивания, уходу и охране цветов;

создание дневника наблюдений;

сбор семян для посадки будущего урожая.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

Вводный этап:

- вовлечение детей в обсуждение проблемы;

- сбор методического материала по теме проекта;

- постановка задач;

- составление перспективного плана работы над проектом;

Перспективный план реализации проекта

«От семечка до семечка»

СОДЕРЖАНИЕ:

АПРЕЛЬ

1. Экспериментальным путем выяснить – растениям нужен свет.

2. Зарисовать все этапы проведенного эксперимента в дневник наблюдений.

3. Посадка лука. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что растениям для роста необходима влага.

C:\Users\Admin\Desktop\дикие животные\i (11).jpg C:\Users\Admin\Desktop\дикие животные\i (10).jpg

МАЙ

1 Продолжать вести работу в дневнике наблюдений.

2. Посадка кабачка .

3. Индивидуальная работа по выращиванию семечка кабачка .

4. Наблюдение за всеми фазами роста растения.

5. Экспериментальным путем закрепить знания о том, что для роста растениям нужно тепло.

6. Ведение индивидуальной странички в дневнике наблюдений.

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1. Уход за огородом  на участке для прогулок:

- прополка

- полив

- наблюдение за ростом цветов.

СЕНТЯБРЬ

1. сбор овощей  

2. Обобщить знания, полученные экспериментальным путем - семечко кабачка  за определенный промежуток времени прошло путь «от семечка до семечка»

C:\Users\Admin\Desktop\дикие животные\i (13).jpg C:\Users\Admin\Desktop\дикие животные\i (14).jpg

Практический этап:

- Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.

Экспериментальным путем выяснили – для роста растениям нужен свет.

Экспериментальным путем закрепили знания о том, что растениям для роста необходима влага.

Экспериментальным путем закрепили знания о том, что для роста растениям нужно тепло.

- Дневник наблюдений.

Научились зарисовать все этапы проведенного эксперимента в дневник наблюдений.

- Создание рядом с участком для прогулок цветника, привлечение детей к процессу посадки, выращивания, уходу и охране цветов.

- Сбор семян для посадки будущего урожая.

Обобщили знания, полученные экспериментальным путем - семечко кабачка за определенный промежуток времени прошло путь «от семечка до семечка»

Аналитический этап:

Часто дети имеют представления об экзотических фруктах, но не могут рассказать о том, как выращивают овощи и фрукты в той местности, где проживают дети. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми. Участие детей в экологическом проекте «От семечка до семечка» способствовало развитию поисково-исследовательской, трудовой деятельности. Значительно расширило диапазоны живого общения с природой, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта.

Дети чувствовали себя полноценными участниками проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе "Все начинается с семечка"

Целью данного проекта является – расширить представление детей об  окружающем мире, об овощных и культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

Проект в средней группе "От семечка до урожая"

Тип проекта: познавательно-исследовательскийУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители (законные представители).Цель проекта: формирование экологической культуры у детей...

Проект в средней группе "От семечка до цветочка".

Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности цветов, их взаимосвязи с окружающей средой....

Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....