Проект "От семечки до семечки"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гудовская Елена Александровна
Проект среднесрочный  познавательно - исследовательский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ot_semechka_do_semechka.ppt496 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский сад № 24 «Орленок» Проект «От семечка до семечка» для детей второй группы Подготовили воспитатели Гудовская Елена Александровна Ильина Марина Валерьевна

Слайд 2

Возраст участников проекта : дети от 3до 4 лет. Состав проектной группы: и воспитанники младшей группы, родители воспитанников. Тип проекта : Среднесрочный (с март по август), познавательно - исследовательский . Проблема проекта : Какие бывают цветы? Игровая мотивация: Путешествие в страну цветов

Слайд 3

Цель . Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей. Задачи. 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. 2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. 3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: садовые, луговые, лесные цветы, лекарственные травы. 4. Познакомить с лечебными свойствами некоторых лекарственных трав 5. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. 6. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. 7. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. 8 Развивать любознательность и активность, уверенность..

Слайд 4

1 ЭТАП – подготовительный Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьёй - подбор литературы о цветах ( стихов, загадок, пословиц примет); - выявление уровня знания детей о садовых, лесных, луговых цветах, лекарственных травах посадки и способах выращивания садовых цветов; - создание предметно развивающей среды по теме проекта. дети выбирают цветок о котором будут собирать информацию (с помощью родителей). - проведение родительского собрания «Мир цветов»-наше общее дело»; - предложить родителям совместно с детьми выбрать садовый, луговой цветок или лекарственное растение и собирать о нем интересную информацию.

Слайд 5

Рекомендации для презентации своего проекта на летний период (совместно с родителями). 1 . Выбрать растение для собственного проекта 2. Собирать в течение лета информацию о нем (стихи, загадки, поговорки, считалки, любую интересную или научную информацию, как ухаживали на даче фото ребенка с растением, можно вместе с родителями ) . 3. Самостоятельно придумать загадку или сказку о цветах (небольшую, записать) . 4 . Подготовить творческую совместную с ребенком работу о своем растении, придумать назва ние (аппликация, рисунок, вышивка, гербарий и т.д. 5. Участие в выставке работ « Цветочная фантазия » . 6 . Нарисуйте с родителями плакат на тему « Сохраним окружающий мир » . 7. Участие в акции « Наш зеленый участок » 8 . Помочь ребенку подготовить презентацию.

Слайд 6

Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьёй - Игровая мотивация детей « Сказка о Фее Цветов» 1.Садовые цветы -Организация наблюдений за всходам, ростом и цветением многолетников: пион, ромашка садовая, ирис, лилия. Садовые первоцветы: тюльпаны, нарциссы (рассматривание луковиц, цветов). - Совместный посев (рассматривание семян) и посадка с детьми однолетников: настурция, анютины глазки, бархатцы, шафраны. 2. Луговые и лесные цветы. Организация наблюдений, рассматривание частей растения (стебель, цветок, листья) сравнение . Рассматривание иллюстраций «Садовые и луговые цветы». Рассматривание книг и открыток о цветах. Посев, посадка однолетников и уход за ними. Наблюдение за всходами, цветением, прополка сорняков. - Участие в оформлении и озеленении участка, веранды. -Исследовательская и творческая работа с детьми по поиску информации о выбранном растении - Участие в выставке «Цветочные открытки». 2 ЭТАП – реализация проекта

Слайд 7

Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьёй - Совместная с детьми посадка лекарственных растений (мелиса, мята, тысячелистник, ромашка, календула, подорожник). Рассказ о лечебных свойствах этих растений. - Чтение и заучивание поговорок, загадок о цветах: Стихи о цветах: Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Пришвин М. «Золотой луг», Сказка «Как поссорились растения» Плешкова, Ж. Санд. «О чем рассказали цветы», Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков»,«На лугу»; «На лесной поляне»; «Тропинка полевая», Соколов-Микитов И. «Цвета леса»; «Легенды о цветах». -Знакомство с Красной книгой Красноярского края. - Целевые прогулки , экскурсии по городу. -Наблюдения за цветущим одуванчиком, ромашкой, цветами на клумбе (сравнение цветков, листьев, стеблей). -Срезка цветов для гербария, сбор семян. Продуктивные виды деятельности: Лепка « Цветочная полянка», « Мой любимый цветок», из цветного теста «Цветочные медальоны» - Выкладывание цветов из камешков -Раскрашивание цветов в раскрасках - Рисование «Ваза с цветами», «Цветок, который я придумала» -Изготовление роз из бумаги «Розы своими руками» Беседа с родителями о продвижении собственного проекта: рекомендации, оказание методической и практической помощи.

Слайд 8

Совместная деятельность . Составление модели условной жизни растений, с помощью знаков-символов (свет, вода, тепло, почва). Уход за растениями на клумбе. Дидактические игры: « Найди, что опишу » , « Отгадай, что за растение » , « К названному растению беги » , « Собери цветок » , « Найди такое же растение » , « Какого цветка не стало? » , « Отгадай по загадке » , « Собери букет » , « Четвертый лишний » , « Найди такой же » , « Что изменилось? » , « Где спряталась матрешка? » , « Найди растение по названию » , « Продайте то, что назову » , Магазин « Цветы » . Словесные игры. Развивать умения описывать растения и находить их по описанию: « Я садовником родился » , « Опиши цветок » , « Загадай, мы отгадаем » . Пальчиковые игры. Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. « Наши алые цветы » , « Цветы » , « Мак » , « Растения » . Подвижные игры. Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. « Солнышко и дождик » , « Цветы и ветер » , « Растения » . Хороводные игры. Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки. « Мы на луг ходили » , « Галя по садочку гуляла » . Беседа « Что мне больше всего запомнилось и понравилось » Цель . Ежедневно, вечером систематизировать знания детей, полученные за день. активизировать память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий музыкального развлечения по экологии "Чудо семечко"

развлечение для старших и подготовительных групп десткого сада по экологии...

"От семечка до семечка"

Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности...

"От семечка до семечка"

Данный альбом создан после проведения с детьми  ряда бесед с элементами труда, наблюдений за растениями с изготовлением дневников наблюдений, а так же фиксацией результатов с помощью фотосъ...

Раз семечко, два семечко

Конспект занятия по познавательному направлению для подготовительной к школе группы....

Экологический проект "От семечка к семечку".

Целью проведения  мной проекта было: показать детям как развивается растение из семечка, что помогает растению расти и развиваться, как оно дает новые семечки для дальнейшего размножения. А также...