Главные вкладки

    « Осень, осень, в гости просим» сценарий проведения спортивно-развлекательного мероприятия для детей среднего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

    Савенкова Елена Ивановна

    Цель: 1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

              2. Обогащать творческий и эмоциональный опыт детей.

              3. Закреплять умения, приобретенные в совместной деятельности по физической культуре педагога с детьми.

              4. Воспитывать дружеские  отношения,, чувство товарищества.

    Оборудование:  флажки-ориентиры; муляжи овощей и фруктов; листья декоративные, корзины, мешки для прыжков; зонты детские 2 шт;  маска Совы для игры.

    Предварительная работа: Подготовка оборудования, сценических костюмов, атрибутов, оформление зала.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 22

     села  Успенского

     муниципального образования Успенский район

     

    «П у т е ш е с т в и е   в   с к а з к у»

    сценарий проведения спортивно-развлекательного мероприятия

    посвященного «Дню защиты детей» для детей старшего

    дошкольного возраста

                                                         Инструктор по физической культуре

                                                         МАДОУ детский сад №22

                                                              села Успенского

                                                         Савенкова Елена Ивановна

    Цель: 1. Формирование двигательной активности

              2. Укрепление физического здоровья дошкольников.

              3. Воспитание коллективизма, доброты.

    Оборудование: загадки, карта, флажки 2 шт.;   дуги 8 шт.; обручи  10 шт.; кегли 8 шт.; мячи с шипами 2 шт.; корзины баскетбольные 2 шт.; для декорации – плоскостные деревья , пеньки, облака, цветы, дом для Василисы, кубы 2 шт. музыкальное сопровождение.

    Предварительная работа: подготовка оборудования, декораций, карты-схемы, сценических костюмов, призов, подбор загадок, оформление зала.

                                                  Ход:

    Под  песню  «Вот оно какое наше лето»  дети входят в зал, там их встречает Леший.

    Леший: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас случилась беда! Злой   Кащей украл Василису Прекрасную! И теперь на земле не поют птицы, не цветут цветы, грустно стало. Помогите, пожалуйста спасти Василису Прекрасную.

    Дети: Конечно поможем.  

    Под музыку вбегает Кащей  Бессмертный.

     Кащей: Здравствуйте! Ой, горе мне, горе! Шел через лес, засмотрелся, упал и ударился головой о дерево. Теперь ничего не помню, кто я, что делаю, злой я или добрый… Подскажите, ребята.

    Леший: Ну, как тебе сказать… ( тихо переговаривается с детьми)

    Ребята, правду ему скажем или нет?

    Дети: Правду.

    Леший: Ты   Кащей очень злой! Украл нашу Василису Прекрасную, теперь нам без нее ужасно плохо. Верни нам ее пожалуйста.

     Кащей: Так я бы вернул, но не знаю где она, забыл.

    Леший: А что у тебя там? Вон из-под плаща торчит?

     Кащей: (смотрит) Не знаю что.

    Леший: А давай-ка я посмотрю.(смотрит). Да это же карта, где   Кащей  Бессмертный нашу Василису Прекрасную спрятал.

     Кащей: Простите, что я Василису украл, я так больше делать не буду.

    Леший: Что, ребята, простим   Кащей?

    Дети: Да.

    Леший: Тогда берем карту и идем искать Василису. Путь у нас  предстоит  трудный, различные испытания  придется пройти. Вы не боитесь?

    Дети: Нет.

     Кащей: А меня с собой возьмете?

    Леший: Возьмем   Кащея?

    Дети: Возьмем.

    Леший: Давайте посмотрим, куда же нам идти? ( смотрит карту)

    Ой. Что это? Болото… и кочки. Как же пройти нам через болото?

     Кащей: Давайте разделимся на 2 команды, так легче искать будет.

    Леший: А ты нас не обманешь?

     Кащей : Нет.

                         Эстафета « Пройди по болоту»

     Кащей: Молодцы ,ребята! Какие вы все ловкие и смелые, как хорошо прошли через болото. А загадки мои отгадаете?

    Дети: Отгадаем!

    Загадки;

    - Бьют его рукой и палкой,

      никому его не жалко,

      От чего беднягу бьют?

      От того, что он надут!   (мяч)

    - Ой, насыпало снежка!

      Вывожу коня- дружка.

      За веревочку-узду

      Через двор коня веду,

       С горки вниз на них лечу

       А назад я их тащу. ( санки)

      Сразу два лихих коня

      В зимний лес несут меня. (лыжи)

    Леший: Вот   Кащей  какие наши ребята молодцы! Болото прошли, загадки отгадали! Давайте с вами посмотрим, куда же нам дальше идти? (смотрят карту)

     Кащей: Вот смотрите, огромное бревно, как же нам его преодолеть?

    Леший: А давайте под ним проползем!

     

                         Эстафета « Под бревном»

    Дети стоят в колонне по одному, первый бежит до дуг, подлезает под ними, пролезает в обруч, обегает флажок  и бежит обратно, передавая эстафету следующему.

     Кащей:  Вот это молодцы, какое сложное задание выполнили.

    А отгадайте еще мои загадки:

    - Под шум трибун, под ветра свист

      гоняет шайбу  (хоккеист)

    - У него два колеса, и седло на раме,

       две педали есть внизу, крутят их ногами. (велосипед)

    - Есть ребята у меня два серебряных коня

       езжу сразу на обоих,  что за кони у меня ? ( коньки)

    -Чтобы здоровье было в порядке,

      не забывайте вы о ( зарядке)

    Леший: Снова загадки,  Кощей, мы твои разгадали, ну разве  ребята не молодцы?

     Кащей:  Молодцы, конечно.

    Леший: Что-то не видать нигде нашей красавицы Василисы Прекрасной, лес кругом дремучий, темно, страшно, куда же мы забрели?  Давайте карту посмотрим.(смотрят) Наверное надо еще испытание пройти?

    ( звучит музыка )

     Кащей: Да здесь лес густой, чаща!

                 Эстафета «Сквозь лесную чащу»

    Дети стоят в колонне по одному. Участник пробегает между кеглями «змейкой», добегает до флажка, возвращается назад.

     Кащей: Ребята, у меня еще остались загадки которые вы никогда не отгадаете.

    - Как наглаженный платок,

      гладкий, ровный наш  (каток)

    -Старший брат – болельщик он,

      он ушел на ( стадион)

    - Как солдата нет без пушки,

    хоккеиста нет без ( клюшки)

    -

    - Как наглаженный платок,

      гладкий, ровный наш  (каток)

    -Старший брат – болельщик он,

      он ушел на ( стадион)

    - Как солдата нет без пушки,

    хоккеиста нет без ( клюшки)

    - Ногой оттолкнусь,

      и помчусь на закат,

      колеса плюс руль

      это мой (самокат)

    - Час на ножке скачет Аллка,

    а в руке свистит  (скакалка)

    - На полных трибунах крики и свист
     к воротам с мячом бежит ( футболист).

    Леший: Долгий же у нас путь. Чувствуете, ветерок подул? Давайте вместе с ветром дуть будем.

    Дыхательные упражнения: « Подули на плечо»

                                                   -подули на одно плечо.

                                                   - теперь на другое,

                                                   - а теперь на живот,

                                                   - а теперь на облака (обычный вдох через нос и длительный выдох)

                                                   « Ветер»

                                                  - Сильный ветер вдруг подул

                                                   тучки с неба все он сдул (полный вдох носом,  задержать дыхание 3-4 сек, сквозь сжатые губы выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами)

    Леший:  Ну вот и освежились…

    ( фонограмма - шум реки)

     

      Кащей: (смотрит карту). – Ого, к реке вышли. А как же мы через нее перебираться будем?

    Леший: Да очень легко, по камушкам.

                            Эстафета « По камушкам»

    Детям дается мяч в руки. Ребенок бежит до обручей, которые лежат на полу, прыгает из обруча в обруч и бросает мяч в корзину. Возвращается назад, передавая эстафету следующему участнику.

    Леший: Вот мы и речку перешли, а куда дальше? (смотрит карту)

    Что-то я не пойму, что там нарисовано Кащей, ты не подскажешь?

     Кащей: (в сторону напевая песенку). Настроение такое, петь хочется.

    Леший. Кащей, какие песни, рассказывай, что на карте?

     Кащей: А зачем мне карта, пока я с вами шел, я все вспомнил.

    Леший: Да как же ты мог, мы тебя с собой взяли, а ты молчишь, что вспомнил дорогу.

     Кащей: Простите,   я так больше не буду. Я стал хорошим, просто боялся, что вы меня бросите одного…

    Леший:  Тогда говори, что ты тут нарисовал?

     Кащей:  Да все просто,  это замок,  чтобы в него попасть, надо спеть или станцевать.

                     Песня « Мы на свет родились, чтобы радостно жить»

    Звучит музыка, из домика выходит Василиса Прекрасная.

    Василиса: Здравствуйте, милые детки! Я так скучала по ясному солнышку, по голубым облакам, по речке быстрой, по пению птиц веселых. .Злой Кащей  похитил меня и спрятал в  этом замке. ( видит Кащея).  Ой.(пугается), да вот  же Кащей, спасите меня!

    Леший: Не бойся Василиса, мы тебя спасать пришли, а  Кащей добрым стал, помогал тебя искать.

     Кащей: Правда, прости меня Василиса.

    Василиса: Прощаю. Вы долго шли,  устали наверное. Я сейчас вас волшебными конфетами угощу, они вмиг силы восстановят. (угощает детей)

    Леший: Ну, что ребята, спасли  мы Василису. Нам пора возвращаться в сказку, а вам в детский сад. До свидания!

     

    Организованный уход детей  в группы.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  автономное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад комбинированного вида №22

           села Успенского

    муниципального образования Успенский район

    « Осень, осень,

                                 в гости  просим»

    сценарий  проведения спортивно-развлекательного

      мероприятия      для детей  среднего дошкольного

                                                                     возраста

                                                     

                                                       Инструктор по физической культуре

                                                       МАДОУ детский сад №22

                                                                села Успенского

                                                        Савенкова Елена  Ивановна

    Цель: 1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

              2. Обогащать творческий и эмоциональный опыт детей.

              3. Закреплять умения, приобретенные в совместной деятельности по физической культуре педагога с детьми.

              4. Воспитывать дружеские  отношения,, чувство товарищества.

    Оборудование:  флажки-ориентиры; муляжи овощей и фруктов; листья декоративные, корзины, мешки для прыжков; зонты детские 2 шт;  маска Совы для игры.

    Предварительная работа: Подготовка оборудования, сценических костюмов, атрибутов, оформление зала.

                                     Ход:

    Дети под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом.

    Ведущий: Солнышко усталое,

                      Скупо греешь ты!

                      Желтые да алые

                      Кружатся листы.

                      В шелесте и шорохе

                      Наш осенний сад,

                      На дорожках ворохи

                      Пестрые лежат!

    - Кто  скажет, кто знает, когда это бывает?

    Дети: Осенью!

    Ведущий: Осень, Осень, в гости просим!

    ( Под музыку в зал входит Осень)

    Осень: В золотой карете, что с конем игривым,

                Проскакала осень по лесам и нивам.

                Добрая волшебница все переиначила:

             Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

             С неба сонный месяц чуду улыбается,

             Все кругом искрится, все переливается!

    - Пришла я к вам ребята, чтобы посмотреть ,какие вы ловкие да быстрые. Здравствуйте, мои дорогие!

    Ведущий: Правду ты сказала, Осень. Наши дети очень быстрые, ловкие да смелые!  А знаешь, почему? Потому что каждый день они начинают с утренней зарядки.

    Осень: Очень хорошо! А можно мне посмотреть?

    Ведущий: Конечно! Ребята, становитесь в круг!

                      - Все дышите!  Не дышите!

                      - Все в порядке, отдохните!

                      - Вместе руки поднимите!

                      - Превосходно! – Опустите!

                      - Наклонитесь!  -  Разогнитесь!

                      - Встаньте прямо! – Улыбнитесь!

    Осень: Молодцы, ребята! А в игры вы играть умеете?

    Дети: Умеем!

    Осень: В моей осенней кладовой накопилось много овощей и фруктов. Я принесла их с собой в корзинках. Давайте поиграем в игру « Перенеси овощи и фрукты». Из одной корзинки нужно перенести овощи и фрукты в другую. Кто быстрее?

                              Игра « Перенеси предметы»

    Ведущий: Дует, дует ветер,

                      Дует, задувает,

                      Желтые листочки

                      С дерева срывает.

    Ребята, красавица  -  Осень  подула ветерком и с деревьев посыпались разноцветные листья. Вся земля ими усыпана. Давайте соберем из этих листьев красивые букеты. Кто быстрее?

                              Игра « Кто быстрее соберет букет из листьев»

    Осень: Известно, что осенью много дней серых, дождливых…

                - Дождь, дождь целый день барабанит в стекла,

                  вся земля, вся земля от дождя промокла!

                  Но по зонтику я дам, и не страшен дождик вам!

                 Посмотрим, кто быстро и ловко сумеет убежать от дождика.

     ( хочет взять зонтики, их нет)

    Осень: Ребята, зонты куда-то исчезли… Куда они могли подеваться?

     (с шумом,   верхом на метле появляется Баба-Яга, в руке у нее зонты)

    Осень: Стоп, стоп, ребята, а это что такое?

     Баба-Яга:  Я- не что такое, я- кто такая!  Я- Баба-Яга!

    Осень: А что ты здесь делаешь? И почему у тебя наши зонтики?

    Баба-Яга: Что я делаю?! Они здесь праздник празднуют, веселятся,

    А про меня забыли?

    Осень: Но, Баба-Яга, здесь собрались ребята, чтобы показать, какие они ловкие, быстрые…

    Баба-Яга: Ха, быстрые! Да быстрее меня никого нет! Вон я как на метле летаю! А уж ловчее и метче меня…  Эх, да что там говорить…

    Осень: Ну и хвастунишка ты, Баба-Яга. Но зачем  же все-таки ты забрала зонтики? Ведь я их приготовила, чтобы дети с ними поиграли.

    Баба-Яга: Потому и забрала, что сама хочу тоже поиграть, тоже хочу повеселиться.

    Осень: Но одной играть совсем не  интересно.

    Баба-Яга: Ну и что? Зато у меня есть зонтики а у  вас их нет! Вот вы тут говорили, что ваши дети быстрые.  Вот пускай догонят меня, тогда, так уж и  быть, отдам вам зонтики.

                               Игра « Прыжки в мешках»

    Баба-Яга: Победили меня, и радуетесь. Конечно, сейчас сами играть

    Будете, а я …(всхлипывает).

    Осень: Да не расстраивайся ты! Ребята возьмут тебя в свою игру.

                               Игра « Чья пара быстрее убежит  от дождика»

    (Баба-Яга бежит одна, дети парами, дети побеждают).

    Баба-Яга: А… Так нечестно… Вы бегаете вдвоем, а я одна…(думает) – Вот, придумала! (свистит, зовет) – Коша! На помощь!

    ( на  деревянном коне въезжает Кащей Бессмертный.)

    Кащей: Что за шум, Баба-Яга? О, сколько здесь детей! Ты зачем их столько насобирала? У нас что, будет  праздничный обед? А печку ты уже растопила?

    Баба-Яга: Да подожди, Кащей! Какой праздничный обед! Не до обеда тут. Понимаешь,  какое дело.. у этих детей праздник.

    Кащей: Праздник? У них?

    Баба-Яга: Ну да! Праздник  спортивный, осенний. Видишь, и Осень тут как тут. Дети здесь соревнуются в ловкости, быстроте. Короче, хвастаются перед Осенью. И я тут хотела показать себя, да вот незадача какая, одна я, а их много. Вот они меня и… Но теперь то мы с тобой вдвоем им покажем, теперь посоревнуемся. Ты не против?

    Кащей: Что за вопрос? Конечно, я за!

    Ведущий: Ну что же, раз вы здесь, будьте нашими гостями. Посоревнуемся и посмотрим, кто выйдет победителем , дети или вы?

    Баба-Яга, Кащей: Да мы, мы!

    Ведущий: А вот сейчас и проверим, кто смекалистей.

                      Я начну, а вы кончайте,

                      Дружно, хором отвечайте:

     - Игра веселая –футбол. Уже забили первый (гол). Баба-Яга ( ком).

    - Вот разбежался быстро кто-то, и без мяча  влетел в (ворота). Кащей(корыто).

    -А Петя мяч ногою хлоп и угодил мальчишке в ( лоб).Баба-Яга(ухо)

    -Хохочет весело мальчишка, на лбу растет большая (шишка).Кащей(хрюшка)

    - Но парню шишка нипочем, опять бежит он за (мячом).Баба-Яга (ежом).

    Ведущий: Молодцы, ребята! (обращается к Бабе Яге и Кащею) –Ну а вы что приуныли? Так кто смекалистей!

    Баба-Яга: Ну… дети…

    Осень: Ребята, а в моем лесу много птиц. А есть одна такая, что ночью летает, а днем спит. Кто это? Правильно.  Сова.

     Сейчас мы с вами поиграем в игру « Совушка».

                              Игра « Совушка»

    Осень: Ну что? Кащей? Баба-Яга?  Кто внимательней?

    Кащей:  Ну… дети…

    Баба-Яга: Ладно, Коша, пошли отсюда… ( уходят)

    Ведущий: Ребята, а в лесу еще осталось много букашек, жучков, гусениц. Вот мы сейчас поиграем в игру « Кто быстрее?»- из 2 колонн вытянулась  «гусеница». Чья команда быстрее дойдет до флажка, не расцепляя рук, та  победит.

                        Игра «  Кто быстрее?»

    Ведущий: Ребята, а где же делась наша гостья- Осень?

    Под  музыку заходит Осень с полной корзиной яблок.

    Осень: Я поняла, ребята, что вы любите Осень. В это  грустное время года вам скучно не бывает, всегда найдете занятие интересное, веселое, для здоровья полезное! А за то, что вы такие ловкие да умелые – мое вам угощение.

                          ( раздача угощения)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий спортивно – развлекательного праздника «Осенний марафон».

    Сценарий спортивно – развлекательного праздника«Осенний марафон»....

    Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия "Осенний огород"

    Золотую осень не зря называют «обильной», «щедрой». Осень приносит нам богатый урожай плодов в садах и огородах. Мероприятие позволяет детям провести время в  познавательно-разлекательном направл...

    Спортивно-развлекательный досуг «Здравствуй, осень» (Для старших, подготовительных групп)

    Задачи:- Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные в непосредственной образовательной деятельности.- Закреплять знания о временах года, признаках осени.- Закреплять навыки безопасного ...

    Спортивно-развлекательное мероприятие в старшей группе " Осенние дары"

    Дети дошколного возраста с удовольствием играют. Обучать детей через игру-главная задача воспитателя. Цель данного мероприятия: закрепить знания об изменениях в природе в осенний период времени....

    Спортивно-развлекательный досуг «Здравствуй, осень».

    Задачи:- Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные в непосредственной образовательной деятельности.- Закреплять знания о временах года, признаках осени.- Закреплять навыки безопасного ...