Туристический мини - проект
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Пищулова Александра Сергеевна

Проект, направленный на поддержание интереса к туризму в форме прогулки с элементами спортивных игр и нестандартного оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turisticheskiy_mini_pohod.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: поддержание интереса к туризму в форме прогулки с элементами спортивных игр и нестандартного оборудования.

Задачи:

  1. Оздоровление организма детей во время пешеходной прогулки. Развитие силы, ловкости, навыков самоорганизации;
  2. Приобретение навыков ориентировки на местности, умение разбираться в карте-схеме маршрута;
  3. Подготавливать к преодолению возможных трудностей (полоса препятствий);
  4. Создание атмосферы доброжелательности у детей и взрослых в период похода; воспитание чувства товариществ, взаимопомощи.

Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, помощники воспитателей в роли сказочных героев.

Оборудование:

- мячи, корзина, два каната, корзинка, два круга, дорожка с канатом (змейкой), стойка с натянутым шнуром, 5 кеглей,  5 ключей, игровой домик, маленький шар – колобок, карта.

Ожидаемый результат:

Ребенок принимает правильное исходное положение при метании, может метать предметы разными способами правой и левой рукой; может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5м; умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг; ориентируется в пространстве, находит правую и левую стороны; выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений; проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения; ориентируется в пространстве детского сада; способен удержать в памяти несложное условие при выполнении каких-либо действий; способен сосредоточенно действовать в течение 15 – 20 минут.

Сроки реализации: октябрь 2012 года

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», драматизация сказки «Колобок», беседа по иллюстрациям к сказке.

 Ход следования пути:

Воспитатель (в группе детского сада): Дети, нам прислал письмо Колобок, он просит у вас помощи, т.к. попал в беду: «Хитрая лиса хочет меня съесть. Помогите. Колобок».  Давайте поможем нашему герою, еще он прислал нам карту, по которой его можно будет найти.

Дети рассматривают в группе детского сада, одеваются и выходят на улицу.

Перед входом в детский сад дети встречают Зайца.

Заяц:  Здравствуйте, ребята, куда вы направляетесь? (дети отвечают). Я вас просто так не пропущу, у меня есть для вас задание, если вы его выполните, то получите ключ.

Сказочный герой предлагает пройти испытание: забросить мяч в корзину. Дети выстраиваются в шеренгу и по очереди забрасывают мяч в корзину.

После выполнения задания заяц хвалит детей и вручает им ключ. Дальше дети идут в соответствии с картой.

Дети встречают следующего героя – Волка.

Волк:  Добрый день, ребята. Куда это вы идете? (ответ детей). Чтобы вам попасть к своему другу, нужно выполнить здание, но оно непростое. От колеса сделаете 3 шага по направлению к беседке, затем повернетесь направо, и сделаете еще три шага. (Герой проводит игру «Зайцы и волк»)

Волк: Молодцы ребята, вы справились с заданием и за это вручаю вам второй ключ.

Дети продолжают свое путешествие по карте.

На следующем этапе их ждет герой – Медведь.

Воспитатель загадывает загадку про медведя:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его - (медведь).

Навстречу выходит медведь.

 Медведь:  Мой белый брат во льдах живет

                  И рыбу ест морскую,

                 А я люблю пчелиный мед

                 И ягоду лесную.

Дети, вы любите играть в игры? Сейчас я посмотрю, какие вы ловкие и умелые.

Проводится эстафета  «Кто вперед» (дети делятся на две команды и обегают препятствие, держась за канат)

Медведь хвалит детей и отдает им ключ.

Ребята отправляются дальше по карте. На следующем этапе их встречает Бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребятушки, а я уже вас заждалась. Знаю я, что вы пошли Колобка выручать. Хорошие, умные внучата. Приготовила я вам подарок, он в корзинке. Да вот совсем стара стала, забыла, где оставила. Давайте вместе искать, там ключик лежит.

Дети ищут корзинку, находят, прощаются с бабушкой.

Воспитанники  по карте идут на заключительный этап и встречают хитрую Лису.

Лиса:  Всех зверей хитрей я,

           Шубка рыжая на мне.

           Пышный хвост моя краса,

           Кто я? рыжая ...(лиса!)

Молодцы, ребята! И зачем же вы пожаловали ко мне в гости?  (дети отвечают)

Лиса:  Ха-ха-ха, а ключи то у вас есть, чтобы открыть  домик? (дети отвечают)

Лиса: Молодцы, что собрали все ключи, но чтобы получить последний, вам нужно выполнить мое задание.

Вы на болоте, вам нужно пройти с одной кочки на другую по дороже (прилагается нестандартное оборудование), затем пролезть в пещеру (стойки со шнуром), и пробежать, не задев опасные волшебные деревья (кегли).

Дети выполняют задание.

Лиса отдает последний ключ, дети открывают все дверцы у домика и находят за одной из них колобка.

Колобок благодарит детей и угощает конфетами. Все ребята возвращаются в группу.

Таким образом, дети познакомились с новым для них видом прогулки – туристическим мини-походом; во время похода  была создана атмосфера доброжелательности у детей и взрослых; ребята развивали силу, ловкость, приобрели навыки самоорганизации, навыки ориентировки на местности, умение разбираться в карте-схеме маршрута; преодолели  возможные трудности (полоса препятствий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - проект "Проект на подоконнике". "Цвети и процветай любимый город".

Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать познавательные и творческие способности детей. Прививать любовь к родному городу....

Групповой проект: «Кулинария малышам». Мини проект: «Вкусненький салатик».

Данная презентация разработана на основе материала и планомерной работы, которая начиналась в старшей группе (2012 - 2013 гг.).К этому проекту с большим удовольствием присоединились и родители. С помо...

Мини - проекты по проекту "Родина моя"

Актуальность экологического воспитания дошкольников. Пути и средства формирования экологической культуры дошкольников. Проектная деятельность....

"В поисках клада" туристический мини - поход

Туристический мини-поход по территории ДОУ для детей и их родителей "В поисках клада"...

МИНИ-ПРОЕКТ на тему: «Рисуем сказку». в рамках инновационного проекта: «Наше кино. Сделано в России».

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дош...

Туристический мини-поход на территории детсада «Дорога в сказочную долину ВЕЛИКАНОВ»

Проявить заинтересованность к новым видам деятельности, создав ситуацию для погружения детей в туристическую жизнь....

Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"

Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...