Физкультурное занятие "Путешествие в страну ИЗО"
методическая разработка (физкультура) по теме

Савченко Татьяна Николаевна

Интегрированное зантие ИЗО + физкультура. В занятии используются навыки и умения приобретённые на занятиях физкультурой, атак же конструирование, аппликация и творческие способности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_izofizra.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ №15«СКАЗКА»

город Лермонтов Ставропольского края

           Интегрированное занятие

"Путешествие в страну ИЗО"

Физкультурное  развлечение

для детей старшей группы

Руководитель физической культуры: Савченко Т.Н.

         Воспитатель: Коломийцева К.В.

 Цель:

  1. Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства, умение называть основные цвета.
  2. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
  3.  Доставить детям радость и удовольствие от переключения от одного вида деятельности на другой.
  4. Воспитывать дружеские отношения, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Материал и оборудование:

  1. Изображение художника, разрезанное на шесть частей.
  2. Слово “ИЗО”, спрятанное в картинках  (картинки с изображением: индюк, зебра, очки)
  3. Для игры “Загадки и отгадки”: мольберт, цветные карандаши, разноцветные полоски-дуги.
  4. Модули, разноцветные мячи, колпачки-заготовки, разноцветные кусочки клеевой бумаги (для украшения колпачков)

Ход занятия

В группе дети получают конверт, содержащий письмо, в котором написано: "Дорогие ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по необычайной стране ".

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от кого же письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки... Что же с ними делать?

(Побуждает детей действовать самостоятельно).

 Собрав картинку, дети узнают художника.

Кто прислал письмо – нам теперь ясно! Но вот интересно, в какую такую страну нас приглашает

 художник?

В письме говорится о необычайной стране, которая существует только в нашем воображении. (Достает из конверта картинки.) А название спряталось в этих картинках. Рассмотрите, что здесь изображено? Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе. Кто первый прочтет, шепнет мне на ушко.

Дети читают: “ИЗО”.

Что же обозначает слово “ИЗО”  Кто догадался? Какие слова в нем спрятались?

Дети. Это слово расшифровывается как изобразительное искусство.

Правильно, ребята, “изобразительное искусство” – от слова изображать, что значит рисовать. А это большое искусство! Так вот куда приглашает нас художник. Ну что, согласны отправиться в путешествие по стране ИЗО? Тогда в путь!

                Ой! Я совсем забыла надо же собраться. У каждого художника, живущего в стране ИЗО, есть мольберт (показывает мольберт). На нем рисуют. Но мольберт можно использовать как "домик" и сложить в него массу нужных для рисования вещей. Хотите узнать, что хранится в мольберте художника? Отгадайте загадки.

- Если ты его поточишь – Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)

- Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (Резинка.)

- Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел.)

- Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,  потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

- Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой (показывает движение кисти). И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. Что же это за сестрицы? (Краски.)

- Белый зайчик прыгает по черному полю  (мел).

- Хоть я и не прачка,  друзья,  стираю старательно я (ластик).

- Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки, только выпустишь на волю - где была пустота, там глядишь - красота ( карандаши в коробке).

- Если ты его отточишь - нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это??? (карандаш)

Дети получают призы за отгадывание загадок.

А что еще нужно художнику?

Ну, вот, всех верных друзей и помощников мы взяли. Можно отправляться в путь. Но как же нам найти дорогу в эту волшебную страну? Давайте отправимся по радужному мостику. Обращает внимание детей на дугу. Дети отправляются в путь по разноцветным дугам, собирая их по дороге, и попадают в физкультурный зал. Детей встречает грустный художник. Здоровается с ребятами.

Воспитатель. Почему вы такой грустный? И почему в вашей стране так печально?

Художник (физрук) говорит о том, что ему приснился сон, но он был не цветной и от этого ему очень грустно. Предлагает детям вспомнить волшебную фразу “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Дети собирают радугу страны  ИЗО. Как только они заканчивают работу, появляется изображение радуги.  Воспитатель предлагает детям полюбоваться радугой страны ИЗО.

         

 

Знаменосец – красный цвет.

Цвет оранжевый – огонь,

 Желтый цвет – его сосед,

 Цвет зеленый – цвет весенний,

 А голубой цвет, если в небе тучек нет,

 В синем цвете нам видна, как в море плещется волна.

 Фиолетового цвета разукрашена планета.

                   

                   Художник предлагает выполнить разминку «Художники».

                   

Разминка «Мы художники»

  1. Рисуем носиком (треугольник, круг, квадрат по спирали)
  2. Рисуем ладошкой солнышко, правой, левой, двумя.
  3. Дождик.  Дети «капельки» - прыжки на 2-х ногах на месте.
  4. Рисуем зонтик.
  5. Дождь прошёл и на тропинке встретили ёжика. Перекаты на спинку, «Ёж собирает листики»
  6. Подул ветерок и листики разлетелись. Кружатся в разные стороны.
  7. Моляры.
  8. Белим потолок. Подпрыгивают, стараясь дотянуться «кистью» до потолка.

Далее художник предлагает детям развлечения:

  1. Дорисуй рисунок (рисование) На мольберте нарисованы геометрические фигуры, дети, по одному подбегают  к мольберту и дорисовывают фигуру по своему усмотрению. Например: к квадрату- треугольную крышу; к овалу – уши, глаза, нос и рот, лицо и т. д. на этот конкурс отводится определённое время, по сигналу конкурс заканчивается и подсчитывается кол-во законченных изображений.

       

  1. Сложи фигуру по картинке (конструирование). На рисунке изображена фигура из имеющихся модулей, дети должны сложить ее по образцу, чья команда быстрее.

       

  1. Сделай колпачок (аппликация). Подготовленные колпачки из пластиковых бутылок, дети обклеивают клейкой цветной бумагой. Продевают и прикручивают крышкой верёвочку, к которой предварительно приклеен скотчем каштан (дети могут сами обернуть его фольгой).          

  1. Игры с колпачками на развитие ловкости.

            Воспитатель:

В изостудии работа,

Все придумывают что-то,

Фантазируют, мечтают

И, конечно же, играют.

Здесь все мальчишки и девчонки

Лепят и рисуют,

Мастерят поделки.

Суперсамоделки!

А теперь отправляемся в группу, а сделанные вами колпачки пополнят групповой физкультурный уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В стране веселых мячей"

Конспект занятия по физ. культуре....

Физкультурный досуг "В страну Спортландию".

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В страну Спортландию"....

Физкультурное развлечения «В стране смешариков»

Ребята вместе с воспитателем отправляются в город "смешариков", что бы научить их играть в игры дидактической направленности...

Физкультурный досуг"В стране мультипликации" (старшая группа)

Сценарий нетрадиционного физкультурного праздника....

сценарий физкультурного досуга "В стране Светофории"

данное мероприятие является итоговым в ходе тематической недели по ОБЖ...

Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"

Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....