Сценарий спортивно-игрового праздника "Праздник 23 февраля"
методическая разработка (физкультура, старшая группа) по теме

Соловьева Марина Юрьевна
Цель проекта: Формирование у детей начального представления о здоровом образе жизни с элементами военно-патриотического воспитания, а также пропаганда методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса Задачи проекта: - сформировать у детей начальное представление об отдельных элементах военно-прикладных видов спорта - формирование у детей способности к выразительной передаче движений, развитие импровизационных способностей, быстроты и ловкости ориентировки в новой обстановке; - формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья; - тренировка основных функций вестибулярного аппарата;№ - воспитание у детей умения проявлять решительность, уверенность в своих силах; - развитие волевых качеств, стремление выполнять задания быстро и точно; - воспитание духа здорового соперничества; - воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки; Участники проекта: - воспитанники всех возрастных групп - родители воспитанников; - инструкторы физической культуры - музыкальный руководитель - воспитатели общеобразовательных и логопедических групп Результат: Проведение спортивно-игрового праздника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №41 комбинированного вида

196240, Санкт-Петербург, ул.Костюшко д.78, тел. 413-58-55

СПОРТИВНО-ИГРОВОЙ ПРАЗДНИК,

ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

«ПРАЗДНИК 23 ФЕВРАЛЯ»

Для старшей и подготовительной групп

Начало праздника: 22 февраля 2013 г. 11.00-11.40 – группы «Ладушка» и «Солнышко»

11.40-12.30 – группы «Знайки» и «Искорки»

Место проведения: музыкальный зал д/с №41

Дети входят  в зал под музыку (сопровождается видеорядом)

Ведущая:

Пусть зима с морозом ходит,

Но собрались мы гурьбой.

День защитника приходит,

Праздник самый наш мужской!

Да, растут, растут мальчишки,

Мы надеемся на них,

Чтоб героями, как в книжке,

Стали только для своих!

Дети исполняют песню

Девочки:

День защитника опять.

Но кто нас будет защищать?

Только обзываются,

Игрушками бросаются!

Плохо ведь себя ведут,

Они, видно, не растут!

Чтоб защитниками стать,

Нужно быстро подрастать!

Неужели нет надежды?

Так и будем, как и прежде,

Мы друг друга охранять

без защитников опять?!

Ведущая:

 Мы проверим, непременно,

Ведь игра у нас, наверно,

Будет интересная,

забавная, полезная!

Мальчики:

Вот мы должны вас защищать,

И от злодеев охранять!

Но в чем необходимость.

Скажите мне на милость?

Девчонки любят нас дразнить,

Когда хотим лишь пошутить.

Капризы этих дам не нравятся всем нам!

Какая польза нам от них?

Лишь только визг,

Лишь только крик.

Давайте будем танцевать,

Готовы мы вас защищать!

Дети исполняют танец.

Ведущая:

Ребята, сегодня к нам на праздник пришли гости – будущие военные, но кто они мы сейчас с вами попробуем отгадать:

Загадка:

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут … (пожарный)

В зал маршем входят кадеты школы №484.

Представители пожарных войск, будущие военные (читают стихи).

Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится?

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный.

На машине ярко-красной

Я примчусь за пять минут.

Там, где пламя и опасность,

Окажусь я тут, как тут,

Есть призванье у меня-

Защищать вас от огня.

Ведущая: Игра первая «Перетягивание каната»

Оборудование: канат.

Условия игры: участвуют по 4 человека от каждой команды.

Кадеты:

Тяни, тяни, ты, сильным будь,

Но и про руки не забудь,

Передвигай ловчее их,

В канат вцепись,

Тащи и не ленись!

Ведущая:

Кто защитник? Вот вопрос!

Призадумались всерьез!

Кто ловчее? Поиграем,

И конечно же узнаем!

Дети строятся в колонну друг за другом.

Ведущая: Игра вторая «Пожарники»

Оборудование: Каски – 2 шт., пелерины – 2 шт., перчатки – 2 пары, 2 стула, 2 конуса.

Условия игры: На середине зала на стуле лежит каска, перчатки и пелерина. Ребенок бежит до стула, одевает все это, добегает и оббегает конус, возвращается к стулу, снимает снаряжение и возвращается к команде. И т.д.

Кадет:

Как вы думаете, кто бы мог так сказать:

«Что вы ревете как медведь?

Пустяк, осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка!» (Медсестра)

Кадет: В настоящей битве все может случиться. Сумеют ли ваши девочки оказать помощь?

Ведущая: Игра третья «Окажи помощь»

Оборудование: 16 бинтов, 8 стульев.

Ход игры: выходят мальчики, имитирующие раненых, по 4 человека от каждой команды. К каждому из них подходит девочка с бинтом. Первому бинтуют голову, второму – ногу, третьему – руку, четвертому – живот. Побеждает тот, кто быстрее и лучше других справится с заданием.

Кадет: а сейчас, ребята, отгадайте загадку.

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым,

На бумаге голубой,

Сам рисует, сам поет,

Что же это… (самолет)

Ведущая: Игра четвертая «Самолет»

Оборудование: бумажные самолетики разных цветов – по количеству детей.

Ход игры: Дети выстраиваются в одну линию. Запускают самолетики. Побеждает тот, чей самолетик улетит дальше.

Кадет: Мне кажется, что мы должны с вами побывать на стрельбище. Это место, где в мирное время солдаты учатся стрелять. Ведь не даром говорят, что хорош грибок белый, а солдат умелый. А одно из главных солдатских умений – меткая стрельба и навык ползать по-пластунски.

Ведущая: игра пятая «Меткий стрелок»

Оборудование: 2 мягких цилиндра, игрушечные ружья, присоски, 2 мишени.

Ход игры: Дети выстраиваются в 2 колонны. Первый ребенок по сигналу ползет по-пластунски до мягкого модуля, где лежит ружье с присосками. Заряжает ружье и стреляет по мишени, кладет ружье на место и бежит к мишени за присоской, подбирает ее, приносит и кладет рядом с ружьем. Дальше возвращается к своей команде.

Ведущая: Ребята, давайте поиграем в словесную дуэль. Кто больше назовет военных профессий. Игра шестая «Словесная дуэль».

Дети исполняют

Кадет:

«Отгадайте-ка загадку!

Ползет черепаха, стальная рубаха.

В овраг в овраг,

И она туда, где враг!» (танк)

Ведущая: игра седьмая «Танк»

Оборудование: зеленая лента, конверт с буквами.

Ход игры: во внутрь ленты, изображающей гусеницу танка встают 4 человека (экипаж танка). Держа ленту над головой, дети продвигаются вперед маленькими шажками. Они добираются до конверта с донесением, выбираются из ленты, вскрывают конверт, достают от туда буквы и складывают из них слово. (с праздником).

Ведущая: « А сейчас наши девочки поздравят мальчиков!»

Стихи:

В февральский день, в морозный день

Все праздник отмечают!

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют!

Мы не подарим вам цветов,

Мальчишкам их не дарят!

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят!

Мы пожелаем вам на век

Чтоб в жизни не робелось

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно,

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно!

Послушайте, мальчишки!

Примите поздравленья!

Желаем счастья в жизни вам,

Здоровья и веселья!

Общее выступление» Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце!»

Ведущая: «Быть защитником отечества это значит быть сильным, ловким и смелым! Готовьте себя, занимайтесь спортом, вырабатывайте мужество, стойкость, хорошо учитесь! Всем желаю счастья, мира, удачи в жизни! А поможет вам наш маленький, но очень полезный приз»

Кадеты раздают подарки

«На этом наш праздник завершен».

Дети маршем выходят из зала.

Автор-разработчик проекта «Праздник 23 февраля» -  инструктор по физической культуре Соловьева Марина Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спортивно-игровой праздник 23 февраля"

"Спортивно-игровой праздник 23 февраля" посвящается дню Защитника Отечества - сценарий к 23 февраля...

Сценарий спортивно-игрового праздника «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Тема проекта: «Зимние забавы» Цель проекта: Формирование у детей начального представления о здоровом образе жизни, а также пропаганда методов оздоровления среди всех участников образовательного проце...

Сценарий спортивно-игровой программы для сотрудников ДОУ и родителей (семьи)

- Гармонизация детско-родительских отношений; привитие культуры активного отдыха детей и родителей;- Привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплениюздоровья детей;- Пропаганда здорового...

Сценарий спортивно-игровой программы "Вперед, мальчишки!"

Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы детского сада ко Дню защитника Отечества....

Сценарий спортивно-игрового праздника к 23 февраля для дошкольников

Сценарий спортивно-игрового праздника к 23 февраля для дошкольников...

Сценарий спортивно-игрового праздника, посвященного 23 февраля "Наша армия сильна!"

Сценарий спортивно-игрового праздника, посвящённого Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста «Наша Армия сильна»...