сценарий "Спортивно-игровой праздник к 23 февраля"
материал (старшая группа)

Никитина-Мацкевич Елена Викторовна

сценарий "Спортивно-игровой праздник к 23 февраля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivno-igrovoy_prazdnik_23_fevralya.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД №26 «РАДОСТЬ»

Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями,

посвященного Дню защитника Отечества

«СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ»

( дети старше-подготовительной группы)

Подготовил воспитатель Н.Е.

Кониболоцкая Л.А.

2024г.

Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:

  1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
  2. развивать умение играть в командных играх;
  3. воспитание чувства патриотизма, уважения к Российской армии, любви к Родине.

Предварительная работа:

  • Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.
  • Конкурс рисунков, выставка
  • Чтение художественной литературы на военную тематику.
  • Разучивание стихов о войне и защитниках Отечества в группах;
  • Разучивание песен о войне на музыкальных занятиях;

Заранее мальчики придумывают название своей команды, девиз, эмблему.

Интеграция с образовательными областями:

  • познание;
  • социализация;
  • коммуникация;
  • физическая культура;
  • музыка.

Оборудование:

  • ноутбук;
  • музыкалтный центр

Спортивное оборудование , инвентарь и атрибуты для игр:

обручи большие-2 шт.; Пласмасывые кубики-4 шт.;корзины (2 шт);

конусы , мячи – по количеству детей ,бумажный конверт (2шт.);

слова на формате А4 «СЛАВА», «НАШЕЙ», «АРМИИ», «РОДНОЙ»;конверты  для донесения (2 шт); лошадки на палочках (2 шт.).

Музыкальный материал:

  • Песня «Бравые солдаты», муз. М. Протасова;
  • Песня «Будем в армии служить» Ю. Чичкова
  • Песня «23 февраля», муз. и сл. И. Русских;
  • Песня «Защитники Отечества», муз. И. Фроловой, сл. Т. Фроловой;
  • Песня «Моя армия», муз. Э. Ханок., сл. И. Резник, в исполнении группы «Непоседы»;
  • Песня «Граница», муз. и сл. Л. Агутина;
  • Песня «Наша родина сильна» А. Филиппенко;
  • Песня «Пора – в путь дорогу» муз. В. Соловьёв-Седой, сл.
  • С. Фогельсон;
  • Песня «Жил отважный капитан», муз. И. Дунаевский и сл. В. Лебедев- Кумач;
  • «Военный марш» Г.Свиридова;
  • Песня «Через две зимы» В. Шаинского.

Ход мероприятия:

Под военный марш Г.Свиридова в зал заходят дети в  колонне  по одному, с перестроением в две команды.

Ведущий:  Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Начинаем наш спортивный праздник, посвящённый «Дню защитника Отечества». Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины.

Исполняется песня: «Бравые солдаты», муз. М. Протасова;

Ведущий: Ребята давайте спросим у ваших пап с чего начинается день у солдата.

Ответ родителей (зарядка).

Ведущий:Я предлагаю вам размяться.

Проводится разминка: Спортивные упражнения под песню «Мы солдаты» . Дети выполняют.

Ведущий: Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»! Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, офицеры, лётчики и моряки, которые готовы в любую минуту встать на защиту нас с вами. Наши мальчики очень хотят стать похожими на них: быть сильными, мужественными и благородными.

Ведущий: В армии нужны люди разных профессий — лётчики, артиллеристы, танкисты, радисты, саперы. Но всех, кто служит можно назвать одним словом.

     Я загадаю вам загадку, а вы хором ответите на неё.

На посту и в дождь, и в град,

В бой за нас пойдет... (солдат).

Ведущий: Солдаты очень меткие стрелки. Сейчас я приглашаю всех в школу молодого бойца, где мы проверим, как вы умеете стрелять. Приглашаю поучаствовать в учениях и наших пап. Двое пап, пожалуйста, выходите. У вас будет ответственное задание: поймать снаряды, брошенные вашими детьми. Прошу команд построиться в две колонны.  

1.Эстафета «Меткие стрелки»

Первые участники эстафеты бегут от линии старта до линии броска, берут мяч и бросают его в обруч, который держит папа. Затем возвращаются к линии старта и передают эстафету следующему участнику. Учитывается скорость прохождения эстафеты и количество попаданий в цель.

Во время проведения эстафеты «Меткие стрелки» 

Ведущий:  Чтобы точно поразить цель противника, солдаты должен быть не только меткими, но и внимательными.

     Давайте поиграем в одну интересную и полезную игру. Я буду задавать вам вопросы о нашей армии, а вы отвечайте дружно «Да", если согласны с тем, что я скажу, и говорите хором «Нет», если не согласны.  Начинаем!

Игра «Наша армия сильна»

Наша армия сильна? (Да.)
Защищает мир она? (Да.)

Мальчишки в армию пойдут?(Да.)

Девочек с собой возьмут? (Нет.)

Илья Муромец герой? (Да.)

На фронт ушёл он молодой? (Нет.)
Соловья он победил? (Да.)

Из автомата подстрелил?

(Нет.)

У Буратино длинный нос? (Да.)

На корабле он был матрос? (Нет.)

Стоит лётчик на границе? (Нет.)

Летает выше он Жар - птицы? (Да.)

Сегодня праздник отмечаем? (Да.)

Мам и девчонок поздравляем? (Нет.)

Мир важней всего на свете? (Да.)

Знают это даже дети? (Да.)

Молодцы, справились с заданием.

Ведущий: Солдаты — ловкие и умелые бойцы. Они служат своей родине и на суше, и в воде, проходят через горы и пролезают в любые лазейки. И сейчас вам, ребята, нужно будет пролезть мод мостом, который построят ваши папы. (Чем больше пап, тем интереснее.)

2.Эстафета «Строим мост»

     Все папы станут «мостиком», дети проползают под этим «мостиком» друг за другом, добегают до ориентира и быстро возвращаются вместе с папами на своё место.

Ведущий:  А вот другая загадка для вас. Отвечаем на неё тоже хором.

Вижу в небе самолет.

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто... (Лётчик) 

Летает - не летает

Я буду по очереди произносить различные слова. Если назову живое существо, которое может летать, вы поднимаете руки вверх (или взмахиваете двумя руками, как крылышками), и хором говорите: «Летают!» Вот так. (Показывает) 

А если назову то, что не летает, ваши руки должны быть опущены, (или вы приседаете), хором говоря: «Не летают!» Вот так. (Показывает.)

Будьте внимательными, я могу вас запутать.

Так летают или не летают?
Бабочки?

(Дети машут руками, произнося хором: «Летают!»)

Подушки?

(Дети приседают, произнося хором: «Не летают!»)

Вкусные ватрушки?

Чёрные грачи?

Детские врачи?
Гуси?

Апельсины?
Быстрые машины?
Помидоры красные?
Лебеди прекрасные?
Арбузы полосатые?
А коты усатые? .
Ласточки?

Синички?

Все другие птички?
Пчёлы?

Мошкара?

Закончилась игра!

(Во время игры специально показывать ошибочные движения, чтобы сбить детей, склонных к подражанию, с толку.)

Загадка следующая.  Кто догадается, поднимает руку.

Ведущий:  Кто, ребята, на границе
                   Нашу землю стережет,
                   Чтоб работать и учиться
                   Мог спокойно наш народ?    
(Пограничник)  

Пришло время поиграть в любимую игру пограничников, которая называется «Граница».

Игра с папами: «Граница»

А пограничниками у нас будут папы.  Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Дети встаньте за круг. Вы у нас  - нарушители границы.  Папы, руки поднимите вверх: «граница открыта». Дети будут бегать под под музыку, забегать в круг, выбегать из круга. Как только музыка стихнет, «Граница закрывается!», папы приседают. Те дети, которые остались в кругу считаются пойманными. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Во время проведения игры «Пограничник» звучит песня «Граница»,

муз. и сл. Л. Агутина.

Следующая загадка, отвечаем на неё хором.

Ведущий:  Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Моряки защищают нашу страну не на суше, а на море.

На военном корабле должны находиться боевые снаряды. Вот вы сейчас и пополните боеприпасы на  корабле. А как известно, на море очень часто бывает шторм, поднимаются большие волны. Мы попросим пап изобразить шторм, чтобы морякам было труднее справиться с заданием.

3.Эстафета: «Пополни боеприпасы на корабле»

Дети строятся в две колонны. Четыре папы (всего 4) стоят посередине дистанции, держа в руках кусок ткани – это волна (шир 4м, длина 4м).  По сигналу ведущего первый участник берёт из корзины боевой снаряд, бежит до корабля, пробегая под волной, которую в это время должны поднять вверх два члена команды. В корабль кладёте снаряд, возвращается назад, и передает эстафету следующему участнику касанием.  Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий: Следующая загадка

Вот загадка про бойца,

Удалого молодца.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я... (шофер).

Ведущий: Военному шоферу всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвезти, и сообщение в штаб доставить, и солдат к новому месту дислокации привезти. Приглашаю  пап. Они у нас будут военными шоферами, которым нужно будет доставить солдат на боевую позицию и проявить большую осторожность и внимательность, чтобы не потерять по дороге пассажиров.

4.Эстафета: «Военные шоферы»

.Здесь примут участие папы вместе с детьми. Дети встают в колонну друг за другом. Папы, соединив руки «корзиночкой» несут ребенка до ориентира, обегают его и возвращаются назад, где берут другого, и так до последнего

     
Ведущий:  Во врага переодетый

У врага крадёт секреты,

Не раскрыт и не замечен

Мы зовём его (Разведчик)     

Без разведчиков в армии не обойтись. Они быстро доставляют в военный штаб секретную информацию. Нам тоже необходимо доставить донесение в штаб. Без пап нам не справиться с этим заданием. Папы, выходите. Мальчики, становитесь в колонну по одному . Донесение нужно доставить очень быстро, а помогут нам в этом боевые кони. Вот такие чудо-скакуны  для мальчиков. А вот и пакеты со срочными донесениями, которые доставят в штаб последние бойцы эстафеты.

                                                             

5.Эстафета «Доставь донесение в штаб»

Дети скачут на лошадках до конуса и обратно к команде, передают «коней» и донесение следующим участникам. Побеждает команда, которая  быстрее доставит пакет.

Во время проведения эстафеты «донесение в штаб» 

звучит песня «23 февраля», муз. и сл. И. Русских;

Ведущий: Донесение в штаб доставлено. Давайте его прочитаем вместе.

(достает из конвертов донесение: СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ).

Дети поют песню «Наша родина сильна» А. Филиппенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля

23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...

Сценарий спортивно-игрового праздника "Праздник 23 февраля"

Цель проекта: Формирование у детей начального представления о здоровом образе жизни с элементами военно-патриотического воспитания, а также пропаганда методов оздоровления среди всех участников образо...

Сценарий спортивного праздника, посвященного празднику 23 февраля

Сценарий парвздника, посвященного празднованию 23 февраля с детьми средней группы. Активное участие в празднике принимают и папы....

Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден

Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют  упражнения  с флажками под музыку «Прадедушка»....

Конспект мероприятия посвящённого празднику 23 февраля в подготовительной группе: «23 февраля – праздник пап и дедушек!»

Конспект утренника к празднику "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы...

Развлечение, посвященное 23 февраля в старшей группе: «Главный праздник в феврале»

Развлечение, посвященное 23 февраля в старшей группе: «Главный праздник в феврале»...