коррекционное физкультурное занятие по профилактике плоскостопия "Там на неведомых дорожках"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Богатырева Ира Борисовна

 

Коррекционно- развивающее занятие с детьми,  имеющими

стопные нарушения

 

(продольное и поперечное плоскостопие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tam_na_nevedomyh_dorozhkah.docx166.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №62

        

Коррекционно- развивающее занятие с детьми,  имеющими

стопные нарушения

(продольное и поперечное плоскостопие)

        

«Там на неведомых дорожках…………»

        (подготовительная группа)

Разработала: инструктор по физкультуре

                                                                          Богатырева И.Б.

        г.Новочеркасск

Задачи:

  1. создать благоприятный эмоциональный фон в процессе занятия;
  2. разблокировать поясничный отдел позвоночника посредством физ.упражнений;
  3. укрепить мышцы задней поверхности голени, сгибатели пальцев ступней, стимулировать подошвенные мышцы посредством игрового самомассажа и специальных корригирующих упражнений;
  4. закреплять навык правильной постановки стоп при стоянии, ходьбе, беге.

- закрепить знания детей, что полезно и что вредно для здоровья

-  развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных  

   действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю,  

   самооценке при выполнении движений.

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь, волевые качества.

МТО: 

полотенца, карта, перышки, письма от: Иванушки,  Золушки, Кикиморы, Лешего, 6 обручей,6 палок,  8 стульев, 8 корзиночек с обозначением предметов, 40 пуговиц, 40 желудей, 40палочек, 40крышек, схема перехода болота, загадки, фартук, нос, косынка Бабы-Яги, картинки с изображением правильной и неправильной обуви, правильной и неправильной осанки, треугольник для проверки угла постановки стоп, линолеум, бумага, стаканы с фломастерами, фонограмма. Коррекционная тропа:  дорожка с отпечатками стоп,  дорожка со следами для ходьбы на носках, ребристые доски, массажные коврики и дорожка , канат, сфера,  дорожка со следами для выработки правильной постановки стоп при ходьбе, наклонные доски, мат, мягкое бревно,  диск здоровья.

Предварительная работа:

Беседа воспитателя с детьми о добре и зле, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, подвижная игра  «Елка, елочка, пенек», беседы с детьми о здоровье, стопе, об осанке

Ход занятия:

Детям группы «Сказка» приходит письмо от Иванушки, в котором он просит ребят помочь освободить  сестрицу Аленушки из плена Кощея Бессмертного. Ребята решают идти на помощь Аленушке. От группы до спортивного зала разложены перья. Дети идут  ориентируясь на перья.

Инструктор по физкультуре встречает детей в спортивном зале. Беседует с детьми, куда они идут и дарит им «Волшебную карту».

Инст.физ.: Дорога будет дальняя, не испугаетесь ли вы трудностей? Вам ребята нужны сильные ноги, а для этого, предлагаю вам специальные упражнения.

Укрепим мышцы ног для длинных и трудных дорог

  1. «Колобок»

И.п. -лежа на спине, в группировке, перекаты впед-назад (8р)

  1. «Речка»

И.п. -лежа на спине, самовытяжение (6сек)

3. «Рыбка»

И.п. -лежа на спине, руки вверху, поочередное сгибание стоп (10р)

4. «Мостик»

И.п. -      ноги согнуты в коленях, руки  прижаты к полу

1 - поднять таз от пола

2 - вернуться в и.п. (5р)

         5. «Велосипед»

И.п.    -руки    согнуты    в    локтях,    под головой.  Имитация езды на велосипеде. (20сек)

6. «Хвостики-прохвостики»

И.п.-лежа на животе, руки в уклажке. Поочередное поднимание прямых ног. (8р)

         7. « Прыг - скок»

          И,п. - лежа на животе. Поочередное сгибание и разгибание ног (15с.)

           8. «Под кустом»

И.п. – сидя в группировке, руки вытянуты вперед (6сек)

 «Массаж ног»

В сказку мы сейчас пойдем

И Аленушку найдем,

Свои ножки разминайте

Не спеша все выполняйте.

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Разминка тоже обязательна,

Выполняй ее старательно.

Раз сгибай, два выпрямляй

Ну активнее давай.

Рук своих ты не жалей

И по ножке бей сильней

Будут быстрыми они

Потом попробуй догони

По подошве как граблями,

проведем мы ноготками,

И полезно и приятно

                      это всем давно понятно                      

                      В центре зону мы найдем                    

Хорошенько разомнем,                        

 Надо с ножками дружить,                

Чтобы быстрым, ловким быть.              

Дети выполняют самомассаж стоп в соответствии со словами.

Инст.физ. Вот теперь можно и отправляться  в путь

Дети идут один круг по коррекционным дорожкам.

  1. ходьба по дорожке со следами;

- ходьба по массажной дорожке;

- ходьба по мягкому бревну

- ходьба по коврику с пуговицами, пробками;

  1. ходьба на носках*, дети с поперечным плоскостопием, выполняют ходьбу «елочкой по шнуру»
  2. ходьба по ребристой доске;
  3. ходьба вверх-вниз по наклонной доске;
  4. -вращение на диске «Здоровья»
  5. топтание на резиновом коврике;
  6. приседание  на сфере;
  7. ходьба по канату «елочкой», дети с поперечным плоскостопием, идут боком приставным шагом с опорой на пятки

На карте появляется домик Золушки. Прочитать задание-просьбу Золушки.

Дети берут стулья и садятся вокруг 2-х обручей, в которых разложены пуговицы, палочки, желуди, пробки. Детям раздаются корзинки со схемами, в которые дети пальцами ног раскладывают предметы.

Дети идут  по коррекционным дорожкам.

 На карте появляется «болото». Прочитать послание от Кикиморы. Дети выкладывают обручи и палки по схеме и проходят приставными шагами через «болото».

Дети идут  по коррекционной дорожке.

На карте появляется «лес». Прочитать задание от Лешего. Дети отгадывают загадки, и показывают отгадки:

- ходьба на наружных сводах стопы

- ходьба высоко поднимая колени

- ходьба сгибая и разгибая пальцы ног (гусеничка)

На карте появляется избушка Бабы-Яги.

Б-яга: Фу-фу русским духом пахнет. А попались голубчики, сейчас я вас зажарю, у меня и печка растоплена.

Инс.ф: Погоди Б-яга не спеши, поиграй с нами в игру «Елка, елочка,  пенек». Если найдешь нас в своем лесу, твоя победа, ну а если нет, то нам поможешь.

Игра «Елка, елочка, пенек». Б-яга проверяет треугольником правильную постановку стоп, осанку. Ваша взяла. Спрятались от меня так, что не найти. Как же у вас так получается. Баба-Яга предлагает детям картинки, в которых не может разобраться , что полезно, а что вредно для здоровья. Дети рассказывают и отбирают картинки правильной обуви и осанки.

Б-Яга: А за то, что вы такие добрые и заботитесь о моем здоровье, просите у меня, что хотите.

Дети просят подсказать,  как справиться с Кощеем и освободить Аленушку.

Б-яга: Как увидите замок , нужно будет нарисовать пальцами правой ноги яйцо, а пальцами левой ноги иглу. А потом разорвать рисунок. Только так вы справитесь с Кощеем.

Дети благодарят Б-Ягу.

Дети идут  по коррекционным дорожкам.  

На карте появляется замок Кощея. Дети садятся на стулья, рисуют пальцами ног, разрывают рисунок. Звучит гром. Под спокойную музыку выходит Аленушка, благодарит детей за помощь.

Дети отправляются в группу.

Ребята, помогите мне освободить сестрицу Аленушку. Ее унесли гуси, слуги Бабы –Яги в замок Кощея Бессмертного.  

Ищите такие же перья, они помогут найти дорогу к Кощею .

        Иванушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"

Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию.  Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....

Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Система коррекционно - развивающих занятий по профилактике и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста».

В документе предоставлена система занятий по теме "Коррекционно - развивающие занятия по профилактики и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Даны темы занятий, их...

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия по профилактике плоскостопия в ст.гр. «Там на неведомых дорожках…».

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия. Задачи: научить выполнять упражнения по профилактике плоскостопия; закрепить интерес детей к занятиям физически...

Коррекционно-оздоровительное занятие по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажеров "Король Позвоночник"

Цель: закрепить с детьми представления о функциях позвоночника; обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного опыта; совершенствовать выпо...

ОБУЧЕНИЕ ОСНОВНЫМ ДВИЖЕНИЯМ НА КОРРЕКЦИОННЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Большую роль в коррекционной работе играют занятия физической культурой. Наряду с решением основных задач – укрепление здоровья и закаливание детского организма, обеспечением правильного физичес...

Курс коррекционно-развивающих занятий для профилактики коммуникативных трудностей у неговорящих детей 3-5 лет "Давай дружить".

Неговорящие дети часто сталкиваются с коммуникативными трудностями. Свестники их не понимают, не принимают в совместные игры. Они сами не знают, как показать, что они хотят поиграть или сказать, что и...