Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Система коррекционно - развивающих занятий по профилактике и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста».
консультация (старшая группа) по теме
В документе предоставлена система занятий по теме "Коррекционно - развивающие занятия по профилактики и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Даны темы занятий, их задачи и содержание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОУ.
Тема: «Система коррекционно - развивающих занятий по профилактике и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: снизить проявления агрессивности в поведении детей, научить детей контролировать свое поведение и управлять им с учетом моральных норм и правил.
Задачи:
- снять эмоциональное напряжение, возбуждение и аффективные реакции детей;
- формировать эмоциональное осознание своего поведения;
- обучить детей навыкам самоорганизации и саморегуляции действий, поступков, эмоциональных состояний;
- формировать социально приемлемые, адекватные способы выражения гнева и агрессивности;
- развивать умение распознавать эмоциональное состояние другого человека;
- развивать коммуникативные стороны общения, обогатить опыт общения навыками конструктивного, адекватного поведения;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Общие число занятий 21, один раз в неделю,
продолжительность занятия 25-30 минут,
количество детей в группе 6-7 человек.
№ | Тема | Задачи | Содержание |
1. | Знакомство. | Создание атмосферы психологической безопасности сплочение группы. | 1. Приветствие. Упражнение «Мое имя». 2. Упражнение «Я люблю». 3. Игра «Все – некоторые – только я». 4. Творческое задание «Живые имена». 5. Прощание. Упражнение «Колокол». |
2. | «Каждый привлекателен по своему». | Развитие репертуара телесных ощущений, обучать использованию тактильного контакта как способа выражения симпатии друг к другу. | 1. Приветствие. Упражнение «Запомни имя». 2. Беседа о том как можно показать другому, что он хороший. 3. Игра «Комплимент». 4. Игра «Газета». 5. Прщание. Упражнение «Я тебе желаю». |
3. | Я + Ты=Мы. | Развивать чувство принадлежности к группе. Получение опыта позитивного взаимодействия. | 1. Приветствие. Упражнение «Я умею». 2. Игра «Молекула». 3. Рисование «Моя группа». 4. Беседа по рисункам. 5. Прощание. Упражнение «Пожелаю себе». |
4. | «Волшебные средства понимания». | Знакомство с интонированием речи, мимикой, пантомимикой. Развитие внимания к эмоциональным состояниям других. | 1. Приветствие. Упражнение «Импульс». 2. Игра «Руки». 3. Беседа о волшебных средствах понимания: интонации, мимики, пантомимики. 4. Интонационные этюды. 5. Прощание. Упражнение «Спасибо за приятный день». |
5. | «Настроение» | Описание своего настроения, обогащение опыта, самоконтроля. Осознание настроения другого. | 1. Приветствие. Упражнение «Подари улыбку». 2. Игра «Лото – настроение». 3. Упражнение «Возьми себя в руки». 4. Игра «Я чувствую». 5. Прощание. Упражнение «Тепло». |
6. | «Волшебная линия» | Обогащение опыта отреагирования гнева. Упражнение в регулировании эмоций. | 1. Приветствие. Упражнение «Поздороваться разными способами». 2. Рисование «Волшебная линия». 3. Игра «Нехочуха» 4. Игра – релаксация «Волшебный сон». 5. Прощание. Упражнение «Колокол». |
7. | «Я – хороший, Я – плохой» | Осознание и принятие себя, своих черт. Развитие адекватной самооценки. Нахождение способов преодоления отрицательных черт характера. | 1. Приветствие. Упражнение «Все мы здесь». 2. Игра «Наоборот». 3. Игра «Собаки бывают». 4. Бесседа «Плюсы и минусы». 5. Прощание. Упражнение «Я тебе желаю». |
8. | «Любимые сказки». | Развитие себя и других. Преодоление барьеров в общении. Отреогирование гнева. | 1. Приветствие. Упражнение «Подари улыбку». 2. Игра «Назови героя». 3. «Сказка наоборот». 4. Игра «Маленькое приведение». 5. Прощание. Упражнение «Огонек горит». |
9. | «Вместе веселее». | Расширение опыта позитивного взаимодействия. Развитие умения соотносить свои желания с желаниями и действиями других. | 1. Приветствие. Упражнение «Ласковое имя». 2. Игра «Бумажные развалы». 3. Игра «Найди пару». 4. Прощание. Упражнение «Импульс».
|
10. | «Хорошо и плохо». | Развитие доверия к окружающим детям и взрослым. Ослабление негативных эмоций. | 1. Приветствие. Упражнение «Поздороваться разными способами». 2. Игра «Зеркало». 3. Игра «Вежливые слова». 4. Игра «Гамак». 5. Прощание. Упражнение «Колокол». |
11. | «Хорошо и плохо». | Развитие потребности в общении, взаимодействии. | 1. Приветствие. Упражнение «Все мы здесь». 2. Сценка «Вместе и порознь». 3. Обсуждение сценки. 4. Игра – релаксация. 5. Прощание. Упражнение «Тепло». |
12. | «Путешествие на остров Гум –Гам». | Помочь детям раскрепоститься двигательно и эмоционально, создать условия для проявления творческих способностей. | 1. Приветствие. Упражнение «Поздороваться разными способами». 2. Упражнение «Чудесный остров». 3. Упражнение «Танец дружбы». 4. Упражнение «Необычное приветствие». 5. Игра «Дракон кусает хвост» 6. Прощание. Упражнение «До свидания» |
13. | «Зачем нужны правила?». | Учить детей осознано выполнять правила, и нести за это ответственность | 1. Приветствие. Упражнение «Комплимент». 2. Игра «Гляделки». 3. Беседа «Белкины вопросы». 4. Рисование «Наоборот». 5. Прощание. Упражнение «Ток». |
14. | «Мир твой и мой». | Помочь детям почувствовать свою взаимосвязь с другими людьми. Снижение агрессии. | 1. Приветствие. Упражнение «Подари улыбку». 2. Игра «Ругаемся овощами». 3. Игра «Слухи». 4. Упражнение «Кляксография». 5. Прощание. Упражнение «До свидание». |
15. | «Волшебное озеро». | Помочь детям почувствовать, что они не одиноки в своих чувствах и переживаниях. | 1. Приветствие. Упражнение «Комплимент». 2. Игра «Скульптор и глина». 3. Рисование «Причина наших чувств». 4. Обсуждение рисунков. 5. Прощание. Упражнение «Ласковое море». |
16. | «Мы все разные». | Показать детям наличие нескольких точек зрения на одну и ту же проблему. Развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение. | 1. Приветствие. Упражнение «Поздороваться разными способами». 2. Игра «Что вы слышали». 3. Рисование «Домика из кубиков». 4. Упражнение «Театральная школа». 5. Прощание. Упражнение «Колокол». |
17. | «Узнай себя». | Помочь детям оценивать свои поступки и поступки товарищей, снижение напряжения. | 1. Приветствие. Упражнение «Передай движение». 2. Игра «Нехочуха». 3. Игра «Я умею». 4. Игра «Рвакля». 5. Прощание. Упражнение «Импульс». |
18. | «Программа хороших новостей». | Снятие психомоторного напряжения, развитие коммуникативных навыков. | 1. Приветствие. Упражнение «Подари улыбку». 2. Игра «Интервью». 3. Упражнение «Оркестр». 4. Упражнение «Аплодисменты». 5. Прощание. Упражнение «До свидание». |
19. | «Давай никогда не ссорится». | Формирование у детей понятие о причинах возникновения ссоры, конфликтов, обучение детей правильному поведению в типичных конфликтных ситуациях. | 1. Приветствие. Упражнение «Комплимент». 2. Этюд «Котята». 3. Упражнение «Мешочек с капризами». 4. Игра «Не поделили игрушки». 5. Прощание. Упражнение «Колокол». |
20 | «Не хочу быть плохим». | Учить детей преодолевать отрицательные черты характера. | 1. Приветствие. Упражнение «Поздороваться разными способами». 2. Игра «Спать пора». 3. Игра «Капризуля». 4. Упражнение «Мешочек с капризами». 5. Прощание. Упражнение «Импульс». |
21. | «Играем вместе». | Формировать положительной самооценке. Развитие коммуникативных навыков. | 1. Приветствие. Упражнение «Комплимент». 2. Игра «Несмеяна». 3. Игра «Лимонный сок». 4. Упражнение «Аплодисменты». 5. Прощание. Упражнение «Ласковое море». |
Список литературы.
1. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. Ростов-на-Дону 2007г.
2. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СП.б.: Речь; М.: Сфера, 2008.
3. Погудкина И.С. Работа психолога с проблемными дошкольниками: Цикл коррекционных занятий – М.: Издательство «Книголюб», 2007.
4. Сазонова Н.П., Новикова Н.В. Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье.: Учебно-методическое пособие.- СПб ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
Консультацию подготовила: воспитатель детского сада №15 Красносельского района СПб Горовая О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему : "Преодоление агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
Рекомендации для воспитателей и родителей на преодоление агрессивности у дошкольников...
Система коррекционно-развивающих занятий по преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Тематический план занятий....
Консультация для педагогов и родителей на тему:«Роль воспитателя в преодолении агрессивного поведения у детей»
Столкновение с детской агрессивностью всегда вызывает растерянность у взрослых. Но некоторые проявления жестокости, упрямства и непослушания не всегда свидетельствуют о наличии у ребенка каких-либо пс...
ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ В РАМКАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Сегодня очень актуальным является проведение в ДОУ мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей. Логоритмическая деятельность включает в себя здоровьесберегающие технологи...
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста Тема подгруппового занятия: «Продукты питания» Сюжетное занятие: «День рождения Мишки»
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Продукты питания"...
Консультация для педагогов на тему: «Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей»
В последнее время актуальным является вопрос комплексной коррекционной работы по преодолению различных речевых нарушений у детей с привлечением различных специалистов: логопедов, психологов, воспитате...
Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сфер детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Путешествие в страну эмоций"...