Главные вкладки

    Методическая разработка на тему : "Преодоление агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Рекомендации для воспитателей и родителей на преодоление агрессивности у дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendacii_dlya_vospitateley_i_roditeley_na.docx58.02 КБ

    Предварительный просмотр:

       Рекомендации  для  воспитателей  и  родителей       на    

                   преодоление   агрессии  у  дошкольников

    1. Не акцентируйте внимание ребенка на проявлениях агрессии. Не
      пытайтесь кричать на него или наказывать малыша за проявление
      гнева. Помните, что запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления детской агрессивности.
    2. Попробуйте отвлечь малыша во время вспышки его гнева, предложите ему заняться чем-то интересным, покажите новую книжку,
      интересную игрушку, позовите гулять. Возможно, ваш неожиданный
      шаг отвлечет ребенка, и центр его внимания сместится с объекта
      агрессии на новый предмет.
    3. Если вы чувствуете, что ребенок вот-вот «взорвется», разрешите
      поколотить подушку или предложите нарисовать и разорвать портрет его «врага». Такое вымещение гнева способствует снижению агрессивности ребенка при общении с другими детьми.
    4. Показывайте малышу личный пример уравновешенного, неагрессивного поведения. Не обижайте ребенка, не допускайте вспышек собственного гнева, не высказывайте в его присутствии свое недовольство окружающими людьми и тем более не обсуждайте план
      «мести» своим недругам.
    5. Постарайтесь, чтобы ребенок по возможности был спокоен и уравновешен. Используйте расслабляющие упражнения не только во
      время занятий с малышом, но и в обычном общении с ним, например, перед тем как уложить ребенка спать или когда чувствуете,
      что он сильно устал. Такие упражнения помогают успокоить малыша, снимают психоэмоциональное напряжение, формируют ощущение покоя и расслабленности.
    6. Уделяйте больше внимания своему ребенку, дайте ему понять, что,
      несмотря ни на что, вы
       любите, цените и принимаете его, он для
      вас самый лучший и любимый малыш. Не бойтесь лишний раз
      пожалеть и приласкать его. Пусть ребенок видит, насколько он
      нужен и важен для вас.

    “Брыкание” (Автор М. И. Чистякова)

    Ребенок ложится на спину на ковер. Ноги свободно
    раскинуты. Он начинает медленно брыкаться, касаясь, пола всей
    ногой. Малыш поочередно брыкается левой и правой ногой, высоко поднимая их. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкания. При каждом ударе ребенок громко произносит: «Нет!», увеличивая интенсивность ударов.

    Это упражнение помогает снять эмоциональное напряжение и
    способствует расслаблению мышц ног и корпуса.

    «Медвежата»  (Авторы Н. В. Клюева, И. В. Устеленцева)

    Ребенок превратился в маленького медвежонка. Он
    лежит в берлоге. Подул холодный ветер и пробрался в берлогу.
    Медвежонок замерз. Он сжался в маленький клубочек — греется. Ему стадо жарко, медвежонок развернулся и зарычал.

    Взрослый рассказывает ребенку историю про медвежонка, а тот
    повторяет его движения. Упражнение направлено на мышечное
    расслабление.

    “Кукла Бобо”

    Вы наверняка замечали, что агрессия у ребенка накапливается постепенно, и, когда ему удается выплеснуть ее на окружающих, малыш снова становится спокойным и уравновешенным. Значит, если дать ребенку возможность выместить свои негативные эмоции на какой-то внешний предмет, часть проблем, связанных с его агрессивным поведением, может быть решена. Для этой цели можно использовать специальную куклу — Бобо.  Эта  кукла  не  продается,  но  вы   можете   легко   сделать  ее  сами  из


    подушки или просто поролона. Пришейте к старой подушке руки
    и ноги, сделанные из ваты и ткани, вышейте ей «лицо» — и кукла Бобо готова. Можно сделать ее и более плотной. Для этого сшейте
    чехол из плотной ткани, набейте его ватой, поролоном или песком,
    прикрепите к основе руки и ноги. Такую куклу ребенок может
    бить, пинать, вымещая накопленные за день негативные чувства.
    Безболезненно выместив свою агрессию, ребенок становится более
    спокойным в общении с другими детьми и окружающими взрослыми.

    Иногда и взрослому хочется ударить такую куклу, выместив на
    ней накопленную обиду. Не стесняйтесь, сделайте это, и вы сами
    увидите, насколько быстро и эффективно проходят негативные
    ощущения.

    “Высвобождение гнева” (Автор К. Рудестам)

    Ребенок встает лицом к объекту, на котором будет
    вымещать агрессию (кровать, мягкий стул или куча подушек). Он
    наносит удары по этому объекту. Удары должны быть сильными
    ,
    но наноситься расслабленной рукой. Можно использовать пластиковую выбивалку, ракетку для игры в бадминтон. В нанесение удара
    включается все тело, при этом можно выкрикивать любую слова,
    выражающие чувства гнева.

    “Будущие чемпионы”

    Многие дети хотят стать великими спортсменами, чемпионами мира и Олимпийских игр. Для этого надо много тренироваться. Например, маленькие боксеры должны иметь хороший удар. Предложите детям «отработать» его. Для этого вам понадобится что-то большое и мягкое: подушка, диванный пуфик, перина и т.п. Будущий боксер изо всех сил бьет по этой подушке, стараясь, чтобы удар был как можно сильнее и точнее.

    Эта игра позволяет ребенку выместить в игровой форме на
    неодушевленном предмете свои агрессивные тенденции, свою «энергию кулака».

    “Подушечный бой”

    Эта игра обычно очень нравится детям, вызывает целую бурю  положительных эмоций. Подушечные бои, кроме того, помогают ребенку выплеснуть свою агрессию вовне без нанесения физического вреда окружающим возможны самые разные варианты проведения подушечных боев. Мы предлагаем провести подушечный бой на гимнастической скамейке, перевернутой узкой частью вверх. В бое принимают участие двое детей. Цель игроков - с помощью подушки сбить своего противника со скамейки.

    “Кулачок”

    Попросите малыша закрыть глаза и дайте ему в руку какую-нибудь мелкую игрушку, например из шоколадного яйца «Киндер-сюрприз» или конфету. Попросите его, не открывая глаз, крепко-крепко сжать кулачок. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда разожмет его и откроет глаза, рука расслабится, и на ладошке будет красивая игрушка.

    Можно также предложить малышу раскрыть крепко сжатый
    кулачок перед другими детьми, особенно когда между ними назревает ссора. Когда ребенок увидит игрушку, он вряд ли захочет драться, получив маленький, но очень приятный подарок.

    Упражнение помогает осознать и сформировать у ребенка эффективные формы поведения в конфликтных ситуациях, способствует расслаблению мышц рук и смещению агрессии.

    Одной из причин проявления агрессии является необходимость
    вымещения скопившейся энергии. Ребенок не может постоянно сидеть
    на месте, спокойно занимаясь книжками и игрушками. Ему необходимо двигаться, и именно в движении он может удовлетворить
    свою потребность в активности и высвобождении эмоций. Для
    достижения этой цели наиболее подходят различные подвижные
    игры, одну из которых мы и хотим вам предложить.

    “Прорви круг”

    Это игра предназначена для группы детей. Участники стоят в кругу, взявшись за руки. Водящий должен с разбегу разорвать круг и оказаться внутри него.

    Игра способствует двигательному раскрепощению участников и
    включению детей в группу.

    “Связующая нить”

    Участники игры сидят в кругу, передавая друг другу клубок ниток так, чтобы у тех, кто уже держал клубок, в руках осталась нитка. Передавая клубок, дети рассказывают о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя и что могут пожелать другим. Игру начинает взрослый, показывая детям пример того, как можно рассказать об этом. Затем он обращается к детям, спрашивая, хотят ли они что-нибудь сказать. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают общую нить и закрь1вают глаза, представляя, по просьбе ведущего, что все они составляют единое целое и что каждый из них важная и значимая часть этого целого. Упражнение помогает ребенку почувствовать единение с другими
    детьми, понять друг друга, способствует осознанию собственной ценности и ценности других людей ценности и ценности других людей.
     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по теме: Преодоление поведенческих нарушений у детей старшего дошкольного возраста методами арт-терапии.

    Организация комп¬лексной работы по преодолению поведенческих нарушений, вклю¬чающей не только работу непосредственно с детьми, но и с социумом, окружающим ребенка....

    Методическая разработка по теме "Развитие восприятия цвета у детей старшего дошкольного возраста"

    Цвет является одним из самых доступных средств выразительности для ребенка дошкольного возраста. Данная методическая разработка поможет построить работу по данной теме....

    Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Система коррекционно - развивающих занятий по профилактике и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста».

    В документе предоставлена система занятий по теме "Коррекционно - развивающие занятия по профилактики и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Даны темы занятий, их...

    Методическая разработка на тему: «Воспитание толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста на примере знакомства с историей и культурой Татарстана»

    Методическая разработка на тему: «Воспитание толерантного поведения у детей старшего дошкольного возраста на примере знакомства с историей и культурой Татарстана».Цель: формирование у детей навыков ад...

    Статья на тему «Профилактика агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста»

    Среди наиболее актуальных проблем, возникающих в практической деятельности педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений, особое место занимают проблемы, связанные с психологическим и п...

    Методическая разработка по теме: "Формирование вокально-певческих навыков детей старшего дошкольного возраста"

    Проблемой формирования вокально-певческих навыков занимались многие педагоги и учёные, такая проблема остаётся и по сей день открытой. В данной методической разработке я представляю вам свой опыт рабо...