физкультурный досуг "В гостях у сказки" для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Богомолова Анна Ивановна

физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug.docskazki.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Физкультурный досуг

                                  « В гостях у сказки»

                        Вед.:В мире много сказок,

                                    Самых,самых разных,

                                     Длинных и коротких,

                                     Грустных и смешных.

                                     Можно прочитать их,

                                     Можно рассказать их,

                                     Ну,а мы решили:

                                     Поиграем в них!

                     Все дети любят сказки.Поэтому знают их очень много.Вот и мы сегодня встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте.Для начала мы разделимся на две команды.Ведь наша встреча со сказкой  будет спортивной.

                   Итак,скажем волшебные слова:        «Сказка,сказка,появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам.

                   Эту сказку знают даже малыши.Главного героя этой сказки пытались съесть все,кого он встречал на своем пути.Что же это за сказка?Правильно!        «Колобок».Теперь давайте вспомним,кого именно встретил Колобок.Он обошел зайца,волка и медведя.Но …угодил в пасть хитрой лисы.

                 Эстафета «Кого встретил Колобок?»

Задача команд:прокатить мяч «змейкой» между кеглями  и забросить его в корзину.Кегли-это заяц,волк,медведь.А корзина –пасть лисы.Затем надо достать «колобка» и быстро бежать к своей команде,передать его следующему участнику.Побеждает та команда,участники которой быстрее справятся с заданием.

            Вед.:Следующая сказка тоже знакома всем с детства.В ней рассказывается о стоящем в поле не низком и не высоком домике,в котором поместилось очень много жильцов.Конечно,это сказка – «Теремок».Давайте перечислим,кто именно постепенно заселял теремок.Мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайка-попрыгайка,петушок-золотой гребешок,ежик- ни головы,ни ножек.Наконец,пришел медведь и разрушил                теремок.Попробуем разыграть эту сказку в эстафете.Вместо теремка мы используем обруч.

                Эстафета   «Теремок».

  Эстафету начинает «мышка-норушка».По сигналу первый участник эстафеты бежит через зал(всю площадку)к обручу-теремку.Подбежав к обручу,он продевает его через себя,кладет на место и бежит за следующим участником.Теперь  они бегут вдвоем,взявшись за руки.Добежав,они,не размыкая рук,пролезают через обруч и бегут к своей команде.Затем бегут к теремку втроем,вчетвером,впятером.Последний участник –медведь.Они вместе бегут к теремку.Все,кроме медведя,надевают  обруч на себя и удерживают его на уровне пояса.Медведь берется за обруч и тащит всех за собой.Участники,помогая медведю,должны двигаться как можно быстрее.Побеждает команда,пришедшая к финишу первой.

        Вед.: В следующей сказке говорится о незадачливом огороднике,который неожиданно вырастил большой урожай,но не смог самостоятельно справиться с его уборкой. Вы догадались.о какой сказке идет речь?Это русская народная сказка «Репка».

                         Эстафета  «Репка».

      Дети определяют роли каждого участника.Первый участник-дед,второй-бабка и т.д. Напротив каждой команды на другом конце зала (площадки) ставят муляжи репки (заменяющий предмет- кеглю).По сигналу первые участники обегают вокруг своей «репки» и возвращаются в команду.Берут за руку второго участника (бабку) и бегут уже вдвоем.Последней подхватывают «мышку» ,бегут с ней  к репке,становятся вокруг  репки в круг.Команда.которая первая построит круг,считается победителем.

           Вед.:А теперь прошу внимания!

                  Продолжаем соревнования!

                 Командам лучше не зевать,

                А быстро всем на место встать!

Это сказочное существо с тремя огнеопасными головами,которое любили побеждать русские богатыри.Догадались?

                          Эстафета «Змей Горыныч».

У Змея Горыныча три головы,четыре лапы и два крыла.Значит,                            одновременно должны бежать 3 человека.По сигналу Змей Горыныч начинает движение вперед,причем крайние участники должны делать взмахи руками(это крылья).Добравшись до отметки,тройка возвращается в команду и передает эстафету следующим участникам.

              Вед.: Жила-была милая,очень трудолюбивая девочка.Но ее постоянно обижали злая мачеха и сестры.И все же ,у этой сказки счастливый конец.

                          Эстафета  «Золушка».

 Всем известно,что Золушка была очень трудолюбива.Она ни минуты не сидела без дела.Участникам этой эстафеты придется потрудиться.Для этого надо приготовить кубики ,ведра для сбора «мусора».Обе команды делятся на две:»Золушки» и «Злые мачехи».»Золушки» стоят на линии старта,»Мачехи « напротив их,на другом конце зала (площадки).По линии движения разложен «мусор» - кубики.По сигналу первая «Золушка» бежит вперед,собирая «мусор» - кубики в ведро.Когда все кубики собраны,Золушка отдает ведро «мачехе»,которая вновь раскладывает кубики по всей линии движения.Это происходит до тех пор,пока  обе подгруппы полностью не поменяются местами.

     Вед.:Продолжаем путешествие по  страницам знакомых сказок.Эта хитрая парочка отлично умеет притворяться.Она притворяется хромой,он-слепым.В стране Чудес они народ известный,нигде хитрее не сыскать.Пока глупцы живут на свете,им не придется голодать.Кто же это? Как называется сказка?

                      Эстафета «Лиса Алиса и кот Базилио».

         На старте участники делятся на пары :лиса и кот.Лиса кладет руку на плечо коту,и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние.возвращается  к линии старта,передает эстафету следующей паре игроков. В эстафету можно включить след.задания:пройти,согнувшись  под дугой,перепрыгнуть вдвоем через линии.

               Вед.:А сейчас вспомним сказку,в которой дикий хищник обманным путем проник в жилище домашнего животного.Причем не просто проник,а съел  маленьких детей в этом доме.Что это за страшная сказка?

                            Командная   игра «Волк и семеро козлят».

     Домиками козлят будут обе половинки зала (площадки).Из каждой команды выбирают ребенка на роль Волка. Причем,волки уходят ловить козлят в команду соперников. По сигналу волки начинают их ловить.До кого волк дотронулся,тот уходит на место, его «съели».Чей волк быстрее «съест» всех козлят,та команда побеждает в этом соревновании.Козлятам можно убегать от волка,но нельзя покидать свой домик.

       Вед.:          Сказки дружно вспоминали,

                          На вопросы отвечали.

                          В эстафетах побеждали,

                          За это баллы получали.

      Пришла пора подвести итог.(Подведение итогов,награждение всех участников).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста "ЧУДО МЯЧ"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНаправленность программы:«Чудо мяч» является авторизированной программой физкультурно–оздоровительной направленности, предполагает кружковой  уровень освоения знаний и практи...

«Физкультурно-оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста»

Охрана и укрепление здоровья детейФормирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качествСоздание услови...

Зимний физкультурный досуг с санками для старшего дошкольного возраста

План - конспект проведения зимнего физкультурного досуга на улице с санками. Игры, эстафеты....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подвижная  игра является     прекрасным средством    развития    и         совершенствования...

Здоровьесберегающие образовательные технологии. Конспект физкультурно - познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга План – конспектфизкультурного досуга ...

Использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Организованнная образовательная деятельность по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы в спортивном и тренажерном зале для участников круглого стола...