НОД: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОДЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Третьякова Татьяна Сергеевна

НОД в старшей группе: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОДЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс

Задачи (работа с родителями)

ОО «Коммуникация»:

  • Показать родителям ценность общения с ребенком, обмен информацией;
  • Привлечь родителей к организации и активному участию в подготовке и проведению НОД (развлечения).

ОО «Безопасность»:

  • Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

ОО «Физическая культура»:

  • Ориентировать родителей формирование у детей положительного отношения к физической культуре, стимулирование двигательной активности.

ОО «Познание»:

  • Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию;

Задачи (работа с детьми)

ОО «Безопасность»:

  • Закреплять знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, знания дорожных знаков, выделять их среди других знаков;
  • формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
  • закреплять знания детей о безопасных местах катания на велосипеде, самокате.

ОО «Физическая культура»:

  • развивать быстроту, силу выносливость
  • закреплять умение кататься на самокате, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие при ходьбе по скамейке, умение пролезать в тоннель

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОДЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Автор работы: инструктор по физической культуре Третьякова Татьяна Сергеевна

Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс

Задачи (работа с родителями)

ОО «Коммуникация»:

  1. Показать родителям ценность общения с ребенком, обмен информацией;
  2. Привлечь родителей к организации и активному участию в подготовке и проведению НОД (развлечения).

ОО «Безопасность»:

  1. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.

ОО «Физическая культура»:

  1. Ориентировать родителей формирование у детей положительного отношения к физической культуре, стимулирование двигательной активности.

ОО «Познание»:

  1. Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию;

Задачи (работа с детьми)

ОО «Безопасность»:

  1. Закреплять знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, знания дорожных знаков, выделять их среди других знаков;
  2. формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
  3. закреплять знания детей о безопасных местах катания на велосипеде, самокате.

ОО «Физическая культура»:

  1. развивать быстроту, силу выносливость
  2. закреплять умение кататься на самокате, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие при ходьбе по скамейке, умение пролезать в тоннель

Оборудование: ТСО, аудиозаписи: звук мотора, «Мы едем, едем, едем…», «билетики» на паровоз, картинки с изображениями дорожных знаков и других предметов, стойки с дорожными знаками (подземный, наземный, надземный пешеходные переходы, велосипедная дорожка), 2 дорожки «зебра»,2 тоннеля, 2 скамейки, 2 самоката, стойки.

Словарная работа:

- активизировать слова: дорожные знаки, подземный, наземный, надземный пешеходные переходы, велосипедная дорожка.

Предварительная работа: 

С родителями:

  1. Подбор и обсуждение сценария;
  2. Распределение ролей;
  3. Изготовление атрибутов и костюмов.

С детьми:

  1. Просмотр мультфильма по ПДД «Смешарики»;
  2. Дидактическая игра «Разрезные картинки»;
  3. Лото «Знаки дорожного движения»;
  4. Беседа «Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликах»

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Действующие лица: Ведущий (инструктор по физической культуре),

Дед Кювет и Грузовичок (родители).

Ход деятельности:

Ведущий: Ребята сегодня мы с вами поедем в необычный город – Город правил дорожного движения! Но чтобы попасть в него, нужно купить билеты на поезд. (дети подходят к импровизированной кассе и покупают билеты). Ну что билет у всех есть? Тогда в путь! (дети строятся паровозиком и под песню «Мы едем, едем, едем…» передвигаются по залу). Вот мы и приехали! Но что здесь произошло?!

(Предлагает выйти из поезда, обращает внимание на дороги, светофор, пешеходный переход и т.д. Вдруг раздается звук мотора машины. Выезжает Грузовичок. Встречаем с его приветствием.)

Грузовичок: Здравствуйте! Добро пожаловать в наш город! Вот только… (вздыхает).

Ведущий: Что здесь у вас случилось?

Грузовичок: К нам город приехал дед Кювет.

(Под музыку выезжает «Дед Кювет» в руках руль, ездит, как попало, не соблюдая правил, проносится мимо ребят, разгоняя их)

Грузовичок: Да вот же он!

Дед Кювет: Всем приветик! Посмотрите, какая у меня  машина! Правда, красивая? Садитесь скорее ко мне, прокачу с ветерком.

Грузовичок: А с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего городка.

Дед Кювет: Подумаешь, какой учитель нашелся! Мне и так хорошо! Садитесь лучше ко мне я вас прокачу! Да с ветерком!

Ведущий: Ни в коем случае! Я не позволю ребятам кататься по городу, в котором все шиворот-навыворот. Давайте наведем здесь сначала порядок, а потом и покатаемся. И тебя научим соблюдать правила дорожного движения.

Делаем всем предостережение!

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители!

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Грузовичок: Что ты натворил в нашем городе со знаками?

Дед Кювет: Это картинки вдоль дороги! А что? Ничего! Я их только так себе взял немного… Бабке Канавке показать хотел.

(Достает картинки с изображениями дорожных знаков и других предметов).

Грузовичок: Что же ты наделал? Все перепутал. Ребята мне без вашей помощи  здесь не справиться! Поможете?

Вам надо добежать до стола, взять карточку с изображением дорожного знака и вернуться назад в команду.

Эстафета «Дорожные знаки»

Грузовичок: А где же у нас пешеходный переход? (спрашивает у Деда Кювета) Ты знаешь, как надо переходить дорогу?

Дед Кювет: Знаю, знаю… Как хочу и где хочу!!!

Грузовичок: (спрашивает у детей) Правильно ли он ответил?

Грузовичок: А как надо переходить дорогу? Какие пешеходные переходы вы знаете? (подземный, наземный, надземный)

Ребенок:     Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Грузовичок: А вот и переход нашелся. Вам нужно перейти дорогу по наземному, подземному и надземному переходу.

Эстафета «Переход» (бег по дорожке «зебре» - пролезание в тоннель – ходьба по скамейке)

Грузовичок: Можно ли играть на проезжей части или рядом с ней?

Дед Кювет: Смотря во что? В шахматы нельзя.

Грузовичок: А почему?

Дед Кювет: Машины все фигурки сбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Грузовичок: А вы ребята как думаете?

Дети: (хором)      На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Грузовичок: Правильно! Молодцы! Возле дороги, а тем более на дороге, играть нельзя! А теперь я вам предлагаю побыть водителями. Вашим транспортом будут самокаты. Можно на самокатах кататься где проезжая часть? А где можно?

Дед Кювет: (Расставляет дополнительно препятствия на дороге)

Эстафета «Поездка с препятствиями»

Грузовичок: Вот и навели порядок в нашем городе. А ты, Дед Кювет, понял, для чего эти знаки и что они обозначают?

Дед Кювет: Да, теперь понял. Я думал это так… картинки всякие. Я больше не буду хулиганить! Простите меня. Теперь вы покатаетесь со мной?

(дети прощаются с Грузовичком и с Дедом Кюветом и уезжают в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в город Правил дорожного движения.

Путешествие в город Правил дорожного движения. Тематическое занятие для детей средней группы ДОУ.  предлагаемый материал - это сценарий открытого мероприятия по ознакомлениюс правилами дорожного ...

Путешествие в город Правил дорожного движения.

формировать у воспитанников навыки соблюдения правил дорожного движения...

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"...

Конспект развлечения "Путешествие в город правил дорожного движения"

Констект развлечения для старших дошкольников "Путешествие в город правил дорожного движения"...

Конспект открытого мероприятия по БДД в подготовительной группе: "Путешествие в город Правил Дорожного Движения"

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....