Путешествие в город Правил дорожного движения.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Дружинина Галина Валентиновна

Путешествие в город Правил дорожного движения. Тематическое занятие для детей средней группы ДОУ.  предлагаемый материал - это сценарий открытого мероприятия по ознакомлениюс правилами дорожного движения. Это итоговое игровое занятие, которое содержит много стихов, заданий для детей. Будет интересен тем, кто занимается проблемой развития речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshesnvie v gorod pravil.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель д/сада № 319

Дружинина Галина Валентиновна

Путешествие в город Правил дорожного движения.

Тематическое занятие для детей средней группы.

Цель: формировать у воспитанников навыки соблюдения правил дорожного движения

Задачи: расширять кругозор детей;

закрепить понятия  тротуар, пешеходный переход, перекресток, светофор, мостовая;

повторить обобщающее понятие транспорт.

Занятие начинается в группе.

Воспитатель: - Ребята, вчера нам с вами пришло приглашение на праздник. Мы сегодня пришли все нарядные, красивые. Пойдем на праздник? Или на поезде поедем? Но на поезд нужны билеты. Кто хорошо выполнит следующие задания, тот и получит билет.

Задание 1.  Речевая игра. «Пи-пи, Би-би»; «Ту-ту, Ду-ду»

Задание 2. Доскажи словечко.

Дети встают друг за другом, образуя «поезд», под песенку друзей идут в зал.

В зале построен городок из модулей. На перекрестке имитирована автомобильная авария. Все дорожные знаки перевернуты, светофор сломан.

Воспитатель: - Что это здесь произошло? Кто это нахулиганил?

Дети замечают Мишку, лежащего на дороге.

Воспитатель: Ребята, Мишка попал в аварию. Надо ему помочь. Какую службу нужно вызвать? (скорую помощь и милицию) Почему их называют специальным транспортом?

Какой номер телефона у скорой помощи? А у милиции? Давайте вызовем.

Ребенок 1. –Скорая помощь. – Едет машина с красным крестом.

                                                     На помощь к больному

                                                     Мчится бегом.

                                                     У этой машины

                                                     Особенный цвет:

                                                      Как будто

                                                     Халат белоснежный одет.

                                   Врач забинтовывает Мишке лапу.

Ребенок 2. – Милиционер. -  Там, где транспорт и дорога,

                                                  Знать порядок все должны.

                                                  На проезжей части строго

                                                  Игры все запрещены.

Ребенок 3. – Милиционер. -   Чтобы жить, не зная огорчения,

                                                   Чтоб бегать, прыгать и летать,

                                                    Ты должен правила движения

                                                    Всегда и всюду соблюдать.

Воспитатель: - Ребята, давайте, исправим все, что Мишка сломал.

  1. Как называется часть города, где пересекаются две улицы?
  2. А это что за полосатая дорожка? А что мы знаем про переход?

Все дети:              Пешеход, пешеход, помни ты про переход.

                        Подземный, наземный, похожий на зебру.

                        Знай, что только переход,

                        От беды тебя спасет.

Воспитатель: - Кто у нас примерный пешеход?

Ребенок 4.      Эй, машины, полный ход, ,

                        Я – примерный пешеход:

                        Торопиться не люблю,

                         Вам дорогу уступлю.

Воспитатель: - Ребята, а вы умеете переходить дорогу по переходу? Давайте посмотрим. (вызывается несколько детей, проигрывают переход через дорогу)

  1. А как правильно должен гореть светофор, если эта машина уже едет, через перекресток, а эти стоят.

Воспитатель: -  А сейчас давайте поиграем в игру « Зеленый, желтый, красный»

  1. Как называется часть дороги, по которой ездят машины? А по которой ходят люди?

Ребенок 5.      На улице нашей

                        Машины, машины –

                        Машины-малютки,

                        Машины большие.

                        У каждой машины

                        Дела и заботы.

                        Машины выходят

                        С утра на работу.

Ребенок 6.      Вам скажу, не ошибусь:

                        Возят фуры разный груз –

                        Овощи и фрукты,

                        Технику, продукты.

Ребенок 7.      Без бензина – вот  беда! –

                        Не поехать никуда.

                        На заправку бензовоз

                        Для авто бензин привез.

Ребенок 8.      И на завтрак и на ужин

                        Хлеб к столу, ребята, нужен.

                        Летом – в зной, зимой – мороз

                        Хлеб развозит хлебовоз.

Воспитатель: Ребята, а как одним словом назвать все эти машины? (Грузовые.) А почему?  А есть такие машины, которым разрешается ехать на красный свет? (Скорая помощь, пожарная, милиция)

Воспитатель: Мишка, ты понял, как важно знать правила дорожного движения? (обращается к игрушечному медведю) Пойдем с нами в детский сад, тоже будешь учить с нами правила движения, видишь, как ребята хорошо знают правила. Ребята, возьмем Мишку с собой? А теперь посмотрите, все мы с вами исправили, порядок теперь в городе Дорожных правил? А когда дело сделано, можно и повеселиться, правда? В какую игру сыграем? Хотите «Если весело живется…»

Воспитатель: Ну, а теперь, поехали обратно, садимся в поезд. Потом приедем еще поиграть сюда.

Приложения:

Игра «Пи-пи, Би-би», «Ту-ту, Ду-ду»

Воспитатель показывает движение, дети вспоминают, что это движение обозначает и произносят соответствующее звукосочетание.

Пи-пи – мышка, Би-би – машина, Ту-ту – поезд, Ду-ду – дудочка.

Игра «Доскажи словечко»  

  1. Не поедет без бензина, ни автобус, ни ….. (машина)
  2. Самосвалом я зовусь, сам я сваливаю ….. (груз)
  3. Накорми меня бензином, на копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль, побежит ….. (автомобиль)

  1. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.

Отправляется в полет винтокрылый ….. (вертолет)

  1. Мимо рощи, мимо яра, мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка. Кто такая? …. (электричка)

 

Игра «Зеленый, желтый, красный»

1 вариант. Воспитатель предлагает подойти тех детей, у которых в одежде есть что-то красное, потом желтое, также зеленое.

2 вариант.  Детям раздаются кружки или флажки разного цвета (красного, желтого, зеленого) и предлагается разойтись: тем, у кого красный цвет – к светофору, у кого желтый цвет – к бензоколонке, зеленый цвет – к машине «скорой помощи».

Игра «Если весело живется, делай так…»

Дети поют – Если весело живется, делай так,

                       Если весело живется, делай так,

                       Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

                       Если весело живется, делай так.

После слов «делай так»  сначала – хлопают в ладоши, потом – топают ногами, шлепают по коленкам, делают «фонарики», шлепают по щекам и другое. Последний раз поют «делай все» и повторяют все движения сразу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в город Правил дорожного движения.

формировать у воспитанников навыки соблюдения правил дорожного движения...

НОД: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОДЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

НОД в старшей группе: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОДЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процессЗадачи (работа с родителями)ОО «Коммуникация»:Показать родителям...

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"...

Конспект развлечения "Путешествие в город правил дорожного движения"

Констект развлечения для старших дошкольников "Путешествие в город правил дорожного движения"...

Конспект открытого мероприятия по БДД в подготовительной группе: "Путешествие в город Правил Дорожного Движения"

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....


 

Комментарии

Очень содержательное, познавательное, интересное занятие для детей средней группы по правилам дорожного движения. Обязательно воспользуюсь Вашим материалом в летне-оздоровительный период работы с детьми. Галина Валентиновна, спасибо за размещённый Вами материал на сайте.

Спасибо, Галина Валентиновна, за такую интересную разработку занятия для детей средней группы. Речевой материал подобран в соответствии с возрастом. Смоделированная ситуация с Мишкой позволяет в игровой форме закрепить с ребятами знания Правил дорожного движения. Приглашаю Вас в группу "Уроки Светофора".