«Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе;
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Иванова Ольга Ивановна

Непосредственно- образовательная деятельность в образовательной области "Физическая культура"

Задачи:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_v_skazku_kolobok_2_ml_gr.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

             муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Цветик – семицветик»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект совместной деятельности

 по образовательной области «Физическая культура»

во второй младшей группе

На тему: «Путешествие в сказку «Колобок»

                                                                                                 Конспект разработала:

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

Иванова Ольга Ивановна

Новочебоксарск, 2013

Программные задачи:

Образовательные:

Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно.

Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину.

Развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

Оздоровительные:

Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для, формирования и совершенствования основных видов движений.

 Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Дать представление о том, что подвижные игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Материал и оборудование: обручи для прыжков - 3шт., канат, массажные мячи на каждого ребёнка, дорожки из лент, корзина. Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.

Содержание

Дозировка

Метод. указания

Ход: 1. Вводная часть. (Дети входят в зал).


Инструктор: Ребята, я знаю интересную сказку. Вы хотите в ней побывать? Тогда отправляемся в путь.

Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.

Прямо по дорожке, топ – топ – топ.

На носочки встали, дальше пошагали.

По дорожке побежали и нисколько не устали.

Мы шагаем друг за другом.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

Здесь по камешкам пройдем

Прямо в сказку попадем.

Воспитатель ставит стойки для «Змейки»

Инструктор показывает сундучок с письмом от сказочника, читает:

А нашли с тобой, мой друг, замечательный сундук.

В нем найдем мы колобок.

Необычный колобок – для здоровья очень впрок.

Но на сундуке замок.

Чтоб открыть его ты смог, нужно знать простое слово:

Только скажешь – и готово. Какое же это слово?

ДЕТИ: Пожалуйста!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Влево, вправо, повернись, в этой сказке очутись.

Вот мы и в сказке.

Жила баба и жил дед.

Было им по многу лет.

Просит дед старушку:

«Кушать хочется чуток

Испеки мне колобок».

Так и сделала бабуля,

По сусекам помела,

Горсть муки и наскребла.

Маслица добавила,

Да и в печь поставила.

Колобочки испекла

Всем ребятушкам дала (Возьмите!)

( Открывается сундук и оттуда достают «колобки» – массажные мячики.

Берут все по мячику и встают в круг).

О.Р.У.- Как бабушка месила тесто  


- Как колобок поднимался в печи?

- Как бабушка из печи доставала колобка?

- А какой румяный стал колобок?

- А в сметане как обваляла?


- Положила на окошко, чтобы он остыл немножко


А колобок спрыгнул с окошка и покатился

Покатились колобочки по полям и по лесочкам.




Докатили мячи до обручей, положили их в корзину. А навстречу колобку выскочил зайчик. Вправо, влево повернись и в зайчаток превратись.




П/и «Зайцы и волк»











Увидел волк колобков и забыл про зайцев. И так ему захотелось колобка отведать, да только пусть сначала его поймает.

Игра «Догони колобка»


Так и ушел волк ни с чем, а колобки покатились дальше.







Далеко ли путь лежит,

Колобочек все бежит.

Вот навстречу по дороге

Брел медведь к своей берлоге.



Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем»

Колобок: Мишка, не ешь меня, мишка. Давай поиграем!

Подвижная игра «Мишка»



Колобок быстрее покатился

Чтобы мишка в бок не впился.

На опушке в лесу

Встретил рыжую лису.

Лиса: «Колобок, колобок, я тебя съем»

Колобок: Нет, не ешь меня, лисонька. Давай с тобой играть!

Малоподвижная игра «Не догонишь нас, лиса»












Заключительная часть.

III. Творческий этюд «Лиса». 

Воспитатель читает стихи, а дети показывают движения. У лисицы острый нос

(Показать, какой нос)

У нее пушистый хвост,

(Оглаживать воображаемый хвост)

Шуба рыжая лисы

(бока, грудь.)

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает

(Идти величаво, оглядываясь на свой хвост).

Шубу пышную поглаживает.

Я – охотница до птицы!

(Тихонько подкрадываться).

Колобка ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь.

И тихонько затаюсь.

(Присесть.)

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

(Вскочить «схватить» колобка и убежать.)

Игра малой подвижности «Поймай колобка». 

Лучше взять мне колобочек

Да запрятать под замочек.

И тогда из – под замочка

Не украсть лисе колобочка

Ребятки, вам понравилось путешествие в сказку? А в какой сказке мы были? Но нам пора домой.

А домой мы поедем на паровозике.



2-3 мин







































4-5 раз


4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз


















































кулачками покрутить по мячу


мяч вверх – вниз

наклоны вперёд

мяч катают по щекам

катание мяча в ладошках


на ладошке мяч, дети дуют на него


Дети катят мячи «змейкой» между кеглями.



Прыжки из обруча в обруч, через веревку из стороны в сторону.


Здесь полянка мягче шелка, оглянись, оглянись.

Берегись лихого волка, берегись, берегись.

Заиньки уснули сладко. Лес шумит, лес поет.

Убегайте без оглядки – волк идет, волк идет! – дети выполняют движения по тексту, затем убегают.




Инструктор предлагает встать рядом с ним вдоль одной стороны зала. Затем со словами «Догоните колобка» выбрасывает их из корзины. Дети бегут за мячами берут их и снова кладут в корзину.


Ходьба по дорожке из ленточек. Медведь - на внешней стороне стопы по широкой дорожке, колобок – по узенькой дорожке на носочках.


«Мишка косолапый манит деток лапой

Приглашает всех гулять

В догонялки поиграть»



Дети стоят на полу по кругу, держат мяч в вытянутой руке. Лиса ходит по кругу и хочет поймать колобка, дети прячут мяч за спину.
























Складывают мячи в сундук

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке "Колобок" во второй младшей группе.

Дети отправляются в гости колобку встречая на своем пути героев сказки они играют и выполнябт основные движения....

Игровое физкультурное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе

Конспект физкультурного занятия для детей 2-й младшей группы по хорошо знакомой сказке "Колобок"...

Театрализованная деятельность. Драматизация сказки «Колобок» во второй младшей группе

Цель:- научить детей вести диалог, используя мимику и жесты,- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,- развивать математические, коммуникативные способности детей,- развивать творческую и...

Конспект открытого мероприятия совместной образовательной деятельности с детьми по сказке «Колобок» во второй младшей группе.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №84 комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга       Конспект сов...

Физкультурное занятие «Путешествие в сказку Колобок» (во второй младшей группе)

Цели:- развитие и закрепление физических качеств и творческих способностей дошкольников;-приобщение детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности.Задачи:- закреплять двигательные ...