Лесные гости
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ковалева Оксана Семеновна

Конспект по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnye_gosti.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе

                                             

                                                                  Ковалева Оксана Семеновна,

                                                                  воспитатель МБДОУ

                                                                  детского сада №45«Росинка»

Тема образовательной деятельности: «Лесные гости»

Задачи.

Познавательное развитие: познакомить с цифрой 5 как знаком числа 5; формировать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов; закреплять умение соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; упражнять в умении определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, сравнивать предметы по протяженности, дорисовывать геометрические фигуры; развивать мыслительные процессы; воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Речевое развитие: активизировать словарный запас по теме «Зимовье зверей и птиц», развивать умение согласовывать числительные с существительными, способствовать употреблению в речи предлогов.                      

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружелюбие, желание помогать окружающим.

Физическое развитие: способствовать повышению двигательной активности, развивать мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческое воображение; вырабатывать аккуратность, ответственность при выполнении работы.

Оборудование: телевизор, видеоплеер, диск с мультфильмом «Лиса и волк»; мольберт и иллюстрации Лисы, Волка, Белки, Зайца, Снегиря; елка и грибы; карточки с заданиями и цветные карандаши; сюжетные картинки и корзина; 2 обруча и 2 удочки; 4 ведра и 10 рыбок на магнитах; карточки с цифрами 1,2,3,4,5 и плакат с цифрами.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход.

1. Просмотр фрагмента мультфильма «Лиса и волк».

Воспитатель:

- Ребята, я приглашаю вас посмотреть мультфильм, который называется «Лиса и волк».

Дети садятся на стульчики и смотрят мультфильм. Он прерывается на том месте, где хвост волка замерзает в проруби.

Воспитатель:

- Ребята, почему волк пошел на реку ловить рыбу?

Дети: (Потому что волк был голодный)

Воспитатель:

- Почему волк не нашел себе добычу в лесу?

Дети (Потому что зимой в лесу животным трудно найти пищу.)

Воспитатель:

- А разве можно ловить рыбу на хвост в холодной проруби?

Дети: (Рыбу на хвост ловить нельзя, потому что хвост может замерзнуть)

Воспитатель:

- Давайте покажем, как надо ловить рыбу?

2. Игра «Рыбалка».

Воспитатель:

- Перед вами два пруда с рыбой. Мальчики будут ловить рыбу в одном пруду, девочки в другом пруду. С помощью чего будем ловить рыбку?

Дети встают со стульчиков и располагаются возле «пруда». (Мы будем ловить рыбу с помощью удочки.)

Воспитатель:

- Ваша задача поймать всех рыбок на удочку и разложить в ведерки по цвету.

Какого цвета ведерки надо заполнить рыбой?

Дети: (Синее ведро, красное ведро, желтое ведро, фиолетовое ведро)

Воспитатель:

Как вы думаете, каких рыбок надо сложить в синее, в красное ведро, в желтое ведро, в фиолетовое ведро?

Дети ловят рыбу и раскладывают ее по ведеркам, которые стоят на столе.

Воспитатель:

- Давайте посчитаем, сколько рыбок вы поймали в фиолетовое ведро?

Дети (В фиолетовом ведерке 1рыбка)

- Найдите цифру 1 и наклейте ее на фиолетовое ведерко?

Дети с воспитателем наклеивают цифру 1.

- Сколько рыбок вы поймали в красное ведро?

Дети (В красном ведерке 2 рыбки)

- Найдите цифру 2 и наклейте ее на красное ведро.

Дети с воспитателем наклеивают цифру 2.

- Сколько рыбок вы поймали в желтое ведро?

Дети (В желтом ведерке 3 рыбки)

- Наклейте на желтое ведро цифру 3.

Дети с воспитателем наклеивают цифру 3.

- Сколько рыбок вы поймали в синее ведро?

Дети (В синем ведерке 4 рыбки)

- Наклейте на синее ведро цифру 4.

Дети с воспитателем наклеивают цифру 4.

3. Игра «Угощение гостей».

 Воспитатель:

- Ребята, пока мы тут с вами ловили и считали рыбку, к нам прибежали лесные гости.

На доске появляются Лиса и Волк.

- Давайте разделим улов рыбы среди наших гостей.

Угостите Лису рыбкой из красного и желтого ведерка.

Дети размещают рыбу на доске рядом с Лисой.

- Волка угостите рыбой из синего ведерка.

Дети размещают рыбу на доске рядом с Волком.

- Посчитайте, сколько рыбок вы подарили Лисе?

Дети (Лисе подарили 5 рыбок)

- Сколько рыбок вы подарили Волку?

Дети (Волку подарили 4 рыбки)

Воспитатель:

- У кого рыбы больше?

Дети: (У Лисы рыбы больше)

Воспитатель:

- У кого рыбы меньше?

Дети: (У Волка рыбы меньше)

Воспитатель:

- Что надо сделать, чтобы у Волка стало столько рыбок, сколько у Лисы?

Дети: (Надо подарить Волку еще одну рыбку)

Воспитатель:

- Добавьте Волку одну рыбку из фиолетового ведерка.

Дети добавляют Волку еще одну рыбу из фиолетового ведерка.

Воспитатель:

Посчитайте, сколько рыбок стало у Волка?

Дети: (У Волка стало 5 рыбок)

Воспитатель:

- Что мы можем сказать о количестве рыбок у Лисы и у Волка?

Дети: (Рыбок стало поровну, одинаковое количество, по 5 рыбок)

Воспитатель:

- Давайте обозначим цифрой 5 количество рыбок у наших гостей.

Воспитатель размещает на доске цифру 5.

4. Игра «Помоги Белочке собрать грибы».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, а каким животным в лесу голодно зимой?

Дети: (Зайцам, белочкам)

Воспитатель:

- Ребята, к нам за помощью обратилась Белка. Она доставала из дупла ели свои запасы, которые приготовила осенью, и уронила грибы. Чтобы помочь Белке собрать все грибы, надо определить, где они находятся?

Дети: (На елке, перед елкой, за елкой, справа от елки, слева от елки)

Воспитатель:

- Давайте сложим в корзинку гриб, который повис на елке, лежит за елкой, упал перед елкой, лежит справа от елки, упал слева от елки.

Дети собирают грибы в корзину.

Воспитатель:

- Сколько грибов мы помогли найти Белочке?

Дети: (Мы помогли найти Белочке 5 грибов)

5. Игра «Обведи цифру 5».

Воспитатель:

- Давайте мы с вами найдем на плакате цифру 5 и обведем ее фломастером.

Дети подходят к мольберту, находят цифру 5 и обводят ее фломастером.

6. Игра «Раскрась короткую и длинную дорожку для Зайчика».

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришел еще один лесной житель – это Заяц. А чем питаются зайцы?

Дети: (Зайцы питаются капустой, морковью, корой деревьев)

Воспитатель:

- Зимой Зайцу тоже тяжело найти корм под снегом. Давайте раскрасим для Зайца дорожку к любимым овощам.

Дети садятся за стол и работают с карточками.

- Рассмотрите на картинке дорожки и расскажите, что можно сказать о дорожке к моркови?

Дети: (Дорожка к моркови короткая)

Воспитатель:

- Как можно назвать дорожку к капусте?

Дети: (Дорожка к капусте длинная)

Воспитатель:

- Раскрасьте длинную дорожку голубым карандашом, а короткую дорожку розовым карандашом.

Дети раскрашивают дорожки для Зайца.

7. Игра «Нарисуй домик для Снегиря».

Воспитатель:

- Ребята, а кому еще тяжело пережить зиму?

Дети: (Птицам тяжело пережить зиму)

Воспитатель:

- Что же делают птицы зимой?

Дети: (Птицы переселяются поближе к людям)

Воспитатель:

- А как называются птицы, которые живут рядом с людьми только зимой?

Дети: (Снегири)

Воспитатель:

- Вот и сегодня к нам в гости прилетел Снегирь. Ему пришлось оставить свое гнездо в лесу и перебраться поближе к людям. Но снегирю негде жить в городе. Давайте нарисуем ему домик. Для этого мы должны соединить все цифры по порядку.

Дети соединяют цифры от 1 до 5.

Воспитатель:

- Из каких фигур у вас получился домик?

Дети: (Домик получился из квадрата и треугольника)

Воспитатель:

- Дорисуйте в домике окошко для Снегиря. Какой формы оно может быть?

Дети: (Окно может быть круглым или овальным, квадратным или прямоугольным)

Дети дорисовывают окно в домике Снегиря.

8. Игра «Найди 5 отличий».

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам рассмотреть картинки, на которых изображены наши гости.

Дети подходят к мольберту и рассматривают картинки с животными.

Воспитатель:

- Я считаю, что эти две картинки одинаковые. Вы со мной согласны или на картинках есть отличия?

Дети: (На картинках есть отличия)

Воспитатель:

- Найдите 5 отличий на этих картинках.

Дети называют 5 отличий на картинках.

9. Игра «Какой по счету».

Воспитатель:

-Ребята, а кто пришел к нам в гости первым? Третьим? Пятым? Каким по счету пришел волк? Каким по счету прилетел снегирь?

10. Подвижная игра «Вьюга волнуется …»

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Вьюга волнуется …»

Дети с воспитателем играют в игру «Вьюга волнуется…»

(Дети имитируют движения Зайца, Волка, Лисы, Снегиря).

Библиографический список

         

          1. Бабаева Т.И. Детство [Текст]: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А Михайлова. - СПб.:  Детство – Пресс, 2011. – 528с.

          2. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно [Текст]: Игровые ситуации, диагностика освоения математических представлений / З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина. – СПб.: Детство – Пресс, 2008. -  37с.

          3. Носова Е.А. Логика и математика для дошкольников [Текст]: Библиотека программы «Детство» / Е. А. Носова. – СПб.: Детство – Пресс, 2007. – 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лесная гостья

                                      Интегрированного занятия  (по ознакомлению ...

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе: "Лесной гость".".

Занятие для детей 6-7 лет.Цель занятия:-  Закреплять знания детей, об овощах.-  Продолжать учить образовывать  прилагательные от существительных.-  Расширять словарный запас через ...

Лесная гостья

Конспект интегрированного занятия                в первой младшей группе ...

Непосредственная образовательная деяельность "Лесная гостья"

Способствует развитию познавательной и речевой активности детей...

Непосредственная образовательная деяельность "Лесная гостья"

Способствует развитию познавательной и речевой активности детей...

Непосредственная образовательная деятельность "Лесная гостья"

Способствовать развитию самостоятельной, познавательной активности детей....

Лесные гости на новый год.

Лесные гости на новый год. Праздник встречи нового года для детей подготовительных групп. Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Леший, Кикимора....