Повышение интереса детей к физкультурным занятиям с помощью упражнений игрового стретчинга.
материал по физкультуре по теме

Киреева Ирина Петровна

 

Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.

     

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_mo_2011_g.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

                             общеобразовательного вида №24 «Радуга»

                                                     г. Туапсе

                                         










                                                         Доклад

      на тему: « Повышение интереса детей

                к физкультурным занятиям

                с помощью упражнений

                игрового стретчинга.»                                      












                                                                   Автор составитель:

                                                         Инструктор по ФК: Киреева И.П. 







                                                               - 2011 год –

                                     МО Туапсинский район



         Тема: «Повышение интереса детей к физкультурным

          занятиям с помощью игрового стретчинга.»      


      Все мы знаем, как трудно заставить и себя и ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. И также хорошо мы знаем, что это необходимо, поскольку наши дети постоянно испытывают дефицит движений. Занятия физкультурой можно превратить в увлекательную игру-сказку, где дети становятся персонажами. Ведь игра — ведущий вид деятельности дошкольника.

 Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.

       Так, что же такое стретчинг?

       Стретчинг — комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность.

Стретчинг обладает психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом.



Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д. Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т.д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. Сочетание динамических и статических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является лучшим средством развития физических качеств: силы, ловкости, выносливости, гибкости.

 Этими упражнениями можно начинать заниматься с ребенком уже от 3—4 лет. Каждое упражнение повторяется 4—6 раз (в зависимости от возраста). Подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом. Поскольку ритмичная музыка — один из главных возбудителей эмоций человека, под ее влиянием активизируются физиологические и психические функции: усиливается частота сердечных сокращений, расширяются кровеносные сосуды, повышается обмен веществ и активность органов чувств, ускоряется расщепление гликогена. Музыка на занятии, благодаря большой силе эмоционального воздействия, способствует формированию у группы занимающихся единого эмоционального порыва, чувства сплоченности, пробуждает активное желание выражать музыку в движении.

    Несколько упражнений по игровому стретчингу наши детки уже выполняют:

  1.    Растягивание позвоночника вверх: «Деревце»

                                                         «Весёлый жеребёнок», «Лошадка»

                                                         «Кошечка»

                                                          «Волк»      

           2. Растягивание в стороны:  «Звёздочка»

                                               «Домик»

                                               «Дуб»

                                               «Ласточка»

                                               «Самолёт»

                                               «Самолёт взлетает»

  1.  Растягивание в наклоне назад:  «Рыбка»

                                                  «Змея»

  1. Упражнения направленные на формирование правильной осанки и укрепление мышц спины и живота: «Веточка»

                                                       «Гора»

                                                                                                         

  1. Позы на развитие статического равновесия: «Большая ель»

                                                                    «Ёлка»

                                                                    «Маленькая ель»

                                                                    «Журавль»

    Упражнения  выполняются  без  воздействия  со  стороны,  т.к. человеческое


тело само по себе тренер.  Самоманипулирование телом  в  медленном,  а  значит,


безопасном ритме  наиболее эффективно. У детей исчезают комплексы, связанные с


 физическим  несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети


приобретают  запас  двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя


сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.


          На  занятиях  используется  художественное  слово,  музыка  и  личный  показ.


   После  занятий  игровым  стретчингом  у детей  улучшается  настроение.

Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга.

                                     


 

   


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игровой стретчинг - как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"

Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, на­целивают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использо...

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ЗАНЯТИЯМ

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?...

Игровой стретчинг, как способ повышения интереса к физкультурным занятиям

Привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх,  спортивных соревнованиях ,использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражн...

«Игровой стретчинг - как способ повышения интереса к физкультурным занятиям» (Семинар-практикум для педагогов)

Для чего нужен игровой стретчинг детям и взрослым и нужен ли он вообще? Основные правила стретчинга и рекомендации к его использованию педагогам в детском саду во время свободной деятельности детей....

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ЗАНЯТИЯМ

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ЗАНЯТИЯМ...

Консультация «Игровой стретчинг, как способ повышения интереса к физкультурным занятиям»

Косультация " Игровой стретчинг, как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"...

"Игровой стретчинг как способ повышения интереса к физкультурным занятиям"

В последнее время все большее внимание в дошкольных образовательных учреждениях уделяется здоровьесберегающим технологиям. Разрабатываются методические пособия с инструкциями не только для профильных ...