« Путешествие в Морское царство – подводное государство »
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Сердюкова Яна Александровна

КОНСПЕКТ    физкультурного занятия    с использованием корригирующей гимнастики для детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Куры»

Бормочут куры по ночам,

Бьют крыльями: тах-тах.

Поднимем крылья мы к плечам,

Потом опустим так.

И. п.: стоя. Наклониться пониже опустив голову. Произнося «тах - тах», одновременно похлопывать себя по коленям — выдох. Выпрямиться, подняв руки к плечам, — вдох.

Повторить 3— 5 раз.

«Самолет»

Посмотрите в небеса,

Самолет там, как оса,

«Ж-ж-ж-ж-ж», — жужжит самолет

И машет крыльями.

Ребята, в полет!

Полетаем-ка с нами!

И. п.: стоя. Развести руки в стороны, ладонями кверху. Сделать поворот в сторону, произнося «ж-ж-ж-ж-ж», — вдох, опустить руки — выдох.

Повторить 2—4 раза в каждую сторону.

«Насос»

Это очень просто:

Накачай, насос ты.

 Направо, налево

Руками скользя,

Назад и вперед

Наклоняться нельзя.

Накачай насос ты —

 Это очень просто.

И. п.: стоя. Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочередно вправо и влево. При наклоне выдох с произнесением «с-с-с», при выпрямлении вдох. Повторить 4—5 раз.

«Дом маленький, дом большой»

У медведя дом большой,

А у зайца маленький.

Мишка наш пошел домой,

Да и крошка заинька.    

И. п.: стоя. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову – выдох с произнесением «ш – ш – ш» (у зайки дом маленький). Выпрямиться , встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох (у медведя дом большой).

Повторить упражнение 4 – 6 раз.

«Подуем на плечо»

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Нам солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем и на грудь мы

И грудь свою остудим.

Подуем мы на облака

И остановимся пока.

Потом повторим все опять,

Раз, два, три, четыре, пять.

И. п.: стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову влево, сделать губы трубочкой — подуть на плечо. Голова прямо — вдох. Голову вправо — выдох трубочкой. Голова прямо — вдох. Затем опустить голову, подбородком касаясь груди, сделать спокойный, слегка углубленный выдох. Голова прямо — вдох. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. Повторить 2—3 раза.

Ходьба

Как косолапый мишка,

Пойдем мы все потише,

Потом пойдем на пятках,

А после — на носках.

Повторим так, ребятки,

И скажем слово «ах».

При каждом упражнении

Мы скажем «ах!» в движении.

Потом быстрее мы пойдем

И после к бегу перейдем.

И. п.: стоя, голову не опускать, как в первом упражнении, движения сопровождаются произнесением слова «ах» в ритм шагам. Ходьбу постепенно ускорять, переходя на умеренный по темпу бег, а потом снова на ходьбу. Остановиться, сделать, выдох, расправить плечи, поднять голову — вдох. Повторить 2 раза. Продолжительность упражнения

40—45 с.

«Трубач»

Мы пришли и сели,

Играем на трубе.

Тру-ру-ру, бу-бу-бу!

Подудим в свою трубу.

И. п.: сидя на стуле. Поднести кисти рук, сжатые в кулак, к губам и, как в трубу, произнести: «тру-ру-ру».    Повторить   3— 4 раза.

«Еж»

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги и руками притянуть их к груди — вдох с произнесением «бр-р-р» (ежик замерз). Опустить ноги, поднять руки кверху — вдох (ежик согрелся). Повторить 6 раз.

«Жук»

Усы раздвинув смело,

Жуки жужжат в траве.

«Ж-ж-у, — сказал крылатый жук,—

Посижу и пожужжу».

И. п.: сидя, скрестив руки на груди. Опустить голову. Сжимать грудную клетку, произнося «ж-ж-ж», — выдох. Развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать прямо — вдох. Повторить 4—5 раз.

«Часики»

И.П.—стойка ноги врозь. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «Тик-так» на выдохе (10—12 раз).

«Трубач»

.

И. П.— сидя на стуле, кисти рук сжаты и подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением «ф-ф-ф-ф-ф» и опускание рук вниз, далее выполнить вдох (4—5 раз).

«Петух».

И. П.— стойка ноги врозь, руки в стороны — вдох. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить «Ку-ка-ре-ку» (5—6 раз).

«Паровоз»

И. П.— стойка руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «Чух-чух-чух-чух» на выдохе, и далее — вдох (20—30 сек).

«Насос».

И.П.— основная стойка. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произношением звука «С-С-С» (руки скользят вдоль туловища) (6—8 раз).

«Каша кипит».

 И.П. — сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь — вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот — выдох. При выдохе громко произносить «Ш-Ш-Ш» (5—6 раз).

«Партизаны».

И.П.— стойка, в руках палка (ружье). Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6—8 шагов — медленный выдох с произнесением слова «Ти-ш-ш-ше» (1,5 мин).

«На турнике».

И.П.— стойка, гимнастическая палка перед собой. Поднимаясь на носки, поднять палку вверх — вдох, опуститься в стойку, палку на лопатки — длительный выдох с произнесением звука «Ф-Ф-Ф-ф-ф» (3—4 раза).

«Гуси шипят».

И.П.— стойка ноги врозь. Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны-назад (в спине прогнуться, посмотреть вперед) — медленный выдох «Ш-Ш-Ш». Выпрямиться — вдох (5—6 раз).

«Ежик».

И. П.— упор сидя сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди (группировка), медленный выдох на звуке «Ф-Ф-Ф-Ф-Ф». Разогнуть ноги — вдох (4—5 раз).

«Шар лопнул».

И. П.— стойка ноги врозь. Разведение рук в стороны — вдох. Хлопок перед собой — медленный выдох на звуке «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш» (5—6 раз).

«Дровосек».

И. П.— стойка ноги врозь. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — медленный выдох с произнесением «Ух-х-х» (5—6 раз).

«Маятник».

И.П.— стойка ноги врозь, палка за спиной. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох с произношением «Т-у-у-у-х-х-х». Выпрямляясь — вдох (6—8 раз).

«Вырасти большой».

 И.П.— основная стойка. Поднимаясь на носки, потянуть руки вверх — вдох. Опуститься в И. П. — выдох.

Образные упражнения:

«вдыхать аромат цветка»;

«сдувать пух с одуванчика»;

«дуть на свечу» («на снежинку»);

«дуть на предмет» (в руке каждого занимающегося ленточка, все на нее дуют, у кого она будет дольше всех колыхаться); «сдувать с ладони травинку» и т. д.

Дыхательные упражнения, способствующие

продолжительному выдоху.

Подбираются образные упражнения, в которых на выдохе даются односложные слова, включающие определенные гласные или согласные. Наиболее удобными из гласных являются: «У» — ту-у-у-у — гудение паровоза; пфу-У'У'У'У — звук трубы; ау-у-у — заблудился и т. д. «А» — ка-а-а-а-р — ворона каркает; г-а-г-а-г-а — гуси; ква-а-а — лягушка и др. Из согласных звуков можно применить: «Ш» — Ш-Ш-Ш — шипение змеи, каша шипит; «Ж» — Ж-Ж-Ж — жук летит, пчела жужжит; «3» — 3-3-3 — комар звенит и др.

Шары летят

И. П.сидя, сидя за столом.

Что за праздничный наряд?         Вдох.

Здесь кругом шары летят!           Выдох.

Флаги развеваются!                    Вдох.

Люди улыбаются!                       Выдох.

Воздух мягко набираем,             Вдох.

Шарик красный надуваем.         Выдох.

Пусть летит он к облакам,         Вдох.

Помогу ему я сам!                     Выдох.

Вороны

Вот под елочкой зеленой           Вдох.

Скачут весело вороны —       Прыжки на одной ноге.

Кар-кар-кар!                            Прыжки на другой  ноге.

Целый день они летали,         Дети кричат на выдохе.

Спать ребятам не давали -      Бег на месте со взмахом

                                    рук в стороны и вниз.

Кар-кар-кар!                            Дети кричат на выдохе.

Только к ночи умолкают,       Ходьба на месте.

Вместе с ними засыпают -      Присед с выдохом.

Ш-ш-ш-ш...

Дрова

И.П.стойка ноги врозь, руки над головой в «замок».

Раз дрова,                Наклон вперед, на  выдохе

Два дрова,             произнося «Ух!»

Раскололся ствол едва!

Бух дрова,              При выпрямлении – вдох.

Бах дрова!

Вот уже полена два.

Поехали!

Завели машину -                         Вдох.

Ш-Ш... Ш-Ш...                         Выдох.

Накачали шину                         Вдох.

Ш-Ш... Ш-Ш...                         Выдох.

Улыбнулись веселей                 Вдох.

И поехали быстрей.                

Ш-Ш... Ш-Ш...                         Выдох.

Ветер

И. П.сидя на гимнастической скамейке, стуле.

Ветер сверху набежал,                Вдох.

Ветку дерева сломал: «В-В-В!»   Выдох.

Дул он долго, зло ворчал            Вдох.

И деревья все качал: «Ф-Ф-Ф».   Выдох.

Филин

И. П.сидя на гимнастической скамейке, стуле.

Сидит филин на суку                 Вдох.

И кричит: «Бу-бу-бу!»                Выдох.

Шарик красный

И. П.сидя на гимнастической скамейке, стуле.  

Воздух мягко набираем,               Вдох.

 Шарик красный надуваем.            Выдох.

 Шарик тужился, пыхтел,             Вдох.

 Лопнул он и засвистел: «Т-сс!»   Выдох.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад комбинированного вида № 118»

КОНСПЕКТ

физкультурного занятия с использованием корригирующей гимнастики

« Путешествие в Морское царство – подводное государство »

(подготовительная к школе группа)

Составила:

      Инструктор по физическому  

      воспитанию  

      Сердюкова Яна Александровна

      I квалификационная категория  

г. Братск

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей .
  2. Совершенствовать умение детей  подтягиваться в положении лежа, хватом скрестно на гимнастической скамейке.
  3. Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.
  4. В подвижной игре «Нептун и рыбки» воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки.
  5. Способствовать развитию ловкости, координации движений, мышечной силы и гибкости.
  6. Содействовать развитию воображения и творческих способностей.

Оборудование:  

  1. гимнастическая скамейка,
  2. наклонная лесенка,
  3. наклонная доска,
  4. набивные мячи 6 шт.
  5. мяч малого диаметра.

Музыкальное сопровождение:  

              аудиозапись «Вальса цветов» (П.Чайковский),

                «Морячка» ( муз. и сл. О. Газманова),

                 «Лунное кафе»   (П.Мориа),

Здоровьесберегающие технологии:

  1. дыхательная гимнастика;
  2. зрительная гимнастика;
  3. релаксация;
  4. профилактика плоскостопия

Ход  занятия:

        

Инструктор:  Ребята, вы любите море? Почему оно вам нравится? (ответы детей.)

Инструктор:  А  путешествовать вы любите?

Дети: Да.

Инструктор: Сегодня я предлагаю вам оправиться в путешествие на корабле с белоснежными парусами. Вы согласны отправиться со мной в плавание?

Дети: Да, согласны.

Инструктор: Хорошо, скажите мне, пожалуйста, какими должны быть моряки.

Дети: Смелыми, внимательными, умными, сильными  и т.д.

Инструктор: Замечательно, с такой командой мне не страшны любые преграды. Осталось совсем чуть – чуть, чтобы отправиться в путешествие. Нам нужно придумать своему кораблю красивое и правильное название. Ведь как корабль назовешь, так на нем и поплывешь. Поэтому постарайтесь дать нашему кораблю с белоснежными парусами достойное имя (дети придумывают название кораблю).

Инструктор: Молодцы! Команда в сборе, корабль нас ждет и мы оправляемся в путь!

Проводится вводная часть занятия.

«Путь к причалу» - обычная ходьба в колонне по одному;

«По трапу» – ходьба на носках, руки полочкой;

«Проверим паруса» - ходьба на пятках, руки за головой;

«Идем под реями» - ходьба в полуприседе, руки в стороны;

«Полный вперед» - бег в колонне по оному в чередовании с боковым галопом;

«Ветер волны поднимает, и корабль наш качает» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед (способ – ноги вместе, ноги - врозь);

«Штиль» - ходьба спиной вперед;

Инструктор:  Ребята, давайте достанем бинокли и посмотрим что нас окружает.

Проводится пальчиковая гимнастики «Бинокль».

Инструктор: Вижу на горизонте большую черную тучу. Она приближается к нам все быстрее и быстрее, поднимается сильный ветер и наш корабль начинает кружится.

Проводится креативная гимнастика «Шторм»  (под музыкальное сопровождение  «Шторм» в исп. Ванессы Мэй).

Дети кружатся на месте в разные стороны, по сигналу остановиться и замереть в стойке на одной ноге, руки над головой, ладони соединены.  

Инструктор: наш корабль потерпел кораблекрушение и мы с вами оказались на морском дне. Давайте внимательно посмотрим по сторонам и посмотрим кто же обитает в морских глубинах.

Проводится гимнастика для глаз «Любопытные глаза».

Взгляд направлен влево - прямо, вправо – прямо, вверх - прямо, вниз - прямо, без задержки в отведенном положении. Повторить от 1 до 10 раз. Длительность выполнения 1—2 мин.

Инструктор: Ну что же давайте познакомимся с обитателями морских глубин.

Проводится комплекс упражнений на дыхание, для укрепления мышц спины, живота, на развитие гибкости

1. «Волны шипят»».

И.п.: сед на пятках, руки внизу..

1 – 2 – волнообразные движения руками вперед – вверх, обычный вдох.

3 – 4 – волнообразные движения руками вниз, выдох через рот со звуком «ш – ш – ш»

        Повторить 4 раза.

2. «Морская звезда» (укрепление мышц спины).

И.п.: лежа на животе, руки вверху.

1 – прогибаясь, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

2 – руки и ноги развести в стороны.

3 – руки и ноги соединить вместе.

4 – и.п.

        Повторить 3 раза по 8 счетов.

3. «Кальмар» (укрепление мышц живота).

И.п.: сидя, руки в упоре сзади.

1 – согнуть ноги вперед, не касаясь стопами пола.

2 – разогнуть ноги в стороны – вверх.

3 – соединить ноги.

4 – и.п.

        Повторить 4 раза.

4. «Медуза».

И.п.: лежа на спине, ноги врозь, руки вверх в стороны.

1 – группировка лежа (когда шторм, медузы сжимаются в комочек и опускаются на морское дно).

2 – 3 – держать.

4 – и.п. (когда шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность)

        Повторить 3 раза по 8 счетов.

5. «Улитка».

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 – коснуться носками пола за головой.

2 – сед в группировке.

        Повторить 4 раза.

6. «Дельфин».

И.п.: лежа на животе, руки впереди.

1 – прогнуться, руки вверх в «замок»;

2 – 7 – держать.

8 – и.п.

        Повторить 3 раза по 8 счетов.

7. «Веселый подсолнух».

И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, ноги прямые.

Поочередное сгибание и разгибание ног, оттягивая носки.

        Повторить 12 раз.

Инструктор: Ну вот мы с вами и познакомились с обитателями морских глубин, но ведь нам надо как- то вернуться обратно на землю. Что же делать? (ответы детей). Может нам поможет морской царь Нептун, как вы думаете? (ответы детей). Тогда в путь, к царю Нептуну.

Проводятся основные виды движений.

Инструктор: Ну что же, ребята, путь нам предстоит нелегкий. Вначале нам нужно преодолеть морские горы, аккуратно по ним пройти и скатиться с них. Далее нас ждет узкий мост через пропасть, идем мы по нему приставляя пятку одной ноги к носку другой и после этого  нужно пройти дорожку с морскими ежиками, перепрыгнув их. Готовы? Тогда в путь!

Дети выполняют лазанье по наклонной лесенке с переходом на следующий пролет, спуск по наклонной доске. Далее ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки приставляя пятку одной ноги к носку другой и прыжки через набивные мячи на двух ногах.

Инструктор:  Вот мы и  незаметно подошли к дворцу морского короля.  Он нам поможет вернуться назад, но при условии, что мы поиграем в его любимую игру  «Нептун и рыбки». Сыграем?

Дети: Да.

Проводится подвижная игра «Нептун и рыбки»

( по типу игры «Охотники и утки»)

Дети свободно бегают по залу, по команде встают в круг рядом со своим обручем. Девочки вокруг синего – «незабудки», мальчики вокруг красного – «маки». Игра проводится 3 раза.

        

Инструктор: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли порадовали морского царя Нептуна.. Вам понравилась игра?

Дети: Да.

Инструктор: Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте полежим с закрытыми глазами на морском дне.

Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки.

Во время релаксации инструктор незаметно возле каждого ребенка кладет звездочку.

Инструктор: Ребята, а ведь мы с вами уже дома, открывайте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и царь Нептун  каждому из вас подарил звездочку, который будет вам напоминать об этом волшебном путешествии. А вам понравилось в путешествие?

Дети: Да и еще хочется там побывать.

Инструктор: Мы обязательно совершим еще одно путешествие в морское царство, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, рекомендуемое проводить как итоговое занятие в конце учебного года....

«Осеннее путешествие в чудо – царство Овощное государство.»

«Осеннее путешествие в чудо – царство  Овощное государство.»  Под весёлую музыку в зал входят дети за воспитателем и встают вдоль боковых стен  (дети младшей группы напротив ...

Путешествие в книжное царство-мудрое государство

Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп....

«Путешествие в Космическое царство, Солнечное государство»

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики...

«Путешествие в Эко царство – природное государство»

Мероприятия, которые проводились в группе "А", посвященные к "Году экологии в России"....

Осенний праздник «Путешествие в чудо-царство овощное государство»

laquo;Путешествие в чудо-царство овощное государство»1.Выход детей под музыку.ВЕД:  Посмотрите, что за диво;           Как кругом светло, ...