«Путешествие в Космическое царство, Солнечное государство»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Бут  Наталья Николаевна

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskoe_tsarstvo.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение, посвященное Дню космонавтики

«Путешествие в Космическое царство, Солнечное государство»

для детей старшей и подготовительной групп.

Дети старшей группы под музыку входят в зал, выполняют перестроения, строятся на полукруг.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Уважаемые взрослые! 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. А вы, знаете кто такие космонавты? (ответы детей) Многие из вас мечтают стать космонавтами, побывать в неведомых просторах Вселенной. Если раньше это было почти недосягаемой мечтой, то теперь мечта может стать реальностью.

1 реб. Затаив заветную мечту,

Я мечтаю вслед за старшим братом

Одолеть любую высоту,

К звездам улететь когда-то.

        2реб. Буду я к созвездьям уноситься,

Направлять во мраке корабли,

Строить города, растить пшеницу,

Украшать лицо родной земли.

Исп. «Песенка юных космонавтов» (ж «М.р.», №1, 2012 г., стр.21)

Дети проходят по залу круг и садятся на свои места.

 

Ведущий. Ребята, в настоящий космос вам лететь еще рано, а вот в волшебное Космическое царство, Солнечное государство можно. Но для этого вам нужно пройти испытания и  собрать путеводную звезду, которая будет указывать  путь, чтобы вы не потерялись в Космическом царстве. В испытаниях будут участвовать две команды «Метеор» и «Комета», за каждый выигранный конкурс команда получает право прикрепить луч к звезде.

1 конкурс «Космическая викторина». Команды по очереди отвечают на вопросы.

  • Как называется наша планета?
  • Какие другие планеты вы знаете?
  • Солнце – это звезда или планета? Там живут люди?
  • Как называется одежда для космонавтов?
  • Как звали первого космонавта?
  • В каком состоянии люди и предметы находятся в космосе?

     (прикрепляется первый лучик)

         Молодцы, на все вопросы ответили. А сейчас я проверю вашу  физическую подготовку.

  • Глубокий вдох и медленный выдох.
  • Прыжки на одной ноге, двух ногах.
  • Упражнение «Ласточка», «Аист»
  • С закрытыми глазами дотронуться до носа, ушей.
  • Соединить одноименные пальцы рук -  сначала с открытыми глазами, потом с закрытыми.
  • Рассмеяться как можно громче и веселее.

Физическую подготовку прошли успешно и наша вторая эстафета «Космический тоннель». Участники, начиная с последнего, пролезают под широко расставленными ногами членов команды, пока первый снова не окажется впереди.

(прикрепляется второй лучик к звезде)

Третья эстафета «Построй ракету» Команды собирают кольца пирамидки. Побеждает команда, которая соберет кольца в правильном порядке.

(прикрепляется третий лучик)

А четвертый лучик я предлагаю заработать нашим зрителям, пока команды отдохнут.

Постарайтесь-ка, ребятки, отгадать мои загадки.

1.Он не летчик, не пилот.

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это?

        2.Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

3.Рассыпалось к ночи золотое зерно

Глянул поутру – нет ничего.

4.Ты меня увидишь в небе,

Я хвостата, не хвастлива,

Не планета, не ракета,

А зовут меня …(комета).

5.Круглолица, белолица,

Во все зеркала глядица. (луна)

6.Встало рано бело да румяно.

Умылось росою, увилось косою,

Взошло на бугор выше леса, выше гор.

Само на всех глядит, а на себя не велит.

(прикрепляется четвертый лучик)

Ведущий. Собраться в дорогу нетрудно для вас,

                  Проверим готовность к полету сейчас!

Игра «Космонавты» Вокруг лежащих на полу обручей команды образуют два круга. В обручах лежат мячи-планеты. Участники идут по кругу и говорят текст:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам

          Но в игре один секрет, опоздавшим места нет!

После этих слов участники быстро берут по мячу, те, кому не хватило мяча, выбывают из игры. Победитель прикрепляет пятый лучик к звезде.

Ведущий. Наша звезда собрана, пора отправляться в космическое царство, Солнечное государство.

Команды строятся в две колонны. Начинают отсчет 5,4,3,2,1 – пуск, бегут по залу друг за другом один круг и садятся на места.

Ведущий. Как тихо в этом царстве, никого нет. Т-с-с! Кажется, кто-то идет.

Под музыку в зал входит инопланетянин.

 –Здравствуйте, земляне! Я инопланетянин житель Космического царства. Я очень любознательный и часто наблюдаю в телескоп за вашей планетой. Объясните мне, ребята, почему ваша Земля бывает: то зеленая, то желтая, то белая, то голубая.

Ведущий. А потому, дорогой инопланетянин, что на нашей планете бывает четыре времени года. Летом земля зеленая, осенью желтая, зимой белая, а весной голубая. Сейчас у нас весна и ребята споют для тебя песню о весне.

Исп. песня «Расцветай милый край» ж. «М.р. № 3», 2012 г.

Инопланетянин. Спасибо вам за хорошую песню.

Ребята, а вы никогда не обедали в космосе? Я приглашаю вас на космический обед.

Конкурс «Чья команда быстрее съест яблоки» Участники команд съедают яблоки, подвешенные на веревочках, побеждает команда, которая съест яблоки быстрее.

Инопланетянин обращается к зрителям. А с вами, ребята, я хочу поиграть в игру, которая называется «Зажгите в небе звезды». Детям раздаются звездочки разного цвета – красные, синие, желтые, зеленые.

Ведущий читает двустишия, в которых называется какой-нибудь предмет. Дети  определяют какого этот предмет цвета и поднимают вверх звезды такого же цвета.

1.На старой кадушке плясали лягушки (зеленые)

2.Уронило солнце лучик золотой (желтые)

3.Ах, красивый цветок, мой любимый василек (синие)

4.На опушке лесной земляничка под листвой (красные)

5.А на небе расцвела радуга-дуга (все)

6.Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет (синие)

7.Солнышко-колоколнышко, ты пораньше взойди, нас пораньше разбуди (желтые)

8.Хозяйка с базара домой принесла: капусту, петрушку, горох! (зеленые)

9.Дочке самой маленькой привез цветочек аленький (красные)

10.От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснется (все)

Ведущий. Спасибо тебе, инопланетянин за угощение и за интересную игру, но нам пора возвращаться домой.

Инопланетянин. Мне жаль с вами расставаться, но ничего не поделаешь. Чтобы вы меня не забывали, я хочу подарить вам на память эти разноцветные воздушные шары.

Дети благодарят инопланетянина и под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, рекомендуемое проводить как итоговое занятие в конце учебного года....

« Путешествие в Морское царство – подводное государство »

КОНСПЕКТ    физкультурного занятия    с использованием корригирующей гимнастики для детей подготовительной группы...

«Осеннее путешествие в чудо – царство Овощное государство.»

«Осеннее путешествие в чудо – царство  Овощное государство.»  Под весёлую музыку в зал входят дети за воспитателем и встают вдоль боковых стен  (дети младшей группы напротив ...

Путешествие в книжное царство-мудрое государство

Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп....

«Путешествие в Эко царство – природное государство»

Мероприятия, которые проводились в группе "А", посвященные к "Году экологии в России"....

Осенний праздник «Путешествие в чудо-царство овощное государство»

laquo;Путешествие в чудо-царство овощное государство»1.Выход детей под музыку.ВЕД:  Посмотрите, что за диво;           Как кругом светло, ...