Физкультурный досуг "Веселые старты"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Шахова Ольга Вячеславовна

В ходе проведения досуга дети участвуют в нескольких командных эстафетах, выполняя различные физические упражнения или движения. При этом они совершенствуют уже имеющиеся у них навыки выполнения движений и развивают чувство товарищества, ответственности за результат команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_starty_moderaciya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема образовательного мероприятия

Физкультурный досуг «Веселые старты»

Цель образовательного мероприятия

Формирование положительного эмоционального настроя от выполнения физических упражнений

Задачи образовательного мероприятия

Совершенствовать у детей уже имеющиеся навыки выполнения различных движений и упражнений;

Воспитывать чувство коллективизма, ответственности за команду;

Развивать желание продолжать занятия физической культурой.

Целевая группа

Старшая группа детского сада (6-7 лет)

ЗУНКи, приобретаемые участниками

Совершенствуют  навыки  прыжков в длину с места;

Укрепляют осанку, совершенствуют координацию движений;

Совершенствуют навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками с продвижением вперед;

Совершенствуют навык выполнения бокового галопа.

Аннотация образовательного мероприятия

В ходе проведения досуга дети участвуют в нескольких командных эстафетах, выполняя различные физические упражнения или движения. При этом они совершенствуют уже имеющиеся у них навыки выполнения движений и развивают чувство товарищества, ответственности за результат команды.

Продолжительность: 25-30 минут

Количество участников: вся группа или подгруппа 12-14 человек.

Требования к помещению: проветренный зал, проведена влажная уборка, в теплое время года – открытая фрамуга.

Оборудование: 10 обручей, два мешочка с песком, 2 конуса, 2 косички, 2 мяча.

Этап

Подэтап

Методы и приемы

Содержание

Вхождение

Приветствие

«Найди похожих»

Дети заходят в зал в произвольном порядке.

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, прошу подойти ко мне и встать в круг тех, у кого хорошее настроение, тех, кто пришел в зал с другом или подругой и т.д.

(все дети встают в круг).

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи.

Мотивация, деление на команды.

«Вопрос- ответ»

Обращение к детям:

Ребята, кто из вас пришел в зал, чтобы позаниматься физкультурой – поднимите руку. Хорошо.

А теперь поднимете руку те, кто хотел бы посоревноваться в командах? Отлично.

Кто хотел бы победить? Все хотят победить. А вы готовы постараться изо всех сил?

Сейчас мы это проверим.

Как можно быстро разделиться на команды? (ответы детей). Делятся одним из предложенных детьми способов на две команды.

Основной

Развитие навыка

«Прыг – скок»

Дети выполняют прыжки из обруча в обруч до условного знака (конуса), затем бегом возвращаются к команде и передают эстафету следующему игроку хлопком.

После выполнения педагог подводит небольшой итог (после каждой эстафеты) и мотивирует детей на выполнение следующего задания.

«Из обруча в обруч проворно ныряй, потом эстафету скорей передай»

Упражнение с обручами: поднять обруч двумя руками вверх, надеть на себя, положить на пол, взять следующий. Повторить  движение. В ряду  по 5 обручей. Потом нужно бегом вернуться   к команде и передать эстафету хлопком.

«Очень выиграть хочу – галопом быстро я скачу»

Игрок выполняет боковой галоп по дистанции, огибает условный знак (конус), возвращается к команде, передает эстафету хлопком.

Игровое упражнение

«Поезд»

Дети садятся на пол друг за другом с широко расставленными ногами. Имитируя движения и звуки поезда, продвигаются вперед на ягодицах.

«Мячик брошу и ловлю, победить очень хочу»

Игрок подбрасывает мяч вверх и ловит его двумя руками, при этом продвигаясь вперед  до условного знака, затем бегом возвращается к команде, передавая эстафету – мяч.

«Мне мешочек помогает – мою осанку сохраняет»

Ходьба с мешочком на голове до условного знака, затем бег к команде, передача эстафеты – мешочек.

«Поиграть еще хотим – себе задание дадим».

Воспитатель предлагает детям придумать задания для следующей эстафеты.

(проводится эстафета с предложенными детьми заданиями).

Заключение

Подведение итогов

Педагог подводит итог всего мероприятия. Возможные варианты – выбирается победитель по сумме набранных баллов (об этом детей предупреждают в начале мероприятия), побеждает дружба.

Рефлексия

Обращение к детям:

Ребята, прошу похлопать в ладоши тех, кому понравилось заниматься?

Кому было трудно?

Поднимите руки вверх те, кто очень старался для своей команды добыть победу.

(если есть дети, которые не подняли руку подбодрить).

А теперь попрошу похлопать в ладоши тех, кто хочет придти заниматься в зал еще?

Ребята, мне очень приятно слышать ваши аплодисменты. Буду ждать вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Семейные старты"

Представлен сценарий проведения в МДОУ ДС №15 мною физкультурный досуг  с  детьми  старше-подготовительной группы и их родителями....

Физкультурное игровое развлечение "Весёлые старты"

Данное развлечение предназначенно для старшего дошкольного возраста. Ребята попадают в волшебную страну "Спортландию", где их ждут разные спортивные эстафеты и много веселья....

Физкультурное развлечение в подготовительной группе " Весенние старты"

Это развлечение хорошо провести сейчас - весной,  детям будет очень интересно!...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Веселые старты"

Веселое, увлекательное занятие по физкультуре сомместно с родителями....