"Мыши и кот Васька" по физической культуре
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) по теме

Тупоногова Светлана Сергеевна

Занятие проводилось в сюжетно-игровой форме. Дети выполняли упражнения в роли мышей, преодолев препятствия и встретив кота Ваську, дети сыграв в игру с котом "Водят мыши хоровод", за ловкость и быстроту получили приз "сыр".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательные области:                                                

Физическое развитие,

Здоровье,

Безопасность,

Познание.

 

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.

 

Задачи:

Образовательные:                                                                                                               - продолжать знакомить детей с выполнением упражнений в ролях;                                                                                                                      

- закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы;

- упражнять в прыжках в длину с места, координируя движения рук и ног;                                                                                                                                                       - упражнять в умение группироваться в лазание под дугу.

Развивающие:

- формировать умение сохранять правильную осанку при выполнении упражнения в равновесии, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

 - воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.

Оборудование: дуги – 2 штуки; бревно; полоска  ткани голубого цвета (ширина 20 см); шапочки мышат (на каждого ребенка) и маска кота; «волшебная палочка»; ребристые доски- 2 штуки.

План проведения Н.О.Д.

1. Организационный момент.

2. Вводная часть.

3. Основная часть (Общеразвивающие упражнения «Мыши играют в своих норках»; Основные виды движения; Подвижная игра «Водят мыши хоровод»).

4. Заключительная часть.

5. Итог Н.О.Д.

                                                                                                                               3

                                                                                                                                       Ход  Н.О.Д.

Дети заходят в физкультурный зал, воспитатель показывает волшебную палочку, и предлагает поиграть с ней в игру:

- Чики-чики-чикалочка!                                                                                               Игра-волшебная палочка.

А моя палочка-превращалочка.                                                                                                             Как только я её возьму,

Всех вас в мышек превращу.

Когда-то были вы детишками,

 А стали теперь мышками.

(Дети надевают шапочки мышат).  Фото № 1.

-Васька кот нас обманул,

 Кусок сыра умыкнул.

 Что же делать, как нам быть,

 Как свой сыр нам раздобыть.

 В гости мы к нему пойдём

 И свой сыр мы заберём.

-Мы знаем, как кот Васька силён и хитёр, чтобы нам его перехитрить и сил набраться, предлагаю спортом  я, позаниматься.

(Дети встают в колонну по одному).

Воспитатель.

-Каждый день по утрам

 Делаем зарядку.

 Очень нравится нам

 Делать по порядку:

 Весело шагать,

 Весело шагать!

 Лапки поднимать,

 Лапки опускать.

 Лапки поднимать,

 Лапки опускать.

 Приседать и вставать,

 Приседать и вставать.

 Прыгать, прыгать и скакать.

 Прыгать, прыгать и скакать.

 На носочках бежать.

 Вот мы на зарядке, 1-2-3,

 Утром на площадке,1-2-3,

 Мышки все стараются, спортом занимаются.

                                                                                                                                   4

( Дети выполняют ходьбу в колонне по одному, выполняя движения игровой разминки, согласно своему воображению и физическому развитию).       Фото № 2.

Общеразвивающие упражнения «Мыши играют в своих норках».

1. И.п.-о.с. В.- встают на носочки, руки вверх, в и.п.

Утром мышки проснулись.

Мышки к солнцу потянулись.

Вот так, вот так,

Мышки к солнцу потянулись. (4-5 раз)  Фото № 3.

2. И.п.- стоя ноги врозь, руки на поясе. В.- повороты вправо, в и.п., влево, в и.п.

Мыши в норке жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили. (4-5 раз)

3. И.п.- стоя на четвереньках. В.- поднять ноги, опираясь на колени, помахать «хвостиком».

Мышки сыр искали,

Дружно хвостиком виляли.

Вот так, вот так,

Дружно хвостиком виляли. (4-5 раз)  Фото № 4.

4. И.п.- о.с. В.- приседание.

На носочках ходили,

Из ручья водичку пили.

Вот так, вот так,

Из ручья водичку пили.

5. И.п.- о.с. В.- прыжки.

Мышкам весело играть.

Мышкам хочется скакать.

Раз, два; раз, два,

Вот и кончилась игра!

6. Упражнение на восстановление дыхания.

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

Вдох и выдох для порядка.

Дети становятся в колонну по одному и вместе с воспитателем готовы отправиться к коту Ваське за сыром: Путь будет долгим и нелёгким, но мы будем дружными, и у нас всё получится.

( В это время по спортивной зале расставляется спортивное оборудование).

                                                                                                                                   5

Основные виды движений.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           1. Лазание под дугу в группировке «Под дугу». Дуги расставлены на расстоянии 1 м одна от другой. Воспитатель объясняет задание и показывает  

на примере одного ребенка: «Подойти к первой дуге, присесть, сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхний ее край. Выпрямиться и подойти к следующей дуге и т.д.».  Фото № 5.

2. Равновесие. «Пройдем по мостику». Дети выполняют ходьбу по бревну, в умеренном темпе, боком приставным шагом (руки на поясе или в стороны). Воспитатель напоминает детям, чтобы голову и спину держали прямо.     Фото № 6, 7

3. Прыжки в длину с места (через ручей шириной 20 см). Воспитатель строит детей в одну шеренгу и объясняет упражнение: «Надо подойти близко к ручейку, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через ручеек, приземлившись на полусогнутые ноги».  Фото № 8.

4. Равновесие «Пойдем по мостику». На полу лежат две ребристые  дорожки (ширина 25 см, длина 1 м).  Задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному – ходьба по детей по первому «мостику», затем по второму, в умеренном темпе, свободно балансируя руками. Воспитатель напоминает детям, что голову и спину надо держать прямо.  Фото № 9.

Дети выходят на полянку, выходит кот:  Фото №10.

- Вы, кто такие? Зачем пришли?

-Мы, мышата. А пришли мы за своим сыром.

- А я вам его просто так не отдам. Сыграйте со мной в игру.  

П. и «Водят мыши хоровод».    Фото № 11.

Задачи: развивать быстроту, расширять словарный запас.

Водят мыши хоровод

На лежанке дремлет кот.

(дети водят хоровод вокруг кота)

Тише мыши не шумите

Кота Ваську не будите

(приседают грозят пальчиком)

Вот проснется Васька-кот

Разобьет нам хоровод.

(«кот» догоняет «мышек», а они разбегаются).

- Никого я не поймал, слаб стал. А вы такие сильные и дружные, как вам это удаётся?

- Мы каждый день делаем зарядку и дружим друг с другом.

Кот Васька отдаёт мышам сыр, прощается с ними и обещает заниматься спортом каждый день.   Фото № 12.

                                                                                                                                  6

                                                                                                                                     Воспитатель достаёт волшебную палочку:

- Чики-чики-чикалочка!                                                                                               Игра-волшебная палочка.                                                                                      

А моя палочка-превращалочка.                                                                                              Как только я её возьму,

Всех вас в детишек превращу.

Когда-то были вы мышками,

Теперь стали ребятишками.

 Проводится итог Н.О.Д. 

                                                                    

Список литературы.

Л.И Пензулаева  Физкультурные занятия в детском саду во второй младшей группе –М.: Мозаика-Синтез, 2009г.

                                                                                                                                               

                                                                                             

                                                                                                     

                                                                                                                                 7                                                                                                                                                                                                                                                                           

1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   2  2. Программные задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  3 3. Оборудование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  3 4. План проведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 5. Ход  Н.О.Д. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  4 6. Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  7 7. Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  8,9 

                                                                          

                                                                                                                                 2                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"

Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...