сценарий физкультурного досуга для детей средних групп "Остров сокровищ"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Хохлова Елена Николаевна

сценарий физкультурного досуга между детьми одновозрастных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_ostrov_sokrovishch.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий физкультурного досуга между одновозрастными группами детского сада №19 СПб  

Тема:  «ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

Провели: воспитатели средних групп

«Акварельки» Хохлова Е.Н.

«Капельки» Киселёва О.А

Смирнова Т.А.

«Непоседы» Манекина Н.В.

Санкт-Петербург

2013 год

Цели:  Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.

Формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия. Способствовать развитию дружеских отношений между детьми разных одновозрастных групп.

Материалы: магнитофон, свисток, малые мячи по числу детей всех команд, три корзины, кегли (по 6 для каждой команды), 3 обруча, 3 ведра большие, 3 ведёрка детские, по два флажка на каждого участника, 3 скакалки.

Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике, рассматривание иллюстраций, прослушивание песен; беседа с родителями о предстоящем празднике.

Участники: дети, воспитатели, родители  трёх средних групп

Место проведения: на физкультурной площадке перед зданием детского сада

Часть первая – РАЗМИНКА

Ведущая: - Свистать всех наверх! (Выбегают дети) Что-то мы с вами засиделись, не пора ли нам отправиться в путешествие на поиски клада и приключений. Наш путь будет проходить через океан «Трудностей», коралловый риф «Опасностей» прямо к острову «Победителей».

Ведущая: – Чтобы наше путешествие прошло успешно, нам необходимо будет быть ловкими, храбрыми, смелыми и быстрыми. Так как на нашем пути будет множество препятствий. (Дети - Мы готовы отправиться в путешествие!)

Ведущая: – А что нам необходимо? (Дети - Корабль и команда моряков.)

Ведущая: – Давайте придумаем название нашим кораблям и командам. Посмотрим, кто из вас достоин звания настоящего пирата.

Разминка «Мы пираты»

 Поднимаем якоря                                                    

Отправляемся в моря

Мы бесстрашные ребята

Потому что мы пираты!

В море грозная волна

Ураганы и шторма

Ну а мы плывем куда-то

Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей

Осьминог, дельфины, скаты

Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи

Кто не спрятался - дрожи

Только мы не виноваты

Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывем

Там сокровища найдем

Заживем друзья богато

Потому что мы пираты!

Часть вторая - ОСНОВНАЯ

Ведущая – Ну молодцы хватка у вас есть! Но на пиратском корабле в первую очередь важна сноровка. Посмотрим, достойны ли вы, быть принятыми в команду.

Конкурс 1

Эстафета «Не пролей! ».

Команды строятся в колонны по одному на линии старта. На линии финиша находится обруч, в котором стоит ведро, которое необходимо наполнить водой, перенося воду из другого ведра, маленькими ведрами.

По окончании конкурс оценивается и объявляется результат.

Ведущая: Ну, с первым заданием вы справились! Переходим ко второму испытанию!

Конкурс 2

«Рыболов»

Каждый игрок команды должен выловить одну рыбку сачком добежать обратно к команде и передать эстафету. Очко присваивается команде, которая быстрее выполнит задание.

Ведущая: Молодцы! На море можно столкнуться с различными трудностями и поэтому каждый пират должен знать секретную азбуку. Сейчас узнаем кто из вас самый внимательный.

Конкурс 3

«Сигнальщики»

Каждый игрок команды должен повторить движения рук капитана. У капитана в руках сигнальные флажки. Оценивается чёткость выполнения и внимание.

Ведущая: Молодцы! Но вы должны запомнить ещё одно морское правило: сам пропадай, а друга выручай! Свистит в свисток. Свистать всех наверх! Шлюпки на воду! Наш корабль подходит к острову! Есть только две шлюпки (обручи). Взрослые члены команд (родители) должны перевезти на берег поочерёдно всех членов своей команды.

Словесная дуэль между взрослыми игроками команд.

Конкурс знатоков. 

Тема: «Морские обитатели и рыбы» Побеждает тот, чьё слово будет последним!

1) В воде она живет - нет клюва, а клюет  (рыба)

2) Через океан плывет великан,

 Выпускает воды фонтан (кит)

3) Ты со мною не знаком!

Я живу на дне морском.

Голова и 8 ног.

Вот и вышел…(осьминог)

4) Широко и глубоко

Волна о берег бьет его

Вода из меня не пьется

Потому что невкусна и горька и солона ….(море)

5)Если он на дне лежит,

судно в даль не побежит  (якорь)

Ведущая: Молодцы! Но вы должны запомнить ещё одно морское правило: сам пропадай, а друга выручай! Свистит в свисток. Свистать всех наверх! Шлюпки на воду! Наш корабль подходит к острову! Есть только две шлюпки (обручи). Взрослые члены команд (родители) должны перевезти на берег поочерёдно всех членов своей команды.

 Конкурс 4

«Высадка на остров»

Команды строятся в колонны. По сигналу родитель из каждой команды и стоящий первым ребёнок, бегут в одном обруче до обозначенного места – плывут на берег. К своей команде возвращается только взрослый. Он берёт в лодку следующего участника, перевозит его на берег и возвращается назад и т. д.

Часть третья - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Ведущая: Ну вот, мы с вами и на острове. Чтобы найти клад нам необходимо пройти через болота, разыскать карту и откапать клад.

Конкурсы

  1. прыжки через обручи (кочки на болоте)
  2. перепрыгивание через скакалку (пропасть)

Выходит Робинзон

Приветствие Робинзона.  

Робинзон – я отдам карту той команде, которая сможет победить меня в бою.

Подвижная игра «Море волнуется»

(Робинзон  передает карты  командам)

Ведущая: – Вот мы почти у цели. Теперь необходимо отыскать место, где зарыт клад. В этом нам поможет карта. (дети при помощи родителей разгадывают  карту и узнают, где клад)

Ведущая: – Вот мы и у цели! Пора откапать этот клад.

                  (Дети откапывают клад в песочницах и находят мешок конфет)

Наше путешествие подошло к концу. До новых встреч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для детей среднего возраста "Веселые козлята"

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы....

Сценарий физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Кто-кто в теремочке живет?»

Данный сценарий содержит информацию по проведения досуга в средней группе детского сада....

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы «Как то мы в лесу гуляли»

Данная разработка рассчитана на детей средней группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, также данный сценарий может быть инте...

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы с использованием нетрадиционного оборудования "Как дети Злючку Болючку прогнали"

Инструктор - Здравствуйте,ребята!Вы,наверное,удивились,что я сейчас с вами поздоровалась.Ведь мы уже виделись и здоровались сегодня.Но мне так приятно говорить вам это волшебное слово "здравствуйте"!...


 

Комментарии

Городкова Ольга Николаевна

Замечательный сценарий для проведения праздника на улице!