Физкультурно-оздоровительный проект "Футбол в детском саду"
проект по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Александрова Наталья Николаевна

Представляю 2-х месячный проект по обучению детей элементам игры в футбол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_futbolu.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта

«Футбол в детском саду»

Автор:

Александрова Наталья Николаевна – инструктор по физической культуре муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 19 города Райчихинска Амурской области.

Краткая аннотация работы: Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей. В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. В проекте представлена планомерная работа по обучению воспитанников элементам спортивной игры футбол, историей его возникновения. Особенности выполнения ударов по мячу и ведению мяча. Как одно из условий эффективного обучения элементам игры представлено взаимодействие и сотрудничество инструктора по физической культуре с социумом и семьей.

Ключевые понятия: воспитанники старшего дошкольного возраста, элементы игры в футбол, двигательные действия с мячом.

Образовательная область: физическая культура

Вид проекта: спортивно-оздоровительный, познавательный

Продолжительность: 2 месяца

2013г.


муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 городского округа города Райчихинска Амурской области

П Р О Е К Т

Футбол в детском саду

Образовательная область: физическая культура

Вид проекта: спортивно-оздоровительный, познавательный

Продолжительность: 2 месяца

Начало проекта: 1 июня 2013 г.

Окончание проекта: 31 июля 2013 г.

Участники проекта: воспитанники старшей группы,

медицинская сестра, родители, инструктор по физической культуре

Общий бюджет проекта: 3750 руб.

Утверждено на педагогическом совете _____________2013г.

Заведующая МДОАУ детским садом № 19 ____________ Е.А. Булах

Руководитель проекта:

инструктор по физической культуре – I квалификационной категории Александрова Н.Н.

г. Райчихинск 2013г.


Что может быть важнее здоровья? Ничего! Движение – это здоровье, это – жизнь!

Актуальность

Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей. Известно, что наши футболисты зачастую уступают в технической и тактической подготовке зарубежным игрокам. Одной из причин этого является более раннее обучение детей игре в футбол в зарубежных странах, начиная с 6 лет [2].

В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта на психофизическое развитие дошкольников и на необходимость разработки специальных программ, в том числе и по футболу, в основе которых должны лежать закономерности игры, учет онтогенетических особенностей развития ребенка и опыт работы детских тренеров [3].

Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т.д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.

Несмотря на педагогическую ценность элементов спортивных игр, в имеющихся программах для ДОУ по физическому воспитанию обучению элементам игры в футбол не уделяется должного внимания. Проблема заключается в необходимости разработки научного и методического обеспечения занятий футболом с детьми дошкольного возраста. Одним из аспектов решения данной проблемы в нашем дошкольном учреждении является внедрение проекта по обучению воспитанников старшего дошкольного возраста элементам игры в футбол.

Цель проекта:

Обучить воспитанников элементам спортивной игры футбол. Развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру футбол.

Задачи:

  1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста многообразные действия с мячом.
  2. Развивать  у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.
  3. Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение).
  4. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивным играм.
  5. Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.
  6. Воспитывать у детей морально-волевые качества.
  7. Вовлекать родителей в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Участники проекта: мальчики старшего дошкольного возраста, инструктор по физической культуре, медицинский работник, родители воспитанников.

Идея проекта:

Обучить воспитанников элементам игры в футбол.

Использование научно-обоснованных рекомендаций по обучению воспитанников элементам спортивных игр приводит к тому, что у детей старшего дошкольного возраста формируется стойкий интерес к занятиям футболом, что позволяет использовать этот вид спорта не только как средство физического развития, но и как важный фактор воспитательного, педагогического воздействия.

Планирование стратегии проекта:

  1. Изучить теоретические основы по теме проекта.
  2. Включить в сетку непосредственно образовательной деятельности факультативные часы.
  3. В процессе совместной деятельности формировать у воспитанников такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность, потребность в двигательной активности.
  4. Организовать экскурсию на детский стадион «Горнячок».
  5. Провести футбольный матч (по упрощенным правилам) среди мальчиков старшего дошкольного возраста.

Сдерживающие силы проекта: климатические условия, карантин, отсутствие финансирования.

Основные направления реализации проекта:

  1. факультативные занятия 2 раза в неделю;
  2. беседы;
  3. экскурсия на детский стадион «Горнячок»;
  4. мастер-класс для воспитанников от футболистов райчихинской команды по футболу;
  5. проведение футбольного матча среди воспитанников;
  6. оснащение предметно-развивающей среды.

Предварительная работа:

  1. диагностика по уровню овладения детьми двигательных действий с мячом;
  2. опрос среди воспитанников;
  3. беседы о спортивной игре футбол;
  4. рисование по теме «Игра в футбол»;
  5. изготовление буклета для родителей «Спорт и ребенок -  в какую секцию отдать малыша?»;
  6. подбор научно-методической литературы.

Методические источники:

  1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1992. – 159с.
  2. Вайн Х. Как научиться играть в футбол: школа технического мастерства для молодых / Пер. с итал. - М.: Терра-Спорт; Олимпия Пресс, 2004. - 244с. - (Первый шаг).
  3. Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. 1 этап (8-10 лет) - М.: Олимпия; Человек, 2007. - 112с.
  4. // Дошкольное воспитание № 6 – 2005г. Л. Волошина, Г. Тиунова «Играем в футбол», стр. 46-52.
  5. // Дошкольное воспитание № 6 – 2010г. Б.Куланин «Дошкольники и спортивные игры», стр. 60-62.

Содержание работы:

  1. Исследование проблемы: 15.05.2013г. – 25.05.2013г.
  2. Подготовительный этап: 26.05.2013г. – 31.05.2013г.
  3. Этапы работы: 1.06.2013г. – 26.07.2013г.
  4. Подведение итогов: 27.07.2013г. – 31.07.2013г.

Ожидаемый результат:

  1. Овладение теоретическими и практическими знаниями воспитанников элементами спортивной игры футбол.
  2. Повышение двигательной активности, формирование таких качеств, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность.

Тематическое планирование по этапам

1 этап (исследование проблемы) 15.05.2013г. – 25.05.2013г.

Дата

Мероприятия

Ответственные

15.05.2013-25.05.2013

Анализ диагностического обследования по уровню овладения детьми двигательных действий с мячом.

Создание основы для реализации проекта:

- определение проблемы;

- изучение научной и методической литературы.

Опрос среди воспитанников «Что я знаю о футболе».

Рисование по теме «Игра в футбол».

Инструктор по физической культуре Александрова Н.Н.

2 этап (подготовительный) 26.05.2013г. – 31.05.2013г.

Дата

Мероприятия

Ответственные

26.05-28.05


28.05-29.05


28.05-31.05


27.05-28.05

26.05-31.05

Сбор материалов для тематического планирования.

Создание презентации «Спортивная игра футбол».

Разработка конспектов факультативных занятий.

Приобретение мячей.

Изготовление пособий (сетка для ворот, разметка футбольного поля, форма для игроков, буклет для родителей «Спорт и ребенок -  в какую секцию отдать малыша?»)

Инструктор по физической культуре Александрова Н.Н.

3 этап 1.06.2013г. – 26.07.2013г. включает презентацию, мастер класс, 4 темы по обучению элементам спортивной игры (1 тема идет 2 недели),  спортивный матч.

Дата

Цели и задачи

Ответственные

тема: Знакомство со спортивной игрой футбол (презентация)

Дать представления о спортивной игре футбол, истории ее возникновения. Познакомить с правилами игры, игровым полем, его разметкой.

Формировать желание играть в футбол.


Мастер класс «Технические действия с мячом» для воспитанников детского сада футболистами команды «Горняк»

Учить воспитанников техническим действиям с мячом.


тема: Технические действия с мячом

Учить простейшим техническим действиям с мячом (удар, передача, ведение). Развивать ловкость, быстроту, координацию, выносливость.


тема: Технические действия с мячом

Продолжать знакомить с игрой футбол.

Формировать  простейшие технико-тактические действия с мячом (удар, передача, ведение), индивидуальную тактику.


тема: Правила игры в футбол

Продолжать знакомить с правилами игры в футбол, игровым полем, разметкой, с действиями защитника и нападающего.

Закрепить технику действий с мячом (удар, ведение, остановка), учить выполнять эти действия во взаимодействии с другими игроками. Развивать ловкость, быстроту, точность, расторопность. Формировать интерес к футболу и желание играть в него.


тема: Правила игры в футбол

Закрепить знание правил игры. Продолжать учить тактике защиты и нападения. Совершенствовать технику владения мячом во взаимодействии с другими игроками. Учить ориентироваться на игровом пространстве. Формировать желание играть в футбол самостоятельно.


тема: Экскурсия на детский стадион «Горнячок»

Совершенствование техники владения мячом на «реальном» игровом поле. Рисование по теме «Спортивная игра в футбол».


Спортивный матч по футболу среди мальчиков старшего дошкольного возраста в условиях детского сада


 Публикации в СМИ о проведенном матче в условиях детского сада


Бюджет проекта:

Наименование                          количество              цена                   сумма

1. Мяч футбольный                        1 шт.                         500 руб.             500 руб.

2. Мяч резиновый                     10 шт.                        200 руб.           2000 руб.

3. Свисток                                   1 шт.                          50 руб.               50 руб.

4. Ткань                                        5 м.                           100 руб.            500 руб.

5. Дипломы, грамоты                12 шт.                         20 руб.             200 руб.

ИТОГО:                                                                               3750 руб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ детский сад «Радуга»

Проведённый в нашем детском саду анализ за последние 3 года показал, что среди детей, поступающих к нам, примерно 94% имеют II группу здоровья, очень мало -1 группу. Сегодня ни для кого не является се...

Отчет по годвому плану:"Игровые физкультурно-оздоровительные сеансы на участке детского сада"

Отчет по годовому плану: «Игровые физкультурно-оздоровительные сеансы на участке детского сада»...

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе на участке детского сада

«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, ве...

Физкультурно-оздоровительный уголок в группе детского сада

laquo;Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения»....

Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада

Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада...

Физкультурно-оздоровительный проект для педагогов детского сада "Здоровье, сила, красота".

Проект отражает систему деятельности ДОУ по здоровьесбережению сотрудников, эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления, профилактической  работе в коллективе....


 

Комментарии