Главные вкладки

    Методическая разработка "Утренняя гимнастика для малышей"
    методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

    Представлены косплексы утренней гигиенической гимнастики в соответствии с ФГТ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon korney_chichvarina.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Корней Галина Михайловна, Чичварина Наталия Владимировна, воспитатели МБДОУ детский сад «Белочка» п.Фёдоровский ХМАО-Югра

    Методическая разработка «Утренняя гимнастика для малышей»

    Комплекс утренней гимнастики «Раз, два, раз, два - начинается игра»

    I. Игровая образовательная ситуация «1-2, 1-2 начинается игра!»:

    - Ребята, сегодня мы играть будем в зверят. Хотите играть? (Да) Тогда пойдём друг за другом на полянку играть. 1-2,1-2 начинается игра, Будем бегать и играть, ну, попробуй нас догнать! Ходьба в колонне по одному обычная, за воспитателем 15 сек., ходьба «змейкой» за воспитателем (15 сек.), бег «змейкой» (20 сек.), ходьба обычная (15 секунд).

            - Пришли мы на полянку и встретили мишку.

    II. Общеразвивающие упражнения:

    1.  «Неуклюжий медвежонок»

    - Зверь мохнатый, косолапый,

      Он сосёт в берлоге лапу.

     И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Раскачивать одновременно руками вперед-назад, упражнение выполнять с большой амплитудой. 2-3 остановки. Вернуться в И.п. 3 раза. Темп умеренный, дыхание произвольное, показ воспитателя.

    -А потом из-полд кустика показалась лисичка.

    2. «Лисичка и зайцы»

    - Хитрая плутовка, рыжая головка.

    Хвост пушистый – краса.  Как зовут её? Лиса.

    И.п.- лёжа на животе, подбородок на согнутых руках. Приподнять голову, смотреть вперёд. Вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза. Темп умеренный с показом воспитателя.

    -Посмотрели мы назад, а там тигрёнок спит на полянке.

    3. Тигрёнок спит»

    И.п.- лёжа на спине, ладони прижаты к полу. Повернуться на бок, подтянуть ноги к животу, руки под щёку – тигренок спит. Вернуться в исходную позицию- тигренок просыпается. 5-6 раз. Темп умеренный. Индивидуальные указания и поощрение.

    -Позвали нас играть зайки и давай прыгать, веселиться, вот так.

    4. «Прыгаем, как зайки»

    Зайка прыг, зайка скок, по дорожке на мосток.

    Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи.

    Мягкой лапкой постучи, постучи.

    И.п.- стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки в чередовании с ходьбой. 3 раза. Прыжки ноги вместе, ноги врозь, чередование прыжков с ходьбой на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

    III . Детки  идут домой.

    -Ну что, понравилось у нас на полянке играть? Молодцы, хорошо повеселились! Ходьба по залу друг за другом с имитацией движений медведя, лисички, зайчика, лошадки (60 секунд) с дыхательным упражнением «Ветерок».

    Комплекс утренней гимнастики «Игрушки-веселушки»

                                                           (с элементами самомассажа)

    I. Игровая образовательная ситуация «Игрушки-веселушки»:

    - Ребята, посмотрите на наши игрушки. Они просят побегать-поиграть. Поможем им?

    Ходьба в колонне по одному обычная, за воспитателем 15 сек., ходьба «змейкой» за воспитателем (15 сек.), бег «змейкой» (20 сек.), ходьба обычная (15 секунд).

            - Мы шагаем. мы шагаем.

              Дружно ножки поднимаем.

             Вот как деточки идут, весело шагают,

             Топ-топ. Топ-топ ножки поднимают.

    II. Общеразвивающие упражнения :

    1.  «Достань игрушки»

    И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Подняться на носочки, руки через стороны  вверх. Плавно опуститься на всю ступню. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Указание: «Спинка прямая».

    -За игрушкой потянись,

     На носочки поднимись.

    2. «Игрушки танцуют»

    И.п.- стоя, ноги врозь, руки за спину. Покачивание (наклон) вправо-влево. Через 2-3 движения остановка. Повторить 3-4 раза, темп умеренный.

    -На игрушки посмотри, ты головку поверни.

             Неваляшка тик-так, он качается вот так.

            3. «Играем в прятки»

    И.п. – стоя, ноги расставлены. Руки опущены. Присесть, голову положить на колени. Вернуться в И.п. Повторить 4 раза. Темп умеренный, показ и объяснение, поощрения.

           Мишка  спрятался  от  нас, не видать у мишки глаз.

           Ну-ка, мишка, не шали, свои глазки покажи.

    4. «Мячик-попрыгунчик»

    И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний. Повторить 2-3 раза в чередовании с ходьбой. Дыхание произвольное.

    Мячик прыгает, как зайчик,

    Зайка скачет, словно мячик.

    III. Бег в медленном темпе за воспитателем (25 сек.)

    Игра-массаж «Кукла играет» Сидя на полу, пальцами одной руки постукивают по другой руке. От кистей и выше, затем вниз, выполняют поглаживающие движения одной рукой по другой и наоборот. То же и по ногам. Поощрение.

    Гимнастика после дневного сна

    Комплекс «Дружно поиграем»

    (с использованием дыхательной гимнастики и самомассажа)

    Играет спокойная музыка. Гимнастика проводится в кроватках,  затем в групповой комнате. Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

    1. «Побудка»

    Солнышко глядит в окно, нам вставать велит оно.

    Детки, просыпайтесь, дружно поднимайтесь!

    II. В кроватках:

             

    -Давайте поиграем все-все дружно…

     

          1.«Ушко».

    - Ну-ка ушки все найдите и скорее покажите!

     И. п. — лёжа на спине. С закрытыми глазами найти уши и потереть, подергать за кончики. Повторить три- четыре раза; темп умеренный.

     Указание: быть внимательными.

          2.«Потягушечки». 

    -Потягушечки, потягушечки, в ручки хватунушки, в ножки ходунушки!

    И. п. — то же. Закрыть рот, сжать губы. Потягиваясь, глубокий вдох через нос, глубокий выдох через нос.

    Повторить 4 раза; темп медленный.

    Указание: «выдыхаем долго».

          3.«Ловим комарика».

    -Вот комарик прилетел и ловить его велел.

    И. п. — лёжа на спине. Ноги развести в стороны, глубокий вдох, ладошками хлопнуть по коленям, длинный выдох. Вернуться в и. п.

    Повторить шесть раз; темп медленный.

    Указание: ноги в коленях не сгибать.

          4. «Играем с носиком».  

    -Носиками поиграем – долго-долго выдыхаем…

    И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Поднять голову. Потянуться носиком вверх- вдох, опустить голову выдох. Вернуться в и. п. Выполнить по три-четыре раза, темп умеренный.

    III.  Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

     (Дети переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры).

    Гимнастика после дневного сна  

    Комплекс  «Детки-конфетки»

    1. Побудка

    Кто спит в постели сладко?

    Давно пора вставать.

    Пойдёте на зарядку,

    Пойдём со мной гулять.

    II. В кроватках:

    1. «Потягивание»

    Мышки глазки открывали

    И зарядку делать стали:

    2.«Мышкины лапки».

    Мышки лапки поднимали,

    А потом их опускали.

     И. п. — лёжа на спине. Подъём рук и ног поочередно. Повторить три- четыре раза; темп умеренный.

     

    3.«Быстрые лапки».

    И сгибали быстро ножки,

    Словно мчались по дорожке.

    И. п. — лёжа на спине. Поочередное сгибание коленей. Повторить три- четыре раза; темп умеренный.

    3.«Мышки играют».

    А потом они игрались:

    На животике качались.

    И. п. — лёжа на спине. Перекатывание с боку на бок и на живот. Повторить три- четыре раза; темп умеренный.

    II.  Возле кроваток

    Дружно мышки все вставали,

    Ловко-ловко прыгать стали.  (Прыжки на двух ногах)

    Мышки, мышки поспешите:

    Ножками потопочите,             (Ходьба на месте с поворотом головы влево -

    Друг на друга посмотрите       вправо)

    И опять потопочите.

    III.  Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

    Мышки низко приседают и по камушкам шагают.

    Вот дорожка проходите, кошку вы не разбудите.

    Постарайтесь так пройти, чтоб с дорожки не сойти.

    (проводятся закаливающие процедуры)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Домашняя гимнастика для малышей

     Физические упражнения и игры для ребёнка необходимо подбирать с учётом его двигательных навыков, особенностей физического и психического развития. Основу двигательной активности должны со...

    комплексы гимнастики для малышей

    Маленькие дети любят показывать как двигаются разные животные. А вот если они(дети)  превращаются в деда Мороза - восторгу нет конца. Данные  комплексы позволят им весело это сделать....

    Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

    Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

    Методическая разработка. Презентация "Дыхательная гимнастика для малышей"

    Перезентация "Дыхательная гимнастика для малышей" - это материал для родителей и воспитателей, но по рекомендации врачей....

    Утренняя гимнастика для малышей "Потешки для малышей".

    В конспекте показано как в занимательной форме,используя русские народные песенки и потешки,привлечь малышей выполнять утреннюю зарядку с желанием и интересом....

    Сборник методических рекомендаций по ознакомлению малыша с музыкой «Слушаем музыку вместе с малышом» (для родителей детей от 0 до 3 лет)

    Данный сборник рекомендован для родителей (законных представителей). В сборнике представлен материалы: с какого возраста знакомить малышей с музыкой, какой музыкой, какая музыка подходит лучше малышу....