Спортивные соревнования «Веселый зоопарк»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Хазиева Алина Ивановна

Спортивные соревнования «Веселый зоопарк» (совместно с родителями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_zoopark.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивные соревнования «Веселый зоопарк»

(совместно с родителями)

МБДОУ №11 «Йолдыз»

Инструктор по ФК

Хазиева А.И.

Цель:

1. Формирование у детей первоначальных основ по сохранению и укреплению здоровья через участие в спортивных соревнованиях.

2. Укрепление связи взаимодействия «детский сад-семья»

Образовательные области: Физическая культура, здоровье, познание, коммуникация, социализация, музыка, безопасность, чтение художественной литературы, труд.

Ведущий: На спортивную площадку приглашаем всех сейчас,

                    Праздник спорта и здоровья начинается у нас!

Под музыку  В.  Шаинского  «Вместе весело шагать» входят дети с родителями

 1 ребенок: Родители такой народ,

                      На занятость спешат сослаться,

                      Но мы  знаем, они не правы,

                      Всем надо спортом заниматься

2 ребенок: А чтобы все побить рекорды

                      И о болезнях нам забыть,

                      Со взрослыми вопросы спорта,

                      Сегодня мы хотим решить.

3 ребенок: Если хочешь стать умелым,

                     Ловким, быстрым, сильным, смелым,

                     Научись любить скакать

                     Никогда не унывать.

4 ребенок: В санках с горки быстро мчись,

                     И на лыжи становись,

                     Вот здоровья в чем секрет,

                     Будь здоров!

                     Физкульт, привет!!!

Ведущий:   Сегодня эти дружные и веселые  ребята вместе со своими родителями примут участие в спортивном соревновании. Команды будут зарабатывать очки.

А раз их ждут соревнованья,

То их должно судить жюри

Строгое и внимательное,

И победу будет присуждать обязательно.

Член жюри:  Заниматься физкультурой полезно, а веселой команде вдвойне,

Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселого – на два. Не верите? Сейчас проверите и убедитесь сами. Итак, в добрый час!

Ведущий: Предлагаю наши веселые соревнования считать открытыми. Хочется пожелать всем командам успехов и побед! И первый конкурс называется «Давайте познакомимся». Каждая команда представляет себя приветствием-речевкой. Команда «Веснушки» приветствует вас

Веснушки: Мы спортсменки, мы подружки-

                     Мы задорные веснушки!

                     Наш девиз: «Добиваться побед!»

                     Команде Улыбка спортивный привет!!!

Улыбка:  Кто спортом занимается-

                 Здоров и улыбается,

                 Улыбка помогает победить.

                 И наш девиз: «С улыбкой жить»

                 От улыбки мир светлей,

                 Улыбайтесь веселей!!!

Ведущий: Ну а сейчас следующее задание……

Стук в дверь. Входит Карлсон.

Карлсон:  О, привет!!! Что за собрание, по какому поводу? Наверное, у вас Новый год?

Зал отвечает: «нет».

Ну, тогда, не иначе как 8 Марта, вон даже мамы здесь  присутствуют, а может праздник пап.                                                                   Зал: Нет!

Карлсон: А что же тогда за праздник?

Ведущий: У нас спортивный праздник. Ребята со своими мамами пришли посоревноваться и узнать кто самый ловкий, сильный, смелый.

Карлсон. А, значит, спортом занимаетесь, да? Я тоже великий спортсмен. Хотите, я вам  спортивные суперупражнения  покажу? Учитесь! И повторяйте за мной

Дети зрители  повторяют за Карлсоном упражнения.

Незнайка ложится на пол, потягивается, перекатывается на бок, руки под голову, делает вид, что засыпает. Дети повторяют.

Ведущий. Стоп, стоп! Что это за суперупражнения спортивные?! Это не спортивные упражнений, а какие-то противные.

Карлсон. А что, не нравится? Это меня мой тренер научил.

Ведущий. Интересно узнать, кто же это твой  тренер?

Карлсон. Медведь лесной -  Михаило  Потапыч. Он много таких упражнений знает, в положении лежа,  а еще я знаю много других упражнений, меня другие животные научили. Хотите, научу?

Ведущий.  Нет, нет Карслон, не надо, спасибо тебе большое, мы уже видели,  как ты упражнения выполняешь. Ты лучше  посмотри, какие упражнения выполняют наши ребята со своими мамами.

А давайте, (обращается к командам)  мы покажем нашему Карлсону, как двигаются животные. И назовем мы наши соревнования «Зоологические забеги».

Итак, второй конкурс.  Отгадайте загадку.

                                                        У косого нет берлоги,

                                                        Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

                А от голода – кора Кто это? (заяц)

2 состязание «Заяц петляющий по лесу» 

(У первых игроков в руках морковка. Задание пропрыгать змейкой 5 шт. конусов вернуться в свою команду, передать морковку следующему игроку и встать в конец колонны).

Карлсон: Все ясно, значит заяц прыгает вот так.

Ведущий:  Внимание, следующая  загадка?                  

           Мать детей своих не бросит,

             Сумку мать на брюшке носит,

В эту сумку, как в нору,

 Деток прячет ...(кенгуру)

Ведущий: Вы знаете, что отличительная черта кенгуру – это прыгучесть. Благодаря своим сильным лапам кенгуру совершает свои длинные прыжки, при этом бережно несет в своей сумке, которая находится у нее на животе, своего детеныша.  Я думаю, что и это задание вам по плечу, потому что вы отличные прыгуны.

3 состязание «Кенгуру с детенышем»»

(В руках у первых участников команды прыгучий шар, впереди в кармашке находится мягкая игрушка. Участники команд поочередно прыжками передвигаются до конуса и обратно, передают прыгучий шар и становятся в конец колонны. Важно чтобы «малыш-игрушка » не выпал из сумки).

Ведущий: Ну а теперь, я думаю, пришло время, за 3 состязания, подвести итоги нашему жюри. Пока подводятся итоги, посмотри Незнайка, как мы с ребятками делаем звероаэробику и присоединяйся к нам. Дети зрители под музыку выполняют движения связанные с повадками животных.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Ну, а сейчас следующая загадка.

          Хвост пушистый бережет,

                                                          И зверушек стережет:

Знают рыжую в лесу-

   Очень хитрую ….(лису).

4 состязание «Лисичкин хвост». Отличительная черта лисы - хитрость. А какой у нее красивый хвост. Вот мы вам и предлагаем стать лисичкиным хвостом.

По сигналу бежит первый игрок, оббегает отметку, возвращается к команде, цепляет хвост – следующего игрока. И так до тех пор, пока все игроки не прицепятся одним большим хвостом. Важно чтобы хвост не отцепился.

5 состязание «Черепаха путешественница». 

Ведущий: Слушайте  загадку:

Что за чудо? Что за чудо?

 Сверху блюдо, снизу блюдо,

                                                      Ходит чудо по дороге,

                Голова торчит, да ноги (черепаха)

Говорят черепахи медлительное животное. Ну, еще бы! Попробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине целый дом-панцирь. Черепаха преодолевает большие расстояния, путешествуя по пустыне. А вы можете передвигаться на четвереньках, неся на спине  целый дом? Надеюсь что сегодня медленных черепашек мы не увидим, у нас они будут быстрыми.

Дети встают на четвереньки, на спину им ложится подушка. Задание доползти до отметки и обратно, не уронив свой «панцирь - подушку», передать его следующему игроку. Родитель передвигается рядом с ребенком, и в случае, если «панцирь»  падает поправляет его..

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, ребятки, отгадайте-ка загадку.

  Ей на месте не сидится-

  Все резвится, дразнится.

     Рассмешит нас без обмана

В зоопарке… (обезьяна)

Кто не знает обезьяну, милое, забавное, шустрое и очень ловкое животное. Она с удовольствием передразнивает и повторяет движения других. А я предлагаю поиграть в игру, дорогие зрители.

Психогимнастика  «Обезьянки»

- Здравствуй манки! (рукопожатие друг с другом)

- Как дела? (разводят руки в стороны)

- Где ты долго так была? (Берут аккуратно за ушко друг друга)

- Я скучала. ( правая рука к сердцу)

-Ты пришла!  (руки пред грудью, ладони соприкасаются)

- Снова  весело нам стало, снова хорошо! (обнимаются)

Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий: Ну,  вот и закончились загадки и наши веселые игры. Вы сегодня были очень ловкими как кенгуру и лисы, смелыми и находчивыми как черепахи, быстрыми как зайцы, а самое главное дружными и веселыми как обезьянки. Учись, Карлсон.

Карлсон: Да ребятки, я многому у вас научился. Мне было ужасно интересно и весело. А кто же интересно победил?

Ведущий: Ну, а это сейчас  нам скажет наше жюри.

Жюри подводит итоги. Награждаются победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский сад - школа. Спортивное соревнование "Веселые старты"

Спортивное соревнование "Веселые старты" дошкольников и  первокласников.Цель: Связь детского сада и школы через проведение совместных мероприятий....

Спортивные соревнования "Веселые старты"

1 и 15 февраля прошли соспортивные соревнания "Веселые старты" в группе №1...

Спортивные соревнования "Веселые старты"!

На образовательной площадке Д8 прошел Школьный этап соревнований среди дошкольных образовательных площадок ГБОУ Школа № 2065 "Веселые старты"! Ребята состязались в челночном беге, эстафетах,...

Сценарий спортивного соревнования «Веселый марафон»

Прививать детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом.Развивать ловкость, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность.Воспитывать чувство коллективизма, доброже...

Сценарий спортивных соревнований "Веселые старты"

Сценарий спортивных соревнований...

Положение о проведении спортивных соревнований "Веселые старты дошколят"

Положение о проведении спортивных соревнований "Веселые старты дошколят" среди ДОУ микрорайона....