рабочая программа средняя гр по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (средняя группа) по теме

 

Содержание организованной образовательной деятельности

Обеспечение интеграции образования(образ.области)

Этапы

занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Здоровье:

формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр.

 

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры.

 

Труд: учить самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду.

 

Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10–11

Занятие 12-Досуг №1

СЕНТЯБРЬ

Программные   задачи

Образовательная:

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному. Учить прыжкам на двух ногах  с поворотом вправо и влево (вокруг обруча), прыжках на двух ногах с продвижением вперед до флажка

Оздоровительная: формировать гигиенические навыки

Воспитательная:

Воспитывать внимание

Образовательная:

Упражнять в ходьбе высоко поднимая колени и беге в колонне по одному. Учить прокатыванию мячей друг другу, стоя на коленях, прыжкам на двух ногах с продвижением вперед до флажка

Оздоровительная: формировать гигиенические навыки

Воспитательная: Воспитывать внимание

Образовательная: Упражнять в ходьбе с остановкой на сигнал «Стоп» и беге в колонне по одному.

Учить подлезанию под шнур, не касаясь руками пола, подбрасыванию мяча вверх и ловля двумя руками

Оздоровительная: формировать гигиенические навыки

Воспитательная: Воспитывать внимание

Образовательная: Упражнять в ходьбе с остановкой на сигнал «Стоп» высоко поднимая колени и беге в колонне по одному. Учить ходьбе по скамейке (высота – 15 см), перешагивая через кубики, руки на поясе, подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

Оздоровительная: формировать гигиенические навыки

Воспитательная: Воспитывать внимание

ОВД

1. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (длина – 3 м, ширина – 15 см).

2. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (вокруг обруча).

3. Ходьба и бег между двумя линиями
(ширина – 10 см).

4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

1. Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета».

2. Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях. (вокруг обруча).

3. Ходьба и бег между двумя линиями
(ширина – 10 см).

4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до флажка

1. Прокатывание мячей друг другу двумя руками, исходное положение – стоя на коленях.

2. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

3. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.

4. Подлезание под дугу, поточно  2 колоннами.

5. Прыжки на двух

1. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

2. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол, руки на поясе.

3. Ходьба по скамейке
(высота – 15 см),

перешагивая через кубики, руки на поясе.

4. Игровое упражнение
с прыжками на месте на двух ногах

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

владеет основными видами движений и выполняет команды «вперёд, назад, вверх, вниз», умеет строиться в колонну по одному и ориентироваться в пространстве; владеет умением прокатывать мяч в прямом направлении; самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, соблюдает правила поведения при их выполнении; знает и соблюдает правила безопасности при проведении занятий в спортивном зале и на улице

       

Содержание организованной образовательной деятельности

Обеспечение интеграции образования (образ.области)

Этапы

занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Здоровье: рассказывать о пользе утренней гимнастики и гимнастики после сна, приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений гимнастики.

 

Коммуникация: обсуждать пользу утренней гимнастики в детском саду и дома, поощрять высказывания детей.

 

Познание: развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски.

 

Музыка: разучивать упражнения под музыку в разном темпе, проводить музыкальные игры.

 

Труд: учить готовить инвентарь перед началом проведения занятий
и игр

 

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10–11

Занятие 12-Досуг №2

ОКТЯБРЬ

Программные задачи

 

 

 

 

 

 

Образовательная:

Упражнять в ходьбе и беге в колонне с изменением направления, учить ходьбе по гимнастической скамейке,
на середине – присесть;

Оздоровительная: приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений, ходьбе по гимнастической скамейке
с мешочком на голове

Воспитательная:

Воспитывать трудолюбие

 

Образовательная: Упражнять в ходьбе и беге бег между предметами; ходьба с перешагиванием через бруски; ходьба врассыпную, учить прокатывать мяч друг другу, исходное положение – стоя на коленях и  прокатывание мяча
по мостику двумя руками перед собой

Оздоровительная: приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений, приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений

Воспитательная:

Воспитывать выдержку

МОНИТОРИНГ

МОНИТОРИНГ

ОВД

1. Ходьба по гимнастической скамейке,
на середине – присесть.

2. Прыжки на двух ногах до предмета.

3. Ходьба по гимнастической скамейке
с мешочком на голове.

4. Прыжки на двух ногах до шнура, перепрыгнуть и пойти дальше

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

2. Прокатывание мяча друг другу, исходное положение – стоя на коленях.

3. Прокатывание мяча
по мостику двумя руками перед собой

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

 знает о пользе утренней зарядки и зарядки после сна; ориентируется в пространстве при изменении направления движения, при ходьбе и беге между предметами; умеет выполнять дыхательные упражнения при ходьбе на повышенной опоре; выразительно и пластично выполняет движения игры «Мыши за котом» и танцевальные движения  игры «Чудо-остров»

 

 

Содержание организованной образовательной деятельности

Обеспечение интеграции образования (образ.области)

Этапы

 занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой.

 

Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность.

 

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами.

 

Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх- вниз

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10–11

Занятие 12-Досуг №3

НОЯБРЬ

Программные  задачи

Образовательная:

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, беге между предметами; учить перебрасыванию мячей двумя руками снизу (рас-ние 1,5 м)Перебрасыванию мячей друг другу двумя руками из-за головы (расстояние 2 м)

Оздоровительная: приучать детей к здоровому образу жизни

Воспитательная: воспитывать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила

 

Образовательная: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, беге между предметами; на носках в чередовании с ходьбой. Учить ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков. Ходьбе по гимнастической скамейке с поворотом на середине.

Оздоровительная: приучать детей к здоровому образу жизни Воспитательная: воспитывать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила

Образовательная:

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, беге между предметами с изменением направления движения, высоко поднимая колени. Учить. ходьбе по шнуру (прямо), приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. Прокатыванию мяча между предметами, поставленными в одну линию

Оздоровительная: приучать детей к здоровому образу жизни Воспитательная: воспитывать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила

Образовательная: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, бег врассыпную, с остановкой на сигнал. Учить ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. Перебрасыванию мяча вверх и ловля его двумя руками

 Оздоровительная: приучать детей к здоровому образу жизни

Воспитательная: воспитывать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила

ОВД

1. Прыжки на двух ногах через шнуры.

2. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние 1,5 м).

3. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, перепрыгивая через шнуры.4. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков.

3. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине.4. Прыжки на двух ногах до кубика

1. Ходьба по шнуру
(прямо), приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе.

2. Прыжки через бруски (взмах рук).

3. Ходьба по шнуру
(по кругу).4.Прыжки через бруски. 5. Прокатывание мяча между предметами, поставленными в одну линию

1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

2. Перебрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

3. Игра «Переправься через болото». Подвижная игра «Ножки». Игровое задание «Сбей кеглю»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

знает о пользе закаливания и проявляет интерес выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре;  умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры

Содержание организованной образовательной деятельности

Обеспечение интеграции образования (образ.области)

Этапы

занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

 

Здоровье: рассказывать о пользе дыхательных упражнений, приучать детей к ежедневному  выполнению упражнений на дыхание.

 

Коммуникация: обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений и технику их выполнения.

 

Безопасность: учить технике безопасного выполнения прыжков со скамейки и бега на повышенной опоре.

 

Социализация: формировать навык ролевого поведения  при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстника

 

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10–11

Занятие 12-Досуг №4

ДЕКАКБРЬ

Программные  задачи

Образовательная:

Упражнять в ходьбе и бег в колонне по одному. Учить Прыжки со скамейки.

2. Прокатывание мячей между набивными мячами

Оздоровительная: приучать детей к ежедневному  выполнению упражнений на дыхание.

Воспитательная:

воспитывать умение объединяться в игре со сверстника

 

Образовательная: Упражнять в ходьбе и бег в колонне по одному, в три звена, между предметами поставленными врассыпную. Учить перебрасыванию мячей друг другу двумя руками снизу. Ходьбе с перешагиванием через 5–6 набивных мяч

Оздоровительная: приучать детей к ежедневному  выполнению упражнений на дыхание.

Воспитательная: воспитывать умение объединяться в игре со сверстниками

Образовательная: Упражнять в ходьбе с поворотами на углах, со сменой ведущего. Учить ползанию по наклонной доске на четвереньках, хват с боков, ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше.

Оздоровительная:  приучать детей к ежедневному  выполнению упражнений на дыхание.

Воспитательная: воспитывать умение объединяться в игре со сверстника

 

Образовательная: Упражнять в ходьбе с поворотами на углах, со сменой ведущего.Учить ходьбе по гим. скамейке (на середине сделать поворот кругом), перебрасыванию мяча друг другу стоя в шеренгах Оздоровительная: приучать детей к ежедневному  выполнению упражнений на дыхание.

Воспитательная: воспитывать умение объединяться в игре со сверстника

 

ОВД

1. Прыжки со скамейки (20 см).

2. Прокатывание мячей между набивными мячами. 3. Прыжки со скамейки (25 см).

4. Прокатывание мячей между предметами.

5. Ходьба и бег по ограниченной площади опоры (20 см)

1. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу.

2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

3. Ходьба с перешагиванием через 5–6 набивных мяч

1. Ползание по наклонной доске на четвереньках, хват с боков
(вверх, вниз).

2. Ходьба по скамейке, руки на поясе.

3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше.

4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

1. Ходьба по гим. скамейке (на середине сделать поворот кругом).2. Перепрыгивание через кубики на двух

ногах.3. Ходьба c перешагиванием через рейки лестницы высотой 25 см от пола.4. Перебрасывание мяча друг другу стоя в шеренгах (2 раза снизу).5. Спрыгивание с гим. скамейки

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

владеет техникой выполнения дыхательных упражнений  и самостоятельно их выполняет; умеет задерживать дыхание во время выполнения ходьбы и бега на повышенной опоре; соблюдает технику безопасности при выполнении прыжков со скамейки и из обруча в обруч; проявляет инициативу в оказании помощи взрослым и детям

Содержание организованной образовательной деятельности

Обеспечение интеграции образования (образ.области)

Этапы

занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Здоровье: рассказывать о пользе массажа стопы, учить детей ходить босиком

по ребристой поверхности.

Коммуникация: обсуждать пользу массажа и самомассажа различных частей тела, формировать словарь.

Труд: учить правильно подбирать предметы
и подвижных игр.

Социализация: формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами товарищей.

Познание: формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчёта.

 

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10–11

Занятие 12-Досуг №5

ЯНВАРЬ

Программные  задачи

Образовательная:

Упражнять в ходьбе между предметами на носках. Учить  отбиванию мяча одной рукой о пол. Прыжкам на двух ногах (ноги врозь, ноги вместе) вдоль каната

Оздоровительная: учить детей ходить босиком

по ребристой поверхности

Воспитательная:

Воспитывать умение владеть способом ролевого поведения

 

Образовательная: Упражнять в беге между предметами, врассыпную с нахождением своего места в колонне. Учить прыжкам на двух ногах вдоль шнура, отбиванию мяча о пол.

Оздоровительная: учить детей ходить босиком

по ребристой поверхности

Воспитательная: Воспитывать умение владеть способом ролевого поведения

 

Образовательная: Упражнять в ходьбе в колонне по одному  со сменой ведущего. Учить

подлезанию под шнур боком, не касаясь руками пола. Прыжкам в высоту
с места

Оздоровительная: учить детей ходить босиком

по ребристой поверхности

Воспитательная: Воспитывать умение владеть способом ролевого поведения

Образовательная: Упражнять в ходьбе в колонне по одному  с выполнением заданий. Учить  ходьбе по гим. скамейке, на середине сделать поворот кругом и пройти дальше,

спрыгнуть. Перебрасыванию мячей друг другу

Оздоровительная: учить детей ходить босиком

по ребристой поверхности

Воспитательная: Воспитывать умение владеть способом ролевого поведения

ОВД

1. Отбивание мяча одной рукой о пол
(4–5 раз), ловля двумя руками.

2. Прыжки на двух ногах (ноги врозь, ноги вместе) вдоль каната поточно.

3. Ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд.

4. Перебрасывание мячей друг другу
(руки внизу)

1. Отбивание мяча о пол (10–12 раз) фронтально по подгруппам.

2. Ползание по гимнастической скамейке
на ладонях и ступнях
(2–3 раза).

3. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него слева и справа (2–3 раза)

1. Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола.

2. Ходьба между предметами, высоко поднимая колени.

3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине – приседание, встать и пройти дальше, спрыгнуть.

4. Прыжки в высоту
с места «Достань до предмета»

1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине сделать поворот кругом и пройти дальше, спрыгнуть.

2. Перешагивание через кубики.

3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (высота 25 см от пола).

4. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

владеет умением передвигаться между предметами и сравнивать их по размеру; умеет ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега со сменой ведущего и в разных направлениях; знает понятие «дистанция» и умеет её соблюдать; владеет навыком самомассажа, умеет рассказать о пользе ходьбы по ребристой поверхности босиком; выполняет танцевальные движения с учётом характера музыки, проявляет интерес к участию в музыкальных играх

 

        

Содержание организованной образовательной деятельности

Обеспечение интеграции образования (образ.области)

Этапы

занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Здоровье: учить прикрывать рот платком при кашле и обращаться
к взрослым при заболевании.

Труд: учить самостоятельно готовить и убирать место проведения занятий и игр.

Социализация: формировать навык оценки поведения своего
и сверстников
во время проведения игр.

Познание: учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе: в переди-с зади, в верху-в низу

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10–11

Занятие 12-Досуг №6

ФЕВРАЛЬ

Программные  задачи

Образовательная:

Учить  прыжкам через короткие шнуры, ходьбе по скамейке на носках

Оздоровительная: формирования и совершенствования основных видов движений

Воспитательная:

воспитывать навык оценки поведения своего и сверстников во время игр.


 

Образовательная: Учить метанию мешочков
в вертикальную цель, перебрасыванию мяча друг другу двумя руками из-за головы.

Оздоровительная: формирования и совершенствования основных видов движений

Воспитательная: воспитывать навык оценки поведения своего и сверстников во время игр.

 

Образовательная: Учить прыжкам на правой
и левой ноге до куба, ползанию по наклонной доске на четвереньках

Оздоровительная: формирования и совершенствования основных видов движений

Воспитательная: воспитывать навык оценки поведения своего и сверстников во время игр.

 

 

 

 

 

Образовательная: Учить. ходьбе и бегу по наклонной доске, прыжкам через препятствие

Оздоровительная: формирования и совершенствования основных видов движений

Воспитательная: воспитывать навык оценки поведения своего и сверстников во время игр.

 

ОВД

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

2. Прокатывание мяча между предметами.

3. Прыжки через короткие шнуры (6–8 шт.).

4. Ходьба по скамейке на носках (бег
со спрыгиванием)

1. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы.

2. Метание мешочков
в вертикальную цель правой и левой руками (5–6 раз).

3. Ползание по гимнастической скамейке

на ладонях, коленях.

4. Прыжки на двух ногах между кубиками

1. Ползание по наклонной доске на четвереньках.

2. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени.

3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (высота
25 см).

4. Прыжки на правой
и левой ноге до куба

1. Ходьба и бег по наклонной доске.

2. Игровое задание «Перепрыгни через ручеек».

3. Игровое задание «Пробеги по мостику».

4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

умеет соблюдать правила безопасности во время ходьбы и бега с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры; умеет проявлять инициативу в подготовке и уборке места проведения занятий и игр; умеет считаться с интересами товарищей и соблюдать правила подвижной или спортивной игры

       

Содержание организованной образовательной деятельности

Обеспечение интеграции образования (образ.области)

Этапы

занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Здоровье: формировать навык оказания первой помощи при травме.

Безопасность: учить соблюдать правила безопасности при выполнении прыжков в длину с места и через кубики ходьбы и бега по наклонной доске.

Коммуникация:

поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, при обсуждении правил игры.

Познание: рассказывать о пользе здорового образа жизни, расширять кругозор

 

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10–11

Занятие 12-Досуг №7

МАРТ

Программные

задачи

Образовательная: Учить прыжкам в длину с места,

 перебрасыванию мяча через шнур двумя руками из-за головы

Оздоровительная: рассказывать о пользе здорового образа жизни

Воспитательная: Воспитывать умение детей общаться спокойно, без крика

Образовательная: Учить ползанию по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочками на спине, прокатыванию мяча между кеглями, поставленными в один ряд

Оздоровительная: рассказывать о пользе здорового образа жизни

Воспитательная: Воспитывать умение детей общаться спокойно, без крика

Образовательная: Учить лазание по наклонной лестнице, закрепленной за вторую рейку; лазание по гимнастической стенке
с продвижением вправо, спуск вниз

Оздоровительная: рассказывать о пользе здорового образа жизни

Воспитательная: Воспитывать умение детей общаться спокойно, без крика

Образовательная: Учить

ходьбе по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе, на середине доски перешагивать через набивной мяч, ходьбе и бегу по наклонной доске

Оздоровительная: рассказывать о пользе здорового образа жизни рассказывать о пользе здорового образа жизни

Воспитательная: Воспитывать умение детей общаться спокойно, без крика

ОВД

1. Прыжки в длину
с места (фронтально).

2. Перебрасывание мешочков через шнур.

3. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы (расстояние
до шнура 2 м) и ловля после отскока (парами).

4. Прокатывание мяча друг другу (сидя, ноги врозь)

1. Прокатывание мяча между кеглями, поставленными в один ряд (1 м).

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

3. Прокатывание мячей между предметами.

4. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочками на спине

1. Лазание по наклонной лестнице, закрепленной за вторую рейку.

2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны.

3. Перешагивание через шнуры (6–8), положенные в одну линию.

4. Лазание по гимнастической стенке
с продвижением вправо, спуск вниз.

 

1. Ходьба и бег по наклонной доске.

2. Перешагивание через набивные мячи.

3. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе, на середине доски перешагивать через набивной мяч.

4. Прыжки на двух ногах через кубики

 

 

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

 соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков в длину с места; умеет прокатывать мяч по заданию педагога: «далеко, близко, вперёд, назад», планировать последовательность действий и распределять роли в игре «Охотники и зайцы»

Содержание организованной образовательной деятельности

Обеспечение интеграции образования (образ.области)

Этапы

 занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Здоровье: рассказывать о пользе дыхательных упражнений.

 

Безопасность: учить правилам безопасности при метании предметов разными способами в цель.

 

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; учить запоминать комплекс упражнений ритмической гимнастики.

 

Чтение: подобрать стихи на тему «Журавли летят» и «Весёлые лягушата», учить детей воспроизводить движения в творческой форме, развивать воображение

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10–11

Занятие 12-Досуг №8

АПРЕЛЬ

Программные  задачи

 

 

Образовательная: Учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч.

 Ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом, на середине – присесть, встать, пройти

Оздоровительная: рассказывать о пользе дыхательных упражнений

Воспитательная: воспитывать внимание  и взаимовыручку

 

Образовательная: Учить ходьбе по наклонной доске

 Прыжкам в длину с места.

Оздоровительная: рассказывать о пользе дыхательных упражнений

Воспитательная: воспитывать внимание  и взаимовыручку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОВД

1. Прыжки в длину
с места (фронтально).

2. Бросание мешочков в горизонтальную цель (3–4 раза) поточно.

3. Метание мячей в вертикальную цель.

4. Отбивание мяча
о пол одной рукой неск

1. Метание мешочков
на дальность.

2. Ползание по гимнастической скамейке
на ладонях и коленях.

3. Прыжки на двух ногах до флажка между предметами, поставленными в один ряд

1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики.

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

3. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, на середине – присесть, встать, пройти

1. Ходьба по наклонной доске (ширина 15 см, высота 35 см).

2. Прыжки в длину
с места.

3. перебрасывание мячей друг другу.

4. Прокатывание мяча вокруг кегли двумя руками

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

 соблюдает правила безопасности во время метания мешочка и знает значение понятий «дальше, ближе»; умеет соблюдать дистанцию при построении и движении на площадке, выполняет команды «направо, налево, кругом»; владеет техникой выполнения дыхательных упражнений; умеет выполнять упражнения ритмической гимнастики под счёт и определённое количество раз

Содержание организованной образовательной деятельности

Обеспечение интеграции образования (образ.области)

Этапы

занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Здоровье: учить технике звукового дыхания во время выполнения ходьбы.

Безопасность: учить соблюдать правила безопасности во время лазания по гимнастической стенке разными способами.

Социализация:

формировать навык ролевого  поведения, учить выступать в роли капитана команды.

Коммуникация: формировать умение договариваться об условиях игры, объяснить правила игры

 

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10–11

Занятие 12-Досуг №9

МАЙ

Программные  задачи

Образовательная: Учить метать правой
и левой рукой на дальность, прыжкам через скакалку на двух ногах на месте.

Оздоровительная: учить технике звукового дыхания во время выполнения ходьбы.

Воспитательная:

воспитывать навык ролевого  поведения навык ролевого  поведения

Образовательная: Учить метанию в вертикальную цель правой и левой рукой. Прыжкам через скакалку.

Оздоровительная: учить технике звукового дыхания во время выполнения ходьбы.

Воспитательная: воспитывать навык ролевого  поведения навык ролевого  поведения

Образовательная: Учить ходьбе по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть и пройти дальше.

 лазанию  по гимнастической стенке, не пропуская реек

Оздоровительная: учить технике звукового дыхания во время выполнения ходьбы.

Воспитательная: воспитывать навык ролевого  поведения навык ролевого  поведения

Образовательная: Учить ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

 Перебрасывать мячи друг другу – двумя руками снизу, ловля после отскока

Оздоровительная: учить технике звукового дыхания во время выполнения ходьбы.

Воспитательная: воспитывать навык ролевого  поведения навык ролевого  поведения

ОВД

1. Прыжки через скакалку на двух ногах на месте.

2. Перебрасывание мяча двумя руками

снизу в шеренгах
(2–3 м).

3. Метание правой
и левой рукой на дальность

1. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой.

2. Ползание на животе по гимнастической

скамейке, хват с боков.

3. Прыжки через скакалку.

4. Подвижная игра «Удочка»

1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть и пройти дальше.

2. Прыжки на двух ногах между предметами.

3. лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек

1. Прыжки на двух ногах через шнуры.

2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

3. Игровое задание
«Один – двое».

4. Перебрасывание мячей друг другу – двумя руками снизу, ловля после отскока

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

владеет навыками лазания по гимнастической стенке, соблюдает правила безопасности при спуске; умеет метать предметы разными способами правой и левой рукой; владеет навыком самостоятельного счёта (до 5) прыжков через скамейку; через скакалку; планирует действия команды в игре «Удочка», соблюдает правила игры и умеет договариваться с товарищами по команде

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание организованной образовательной деятельности

Обеспечение интеграции образования(образ.области)

Этапы

занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Здоровье:

формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры.

Труд: учить самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду.

Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10–11

Занятие 12-Досуг №1

СЕНТЯБРЬ

Программные   задачи

Образовательная:

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному. Учить прыжкам на двух ногах  с поворотом вправо и влево (вокруг обруча), прыжках на двух ногах с продвижением вперед до флажка

Оздоровительная: формировать гигиенические навыки

Воспитательная:

Воспитывать внимание

Образовательная:

Упражнять в ходьбе высоко поднимая колени и беге в колонне по одному. Учить прокатыванию мячей друг другу, стоя на коленях, прыжкам на двух ногах с продвижением вперед до флажка

Оздоровительная: формировать гигиенические навыки

Воспитательная: Воспитывать внимание

Образовательная: Упражнять в ходьбе с остановкой на сигнал «Стоп» и беге в колонне по одному.

Учить подлезанию под шнур, не касаясь руками пола, подбрасыванию мяча вверх и ловля двумя руками

Оздоровительная: формировать гигиенические навыки

Воспитательная: Воспитывать внимание

Образовательная: Упражнять в ходьбе с остановкой на сигнал «Стоп» высоко поднимая колени и беге в колонне по одному. Учить ходьбе по скамейке (высота – 15 см), перешагивая через кубики, руки на поясе, подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

Оздоровительная: формировать гигиенические навыки

Воспитательная: Воспитывать внимание

ОВД

1. Ходьба и бег между двумя параллельными линиями (длина – 3 м, ширина – 15 см).

2. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево (вокруг обруча).

3. Ходьба и бег между двумя линиями
(ширина – 10 см).

4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

1. Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань до предмета».

2. Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях. (вокруг обруча).

3. Ходьба и бег между двумя линиями
(ширина – 10 см).

4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до флажка

1. Прокатывание мячей друг другу двумя руками, исходное положение – стоя на коленях.

2. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

3. Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками.

4. Подлезание под дугу, поточно  2 колоннами.

5. Прыжки на двух

1. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

2. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол, руки на поясе.

3. Ходьба по скамейке
(высота – 15 см),

перешагивая через кубики, руки на поясе.

4. Игровое упражнение
с прыжками на месте на двух ногах

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

владеет основными видами движений и выполняет команды «вперёд, назад, вверх, вниз», умеет строиться в колонну по одному и ориентироваться в пространстве; владеет умением прокатывать мяч в прямом направлении; самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, соблюдает правила поведения при их выполнении; знает и соблюдает правила безопасности при проведении занятий в спортивном зале и на улице

Содержание организованной образовательной деятельности

Обеспечение интеграции образования (образ.области)

Этапы

занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Здоровье: рассказывать о пользе утренней гимнастики и гимнастики после сна, приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений гимнастики.

Коммуникация: обсуждать пользу утренней гимнастики в детском саду и дома, поощрять высказывания детей.

Познание: развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски.

Музыка: разучивать упражнения под музыку в разном темпе, проводить музыкальные игры.

Труд: учить готовить инвентарь перед началом проведения занятий
и игр

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10–11

Занятие 12-Досуг №2

ОКТЯБРЬ

Программные задачи

Образовательная:

Упражнять в ходьбе и беге в колонне с изменением направления, учить ходьбе по гимнастической скамейке,
на середине – присесть;

Оздоровительная: приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений, ходьбе по гимнастической скамейке
с мешочком на голове

Воспитательная:

Воспитывать трудолюбие

Образовательная: Упражнять в ходьбе и беге бег между предметами; ходьба с перешагиванием через бруски; ходьба врассыпную, учить прокатывать мяч друг другу, исходное положение – стоя на коленях и  прокатывание мяча
по мостику двумя руками перед собой

Оздоровительная: приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений, приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений

Воспитательная:

Воспитывать выдержку

МОНИТОРИНГ

МОНИТОРИНГ

ОВД

1. Ходьба по гимнастической скамейке,
на середине – присесть.

2. Прыжки на двух ногах до предмета.

3. Ходьба по гимнастической скамейке
с мешочком на голове.

4. Прыжки на двух ногах до шнура, перепрыгнуть и пойти дальше

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

2. Прокатывание мяча друг другу, исходное положение – стоя на коленях.

3. Прокатывание мяча
по мостику двумя руками перед собой

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

 знает о пользе утренней зарядки и зарядки после сна; ориентируется в пространстве при изменении направления движения, при ходьбе и беге между предметами; умеет выполнять дыхательные упражнения при ходьбе на повышенной опоре; выразительно и пластично выполняет движения игры «Мыши за котом» и танцевальные движения  игры «Чудо-остров»

Содержание организованной образовательной деятельности

Обеспечение интеграции образования (образ.области)

Этапы

 занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Здоровье: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой.

Коммуникация: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами.

Познание: учить двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх- вниз

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10–11

Занятие 12-Досуг №3

НОЯБРЬ

Программные  задачи

Образовательная:

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, беге между предметами; учить перебрасыванию мячей двумя руками снизу (рас-ние 1,5 м)Перебрасыванию мячей друг другу двумя руками из-за головы (расстояние 2 м)

Оздоровительная: приучать детей к здоровому образу жизни

Воспитательная: воспитывать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила

Образовательная: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, беге между предметами; на носках в чередовании с ходьбой. Учить ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков. Ходьбе по гимнастической скамейке с поворотом на середине.

Оздоровительная: приучать детей к здоровому образу жизни Воспитательная: воспитывать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила

Образовательная:

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, беге между предметами с изменением направления движения, высоко поднимая колени. Учить. ходьбе по шнуру (прямо), приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. Прокатыванию мяча между предметами, поставленными в одну линию

Оздоровительная: приучать детей к здоровому образу жизни Воспитательная: воспитывать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила

Образовательная: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, бег врассыпную, с остановкой на сигнал. Учить ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. Перебрасыванию мяча вверх и ловля его двумя руками

 Оздоровительная: приучать детей к здоровому образу жизни

Воспитательная: воспитывать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила

ОВД

1. Прыжки на двух ногах через шнуры.

2. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние 1,5 м).

3. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, перепрыгивая через шнуры.4. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват с боков.

3. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине.4. Прыжки на двух ногах до кубика

1. Ходьба по шнуру
(прямо), приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе.

2. Прыжки через бруски (взмах рук).

3. Ходьба по шнуру
(по кругу).4.Прыжки через бруски. 5. Прокатывание мяча между предметами, поставленными в одну линию

1. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

2. Перебрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

3. Игра «Переправься через болото». Подвижная игра «Ножки». Игровое задание «Сбей кеглю»

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

знает о пользе закаливания и проявляет интерес выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре;  умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры

Содержание организованной образовательной деятельности

Обеспечение интеграции образования (образ.области)

Этапы

занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Здоровье: рассказывать о пользе дыхательных упражнений, приучать детей к ежедневному  выполнению упражнений на дыхание.

Коммуникация: обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений и технику их выполнения.

Безопасность: учить технике безопасного выполнения прыжков со скамейки и бега на повышенной опоре.

Социализация: формировать навык ролевого поведения  при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстника

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10–11

Занятие 12-Досуг №4

ДЕКАКБРЬ

Программные  задачи

Образовательная:

Упражнять в ходьбе и бег в колонне по одному. Учить Прыжки со скамейки.

2. Прокатывание мячей между набивными мячами

Оздоровительная: приучать детей к ежедневному  выполнению упражнений на дыхание.

Воспитательная:

воспитывать умение объединяться в игре со сверстника

Образовательная: Упражнять в ходьбе и бег в колонне по одному, в три звена, между предметами поставленными врассыпную. Учить перебрасыванию мячей друг другу двумя руками снизу. Ходьбе с перешагиванием через 5–6 набивных мяч

Оздоровительная: приучать детей к ежедневному  выполнению упражнений на дыхание.

Воспитательная: воспитывать умение объединяться в игре со сверстниками

Образовательная: Упражнять в ходьбе с поворотами на углах, со сменой ведущего. Учить ползанию по наклонной доске на четвереньках, хват с боков, ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше.

Оздоровительная:  приучать детей к ежедневному  выполнению упражнений на дыхание.

Воспитательная: воспитывать умение объединяться в игре со сверстника

Образовательная: Упражнять в ходьбе с поворотами на углах, со сменой ведущего.Учить ходьбе по гим. скамейке (на середине сделать поворот кругом), перебрасыванию мяча друг другу стоя в шеренгах Оздоровительная: приучать детей к ежедневному  выполнению упражнений на дыхание.

Воспитательная: воспитывать умение объединяться в игре со сверстника

ОВД

1. Прыжки со скамейки (20 см).

2. Прокатывание мячей между набивными мячами. 3. Прыжки со скамейки (25 см).

4. Прокатывание мячей между предметами.

5. Ходьба и бег по ограниченной площади опоры (20 см)

1. Перебрасывание мячей друг другу двумя руками снизу.

2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

3. Ходьба с перешагиванием через 5–6 набивных мяч

1. Ползание по наклонной доске на четвереньках, хват с боков
(вверх, вниз).

2. Ходьба по скамейке, руки на поясе.

3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопок руками, встать и пройти дальше.

4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

1. Ходьба по гим. скамейке (на середине сделать поворот кругом).2. Перепрыгивание через кубики на двух

ногах.3. Ходьба c перешагиванием через рейки лестницы высотой 25 см от пола.4. Перебрасывание мяча друг другу стоя в шеренгах (2 раза снизу).5. Спрыгивание с гим. скамейки

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

владеет техникой выполнения дыхательных упражнений  и самостоятельно их выполняет; умеет задерживать дыхание во время выполнения ходьбы и бега на повышенной опоре; соблюдает технику безопасности при выполнении прыжков со скамейки и из обруча в обруч; проявляет инициативу в оказании помощи взрослым и детям

Содержание организованной образовательной деятельности

Обеспечение интеграции образования (образ.области)

Этапы

занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Здоровье: рассказывать о пользе массажа стопы, учить детей ходить босиком

по ребристой поверхности.

Коммуникация: обсуждать пользу массажа и самомассажа различных частей тела, формировать словарь.

Труд: учить правильно подбирать предметы
и подвижных игр.

Социализация: формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами товарищей.

Познание: формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчёта.

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10–11

Занятие 12-Досуг №5

ЯНВАРЬ

Программные  задачи

Образовательная:

Упражнять в ходьбе между предметами на носках. Учить  отбиванию мяча одной рукой о пол. Прыжкам на двух ногах (ноги врозь, ноги вместе) вдоль каната

Оздоровительная: учить детей ходить босиком

по ребристой поверхности

Воспитательная:

Воспитывать умение владеть способом ролевого поведения

Образовательная: Упражнять в беге между предметами, врассыпную с нахождением своего места в колонне. Учить прыжкам на двух ногах вдоль шнура, отбиванию мяча о пол.

Оздоровительная: учить детей ходить босиком

по ребристой поверхности

Воспитательная: Воспитывать умение владеть способом ролевого поведения

Образовательная: Упражнять в ходьбе в колонне по одному  со сменой ведущего. Учить

подлезанию под шнур боком, не касаясь руками пола. Прыжкам в высоту
с места

Оздоровительная: учить детей ходить босиком

по ребристой поверхности

Воспитательная: Воспитывать умение владеть способом ролевого поведения

Образовательная: Упражнять в ходьбе в колонне по одному  с выполнением заданий. Учить  ходьбе по гим. скамейке, на середине сделать поворот кругом и пройти дальше,

спрыгнуть. Перебрасыванию мячей друг другу

Оздоровительная: учить детей ходить босиком

по ребристой поверхности

Воспитательная: Воспитывать умение владеть способом ролевого поведения

ОВД

1. Отбивание мяча одной рукой о пол
(4–5 раз), ловля двумя руками.

2. Прыжки на двух ногах (ноги врозь, ноги вместе) вдоль каната поточно.

3. Ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд.

4. Перебрасывание мячей друг другу
(руки внизу)

1. Отбивание мяча о пол (10–12 раз) фронтально по подгруппам.

2. Ползание по гимнастической скамейке
на ладонях и ступнях
(2–3 раза).

3. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него слева и справа (2–3 раза)

1. Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола.

2. Ходьба между предметами, высоко поднимая колени.

3. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине – приседание, встать и пройти дальше, спрыгнуть.

4. Прыжки в высоту
с места «Достань до предмета»

1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине сделать поворот кругом и пройти дальше, спрыгнуть.

2. Перешагивание через кубики.

3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (высота 25 см от пола).

4. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

владеет умением передвигаться между предметами и сравнивать их по размеру; умеет ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега со сменой ведущего и в разных направлениях; знает понятие «дистанция» и умеет её соблюдать; владеет навыком самомассажа, умеет рассказать о пользе ходьбы по ребристой поверхности босиком; выполняет танцевальные движения с учётом характера музыки, проявляет интерес к участию в музыкальных играх

Содержание организованной образовательной деятельности

Обеспечение интеграции образования (образ.области)

Этапы

занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Здоровье: учить прикрывать рот платком при кашле и обращаться
к взрослым при заболевании.

Труд: учить самостоятельно готовить и убирать место проведения занятий и игр.

Социализация: формировать навык оценки поведения своего
и сверстников
во время проведения игр.

Познание: учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе: в переди-с зади, в верху-в низу

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10–11

Занятие 12-Досуг №6

ФЕВРАЛЬ

Программные  задачи

Образовательная:

Учить  прыжкам через короткие шнуры, ходьбе по скамейке на носках

Оздоровительная: формирования и совершенствования основных видов движений

Воспитательная:

воспитывать навык оценки поведения своего и сверстников во время игр.


Образовательная: Учить метанию мешочков
в вертикальную цель, перебрасыванию мяча друг другу двумя руками из-за головы.

Оздоровительная: формирования и совершенствования основных видов движений

Воспитательная: воспитывать навык оценки поведения своего и сверстников во время игр.

Образовательная: Учить прыжкам на правой
и левой ноге до куба, ползанию по наклонной доске на четвереньках

Оздоровительная: формирования и совершенствования основных видов движений

Воспитательная: воспитывать навык оценки поведения своего и сверстников во время игр.

Образовательная: Учить. ходьбе и бегу по наклонной доске, прыжкам через препятствие

Оздоровительная: формирования и совершенствования основных видов движений

Воспитательная: воспитывать навык оценки поведения своего и сверстников во время игр.

ОВД

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

2. Прокатывание мяча между предметами.

3. Прыжки через короткие шнуры (6–8 шт.).

4. Ходьба по скамейке на носках (бег
со спрыгиванием)

1. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы.

2. Метание мешочков
в вертикальную цель правой и левой руками (5–6 раз).

3. Ползание по гимнастической скамейке

на ладонях, коленях.

4. Прыжки на двух ногах между кубиками

1. Ползание по наклонной доске на четвереньках.

2. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени.

3. Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы (высота
25 см).

4. Прыжки на правой
и левой ноге до куба

1. Ходьба и бег по наклонной доске.

2. Игровое задание «Перепрыгни через ручеек».

3. Игровое задание «Пробеги по мостику».

4. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

умеет соблюдать правила безопасности во время ходьбы и бега с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры; умеет проявлять инициативу в подготовке и уборке места проведения занятий и игр; умеет считаться с интересами товарищей и соблюдать правила подвижной или спортивной игры

Содержание организованной образовательной деятельности

Обеспечение интеграции образования (образ.области)

Этапы

занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Здоровье: формировать навык оказания первой помощи при травме.

Безопасность: учить соблюдать правила безопасности при выполнении прыжков в длину с места и через кубики ходьбы и бега по наклонной доске.

Коммуникация:

поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, при обсуждении правил игры.

Познание: рассказывать о пользе здорового образа жизни, расширять кругозор

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10–11

Занятие 12-Досуг №7

МАРТ

Программные

задачи

Образовательная: Учить прыжкам в длину с места,

 перебрасыванию мяча через шнур двумя руками из-за головы

Оздоровительная: рассказывать о пользе здорового образа жизни

Воспитательная: Воспитывать умение детей общаться спокойно, без крика

Образовательная: Учить ползанию по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочками на спине, прокатыванию мяча между кеглями, поставленными в один ряд

Оздоровительная: рассказывать о пользе здорового образа жизни

Воспитательная: Воспитывать умение детей общаться спокойно, без крика

Образовательная: Учить лазание по наклонной лестнице, закрепленной за вторую рейку; лазание по гимнастической стенке
с продвижением вправо, спуск вниз

Оздоровительная: рассказывать о пользе здорового образа жизни

Воспитательная: Воспитывать умение детей общаться спокойно, без крика

Образовательная: Учить

ходьбе по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе, на середине доски перешагивать через набивной мяч, ходьбе и бегу по наклонной доске

Оздоровительная: рассказывать о пользе здорового образа жизни рассказывать о пользе здорового образа жизни

Воспитательная: Воспитывать умение детей общаться спокойно, без крика

ОВД

1. Прыжки в длину
с места (фронтально).

2. Перебрасывание мешочков через шнур.

3. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы (расстояние
до шнура 2 м) и ловля после отскока (парами).

4. Прокатывание мяча друг другу (сидя, ноги врозь)

1. Прокатывание мяча между кеглями, поставленными в один ряд (1 м).

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

3. Прокатывание мячей между предметами.

4. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочками на спине

1. Лазание по наклонной лестнице, закрепленной за вторую рейку.

2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны.

3. Перешагивание через шнуры (6–8), положенные в одну линию.

4. Лазание по гимнастической стенке
с продвижением вправо, спуск вниз.

1. Ходьба и бег по наклонной доске.

2. Перешагивание через набивные мячи.

3. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе, на середине доски перешагивать через набивной мяч.

4. Прыжки на двух ногах через кубики

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

 соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков в длину с места; умеет прокатывать мяч по заданию педагога: «далеко, близко, вперёд, назад», планировать последовательность действий и распределять роли в игре «Охотники и зайцы»

Содержание организованной образовательной деятельности

Обеспечение интеграции образования (образ.области)

Этапы

 занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Здоровье: рассказывать о пользе дыхательных упражнений.

Безопасность: учить правилам безопасности при метании предметов разными способами в цель.

Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; учить запоминать комплекс упражнений ритмической гимнастики.

Чтение: подобрать стихи на тему «Журавли летят» и «Весёлые лягушата», учить детей воспроизводить движения в творческой форме, развивать воображение

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10–11

Занятие 12-Досуг №8

АПРЕЛЬ

Программные  задачи

Образовательная: Учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч.

 Ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом, на середине – присесть, встать, пройти

Оздоровительная: рассказывать о пользе дыхательных упражнений

Воспитательная: воспитывать внимание  и взаимовыручку

Образовательная: Учить ходьбе по наклонной доске

 Прыжкам в длину с места.

Оздоровительная: рассказывать о пользе дыхательных упражнений

Воспитательная: воспитывать внимание  и взаимовыручку

ОВД

1. Прыжки в длину
с места (фронтально).

2. Бросание мешочков в горизонтальную цель (3–4 раза) поточно.

3. Метание мячей в вертикальную цель.

4. Отбивание мяча
о пол одной рукой неск

1. Метание мешочков
на дальность.

2. Ползание по гимнастической скамейке
на ладонях и коленях.

3. Прыжки на двух ногах до флажка между предметами, поставленными в один ряд

1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики.

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

3. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, на середине – присесть, встать, пройти

1. Ходьба по наклонной доске (ширина 15 см, высота 35 см).

2. Прыжки в длину
с места.

3. перебрасывание мячей друг другу.

4. Прокатывание мяча вокруг кегли двумя руками

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

 соблюдает правила безопасности во время метания мешочка и знает значение понятий «дальше, ближе»; умеет соблюдать дистанцию при построении и движении на площадке, выполняет команды «направо, налево, кругом»; владеет техникой выполнения дыхательных упражнений; умеет выполнять упражнения ритмической гимнастики под счёт и определённое количество раз

Содержание организованной образовательной деятельности

Обеспечение интеграции образования (образ.области)

Этапы

занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Здоровье: учить технике звукового дыхания во время выполнения ходьбы.

Безопасность: учить соблюдать правила безопасности во время лазания по гимнастической стенке разными способами.

Социализация:

формировать навык ролевого  поведения, учить выступать в роли капитана команды.

Коммуникация: формировать умение договариваться об условиях игры, объяснить правила игры

Занятия 1–3

Занятия 4–6

Занятия 7–9

Занятия 10–11

Занятие 12-Досуг №9

МАЙ

Программные  задачи

Образовательная: Учить метать правой
и левой рукой на дальность, прыжкам через скакалку на двух ногах на месте.

Оздоровительная: учить технике звукового дыхания во время выполнения ходьбы.

Воспитательная:

воспитывать навык ролевого  поведения навык ролевого  поведения

Образовательная: Учить метанию в вертикальную цель правой и левой рукой. Прыжкам через скакалку.

Оздоровительная: учить технике звукового дыхания во время выполнения ходьбы.

Воспитательная: воспитывать навык ролевого  поведения навык ролевого  поведения

Образовательная: Учить ходьбе по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть и пройти дальше.

 лазанию  по гимнастической стенке, не пропуская реек

Оздоровительная: учить технике звукового дыхания во время выполнения ходьбы.

Воспитательная: воспитывать навык ролевого  поведения навык ролевого  поведения

Образовательная: Учить ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

 Перебрасывать мячи друг другу – двумя руками снизу, ловля после отскока

Оздоровительная: учить технике звукового дыхания во время выполнения ходьбы.

Воспитательная: воспитывать навык ролевого  поведения навык ролевого  поведения

ОВД

1. Прыжки через скакалку на двух ногах на месте.

2. Перебрасывание мяча двумя руками

снизу в шеренгах
(2–3 м).

3. Метание правой
и левой рукой на дальность

1. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой.

2. Ползание на животе по гимнастической

скамейке, хват с боков.

3. Прыжки через скакалку.

4. Подвижная игра «Удочка»

1. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой, на середине присесть и пройти дальше.

2. Прыжки на двух ногах между предметами.

3. лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек

1. Прыжки на двух ногах через шнуры.

2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

3. Игровое задание
«Один – двое».

4. Перебрасывание мячей друг другу – двумя руками снизу, ловля после отскока

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

владеет навыками лазания по гимнастической стенке, соблюдает правила безопасности при спуске; умеет метать предметы разными способами правой и левой рукой; владеет навыком самостоятельного счёта (до 5) прыжков через скамейку; через скакалку; планирует действия команды в игре «Удочка», соблюдает правила игры и умеет договариваться с товарищами по команде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по физической культуре (адаптивная физическая культура)

Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке это...

Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет

Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценность...

Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет

1. Пояснительная запискаЗадача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огром...

Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей 3 – 7 лет на 2019 – 2020 учебный год

Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется в...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» на 2020-2024 год

    Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности по физическому воспитанию на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает позитивную социализа...


 

Комментарии