Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет
рабочая программа по физкультуре

Вострикова Вера Викторовна

Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценностью человека и общества, относится к категории государственных приоритетов, поэтому процесс его сохранения и укрепления вызывает серьёзную озабоченность не только медицинских работников, но и педагогов, психологов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ins._po_fiz-re_vostrikovoy.docx64.45 КБ

Предварительный просмотр:

           

УТВЕРЖДАЮ:                                                        

Заведующий  МКДОУ «ЦРР-ДС «РИТМ»

_______________ Гринева Е. В.

 Приказ от 08.11.2017г.        № 5 - ОД

Рабочая программа

инструктора по физической культуре

Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

«ЦРР-ДС «РИТМ» (Расти, Играй, Твори, Мечтай)

«Город детства»

                                                                                               

п. Отрадное

2017 г.

№п/п

Содержание

Стр.

I

Целевой раздел

1.

Пояснительная записка

         3

1.1

Нормативно-правовая база

         3

1.2

Принципы и подходы

         4

2

Цели и задачи реализации программы дошкольного образования на год

         4

2.1

Содержание образовательной деятельности возрастной группы по физическому развитию

         6

2.2

Целевые ориентиры образования

       10

Содержательный раздел

1

Организация образовательного процесса

по разделу «Физическая культура»

       11

1.1

Формы, способы, методы и средства реализации Программы

       12

  1.2

Связь с другими образовательными областями:

       14

1.3

Тематическое планирование ДОУ

       15

1.4

Перспективный общий план понедельное, помесячное, на год

       19

1.5

Перспективное план работы с родителями

       19

2

Методическое обеспечение образовательной области  «Физическое развитие»

       20

2.1

Паспорт физкультурного зала

       21

III

Организационный раздел

1

Расписание ООД

       25

3.2

Мероприятия на год

       25

3.3

Планирование мониторинга

       27


  1. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

  1. Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется вопросам здоровье сбережения. Решение этой задачи регламентируется Законом «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273, а также указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ"; "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ" и другими нормативными документами.

Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценностью человека и общества, относится к категории государственных приоритетов, поэтому процесс его сохранения и укрепления вызывает серьёзную озабоченность не только медицинских работников, но и педагогов, психологов и родителей.

В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребёнка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

1.1. Нормативно-правовая база

Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы образовательной области «Физическое развитие» составляют:

                    1.      Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения

                    2.      Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

                    3.      Приказ МОиН РФ  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155

                    4.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

                    5.      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

                   

                                                  1.2. Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.

                                            2. Цели и задачи на год.

Формирование  начальных  представлений  о  здоровом  образе  жизни.

                       Группа раннего развития (от 1 до 2 лет)

-Формировать у детей двигательные умения и навыки, развитие физических качеств;

                         Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

 -Формировать двигательные умения и навыки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка,

                         -Вторая   младшая группа (от 3 до 4 лет)

 -Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические  упражнения  вызывают  хорошее  настроение;  с  помощью  сна восстанавливаются силы. Дать представление о необходимости закаливания. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

                                  Средняя группа (от 4 до 5 лет)

   -Формировать  представление  о  значении  частей  тела  и  органов чувств для жизни и здоровья человека Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

                                 Старшая группа (от 5 до 6 лет)

       - Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни  и факторах, разрушающих здоровье. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

 -Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Формировать умение характеризовать свое самочувствие. Знакомить детей с возможностями здорового человека. Формировать  у  детей  потребность  в  здоровом  образе  жизни.  Прививать  интерес  к  физической  культуре  и  спорту  и  желание  заниматься физкультурой и спортом. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

                    -Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

     -Расширять представления детей о рациональном питании. Формировать  представления  о  значении  двигательной  активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять  представления  о  роли  солнечного  света,  воздуха  и  воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Физическая  культура. Сохранение,  укрепление  и  охрана  здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение  гармоничного  физического  развития,  совершенствование умений  и  навыков  в  основных  видах  движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

  1. Содержание образовательной деятельности возрастной группы по физическому развитию

 

Особенности физического воспитания и развития детей 1-2 лет. 

  Первые годы жизни ребенка характеризуются быстрыми темпами роста и развития организма. Интенсивно увеличиваются морфологические показатели: рост, масса тела.

С рождения до трехлетнего возраста заметно возрастают возбудимость и лабильность нервно-мышечного аппарата, но сила мышц еще невелика. Все суставы ребенка вследствие слабого развития связочного аппарата и мышц отличаются большой подвижностью.

При организации физического воспитания детей раннего возраста следует помнить о физиологи системы и мышечно-связочного аппарата и строго дозировать физические нагрузки.

В этом возрасте нервные процессы недостаточно сильны и подвижны, подвижны, однако условно-рефлекторные связи отличаются большой прочностью и очень трудно поддаются переделке. Поэтому в процессе физического воспитания необходимо учить детей правильному выполнению того или иного упражнения, так как возникший навык прочно и надолго закрепляется. Заученные с ошибками простые движения сделают невозможным в будущем правильное формирование более сложных двигательных навыков, а это будет затруднять полное раскрытие двигательной одаренности ребенка.

В раннем возрасте ребенок не может развиваться правильно без достаточной физической активности. Установлено, что у двухлетних детей на активные движения приходится 70% времени бодрствования, а у трехлетних — не менее 60. Постепенно, по мере развития движения у детей приобретают большую законченность, определенную целесообразность и целенаправленность. Однако в коре головного мозга процессы иррадиации преобладают над процессами концентрации, поэтому движения детей отличаются неточностью, некоординированностью. Внимание в этом возрасте еще неустойчиво, и дети не могут долго сосредотачиваться на чем-то одном и быстро утомляются.

Особенности физического воспитания и развития детей 2-3 лет.

        Третий год жизни – важный этап в  развитии ребёнка. Темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако, опорно-двигательный аппарата развит сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы. Активное торможение плохо развито. Ребёнок ещё не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу, и амплитуду движений. Интенсивно развивается двигательная активности, которая характеризуется недостаточно сформированной уровнем произвольности. Особенностью формирования у детей двигательных навыков на данном возрастном этапе является многократное повторение одних и тех же движений.

Особенности физического воспитания и развития детей 3-4 лет. 

К четырѐм годам дети хорошо владеют в общих чертах всеми видами основных движений, возникает необходимость в двигательной импровизации, но они ещѐ не умеют соразмерять свои силы и возможности. Убедившись в трудности выполнения какого-либо упражнения, ребѐнок проделывает его лишь в общих чертах, не добиваясь завершения, что обусловлено неустойчивостью волевых усилий. Двигательная активность детей во многом обусловлена достаточно большим двигательным запасом и хорошей пространственной ориентировкой. Они стремятся к разным сочетаниям физкультурных пособий. Как чрезмерно подвижным, так и малоподвижным детям необходима помощь взрослого, который поможет показать разнообразные действия с пособиями: мячом, обручем, скакалкой и т.д. Важной задачей является формирование у детей положительного отношения к занятиям физическими упражнениями. Ребѐнку трѐх лет свойственна склонность к подражанию сверстникам, вместе с тем дети этого возраста более самостоятельны в выполнении упражнений.

Особенности физического воспитания и развития детей 4-5 лет. 

На пятом году жизни движения ребѐнка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает всѐ более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятия, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы . Появляется интерес к результатам движения. Потребность выполнять его в соответствии с образцом. Двигательная активность ребѐнка этого возраста характеризуется соответствующими изменениями в основных движениях. Особенности физического воспитания и развития детей 5-6 лет. На шестом году жизни ребѐнок успешно овладевает основными видами движений, которые становятся более осознанными, что позволяет повысить требование к их качеству, больше внимания уделять развитию морально- волевых и физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность), дружеских взаимоотношений. 13 В старшем возрасте дети овладевают новыми способами выполнения знакомых им движений, осваивают новые движения( ходьбу перекатом с пятки на носок, прыжки в длину и высоту с разбега, с приземлением на мягкое препятствием, наперегонки, лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа, упражнения с набивными мячами, учатся спортивным играм и спортивным упражнениям.

Особенности физического воспитания и развития детей 6-7 лет. 

На седьмом году жизни движения ребёнка становятся более координированными и точными. В коллективной деятельности формируются навыки самореализации, взаимоконтроля, увеличивается проявление волевых усилий при выполнении задания. Ребёнок выполняет их уже целенаправленно, и для него важен результат. У детей формируется потребности заниматься физическими упражнениями, развивается самостоятельность

Приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе, связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму:

- удовлетворять потребность детей в движении;

- повышать устойчивость организма к воздействию различных неблагоприятных факторов;

- расширять у детей представления и знания о различных видах физических упражнений спортивного характера;

- целенаправленно развивать физические качества (скоростные, скоростно-силовые, силу, гибкость, ловкость и выносливость);

- развивать координацию движений, чувства равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость;

- обеспечивать тренировку мелкой мускулатуры тонких движения рук через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

- развивать у детей возможность самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур и навыков самообслуживания;

- формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культуры.

Выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

развивать основные движения во время игровой активности детей.

Ходьба (скрестным шагом, выпадами, в приседе, спиной вперед; с закрытыми глазами (4 – 6 м); по узкой рейке гимнастической скамейки прямо и боком; в разных построениях; совершая различные движения руками).

Бег (из разных стартовых положений (сидя, сидя по-турецки; сидя спиной по направлению движения и т.п.), спиной вперед, сохраняя направление и равновесие; по уменьшенной, приподнятой, наклонной поверхности; пробежки под вращающейся скакалкой по одному и парами.

Прыжки (подпрыгивания на месте разными способами – с поворотами кругом, смещая ноги вправо-влево; в сочетании с различными положениями и движениями рук; прыжки сериями по 30 – 40 прыжков (2 – 3 раза), на двух и на одной ноге, с продвижением вперед (многоскоки); через линии, веревку, невысокие предметы; вверх из глубоко приседа; боком с опорой руками на предмет; через длинную вращающуюся скакалку; через большой обруч, как через скакалку; прыжковые упражнения, сидя на больших гимнастических мячах (гимниках): повороты вокруг себя, поочередный подъем ног, постановка стоп на мяч и т.д.).

Бросание, ловля, метание (бросание мяча вверх, о землю и ловля его одной и двумя руками, то же с хлопками, поворотами и другими заданиями; то же из одной руки в другую, с отскоком от пола; перебрасывание мяча друг другу из разных исходных положений (снизу из-за головы, сидя по-турецки, стоя на коленях и т.п.); через сетку; перекидывание набивных мячей весом 1 кг; отбивание мяча об пол, о землю с продвижением вперед (не менее 6 раз); метание мяча (мешочка с песком) в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 4 – 5 м, в движущуюся цель, вдаль метание вдаль ведущей рукой на 5 – 8 м.

Ползание, лазанье (ползание на животе, спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; по бревну; лазание по гимнастической стенке, лестнице, меняя темп, используя одноименный и разноименный способы лазания; передвижение с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали; лазание по веревочной лестнице, скалодрому).

Упражнения для мышц головы и шеи (плавно выполнять движения головой, рисуя в воздухе цифры от 1 до 10; при приседании и ходьбе удерживать на голове разнообразные предметы (расстояние 6 – 10 м).

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса (поднимать, разводить, сгибать, вращать, выпрямлять руки из разных исходных положений одновременно и попеременно; выполнять разнонаправленные движения; разводить и сводить пальцы рук; смыкать поочередно пальцы рук с большим пальцем руки; вращать обруч перед собой и сбоку одной рукой на кисти и предплечье руки).

Упражнения для мышц туловища (наклоняться вперед, в стороны, назад из различных исходных положений; сидя, руки в упоре сзади, поднять обе ноги, оттянуть носки и удерживать ноги в этом положении; лежа на спине, поднимать одновременно обе ноги, пытаясь дотянуться до лежащего за головой предмета; лежа на животе, стараться захватить руками щиколотки ног и удержаться в таком положении; лежа на животе прогибаться, приподнимая плечи над полом и разводя руки в стороны).

Упражнения для мышц брюшного пресса и ног (выставлять ногу вперед на носок скрестно; на носок - на пятку с притопами; переступать на месте, не отрывая носки ног от пола; выполнять мах прямой ногой вперед, стараясь достать носком выпрямленной ноги ладони вытянутых рук; мах в сторону; приседать вниз - в стороны из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь; захватывать ступнями ног палку посередине и поворачивать ее на полу; пытаться рисовать, удерживая карандаш пальцами ног).

Самостоятельные построения и перестроения: в шахматном порядке; расчет на «первый-второй»; перестроение из одной шеренги в две; из построения парами в колонну по одному («цепочкой»).

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры и выполнять упражнения.

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

- содействовать формированию у детей привычки к здоровому образу жизни;

- рассказывать детям о достижениях взрослых и детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья, занятиями спорта.

В качестве результатов физического развития на уровне целевых ориентиров выступают следующие:

▪ у детей младенческого и раннего возраста развиты крупная (общая) моторика, стремление осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.); интерес к тактильно-двигательным играм;

▪ у ребенка дошкольного возраста развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; способен к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах двигательной и физкультурной, спортивной деятельности; обладает физическими качествами (выносливость, гибкость и др.).

  1. Целевые ориентиры образования:

В соответствии с ФГОС дошкольного образования к целевым ориентирам образовательной области «Физическое развитие» относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка:

      К 2-3 годам ребенок:

- интересуется окружающими предметами, активно действует с  ними, исследует их свойства, экспериментирует. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий;

- стремится к  общению и  воспринимает смыслы в  различных ситуациях общения со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно;

- в короткой игре воспроизводит действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения; проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях;

- с удовольствием двигается  — ходит, бегает в  разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.)

  Целевые ориентиры на этапе завершения  дошкольного образования:

К 7 годам ребенок

- овладевает основными культурными способами деятельности,

- проявляет инициативу и самостоятельность в  игре, общении, конструировании и  других видах детской активности;

- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок положительно относится к  миру, другим людям и  самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- способен договариваться, учитывать интересы и  чувства других, сопереживать неудачам и  сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и  реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к  волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и  сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

                                         II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1. Организация образовательного процесса

по разделу «Физическая культура»

Физическое развитие включает:

  • Приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки).

Основные цели и задачи

  • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
  • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
  • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
  • Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
  • Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
  • Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
  • Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Формы организации занятий являются гибкими и разнообразными (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, в спортзале, в группе, на воздухе, на спортивной площадке).

Для проведения занятий по физической культурой на участке детского сада оборудована физкультурная площадка с зонами для подвижных и спортивных игр.

  1. Формы, способы, методы и средства реализации программы

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

самостоятельная деятельность детей

образовательная деятельность в семье

непосредственно образовательная деятельность

образовательная деятельность в режимных моментах

Физкультурные занятия:

- сюжетно-игровые,

- тематические,

-классические,

-тренирующие,

- на улице,

Общеразвивающие упражнения:

-с предметами,

- без предметов,

-сюжетные,

-имитационные.

Игры с элементами спорта.

Спортивные упражнения

Индивидуальная работа с детьми.

Игровые упражнения.

Игровые ситуации.

Утренняя гимнастика:

-классическая,

-игровая,

-полоса препятствий,

-музыкально-ритмическая,

- имитационные движения.

Физкультминутки.

Динамические паузы.

Подвижные игры.

Игровые упражнения.

Игровые ситуации.

Проблемные ситуации.

Спортивные  праздники и развлечения.

Гимнастика после дневного сна:

-оздоровительная,

-полоса препятствий.

Подвижные игры.

Игровые упражнения.

Беседа

Совместные игры.

Общеразвивающие упражнения:

- с предметами,

- без предметов

- имитационные

- Игры с элементами спорта.

Спортивные упражнения.

Индивидуальная работа с детьми.

Игровые упражнения. Игровые ситуации.

Утренняя гимнастика:

- классическая

- игровая

- полоса препятствий

-музыкально-ритмическая

-имитационные движения.

Физкультминутки. Динамические паузы.

Подвижные игры.

Игровые упражнения. Игровые ситуации.

Проблемные ситуации. Имитационные движения.

Спортивные праздники и развлечения.

Гимнастика после дневного сна;

Упражнения:

- классические

-коррекционные: двигательно-игровой час,

- эстафеты

- спортивные упражнения

- спортивные игры (городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы хоккея, элементы футбола,)

- беседы о спорте, спортивных достижениях

Подвижные игры игровые упражнения имитационные движения

Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической культурой, требования к проведению которых согласуются дошкольным учреждением с положениями действующего СанПин.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов требует особых форм работы в соответствии с реализуемыми задачами воспитания, обучения и развития ребенка. В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель создает по мере необходимости, дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи.

                           1.2 Связь с другими образовательными областями:

Интеграция с содержанием других познавательных областей

Задачи

Здоровье

Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

воспитание культурно – гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жи

Коммуникация

Развитие физических качеств и накопление двигательного опята как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей

Формирование видения целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности , в том числе здоровья.

Развитие свободного общения по поводу здоровья и здорового образа жизни

Физическая культура

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Решение общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья.

Развитие музыкально – ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей.

В части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения различными видами детской деятельности.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение.

Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками в совместной двигательной активности.

Накопление опыта двигательной активности

                                   1.3.   Тематическое планирование ДОУ

Образовательная тема

Сроки реализации

                                                  ДЕКАБРЬ

Зимние забавы (Физическое развитие)

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года. Показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

04.12.2017-08.12.2017

Детям о фольклоре (Развитие речи)

Цель: Формировать первичные представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках

11.12.2016-15.12.2016

Накорми птиц (Познавательное)

Цель: Расширить знания детей о птицах. Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам.

18.12.2016-22.12.2016

Новогодние приключения (Социально-коммуникативное развитие, познавательное)

Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

25.12.2016-29.12.2016

ЯНВАРЬ

Рождественские каникулы (Социально-коммуникативное развитие)

Цель: Формировать и развивать представление о культуре и народных традициях празднования Рождества. Создавать условия для формирования коммуникативной компетентности дошкольника.

09.01.2018-12.01.2018

Дружба крепкая (Познавательное)

Цель: Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

15.01.2018-19.01.2018

Праздники и важнейшие события. День освобождения Воронежа (Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое развитие)

Цель: Формировать у дошкольников патриотических чувств на основе ознакомления их с героическими страницами истории родного города и боевыми традициями земляков.

22.01.2018-26.01.2018

В здоровом теле здоровый дух (Физическое развитие)

Цель: Побуждать детей осознанно относиться к собственному здоровью, формировать потребность в здоровом образе жизни

29.01.2018- 02.02.2018

ФЕВРАЛЬ

В мире геометрических фигур (Познавательное)

Цель: Закрепить знания детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

05.02.2018-09.02.2018

Моя семья (Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое развитие)

Цель: Формировать у детей представление о семье. Формировать гендерную принадлежность ребенка с учетом возрастных изменений.

12.02.2018-16.02.2018

Защитники Отечества (Познавательное)

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

19.02.2018 – 22.02.2018

Придумай и расскажи (Речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное)

Цель: Развивать связную речь у детей. Развить общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; воспитание интереса к художественной литературе, творческого мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять сказки.

26.02.2018 – 02.03.2018

МАРТ

«Мамочка родная!» (художественно-эстетическое развитие)

Цель: Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери,  бабушке, оказывать им посильную помощь. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, творческую совместную  деятельность детей и родителей (создание поделок  в ходе праздника);

05.03.2018-09.03.2018

Здравствуй, Весна-красна! (Познавательное, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие)

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Сформировать чувство гордости за родную природу. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников.

12.03.2018-16.03.2018

Если хочешь быть здоров (физическое развитие)

Цель: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

19.03.2018-23.03.2018

Предметный мир книг вокруг нас (речевое развитие)

Цель: знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов раз-личных жанров детской литературы; развитие интонационной культуры речи

26.03.2018-30.03.2018

                                                АПРЕЛЬ

Неделя вопросов и ответов (Познавательное, социально-коммуникативное развитие)

Цель: Формировать познавательные действия, становление сознания. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

02.04.2018-06.04.2018

Неделя космонавтики (Познавательное)

Цель: Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, планете Земля.

09.04.2018-13.04.2018

Вот, какие большие! (Познавательное,)

Цель: Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (становление эстетического отношения к окружающему миру)

16.04.2018-20.04.2018

Чудо своими руками (социально-коммуникативное развитие)

Цель: Формировать понимание красоты произведений, созданных своими, способствовать сенсорному развитию ребенка, развитию его художественного восприятия, мышления, творческого потенциала.

23.04.2018-27.04.2018

                                                     МАЙ:

В гостях у сказки (речевое развитие)

Цель: Развить связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

30.04.2018-04.05.2018

Этот День Победы! (физическое развитие)

Цель: Развивать у  дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

07.05.2018- 11.05.2018

Неделя вежливости (социально-коммуникативное развитие )

Цель: Сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

14.05.2018-18.05.2018

До свиданья детский сад! Здравствуй, школа! (познание)

Цель: Углублять представление детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфики школы 

21.05.2018-25.05.2018

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям, приобщать семью к здоровому образу жизни; формировать у детей любовь и уважение к родителям.

28.05.2018-01.06.2018

1.4   Перспективный общий план понедельное, помесячное, на год

Приложение №1 – перспективное планирование группы раннего развития

Приложение №2 - перспективное планирование первой младшей группы

Приложение №3 - перспективное планирование второй младшей группы

Приложение №4 -  перспективное планирование средней группы

Приложение №5 - перспективное планирование старшей группы

Приложение №6 - перспективное планирование подготовительной группы

                          1.5. Перспективное план работы с родителями

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей

  • Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, приглашение родителей на спортивные праздники, переписка по средству интернета.
  • Совместная деятельность: семейные праздники

«Физическая культура»

  • Разъяснять родителям  на родительских собраниях, в личных беседах, необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
  • Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику
  • Стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; Создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
  • Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
  • Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности.
  • Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом.
  • Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду

                                     2. Методическое обеспечение образовательной области  «Физическое развитие»

Автор

составитель

Наименование издания

Издательство

     Год

издания

1

Л.И. Глизерина

«Уроки здоровья»

Йошкар-Ола: Педагогическая инициатива

2004

2

Е.А. Каралашвили

«Физкультурная минутка»

М.: ТЦ Сфера

2003

3

М.Ю. Картушина

«Зеленый огонёк здоровья»

СПб.  «Детство–Пресс»

2004

4

Г.И. Кулик,

Н.Н. Сергиенко

«Школа здорового человека» Программа для ДОУ.

М.: ТЦ Сфера

2006

5

Л.И. Пензулаева

«Физкультурные занятия в детском саду». Система работы в подготовительной к школе группе

М.: МОЗАИКА
СИНТЕЗ

2012

6

Е.А. Сочеванова

«Комплексы утренней гимнастики»

СПб. «Детство–Пресс»

2005

                                          2.1  Паспорт физкультурного зала

Наименование

Единица измере -ния

Номенклатурный номер(кредит)

Коли- чество

1

2

3

4

5

1

Стенка гимнастическая дерев. (детская, дерево, ширина 4 м)

шт.

 

1

2

Доска наклонная гладкая с зацепами (Дерево, 1,5м)

шт.

 

1

3

Доска навесная ребристая (Дерево, 1,5м)

шт.

 

1

4

Балансир в виде доски с лабиринтом на дугообразном основании для балансировки WPL KP1001)

шт.

 

1

5

Скамейка гимнастическая из твердых пород древесины (Дерево, 2м)

шт.

 

2

6

Скамейка (набор, RC009)

шт.

 

3

7

Комплект для подлезания (ВТ 59)

шт.

 

1

8

Гимнастический мат большой (ТОР 905)

шт.

 

1

9

Гимнастический мат малый (ТОР 909)

шт.

 

5

10

Корзина для мячей на колесах (VIN 33276)

шт.

 

2

11

Тележка для хранения спортинвентаря (ВТ 55)

шт.

 

1

12

Спорткомплекс из мягких модулей (ТОР 915)

шт.

 

1

13

Набор соединительных деталей для фиксирования между собой элементов наборов "Набор объемных элементов, вкладывающихся друг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки" и "набор протяжных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки" (WPL KT0010)

шт.

 

1

14

Набор: Гимнастические ленты (VIN 33450)

шт.

 

1

15

Мячи резиновые (в компл. не менее 5 мячей разн. диаметров)

шт.

 

5

16

Мячи утяжеленные (1 кг)

шт.

 

6

17

Мячи для мини-баскетбола (Резина, размер - №3)

шт.

 

2

18

Набор мягких модулей для спортивных игр и соревнований (ТОР 929)

шт.

 

1

19

Набор объемных элементов, вкладывающихся друг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки (WPL KT0008)

шт.

 

1

20

Термометр комнатный

шт.

 

1

21

Портативное табло (VIN 33260)

шт.

 

1

22

Комплект мячей-массажеров (WPL KT3305, WPL KT3306, WPL KT3307, WPL KT3308)

шт.

 

2

23

Массажный ролик (WPL KT3301)

шт.

 

5

24

Веревка с яркой маркировкой (VIN 3581)

шт.

 

1

25

Мишень навесная (ХВВ МБЧ)

шт.

 

1

26

Диски цветные амортизационные (6шт, EDR 4384000)

шт.

 

1

27

Мешочки для метания (WPL KM2007 M96)

шт.

 

20

28

Мяч физиорол, разных типов (WPL KB1307) овал зелен 2 шт.

шт.

 

2

29

Канат для перетягивания (6м)

шт.

 

1

30

Комплект для детских спортивных игр (с тележкой, дерево, пластмасса, резина, мячи, палки, булавы, гантели, кольцеброс, городки, ходунки, кегли, мини-гольф, ракетки)

шт.

 

1

31

Парашют (VIN 3196)

шт.

 

1

32

Мяч прыгающий, разных типов (WPL KB1301)

шт.

 

4

33

Мяч фитбол (WPL KB1316)

шт.

 

2

34

Мягкая "кочка" с массажной поверхностью (ТП Кочки "Ежик") 4 шт набор

шт.

 

1

35

Комплект следочков ладоней и ступеней (по 6пар) из мягкого пластика с "шипами" (WPL KM2008)

шт.

 

1

36

Коврик со следочками (ТОР 953) набор из 3 пар

шт.

 

1

37

Коррекционно-развивающий многофункциональный спортивно-игровой набор (соединительные и противоскользящие элементы, для профилактики плоскостопия, развития сенсорики, разных видов движений, EDR 0018200)

шт.

 

1

38

Спортивно-игровой набор (одинарные, тройные, четвертые подставки, перекладины с комплектом тактильных накладок, мягкие дуги, горка-лесенка, для спортивных игр, пластик, EDR 2476400)

шт.

 

1

39

Набор указателей к спортивно-игровому набору (40 цветных дисков с изображением геометрических фигур, цифр, стрелок, EDR 4496300)

кт.

 

1

40

Гимнастический набор №1 для построения полосы препятствий и развития основных движений (WPL KM2000)

кт.

 

1

41

Комплект из 4-х ребристых ковриков 4-х цветов (WPL KT0006)

кт.

 

1

42

Мешок для прыжков (VIN 33342)

шт.

 

4

43

Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями, для балансировки (WPL KT0009-00G) зеленый крокодил

кт.

 

1

44

Комплект из 3 пар двусторонних объемных элементов с прямой и выпуклой поверхностями с веревочными фиксаторами для балансировки. (WPL KT0001)

кт.

 

1

45

Сенсорный гамак (Лайкра, 350*140 см)

шт.

 

4

46

Гимнастические палки (1,5 м)

шт.

 

6

47

Веревки сине-красные

шт.

 

5

48

Игра «Островок» (обручи средние 6 шт., обручи большие — 2 шт., канат маленький — 1 шт., преграды 6 шт.)

кт.

 

2

49

Мячи

шт.

 

25

50

Веревки цветные (10 шт)

кт.

 

2

51

Доска-балансир (Дерево, 91*29 см)

шт.

 

4

III.        Организационный раздел.

1. Расписание ООД

Гр/ Д.н

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Пн

9.20-9.30

 

9.40-9.50

10.00-10.15

9.00-9.10

 

 

10.25-10.40

10.45-11.05

 

 

11.15-11.45

вт

 

9.20-9.30

 

 

 

9.00-9.10

9.40-9.55

 

 

 

 

 

ср

 

 

 

 

 

 

 

9.00-9.15

 

9.40-10.00

10.10-10.35

 

чт

 

 

 

 

 

 

 

 

9.55-10.15

9.00-9.20

 

 

пт

 

 

 

9.40-9.55

 

 

10.00-10.15

 

 

 

11.15-11.40

10.25- 10.55

                                          1.1  Мероприятия на год.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Тематические недели

«Жили -  были сто ребят, все ходили в детский сад»

 «Братья наши меньшие»

 «Ребёнок на улицах города»

 «Книжкина неделя» «Золотая осень»

«Познаём свой организм»

«До свиданья, птицы, до весны!»

«Моя страна, моя Россия»

ОБЖ – «Ребёнок и другие люди»

«Осенние дары»

«Предметы окружающие нас»

Реализация проектов

«Если хочешь быть здоров!»

«Если хочешь быть здоров!»

«Наша безопасность»

«Моя страна»

Праздники

«День доброты»       «Дни открытых дверей»

«День доброты»      

«День матери»

Декабрь

Январь

Февраль

Тематические недели

«Здравствуй, гостья Зима!»

«Детям о фольклоре»

«Накорми птиц»

«Новогодние приключения»

«Рождественские каникулы»

«Дружба крепкая»

«Праздники и важнейшие события. День освобождения Воронежа»

«В здоровом теле здоровый дух»

«В мире геометрических фигур»

«Моя семья»

«Защитники Отечества»

«Придумай и расскажи»

Реализация проектов

«Если хочешь быть здоров!»

«Знай ПДД!»

 «Русские традиции»

«Чтобы не было беды»

«Моя семья»

Праздники

«Новогодние костюмированные праздники»

«Рождественские развлечения»

«Празднование Масленицы»

Традиции

Мероприятие, посвящённое Дню Защитника Отечества

Март

Апрель

Май

Тематические недели

«Мамочка родная!»

«Здравствуй, Весна-красна!»

«Если хочешь быть здоров!»

«Предметный мир вокруг нас»

«Неделя вопросов и ответов»

«Неделя космонавтики»

«Вот какие мы большие»

«Чудо своими руками»

«В гостях у сказки»

«Этот День Победы!»

«Неделя вежливости»

«Папа, мама, я – спортивная семья»

 «Город мастеров»

Реализация проектов

 «Все профессии нужны»

«Космос»

«День птиц»

 «Великая Победа»

Праздники

«От солнышка тепло - от мамы добро»

«Книжкина неделя»

«Выпускной Бал» в подготовительных группах

Проведение выпускного праздника в ясельной группе – «Переходим в детский сад!»

Июнь

Июль

Август

Тематические недели

«Детство, детство!»

ОБЖ - «Ребёнок и природа»

«Экологическая тропа»

«Неделя театра»

«Неделя в солнечном городе»

«Пешеходы, пассажиры, водители»

«Разноцветные клумбы»

Реализация проектов

 «Красивый участок»

«Книжкина больница»

«Если хочешь быть здоров!»

«Поведение в опасных ситуациях»

«Как хлеб на стол пришел»

Праздники

«Солнечный круг»-праздничные мероприятия,  посвящённые Международному Дню Защиты детей«Россия – Родина моя!» - праздничные мероприятия посвящённые Дню независимости России.

«В гостях у театральной игрушки»

«Праздник цветов»

                                           

                                         1.2 Планирование мониторинга

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

                                   Приложение №1

Перспективное планирование в группе раннего развития

                                    Приложение №2

Перспективное планирование в 1 младшей группе

                                  Приложение №3

Перспективное планирование во 2 младшей группе

                                   

                               Приложение №4

Перспективное планирование в средней   группе

                                 Приложение №5

Перспективное планирование в старшей группе

                         

                               Приложение №6

Перспективное планирование в подготовительной группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации образовательной области "Физическая культура" для детей средней группы компенсирующей направленности

СодержаниеI . Целевой раздел1.1.   Пояснительная записка1.2.   Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников1.3.   Планииуемые результаты освоения  Программы...

Рабочая программа по реализации образовательной области "Физическая культура" для детей средней группы компенсирующей направленности

СодержаниеI . Целевой раздел1.1.   Пояснительная записка1.2.   Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников1.3.   Планииуемые результаты освоения  Программы...

«ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ПОЗНАНИЕ» - РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В НЕРАЗРЫВНОЙ СВЯЗИ С ИХ ФИЗИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ».

В статье рассмотреныы теоретические и практические аспекты интеграции физического воспитания и умственного развития...

Рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие»

Рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие»...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Физическое разитие» и «Познавательное развитие» в старшей группе «Ḉăкар»

Закрепить знания детей о процессе изготовления хлеба;Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями чувашского народа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации образовательной области «Физическое развитие» детей дошкольного возраста (3-7лет)

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.Именно поэтому забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации.Оч...

Рабочая программа «Маленькие исследователи» Образовательная область «Познавательное развитие» (для детей дошкольного возраста 3-7 лет)

На сегодняшний день в системе дошкольного образования появляется множество новых  методов работы с детьми. Вместе с этим меняются задачи и цели обучения. Образовательный процесс в ДОУ немыслим бе...