Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Физическое разитие» и «Познавательное развитие» в старшей группе «Ḉăкар»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей о процессе изготовления хлеба;
Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями чувашского народа;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb.docx | 54.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям
«Физическое разитие» и «Познавательное развитие» в старшей группе «Ḉăкар»
Задачи: -закрепить знания детей о процессе изготовления хлеба;
-продолжать знакомить детей с обычаями и традициями чувашского народа;
- развивать ловкость, быстроту, внимание, взаимовыручку, умение ориентироваться в пространстве;
-дать представление о различном характере чувашских песен, танцев, игр, хороводов;
-воспитывать интерес и желание участвовать в чувашских народных играх.
Оборудование: «сковородки с блинами», упаковки с мукой, изображения изделий из теста.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
части | Содержание | дозировка |
Вводная часть: | Под чувашскую народную музыку входят гости (дети). Воспитатель: Ыра кун пултăр, хăнасем! Дети: Ыра кун пултăр! Воспитатель: Мир вам, гости долгожданные, Что пришли к нам в добрый час! Встречу теплую, желанную Приготовила для вас. Стали более привычны Нам полёты на Луну. Вспомним старые обычаи! Вспомним нашу старину! У каждого народа есть свои ТРАДИЦИИ. И сегодня мы поговорим о традициях чувашского народов. Что такое традиция? (Предположения детей) Традиция – это передача обычаев и обрядов от одного поколения к другому. А еще есть традиции связанные с приготовлением разных блюд – традиционная национальная кухня. Она зависит от того, что выращивают в стране. Что выращивают в нашей республике, в Чувашии? (Ответы детей). Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать: Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)
Различные виды ходьбы под чувашскую народную музыку «Линка-линка» Логоритмика «Зерно» Уж ты семечко-зерно, ляжешь в борозду на дно! Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно. К свету к солнцу из земли, ты скорей росток пошли! (дети опускаются на корточки) Как весною в ранний час, семена взошли у нас. (дети медленно встают – вырастают, потягиваются) Вышли к солнышку из тьмы: Здравствуй, солнце! Это – мы (поднимают кисти над головой машут) . | 5 мин 2 мин 2раза |
Основная часть: | ОРУ «Колосья» под чувашскую музыку. 1. «Повороты к солнцу» И.п. – основная стойка, руки на поясе в кулачках. 1- поворот головы направо, 2 –поврот головы налево, 3-4 – перевод головы слева направо через вращение сверху. Повтор в другую сторону. 2. «Колосок танцует» И.п.- основная стойка, руки на поясе в кулачках. Поочередное поднимание плеч по 1, по 2 раза. 3. «Колосок растет» И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-4 – плавно поднять правую руку вверх и опустить ее вниз, 4-8 – повторить движение левой рукой. 4. «Ветерок» И.п.- ноги вместе, руки внизу слева. 1-4 – 2 приставных шага вправо с одновременным переводом рук направо, 5-8- 2 приставных шага влево с переводом рук. У девочек руки плавно переводятся на уровне талии, пальцы собраны и вытянуты. У мальчиков руки в кулачках, переводятся с одной стороны на другую через большой круг сверху. 5. «Кружение» И.п.- ноги вместе, руки на поясе в кулачках. 1-7 – кружение вокруг себя направо (1 круг) на носочках, 8 – притоп левой ногой. Повторить в другую сторону. 6. «Хлопки и притопы». И.п.- ноги вместе. 1- хлопок, 2-хлопок, 3-4 – 3 хлопка, 5-8 повторить. 1- притоп правой ногой, 2 –притоп правой ногой, 3-4 – 3 притопа двумя ногами. 7. «Прыжки» И.п.-ноги вместе. Девочки выполняют прыжки на месте, мальчики делают прыжки в приседе. Воспитатель: Скажите мне из чего делают хлеб? Дети: Из муки. Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают? Дети: Из зёрен. Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Посмотрите, мука разная по цвету, поэтому и хлеб получается разным: черный хлеб, батон. (Рассматривание пакетов с ржаной и пшеничной мукой). У нас очень много национальных блюд готовят из муки, например: икерче, суху, хуплу, и другие блюда. (показ альбома «Рецепты блюд чувашской кухни») Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай, перемолоть зерно. Я подготовила для вас фильм о том как этот процесс был организован в старину. Вы его посмотрите в группе. ( Диск с видеофильмом). У русского и чувашского народов существовали игры, в которых изображались трудовые действия. Подвижная игра «Работники» («Еçчĕнĕсем») Считалка: Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. А сороки прилетели И тебе водить велели. Среди игроков выбирают водящего – деда, остальные – работники. Игроки договариваются о том, какие трудовые действия в поле они покажут деду. - Сывлах сунатпăр, асатте! - Сывлах сунатăп! Эсир ăçта пулса? - Еçре. - Мĕн еслĕрĕр? После этих слов дети выполняют движения. Дед угадывает и ловит игроков. Соревнование «Бег со сковородой» («Çатмапа чÿпни»). Дети делятся на две команды. Участники бегут со сковородками с блинами. Подвижная игра «Лепешка» («Пашалу») Считалка Тырăран çăнах пулать, Хăвалакане çав пулать. Все дети стоят в кругу. Выбирают водящего и лепешку. Лепешка, убегая от водящего встает перед любым игроком. Игрок становится лепешкой и убегает от водящего. | 7 упр. по 6-8 раз 2 мин 3-4 раза 1 раз 2-3 мин |
Заключительная часть: | В Чувашии проводился праздник Чÿклеме, праздник освящения нового урожая - проводился он 21-22 сентября как завершение годового цикл хозяйственной деятельности земледельцев. Подготавливаясь к празднику, пекли хлеба, лепешки, варили пиво из нового солода. Жители деревни собирались в доме пригласившего. Перед началом молитвы пели стоя, обратившись на восток древний чувашский гимн земледельцев: Алран кайми аки сухи Асран кайми атти-анни! Тураран-Пулехрен асли çук, Атти-аннинчен пахи çук! Из рук не выпускаемые плуг-соха, из памяти не выходящие отец-мать! Тура-Пюлеха старше нет, Отца-матери дороже нет! Звучит чувашская народная песня «Алран кайми аки сухи» Воспитатель: Славно мы повеселились, Поиграли, пошутили. А теперь пришла пора Угощать вас, детвора. Приготовила я для вас чувашский хлеб – çуху. Он очень горячий, давайте подуем, чтобы остудить его. Дыхательная гимнастика «Подуем на хлеб» Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем - земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем... Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! Дети под чувашскую музыку уходят из зала. | 5 мин |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района Чувашской Республики
Конспект интегрированного занятия
по образовательным областям
«Физическое развитие» и « Познавательное развитие»
в старшей группе «Çăкар»
Подготовила: воспитатель
Львова Т.В.
2016 г.