Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Физическое разитие» и «Познавательное развитие» в старшей группе «Ḉăкар»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Львова Татьяна Владимировна

    Закрепить знания детей о процессе изготовления хлеба;

    Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями чувашского народа;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hleb.docx54.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по образовательным областям

    «Физическое разитие» и «Познавательное  развитие» в старшей группе «Ḉăкар»

       Задачи: -закрепить знания детей о процессе изготовления хлеба;

    -продолжать знакомить детей с обычаями и традициями чувашского народа;

    - развивать ловкость, быстроту, внимание, взаимовыручку, умение ориентироваться в пространстве;

    -дать представление о различном характере чувашских песен, танцев, игр, хороводов;

    -воспитывать интерес и желание участвовать в чувашских народных играх.

       Оборудование: «сковородки с блинами», упаковки с мукой, изображения изделий из теста. 

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    части

    Содержание

    дозировка

    Вводная часть:

    Под чувашскую народную музыку входят гости (дети).

    Воспитатель: Ыра кун пултăр, хăнасем!

    Дети: Ыра кун пултăр!

    Воспитатель:   Мир вам, гости долгожданные,

    Что пришли к нам в добрый час!

    Встречу теплую, желанную

    Приготовила для вас.

    Стали более привычны

    Нам полёты на Луну.

    Вспомним старые обычаи!

    Вспомним нашу старину!

        У каждого народа есть свои ТРАДИЦИИ. И сегодня мы поговорим о традициях

     чувашского народов. Что такое традиция?  (Предположения детей)

        Традиция – это передача обычаев и обрядов от одного поколения к другому.

     А еще есть традиции связанные с приготовлением разных блюд – традиционная национальная кухня. Она зависит от того, что выращивают в стране.

        Что выращивают в нашей республике, в Чувашии?  (Ответы детей). 

        Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:

    Отгадать легко и быстро:

    Мягкий, пышный и душистый,

    Он и черный, он и белый,

    А бывает подгорелый.   (Хлеб)

       

    Различные виды ходьбы под чувашскую народную музыку «Линка-линка»

    Логоритмика «Зерно»

    Уж ты семечко-зерно, ляжешь в борозду на дно!

    Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно.

    К свету к солнцу из земли, ты скорей росток пошли! (дети опускаются на корточки)

    Как весною в ранний час,

    семена взошли у нас.  (дети медленно встают – вырастают, потягиваются)

    Вышли к солнышку из тьмы:

    Здравствуй, солнце! Это – мы (поднимают кисти над головой машут) .

    5 мин

       2 мин

    2раза

    Основная часть:

    ОРУ «Колосья» под чувашскую музыку.

    1. «Повороты к солнцу»  И.п. – основная стойка, руки на поясе в кулачках. 1- поворот головы направо, 2 –поврот головы налево, 3-4 – перевод головы слева направо через вращение сверху. Повтор в другую сторону.

    2. «Колосок танцует» И.п.- основная стойка, руки на поясе в кулачках. Поочередное поднимание плеч по 1, по 2 раза.

    3. «Колосок растет»  И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-4 – плавно поднять правую руку вверх и опустить ее вниз, 4-8 – повторить движение левой рукой.

    4. «Ветерок»  И.п.- ноги вместе, руки внизу слева. 1-4 – 2 приставных шага вправо с одновременным переводом рук направо, 5-8- 2 приставных шага влево с переводом рук. У девочек руки плавно переводятся на уровне талии, пальцы собраны и вытянуты. У мальчиков руки в кулачках, переводятся с одной стороны на другую через большой круг сверху.

    5. «Кружение» И.п.- ноги вместе, руки на поясе в кулачках. 1-7 – кружение вокруг себя направо (1 круг) на носочках, 8 – притоп левой ногой. Повторить в другую сторону.

    6. «Хлопки и притопы». И.п.- ноги вместе. 1- хлопок, 2-хлопок, 3-4 – 3 хлопка, 5-8 повторить. 1- притоп правой ногой, 2 –притоп правой ногой, 3-4 – 3 притопа двумя ногами.

    7. «Прыжки» И.п.-ноги вместе. Девочки выполняют прыжки на месте, мальчики делают прыжки в приседе.

    Воспитатель:   Скажите мне из чего делают хлеб?

    Дети: Из муки.

    Воспитатель:  А что такое мука, из чего её получают?

    Дети:   Из зёрен.

    Воспитатель:  Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Посмотрите, мука разная по цвету, поэтому и хлеб получается разным: черный хлеб, батон. (Рассматривание пакетов с ржаной и пшеничной мукой). У нас очень много национальных блюд готовят из муки, например: икерче, суху, хуплу, и другие блюда. (показ альбома «Рецепты блюд чувашской кухни»)

        Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай, перемолоть зерно. Я подготовила для вас фильм о том как этот процесс был организован в старину. Вы его посмотрите в группе. ( Диск с видеофильмом).

       У русского и чувашского народов существовали игры, в которых  изображались трудовые действия.

    Подвижная игра «Работники» («Еçчĕнĕсем»)

           Считалка:  Раз, два, три, четыре, пять,

            Мы собрались поиграть.

            А сороки прилетели

            И тебе водить велели.

      Среди игроков выбирают водящего – деда, остальные – работники.    Игроки договариваются о том, какие трудовые действия в поле они покажут деду.

       - Сывлах сунатпăр, асатте!

       - Сывлах сунатăп! Эсир ăçта пулса?

       - Еçре.

       - Мĕн еслĕрĕр?

    После этих слов дети выполняют движения.   Дед угадывает и ловит игроков.

    Соревнование «Бег со сковородой» («Çатмапа чÿпни»).

    Дети делятся на две команды.  Участники бегут со сковородками с блинами.

    Подвижная игра «Лепешка» («Пашалу»)

    Считалка    Тырăран çăнах пулать,

                          Хăвалакане çав пулать.

         Все дети стоят в кругу. Выбирают водящего и лепешку. Лепешка, убегая от водящего встает перед любым игроком. Игрок становится лепешкой и убегает от водящего.

    7 упр. по 6-8 раз

      2 мин

    3-4 раза

    1 раз

    2-3 мин

    Заключительная часть:

       В Чувашии проводился праздник Чÿклеме, праздник освящения нового урожая - проводился он 21-22 сентября  как завершение годового цикл хозяйственной деятельности земледельцев. Подготавливаясь к празднику, пекли хлеба, лепешки, варили пиво из нового солода.

        Жители деревни собирались в доме пригласившего. Перед началом молитвы пели стоя, обратившись на восток древний чувашский гимн земледельцев:

    Алран кайми аки сухи

    Асран кайми атти-анни!

    Тураран-Пулехрен асли çук,

    Атти-аннинчен пахи çук!

    Из рук не выпускаемые плуг-соха,

    из памяти не выходящие отец-мать!

    Тура-Пюлеха старше нет,

    Отца-матери дороже нет!

    Звучит чувашская народная песня  «Алран кайми аки сухи»

    Воспитатель: Славно мы повеселились,

                      Поиграли, пошутили.

                      А теперь пришла пора

                      Угощать вас, детвора.  

       Приготовила я для вас чувашский хлеб – çуху. Он очень горячий, давайте подуем, чтобы  остудить его.

    Дыхательная гимнастика «Подуем на хлеб»

    Вот он Хлебушек душистый,

          Вот он теплый, золотистый.

    В каждый дом, на каждый стол,

    он пожаловал, пришел.

    В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

    Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

    В нем - земли родимой соки,

    Солнца свет веселый в нем...

    Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

    Дети под чувашскую музыку уходят из зала.

    5 мин

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №3 «Солнышко»  Моргаушского района Чувашской Республики

     

    http://www.goldsilverreports.com/wp-content/uploads/2014/11/gsr-wheat-flour-021-neal-bhai.jpg

    Конспект интегрированного занятия

    по образовательным областям

    «Физическое развитие»  и « Познавательное  развитие»

    в старшей группе «Çăкар»

    Подготовила: воспитатель

    Львова Т.В.

    2016 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»

    Интегрированное занятие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Весна, подснежник....

    Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей группе «Осенние лужи»

    Обучение детей сохранению устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; укрепление связочно–мышечного аппарата голени и стоп; развитие подвижности, координации движений, умения реагиро...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Физическая культура» («Ожерелье здоровья») в старшей группе

    Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи:Формировать осознанное отношение к своему здоровью.Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.Формировать двиг...

    Конспект интегрированного занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе. Предметное рисование на тему «Танк»

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки с опорой на схемы.Закреплять навык...

    План - конспект интегрированной НОД по образовательной области «Физическое развитие» в I младшей группе «В гости к зайке»

    Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском саду.Пред...

    Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «Познание» и «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте: «Эта загадочная вода…».

    Познакомить детей с образованием облаков, формировать элементарные представления о    круговороте воды в природе;Формировать новые способы познавательной деятельности...