Главные вкладки

    Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей группе «Осенние лужи»
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

    Обучение детей сохранению устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; укрепление связочно–мышечного аппарата голени и стоп; развитие подвижности, координации движений, умения реагировать на сигнал воспитателя;воспитание положительного настроя к занятиям по физической культуре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fizich_razvitie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx22.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ Детский сад №23 «Колокольчик»

    Конспект интегрированной НОД

    по образовательной области

    «Физическое развитие»

    во второй младшей группе

    «Осенние лужи»

                                                  Подготовила и провела

    воспитатель Захаревич А. О.

    2014г

    Цель: воспитывать у детей интерес к занятиям по физической культуре.

    Задачи:

    - Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;

    - Способствовать укреплению  связочно–мышечного аппарата голени и стоп;

    - Развивать подвижность, координацию движений, умение реагировать на сигнал воспитателя;

    - Воспитывать положительный настрой к занятиям по физической культуре.

    Пособия: Большая ткань голубого или синего цвета («лужа»), «дощечки» из крупного строителя («мостик»), бумажный «листик» на леске, привязанный к рейке, маска «Тучка».

    Образовательная область: физическое развитие.

    Интеграция образовательный областей: познание, чтение художественной литературы. Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Осень). Правильно, стало прохладно, пожелтели листья на деревьях, идут дождики, появляются маленькие лужицы и большие лужи. Ой, посмотрите, какая большая лужа разлилась перед нами (в центре группы «лужа» - голубая ткань). Давайте с вами погуляем по осенней полянке вокруг лужи.

    Идём осторожно, не вступая в лужу, чтобы не промочить ноги (ходьба в колонне по одному по кругу друг за другом, ходьба с высоким подниманием колен) .

    Ой ребята, смотрите, тучка, побежали быстрее прятаться от дождика (бег друг за другом вокруг лужи)

    Вокруг лужицы бежали,

    Наши ноженьки устали.

    Постоим мы, отдохнём,

    Упражнения начнём.

    ОРУ:

    1. Ребята, давайте потянемся все вверх, к тучкам протянем ладошки. Попросим их прекратить дождик и порадовать нас солнечными лучиками (потягивание на носочках, руки вверх). Опустим ручки, а потом потянемся еще.  (5-6 раз)

    Ну вот, дождик закончился, из-за тучки выглянуло солнышко.

    2.     А сейчас, давайте покажем, какая широкая лужа у нас появилась после дождя. Разведем руки в стороны широко-широко. Молодцы. Солнышко выглянет, высушит лужу и она станет узенькой-узенькой, сведем ладошки вместе. (5-6 раз)

    3.     Ребята, попробуем заглянуть в лужу. Подойдем к краю, наклонимся, посмотрим. Ой, в луже солнышко играет, выпрямимся, закроем глазки, пусть отдохнут от яркого света. Еще заглянем в лужу (5 раз)

    4.     А сейчас, ребята, мы поиграем с водичкой. Присели, опустили в лужу указательный пальчик. Ой, холодная вода. Встали, погрели пальчик в ладошке. Еще раз присели – большой пальчик опустили в лужу. Встали, погрели пальчик. Опять сели, самый маленький пальчик – мизинчик опустим в лужу. Встанем и согреем его. А теперь потрем ладошки, согреем все пальчики. Не будем больше опускать ручки в лужу, вода очень холодная, можно простудиться.

    ОД:

    Воспитатель:

    1. Ходьба по ограниченной поверхности.

    Ребята, а сейчас нам нужно пройти с вами по мостику.

    Воспитатель кладёт через лужу дощечку «мостик» .Мы попробуем перейти через лужу по мостику так, чтобы не намочить ножки (ходьба по ограниченной поверхности, поточным методом).

    Очень хорошо!

    Как пригревает солнышко. Давайте превратимся с вами в солнечные лучики и попробуем высушить нашу лужу своими теплыми ладошками (дети вместе с воспитателем дружно складывают или скатывают ткань – «лужу»). Отлично мы с вами поработали, помогли солнышку, лужа пропала.

    1. Ребята, посмотрите к нам залетел листочек . Он хочет с вами поиграть. Листик будет падать, а вы его будете ловить (игровое упражнение «Поймай листок» - прыжки).

    Игра «Солнышко и дождик» (На слова «солнышко светит» дети бегают, прыгают, играют; когда воспитатель говорит о приближающемся дожде – дети прячутся в домики)

    Хорошо мы поиграли? Все от дождика убежали, молодцы! Вам понравилось, ребята?  Кому понравилось, похлопайте в ладошки. Ах, как приятно слышать ваши аплодисменты. Вы хотите приходить в зал и играть в разные игры? Хорошо, мы придем с вами в зал опять.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для второй младшей группы. Тема "Прогулка по родному городу"

    Это необычный вариант интегрированного занятия по физической культуре, в котором вместо привычного комплекса общеразвивающих упражнений используется ритмическая гимнастика, танцы  по технологии с...

    Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики» во второй младшей группе

    Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики»во второй младшей группе...

    Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Моя семья»

    Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Моя семья»Продолжать формировать представления детей о семье, её члена...

    План - конспект интегрированной НОД по образовательной области «Физическое развитие» в I младшей группе «В гости к зайке»

    Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском саду.Пред...