Главные вкладки

    План - конспект интегрированной НОД по образовательной области «Физическое развитие» в I младшей группе «В гости к зайке»
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

    Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском саду.

    Предлагаю Вам конспект интегрированной НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы (2-3 года), способствующий формированию основ здорового образа жизни.  Данный материал будет полезен воспитателям младших групп и педагогам физкультуры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon НОД по физ 1 младшая группа45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План - конспект интегрированной НОД

    по образовательной области «Физическое развитие»

    в I младшей группе «В гости к зайке»

    Доманская Н.А. воспитатель

    ГБОУ СОШ № 3 г. о. Чапаевск Самарской области СП № 19 «Колокольчик»

    Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, целостное развитие детей.

    Задачи:

    Образовательная:

    • учить выполнять основные движения;
    • дать знания о диких животных (заяц);
    • формирование словаря детей: обогащение словаря (лес, деревья,

    густой, поваленные, кочки), активизация словаря (заяц, снег, морковка);

    • закрепить раннее прочитанные произведения русского народного

    творчества;

    • учить детей следовать устным инструкциям.

    Развивающая:

    • развивать речь детей;
    • развивать воображение;
    • развивать мелкую моторику рук;
    • развивать двигательную активность.

    Воспитывающая:

    • воспитывать любовь к природе и всему живому;
    • воспитывать эстетический вкус.

    Интеграция образовательных областей: 

    физическое развитие - упражнять детей в построении стайкой, ходьбе стайкой за воспитателем между кеглями, перешагивании через предметы, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, развивать интерес к физической культуре;

    познавательное развитие - знакомство с зайцем и о месте его обитания лес, дать определение слову лес;

    художественно - эстетическое развитие - развивать продуктивную деятельность детей, развивать навыки лепки используя традиционные техники лепки; использование мелодии Е. Железновой «Зайка» в НОД.

    Предварительная работа: знакомство с зайцем, с его образом жизни; чтение художественной литературы про зайчика; подвижные игры: «Зайка серенький сидит; дидактическая игра: «Кто живёт в лесу?»; рассматривание иллюстраций «Весна в лесу», Рассматривание альбомов по теме: «Дикие животные»; разучивание физических движений в сопровождении стихотворного текста.

    Индивидуальная работа: помочь детям во время НОД в выполнении ОВД, обратить внимание детей на технику лепки морковки, следить за осанкой детей. 

    Оборудование и материалы: игрушка «заяц», «домик» для зайчика, кегли,  «кочки» из бумаги, мягкие модули для перешагивания, восковой пластилин, салфетки, клеенки, блюдце, видео: «Рассказ о весне для детей» https://www.youtube.com/watch?v=PWmvnGrbPC8

    Ход занятия:

    Дети входят в группу и находят коврогаф, на котором прикреплена картинка с изображением зайчика. Воспитатель предлагает внимательно посмотреть картинку с изображением зайчика (рассматривание зайца и краткий рассказ воспитателя о зайце).

    Воспитатель: Зайчик живёт в лесу. Ребята вы хотите отправиться в лес в гости к зайчику?

    Ответы детей

    Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

    Ответы детей

    Воспитатель: Давайте узнаем, как поживает весной в лесу наш зайчик.

    Дети просматривают видео: «Рассказ о вене для детей».

    Воспитатель: Отправляемся в лес. Вставайте за мной, чтобы в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.

    Дети идут в колонне по одному.

    Воспитатель: Между деревьями надо аккуратно пройти, чтобы на них не натолкнуться.

    Дети идут вслед за воспитателем между расставленными на полу кеглями.

    Воспитатель: Густой лес мы прошли, а теперь перед нами поваленные деревья, через которые надо перешагивать высоко, поднимая ноги, чтобы не упасть.

    Дети поточно идут вслед за воспитателем, перешагивают через «поваленные деревья» - мягкие модули, (3 – 4 препятствия).

    Воспитатель: Вышли наши ножки прямо на дорожку. Побежали ножки по   дорожке.  Бежали, бежали   и   совсем не   устали.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег тает и вокруг стало много ручейков, чтобы не промочить ноги, нам надо прыгать по кочкам.

    Дети вслед за воспитателем прыгают по «кочкам».

    Воспитатель: А что у нас впереди, похоже, на домик. Давайте пролезем, и

    посмотрим может это домик зайчика.

    Дети поточно подлезают под дугу.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Наконец нашли мы в лесу домик, где живёт Зайка. (Достает из домика игрушечного зайчика).

    Дети рассматривают зайчика.

    Воспитатель: Зайка очень рад, что мы пришли к нему в гости и хочет с нами поиграть.

    Воспитатель проводит подвижную игру «Зайка серенький сидит»

    Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

    Вот так, вот так он ушами шевелит.

    (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

    Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

    Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

    (Со слова «хлоп» и до конца фраз дети хлопают в ладоши).

    Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

    Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

    (Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на двух ногах на месте).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, мы добрались до зайки, хорошо поиграли с ним. А теперь давайте приготовим нашему зайке его любимое лакомство- морковку.

    Воспитатель показывает приемы лепки.

    Дети лепят морковку по показу.

    Воспитатель обходит с игрушкой всех ребят и восхищается работами детей.

    Воспитатель: Ну что, Зайка, понравилась тебе морковка?

    Воспитатель от имени зайки: Очень понравилась! Так и хочется побыстрее попробовать вашу морковку.

    Воспитатель: Вы все такие молодцы! Ваши ушки внимательно слушали меня. А давайте вспомним где живут зайчики? Дети отвечают. 

    Воспитатель: Шли стайкой, никто не отставал. Высоко поднимали ноги, когда перешагивали через поваленные деревья. Ловко убегали от зайки. Слепили аппетитную морковку для него.

    Воспитатель от имени зайки: Мне у вас очень понравилось! Вы такие смелые и ловкие. Угостили меня морковкой. Я поделюсь со своими друзьями в лесу.

    Дети прощаются с Зайкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей группе «Осенние лужи»

    Обучение детей сохранению устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; укрепление связочно–мышечного аппарата голени и стоп; развитие подвижности, координации движений, умения реагиро...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для второй младшей группы. Тема "Прогулка по родному городу"

    Это необычный вариант интегрированного занятия по физической культуре, в котором вместо привычного комплекса общеразвивающих упражнений используется ритмическая гимнастика, танцы  по технологии с...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке»

    Интеграция областей: "Познание", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое", "Физическое развитие".Задачи:Познавательные:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «од...