План - конспект интегрированной НОД по образовательной области «Физическое развитие» в I младшей группе «В гости к зайке»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском саду.

Предлагаю Вам конспект интегрированной НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы (2-3 года), способствующий формированию основ здорового образа жизни.  Данный материал будет полезен воспитателям младших групп и педагогам физкультуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД по физ 1 младшая группа45.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект интегрированной НОД

по образовательной области «Физическое развитие»

в I младшей группе «В гости к зайке»

Доманская Н.А. воспитатель

ГБОУ СОШ № 3 г. о. Чапаевск Самарской области СП № 19 «Колокольчик»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, целостное развитие детей.

Задачи:

Образовательная:

  • учить выполнять основные движения;
  • дать знания о диких животных (заяц);
  • формирование словаря детей: обогащение словаря (лес, деревья,

густой, поваленные, кочки), активизация словаря (заяц, снег, морковка);

  • закрепить раннее прочитанные произведения русского народного

творчества;

  • учить детей следовать устным инструкциям.

Развивающая:

  • развивать речь детей;
  • развивать воображение;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать двигательную активность.

Воспитывающая:

  • воспитывать любовь к природе и всему живому;
  • воспитывать эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей: 

физическое развитие - упражнять детей в построении стайкой, ходьбе стайкой за воспитателем между кеглями, перешагивании через предметы, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, развивать интерес к физической культуре;

познавательное развитие - знакомство с зайцем и о месте его обитания лес, дать определение слову лес;

художественно - эстетическое развитие - развивать продуктивную деятельность детей, развивать навыки лепки используя традиционные техники лепки; использование мелодии Е. Железновой «Зайка» в НОД.

Предварительная работа: знакомство с зайцем, с его образом жизни; чтение художественной литературы про зайчика; подвижные игры: «Зайка серенький сидит; дидактическая игра: «Кто живёт в лесу?»; рассматривание иллюстраций «Весна в лесу», Рассматривание альбомов по теме: «Дикие животные»; разучивание физических движений в сопровождении стихотворного текста.

Индивидуальная работа: помочь детям во время НОД в выполнении ОВД, обратить внимание детей на технику лепки морковки, следить за осанкой детей. 

Оборудование и материалы: игрушка «заяц», «домик» для зайчика, кегли,  «кочки» из бумаги, мягкие модули для перешагивания, восковой пластилин, салфетки, клеенки, блюдце, видео: «Рассказ о весне для детей» https://www.youtube.com/watch?v=PWmvnGrbPC8

Ход занятия:

Дети входят в группу и находят коврогаф, на котором прикреплена картинка с изображением зайчика. Воспитатель предлагает внимательно посмотреть картинку с изображением зайчика (рассматривание зайца и краткий рассказ воспитателя о зайце).

Воспитатель: Зайчик живёт в лесу. Ребята вы хотите отправиться в лес в гости к зайчику?

Ответы детей

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте узнаем, как поживает весной в лесу наш зайчик.

Дети просматривают видео: «Рассказ о вене для детей».

Воспитатель: Отправляемся в лес. Вставайте за мной, чтобы в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.

Дети идут в колонне по одному.

Воспитатель: Между деревьями надо аккуратно пройти, чтобы на них не натолкнуться.

Дети идут вслед за воспитателем между расставленными на полу кеглями.

Воспитатель: Густой лес мы прошли, а теперь перед нами поваленные деревья, через которые надо перешагивать высоко, поднимая ноги, чтобы не упасть.

Дети поточно идут вслед за воспитателем, перешагивают через «поваленные деревья» - мягкие модули, (3 – 4 препятствия).

Воспитатель: Вышли наши ножки прямо на дорожку. Побежали ножки по   дорожке.  Бежали, бежали   и   совсем не   устали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег тает и вокруг стало много ручейков, чтобы не промочить ноги, нам надо прыгать по кочкам.

Дети вслед за воспитателем прыгают по «кочкам».

Воспитатель: А что у нас впереди, похоже, на домик. Давайте пролезем, и

посмотрим может это домик зайчика.

Дети поточно подлезают под дугу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наконец нашли мы в лесу домик, где живёт Зайка. (Достает из домика игрушечного зайчика).

Дети рассматривают зайчика.

Воспитатель: Зайка очень рад, что мы пришли к нему в гости и хочет с нами поиграть.

Воспитатель проводит подвижную игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

(Со слова «хлоп» и до конца фраз дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

(Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на двух ногах на месте).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы добрались до зайки, хорошо поиграли с ним. А теперь давайте приготовим нашему зайке его любимое лакомство- морковку.

Воспитатель показывает приемы лепки.

Дети лепят морковку по показу.

Воспитатель обходит с игрушкой всех ребят и восхищается работами детей.

Воспитатель: Ну что, Зайка, понравилась тебе морковка?

Воспитатель от имени зайки: Очень понравилась! Так и хочется побыстрее попробовать вашу морковку.

Воспитатель: Вы все такие молодцы! Ваши ушки внимательно слушали меня. А давайте вспомним где живут зайчики? Дети отвечают. 

Воспитатель: Шли стайкой, никто не отставал. Высоко поднимали ноги, когда перешагивали через поваленные деревья. Ловко убегали от зайки. Слепили аппетитную морковку для него.

Воспитатель от имени зайки: Мне у вас очень понравилось! Вы такие смелые и ловкие. Угостили меня морковкой. Я поделюсь со своими друзьями в лесу.

Дети прощаются с Зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей группе «Осенние лужи»

Обучение детей сохранению устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; укрепление связочно–мышечного аппарата голени и стоп; развитие подвижности, координации движений, умения реагиро...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке»

Интеграция областей: "Познание", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое", "Физическое развитие".Задачи:Познавательные:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «од...

Конспект НОД по образовательной области "Физическое развитие" в первой младшей группе. Тема: «К зайке в гости».

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, развивать двигательную активность детей.Задачи:1. Закреплять умение организованно перемещаться в определенн...

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" для детей младшей группы "В гостях у сказки"

закрепление  знаний детей о русских народных сказках: "Курочка Ряба", "теремок", "Репка". формировать  у детей умение воспринимать изображение по картинке. разв...