«Использование малых форм фольклора, ритмики в физкультурно – оздоровительной работе с детьми в средней группе".
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа) на тему

Сакиева Ирина Викторовна

 

Цель занятия:

При помощи речевой, игровой, музыкальной деятельности разнообразить процесс физического воспитания, развивать двигательную активность детей, вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями, концентрироваться на определенном виде деятельности.

Задачи:

  • Воспитательная:

 воспитывать взаимопомощь, желание двигаться, достигать поставленных целей.

  • Познавательная:

 знакомиться с русским народным фольклором (стихи, сказки, потешки).

  • Развивающая:

 развивать  мышцы рук, ног, бегать, перешагивать через предметы, укреплять мышцы спины, развивать слух и речь, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_malykh_form_folklora.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Использование малых форм фольклора, ритмики в физкультурно – оздоровительной работе с детьми    в средней группе".

Цель: с помощью фольклора разнообразить процесс физического воспитания путем нахождения новых форм развития двигательно-творческой инициативы детей, развивать внимание, речь, развивать различные группы мышц, активизировать дыхание, снять напряжение.

Ход занятия

  1. Организационная часть.

Дети построились в шеренгу по одному.

Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный лес. В нашем путешествии мы будем встречать разных лесных жителей и подражать им.

Готовы? Тогда в путь!

(Дети идут по кругу, звучит музыкальное сопровождение.)

Текст стихотворения

Описание движений

Отправляемся в поход.

Сколько нас открытий ждет!

Во время передвижения по залу обращается внимание на ходьбу, правильность постановки ноги, выноса рук, держание туловища, головы.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

При передвижении выполняются различные виды ходьбы (на носках, на пятках и т. п., положение рук меняется: на пояс, в стороны, вверх и т. п.)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Воспитатель обращает внимание детей на красивых бабочек.

Дети передвигаются легко, бегом на носках, делая руками взмахи, имитирующие движения крыльев бабочек.

Дети приходят на полянку.

2. Основная часть.

Вот пришли мы с вами в лес!

Полон лес вокруг чудес!

Дети, посмотрите, кто здесь на полянке присел на травинку.

(воспитатель показывает, детям изображение Божьей коровки)

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

 Черного и белого,

Только не горелого.

Гладят себя

По голове

Машут руками

Руки к плечам

Вращаем локтями

А за кустиком малины, кто такой стоит большой?

(Воспитатель показывает изображение медведя)

2. Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает,

Песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился

          И ногою "топ"!

дети проговаривают              

и выполняют

движения

 по тексту    

 (Воспитатель показывает изображение козы)

3.Козонька рогатая,                   Козонька бодатая,                    Убежала за плетень,                 Проплясала целый день

Ножками коза

Топ-топ!

Глазками коза                                    Хлоп-хлоп!

Дети выполняют

подскоки на месте

 останавливаются,

 (руки, во время подскоков,

 ставят на пояс)  

 выполняют

 танцевальные движения

 носок, пятка

 топ, топ, топ!

Присядьте на стульчики!

Послушайте загадку о ком она?

Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: "Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!"

Дети отвечают: «Ворона!»

 Верно ребята.

Ворон, в русских сказках - это мудрая птица! Помните в  потешке про ворону, которая кашу варила, деток кормила?

А сегодня будет потешка не про ворону, а про ворона!

Послушайте!

Ай, дуду-дуду-дуду,

 Сидит ворон на дубу.

 Он играет во трубу,

 Он играет во трубу,

 Во серебряную.

 Труба точеная,

 Позолоченная,

 Песня ладная,

Сказка складная.

А теперь возьмите ложки и попробуем проговорить потешку и простучать ритм ложками!

(дети проговаривают потешку и вместе с воспитателем отстукивают ритм)

А какую, сказку ворон нам хочет рассказать?

Стоит в поле теремок, теремок! Он не низок не высок, не высок!

Что, за терем теремок?

(Сказка «Теремок»)

Давайте поможем Ворону ее не только рассказать, но и покажем!

А передвигаться мы будем на мячах - прыгунах!

(Воспитатель, раздает маски животных и мячи - прыгуны)

Задание:

Доскачи до теремка, постучи и спроси: «Кто в теремочке живет?»

Дети рассказывают сказку в соответствии с образом, изображая животного сидя на мячах прыгунах.

Последние слова сказки:

Звери разбежались! (Дети садятся на на лавочку)

Эстафета:

Посмотрите, ребята, а это кто? (Воспитатель надевает маску зайца)

Заяц!

Я храбрый заяц, длинные уши, короткий хвост, никого в лесу не боюсь: ни лисы, ни волка! Потому, что умею быстро бегать и занимаюсь физкультурой!

Давайте веселиться, кувыркаться и прыгать, через дерево!

Дети проходят эстафету с зайцем-воспитателем!

  1. Кувырок на мате
  2. Ползем через трубу
  3. Перешагиваем через палку
  4. Пробегаем  змейкой вокруг флажков и садимся на место.

  1. Заключительная часть.

(Подвижная игра)

Дети встают в два круга-норки ,

В центре каждого круга заяц.

За кругом, заяц без норки!

Воспитатель – охотник.

Вышел на полянку охотник и увидел зайца: «Берегись, заяц, сейчас поймаю!»

Заяц может спрятаться в кругу, но тогда второй заяц должен покинуть круг!

Молодцы, ребята, хорошие из вас зайцы получились!

День клонится к вечеру, лес затихает, а нам пора в обратный путь!

Сядем в вагончики и поедем на поезде!

Ту-туу! До свидания, зверята, до новых встреч!

4.Подведение итогов в группе.

Понравилось вам путешествие?

Что запомнилось больше всего?

Кто запомнил потешку про ворона?


Сакиева И.В.Microsoft


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта «Сохраним свое здоровье» (взаимодействие воспитателей с родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы)

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможно...

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы

Перспективный  планфизкультурно-оздоровительной работы с детьми среднейгруппы...

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы 2018-2019

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы 2018-2019...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...