Презентация для МО "Использование элементов детской йоги в физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста"
проект

Москалева Екатерина Александровна
Использование элементов детской йоги в физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskaleva_e.a._303_sad.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

м униципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г орода Новосибирска «Детский сад № 303» Использование элементов детской йоги в физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста Москалева Екатерина Александровна, Воспитатель МКДОУ д/с № 303

Слайд 2

Здоровье детей – это будущее страны. Однако здоровье не существует само по себе , его нужно постоянно укреплять, сохранять и улучшать. В дошкольный период формируются основы физического и психического здоровья ребенка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая роль отводится правильно организованному физическому воспитанию в условиях детского сада и семьи.

Слайд 3

Многие ученые отмечают: на протяжении последних десятилетий в нашей стране сложилась тревожная тенденция ухудшения физического развития и состояния здоровья всего населения, в том числе и детей. В современном мире неуклонно уменьшается число здоровых детей, растет число детей, страдающих заболеванием сердечно сосудистой системы, органов чувств и опорно-двигательного аппарата.

Слайд 4

Детский организм нуждается в эмоциональной и физической разгрузке. Принято считать, что разрядиться можно только с помощью активных игр, агрессивных тренировок в зале или бассейне. Это не так. фото

Слайд 5

По мнению кандидата медицинских наук, главного рефлексотерапевта г. Севастополя В.В. Лентякова , неоценимую помощь может оказать йога, которая дает обстоятельные, как показывают исследования, вполне разумные ответы на вопросы по личной гигиене, дыханию, питанию, движению и психическому самоконтролю . Эта форма оздоровления обладает рядом преимуществ перед другими видами физической активности: она не требует больших помещений и дорогостоящего оборудования для занятий, может проводиться с любыми возрастными категориями, что дает возможность внедрения ее в дошкольные учреждения. фото

Слайд 6

Йога не является ни акробатикой, ни гимнастикой в спортивном смысле. Йога – это физические упражнения. фото

Слайд 7

Для детей йоговские упражнения – это профилактика сколиоза, остеохондроза, кифоза, астмы и простудных заболеваний. Йоговские упражнения помогают стать им более внимательными на занятиях. Большинство поз йоги естественны, физиологичны. Они копируют зверей, животных и насекомых. Многие позы названы их именами. Знакомые образы кошки, льва, рыбы, аиста, верблюда, змеи и т.д . помогают детям лучше представить ту или иную позу, будят фантазию и воображение. Благодаря этому дети лучше запоминают позы и легче их осваивают. фото

Слайд 8

Гимнастика с элементами йоги доступна детям дошкольного возраста. В отличие от других физических упражнений, имеющий динамический характер, в гимнастике йоги , основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку. фото

Слайд 9

Гимнастика с элементами йоги доступна детям дошкольного возраста. В отличие от других физических упражнений, имеющий динамический характер, в гимнастике йоги , основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку. фото

Слайд 10

Знакомство с йогой Во время проведения встречи в детско-родительском клубе «Калейдоскоп здоровья», к нам обратилась мама воспитанника с предложением провести мастер-класс для родителей и детей по детской йоге. Инструктором по детской йоге была бабушка воспитанника Наталья Михайловна. Она является … После проведённого мастер-класса родители предложили Наталье Михайловне организовать проведение занятий по йоге 1 раз в неделю.

Слайд 11

Знакомство с йогой Изучив все методические рекомендации Натальи Михайловны, мы стали применять элементы йоги в образовательной деятельности.

Слайд 12

Элементы йоги мы включаем не только в образовательную деятельность с детьми по физическому развитию, но и в режимные моменты (утренняя гимнастика, гимнастика после сна). фото

Слайд 13

В работе с детьми мы применяем элементы ХАТХА-ЙОГИ. Хатха -йога – сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастике. Ха – это солнце – символ жизненных сил, энергии, бодрости. Тха – луна – символ покоя. Соединение этих слов – символов говорит о том, что эта система основана на союзе противоположности, который создает равновесие, гармонию. фото

Слайд 14

Методические рекомендации Этапы выполнения. I этап. Отдых перед вхождением в позу. Не начинайте выполнять упражнения, если у вас напряжены мышцы и учащено дыхание . Сделайте 2 – 3 спокойных вдоха, удлиняя выдох. Напряжение снимается, сидя или лёжа в удобной позе. II этап. Мысленная настройка на выполнение позы. Рассмотрите изображение позы. Представьте себя в этой позе. Показ воспитателем позы. III этап. Вхождение в позу. Позу выполните медленно по показу, движения плавные и спокойные, дыхание свободное . IV этап. Фиксация позы. Удержите положение тела в позе определённое время. Сначала удерживаем позу от 3–5 секунд. Каждую неделю прибавлять по 1–2 секунде. В среднем удерживание позы от 7 до 10 секунд. При удерживании позы настраивать детей думать о чём-нибудь добром и хорошем . V этап. Выход из позы. Выход из позы в исходное положение производить плавно и медленно. Дыхание спокойное . VI этап. Отдых после выхода из позы. Принять удобную позу, расслабиться, отдохнуть. Отдых составляет от 2–4 секунд . Расслабление в позе полного отдыха, лёжа на спине.

Слайд 15

Методические рекомендации При разучивании поз с детьми дошкольного возраста строго придерживаюсь определенных правил: не следует заниматься упражнениями после еды, наиболее правильным и полезным будет их выполнение через 1 час после приема пищи ; одежда детей во время занятий должна быть облегченной: майка и шорты, ноги босые ; позы всегда следует выполнять после дыхательных упражнений ; к омплекс упражнений йоги должен строиться в строгой последовательности: а) сначала упражнения, выполняемые из положения стоя, сидя ; б) затем – лежа ; перед началом выполнения упражнений необходимо провести динамическую разминку. Это разогреет мышцы и подготовит организм к статической нагрузке ; при овладении позами необходимо соблюдать принцип постепенности, избегать перенапряжения у детей.

Слайд 16

Для наглядности я использую карточки с изображением поз и показ

Слайд 24

Мастер-класс для педагогов ДОУ в рамках недели здоровья

Слайд 25

Результаты У ребят повысился интерес к занятиям физической культуры, они с удовольствием принимают участие в играх. Дети самостоятельно выполняют упражнения, используют полученные навыки в двигательной самостоятельной и совместной деятельности. Способны контролировать своё самочувствие. Имеют представление о здоровом образе жизни. фото

Слайд 26

Литература 1. Белов В.И. Йога для всех М. «КСП» 1997. 2 . Латохина Л.И. Хатха -йога для детей М., Просвещение. 1993. 3 . Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. СПб,1997. 4 . Осипова. В. Поза ребенка « Хатха -Йога в детском саду». Ж. Обруч №3-1997. 5 . Рашосорока Хатха – йога Научно-издательский центр «Альфа» Санкт-Петербург 1991 .

Слайд 27

Будьте здоровы!!! фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Предложенный план работы поможет создать условия для охраны и укрепления здоровья детей....

Картотека сказок по использованию элементов моделирования по речевому развитию в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Список  сказок которые можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста по обучению рассказыванию с использованием  элементов моделирования....

Опыт работы воспитателя средней группы «Ёлочка» Симбирцевой Дарьи Алексеевны "Чтение художественной литературы в работе с детьми среднего дошкольного возраста"

Книга - могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается сво...

Специфика использования элементов сказкотерапии в логопедической работе с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Термин «сказкотерапия»  всегда  интересен для  педагогов и психологов, видимо, потому что является самым древним методом воспитания и обучения. Сказкотерапия обращается  к  де...

Работа с детьми среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (из опыта работы)

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен бы...

Педагогический практикум : «Использование элементов технологии эйдетика в работе с детьми среднего дошкольного возраста»

               Задачи:Формировать представление о том, что такое эйдетика.Познакомить с вариантами игр, основанных на методе эйдетики, для развития...