Главные вкладки

    Опыт работы воспитателя средней группы «Ёлочка» Симбирцевой Дарьи Алексеевны "Чтение художественной литературы в работе с детьми среднего дошкольного возраста"
    методическая разработка по художественной литературе (средняя группа) на тему

    Симбирцева Дарья Алексеевна

    Книга - могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается свой взгляд на взаимоотношения людей, на явления окружающей действительности. Развивается познавательный интерес, формируются нравственные качества, дружеские взаимоотношения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon chtenie-hudozhestvennoy-literatury.ppt2.99 МБ
    Файл opyt_raboty.docx17.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МКОУ ШР «Начальная школа – детский сад №14» Презентацию подготовила: воспитатель Симбирцева Дарья Алексеевна ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Слайд 2

    «Книги, которые пишутся собственно для детей, должны входить в план воспитания как одна из важнейших его сторон» В.Г.Белинский «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» В.А.Сухомлинский Книга не самолет, а за тридевять земель унесет.

    Слайд 3

    1 2 ЦЕЛЬ: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Книга - могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается свой взгляд на взаимоотношения людей, на явления окружающей действительности. Развивается познавательный интерес, формируются нравственные качества, дружеские взаимоотношения.

    Слайд 4

    Задачи: уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей; развивать связную речь, ее выразительность; через художественную литературу и их иллюстрации воспитывать высокие нравственные качества: милосердие, справедливость, внимание к друг другу, дать представление об этических нормах; учить детей правильному и бережному отношению с книгой; увеличить степень участия родителей в развитии речи, формировании книжной культуры детей.

    Слайд 5

    МОДЕЛЬ АКТИВНОГО ЧИТАТЕЛЯ- ДОШКОЛЬНИКА Испытывает эмоциональное и интеллектуальное удовлетворение в процессе чтения Задает вопросы после прочтения или просмотра детской книжки. Соотносит поступки героев с поступками окружающих Умеет самостоятельно работать с книгой Улавливает ритм повествования Обращается часто к текстам литературных произведений Внимателен в моменты чтения педагога, во время ННОД или в режимные моменты

    Слайд 6

    фотографический материал

    Слайд 7

    Знакомство с книгой

    Слайд 8

    Рассматривание иллюстраций

    Слайд 9

    Рисуем обложку книжке

    Слайд 10

    Оформление книжного уголка

    Слайд 11

    Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»

    Слайд 12

    спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    МКОУ ШР «Начальная школа – детский сад №14»

    Опыт работы воспитателя средней группы «Ёлочка»

    Симбирцевой Дарьи Алексеевны

    Чтение художественной литературы в работе с детьми среднего дошкольного возраста

    «Чтение — это окошко, 

    через которое дети  видят 

    и познают мир и самих себя»

    В.А.Сухомлинский

    Книга - могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается свой взгляд на взаимоотношения людей, на явления окружающей действительности. Развивается познавательный интерес, формируются нравственные качества, дружеские взаимоотношения.

    Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

    Задачи:

    • уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;
    •  развивать связную речь, ее выразительность;
    •  через художественную литературу и их иллюстрации воспитывать высокие нравственные качества: милосердие, справедливость, внимание к друг другу, дать представление об этических нормах;
    •  учить детей правильному и бережному отношению с книгой;
    •  увеличить степень участия родителей в развитии речи, формировании книжной культуры детей.

    На воспитание детей оказывают влияние самые разнообразные жанры художественного слова - сказки и рассказы, стихи и потешки, пословицы и поговорки.

    В средней группе детского сада я, прежде всего, продолжаю учить детей:

    1. Слушать чтение воспитателя художественной литературы;

    2. Оценивать поступки главного персонажа;

    3. Пересказывать близко к тексту сказки, короткие рассказы;

    4. Рассматривать иллюстрации в книге, рассказывать об их содержании;

    5. Связывать события, происходящие в произведении;

    6. Соотносить жизненный опыт с событиями художественного произведения;

    7. Выражать свои впечатления о прочитанном;

    8. Заучивать стихи, потешки;

    9. Бережно относиться к книгам.

    Но для детей дошкольного возраста очень сложно воспринимать литературу на слух. Они ещё не всегда могут ясно и чётко изложить свои мысли относительно прочитанного произведения. Чтобы удержать внимание, сохранить эмоциональный настрой к художественному произведению я использую различные Приёмы:

    - выразительное чтение,

    - пояснения,

    - вопросы,

    - дидактические игры,

    - обыгрывание сюжетов,

    - рассматривание иллюстраций,

    - заучивание стихов или отрывков и т. д.

    Положительное влияние на усвоение литературного произведения оказывает предварительная работа, так как она делает текст более понятным и доступным детям. Например: за несколько дней до занятия, посвящённого чтению стихотворной сказки Чуковского "Мойдодыр ", предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с изображением умывальника, мыла, полотенца, таза, умывающихся котят, паучков, Тотоши и Кокоши, грязнули. Беседуем о предметах гигиены, об их назначении. Во время чтения произведения на занятии дети радуются встрече со знакомыми персонажами, внимательно слушают текст, охотно беседуют по его содержанию, отвечают на вопросы. В заключении можно предложить детям запись с песней Мойдодыра.

    После чтения помещаю книжку в групповой книжный уголок, чтобы дети ещё раз могли рассмотреть её, обсудить или рассказать друг другу по иллюстрациям о событиях, произошедших в произведении.

    Так же можно через какое-то время предложить детям инсценировать запомнившийся отрывок, провести дидактические игры "Доскажи ", "Угадай, кто это сказал ".

    Так как интерес у детей к книге разный, привить любовь к художественному слову помогает индивидуальная работа. В таком случае применяю различные игровые приёмы. Например: предлагаю ребёнку рассмотреть игрушку. Спрашиваю, в какой книжке, которую мы недавно читали, живёт такая же, прошу принести её из книжного уголка, рассматриваем в ней иллюстрации, вспоминаем события или заново читаем.

    Программные произведения имеют большое воспитательное значение для детей. Они способствуют развитию у них мышления, фантазии, вызывают стремление быть добрыми, справедливыми, честными и храбрыми, учат дружить и любить Родину. И здесь многое зависит от нас, воспитателей, от нашего умения преподнести содержание текста детям ярко и образно, чтобы дети прочувствовали смысл произведения, сопереживали, восхищались или осуждали поступки персонажей.

    Положительный герой требует тёплого, доброжелательного отношения читающего, ласковых, одобрительных интонаций. Отрицательному герою сопутствуют сухие, неприязненные интонации, передающие осуждение и возмущение. А, умело переданный при чтении юмор, радует детей, вызывает смех.

    Большое внимание уделяю литературным развлечениям. Это и показы кукольных и настольных театров, и чтение стихов, и викторины, и обыгрывание каких-либо сюжетов.

    Привить любовь к книге - это значит, не только с интересом слушать её содержание, но и бережно обращаться с ней. Положительное влияние на детей в этом оказывает так называемый "Книжный день ". В книжном уголке вместе с детьми мы "лечим " пострадавших, то есть подклеиваем надорванные страницы и корешки книг, стираем загрязнения. Время от времени меняю и пополняю книжный репертуар.

    Родители тоже не остаются без внимания. Регулярно помещаю в папку "Советы родителям " рекомендации по чтению детской художественной литературы. Советую выбирать книжки с яркой обложкой и интересными иллюстрациями.

    Подобную работу с учётом возрастных особенностей буду продолжать и дальше.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    опыт работы на тему:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»

    «Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....

    Из опыта работы воспитателя подготовительной группы Гуть Натальи Викторовны по теме: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через художественно - конструктивную деятельность"

    Известный педагог В.А.Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой м...

    Перспективный план работы по подбору художественной литературы и дальнейших культурных практик (старший дошкольный возраст)

    предлагаю вашему вниманию перспективный план работы по подбору художественной литературы  и дальнейших культурных практик. Этот план поможет организовать образовательный процесс на основе со...

    Консультация с сообщением опыта работы «Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей дошкольного возраста»

    Ярко и образно говорится в народном творчестве о труде. В формировании трудовой направленности детей важную роль играет чтение художественных произведений, загадок, пословиц. Своей эмоциональностью, о...

    консультация для воспитателей "Художественная литература как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

    консультация для воспитателей "Художественная литература как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"...

    "Художественная литература в формировании словаря детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)"

    Художественная литература в формировании словаря детей младшего дошкольного возраста ( из опыта работы)....