«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)

Сергеева Ольга Фёдоровна

Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.

Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуждение лежат в фундаменте развития не окрепших детских душ. Эмоции, которые ребёнок переживает при знакомстве с творчеством детских писателей ведёт к познанию окружающего мира и самого себя.

Креативная исследовательская деятельность, интригуя подталкивает ребенка усваивать, больше фундаментальных знаний основываясь на неподдельном интересе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Знакомство участников проектной деятельности «Мои любимые писатели Н Носов и В Осеева» с произведениями Николая Носова и Валентины Осеевой.



Предварительный просмотр:

Здравствуй дорогие колеги. Сегодня мы хотим поговорить с вами, о нравственном воспитании наших детей. Разобраться в том, что такое нравственность. Увидеть в этом понятии многослойность всей человеческой жизни. Заложенные в детстве нормы нравственности, сохраняются у детей на всю жизнь.

Стержнем и показателем нравственной воспитанности человека является характер, его отношения к людям, природе, к самому себе. Но ведь характер у всех разный и порой не простой.

 Наблюдения показывают, что представление об этом понятии складывается у детей фундаментально именно в дошкольном возрасте.

В основе формирования фундамента нравственности лежит умение понимать другого, переносить переживания близких на себя.

Воспитание нравственности у личности важно начинать в соответствии с возрастными особенностями в дошкольном возрасте так как уже при достижении школьного возраста многие нормы являются сформированными и сложно корректируются.

Детские взаимоотношения регулируются правилами и нормами. Знание правил поведения и взаимоотношений облегчает ребенку процесс вхождения в мир себе подобных, в мир людей развивая тем самым навыки социализации.

Как же помочь несозревшей, личности найти золотую середину в сложном лабиринте поступков, взаимоотношений.

На наш взгляд, помощником в процессе становления и развития личности воспитанников, может и должна стать книга. Но вот проблема, какая или какие. Как подобрать такого детского писателя, который бы открыл ребёнку мир взаимоотношений поступков, историй. Незаметно для самого читателя научил находить выход из различных, порой не простых для ребёнка ситуаций. Стал настольной книгой.

В своей практике неоднократно сталкиваясь с теми или иными поступками детей, педагог обращается именно к ней, к книге.

Одними из наиболее подходящих писателей в процессе формирование нравственного развития ребёнка являются Николай Носов, и Валентина Осеева.

Эти книги аккумулируют в себе мудрость, доброту, раскрывают понятие чести, честности, дружбы, взаимопомощи и сочувствия. Помогают дружбу рассмотреть под призмой поступков обесценивая её, или наоборот возводя в культ самых ценных взаимоотношений между людьми.

Например, рассказ Носова «Огурцы». Автор очень ювелирно внушает понятие неприятия воровства, лжи. Ненадёжности друга- героя рассказа, подбившего товарища на неблаговидный поступок. Хитростью, сознательно свалив на товарища свою вину.

Рассказ «Фантазёры» помогает увидеть ребёнку грань между фантазией и ложью, учит сочувствию, осуждает подлость. Дети воспринимают с удовольствием это произведение, так как автор вложил в него много юмора.

Рассказ «Карасик» учит честности и доброте. Даёт понятие о таком чувстве как угрызение совести. Познакомившись с ним, ребёнок начинает понимать, что, свалив свою вину на беззащитное животное, он лишь на время. частично решает проблему. Только честность помогает найти выход из сложной для героя ситуации.

«Живая шляпа», и «Затейники» раскрывает смысл такого понятия как у страха глаза велики.

Творчество Валентины Осеевой не содержит в себе юмористические нотки, и всё же от этого, не становиться менее интересным дошкольникам. Рассказы не большие по объёму, но информативно очень ёмкие. В них столько житейской мудрости, позволяющей взрослым взглянуть на воспитание своих детей по-новому. Жадность, лень, равнодушие перемежаются с добротой, любовью к ближнему.

 Например, рассказ «Жадная мать», даёт рецепт воспитания с прицелом на благополучное будущее. «Печенье» обращает внимание на то, какими мы растим своих детей, щедрыми и добрыми, или эгоистами, нацеленными на удовлетворение своих желаний.

Познакомившись с рассказом «Сыновья», взрослый начинает понимать, как порой слепо мы любим своих детей. Безрассудно не замечая, что гордиться можем фальшивыми достоинствами своих детей, при этом не замечаем главного. Отсутствие помощи, равнодушие к вашим трудностям.

Ответы на множество вопросов таятся в творчестве этих детских писателей.

Читайте много, читайте вместе, пусть самые мудрые книги станут вашими настольными друзьями. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Знакомство с художественной литературой В. Осеева «Синие листья» (старший дошкольный возраст)

Итоговая работапо реализации ОО «Речевое развитие»на тему: Знакомство с художественной литературой  В. Осеева «Синие листья»(с использо...

Опыт работы воспитателя средней группы «Ёлочка» Симбирцевой Дарьи Алексеевны "Чтение художественной литературы в работе с детьми среднего дошкольного возраста"

Книга - могучее средство воспитания. Дети, слушая художественное произведение, верят всему, что в нём происходит, волнуются за героев, радуются их успехам, печалятся неудачам. У них вырабатывается сво...

Художественное чтение с детьми старшего дошкольного возраста.

Главная цель занятий по чтению художественной литературы в детском сад — формирование у дошкольников интереса к чтению. Начинается такая деятельность уже в первой младшей группе....

Методическая разработка по литературе, рекомендованной для чтения с детьми старшего дошкольного возраста.

Читайте вслух с ребёнком не менее 10 – 15 мин. в день.перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.Если ребёнок устал. Проведите физкультминутку.Во время чтения книги ...

Образовательный проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством детского писателя К. И. Чуковского»

Актуальность проекта: Неустойчивый интерес детей к произведениям  художественной...

Методическая разработка сценария родительского собрания-конференции «Роль семьи в формировании интереса к книге и приобщении к чтению детей старшего дошкольного возраста»

Сценарий собрания предусматривает рассмотрение вопросов по созданию условий, способствующих всестороннему обсуждению роли семьи в формировании интереса к книге и приобщении к чтению детей старшего дош...

Технологическая карта социальной акции нравственной (приобщение к чтению художественной литературы) направленности с участием детей старшего дошкольного возраста «Почитай мне».

Акция направлена на привлечение внимания родителей и детей к книгам, приобщение детей к художественной литературе через чтение, развитие устойчивого интереса к чтению детей и родителей, возрождение тр...