Методическая разработка сценария родительского собрания-конференции «Роль семьи в формировании интереса к книге и приобщении к чтению детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Лоенко Анастасия Петровна

Сценарий собрания предусматривает рассмотрение вопросов по созданию условий, способствующих всестороннему обсуждению роли семьи в формировании интереса к книге и приобщении к чтению детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_roditelskogo_sobraniya_loenko_a.p.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания-конференции

«Роль семьи в формировании интереса к книге и приобщении к чтению детей старшего дошкольного возраста»

Разработала: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 101» г. Нижний Новгород

Лоенко Анастасия Петровна

Цель: создание условий, способствующих всестороннему рассмотрению вопроса о роли семьи в формировании интереса к книге и приобщении к чтению детей старшего дошкольного возраста

Предварительная работа:

  1. Изготовить с детьми приглашения на родительское собрание с кратким перечнем вопросов, вручить родителям за 1 неделю до собрания.
  2. Пригласить сотрудника детской библиотеки, обсудить вопросы для выступления.
  3. Оформить выставки: «Детская художественная литература, рекомендуемая программой»; «Высказывания детей о книгах», «Книжки-самоделки»
  4. Разработать буклеты для родителей «Книга - величайшее сокровище», «Книга - источник познавательного развития ребенка»
  5. Подготовить семью для выступления на собрании «Опыт семейного воспитания по формированию у детей интереса к книге и чтению»
  6. Подобрать музыкальное оформление
  7. Подготовить благодарственные письма родителям за активное участие в жизни группы

Повестка собрания:

  1. Вводное выступление воспитателя об актуальности темы.
  2. Выступление сотрудника детской библиотеки, презентация буклетов.
  3. Выставка детских книг, рекомендованных программой, книжек-самоделок, высказываний детей группы о книгах.
  4. Выступление родителей с опытом семейного воспитания.
  5. Вручение благодарственных писем родителям
  6. Обмен мнениями

Ход:

До начала собрания воспитатель включает музыкальное оформление, встречает сотрудника детской библиотеки и родителей, предлагает познакомиться с выставками, отвечает на вопросы, приглашает за столы.

Добрый вечер, уважаемые гости! Сегодня мы приветствуем вас в нашей группе на родительской встрече на тему: «Роль семьи в формировании интереса к книге и приобщении к чтению детей старшего дошкольного возраста». Познакомлю вас с актуальностью вопроса, далее, передам слово сотруднику детской библиотеки, познакомим вас с выставками детских книг, рекомендуемых программой, книжек-самоделок и высказываний ваших детей о книгах. Затем, предоставим слово родителям с опытом семейного воспитания, подведем промежуточные итоги активности родителей в жизни группы. Закончим нашу встречу обменом мнениями по теме.

1. Выступление воспитателя.

Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети постепенно теряют интерес к чтению.

О пользе чтения сказано не мало. Чтение развивает мышление и память, обогащает внутренний мир. Существует два этапа чтения. Первый – технический, когда чтение не приносит удовольствия, то есть ребёнок получает навык. Второй – содержательный, когда ребёнку понятно содержание текста. Если ребёнок остаётся на первом этапе больше положенного времени, то полюбить ему чтение будет проблематично. Готового рецепта как привить любовь к чтению не существует.

Почему дети не любят читать? Несколько ответов родителей.

Верно, многие родители допускают одну и ту же ошибку, насильно заставляя ребёнка читать. Такие методы дают обратный результат. Ваша задача показать, что чтение может приносить удовольствие. Купите яркую, красочную книгу той тематики, которая будет интересна вашему ребёнку. Тема должна быть близка по духу ребёнку. Если у вас дочка, попросите прочитать её кулинарный рецепт вкусного мороженого, которое можно будет вместе сделать.

Сыну можно предложить каждый раз читать инструкции по сборке купленных игрушек и т.д. Искренне радуйтесь успехам своего ребёнка, хвалите и поощряйте его! Если ребёнок делает ошибки при чтении, поправляйте его, но старайтесь делать это очень мягко, не навязчиво. Рекомендуем книги с яркими картинками, большими буквами и увлекательным сюжетом.

Как же научить ребёнка читать? Вопрос не простой.

Берите ребёнка с собой в книжный магазин и интересуйтесь, какую книгу ему хотелось бы прочесть. Окружите детей книгами. Это один из лучших способов научить вашего ребёнка любить читать. Разложите книги и журналы так, чтобы их было легко найти. Пусть они будут доступны в вашем доме. Если ваш ребёнок вырастет среди книг, а его родители – книголюбы, ему будет любопытно и интересно испытать это на себе. Дети на подсознательном уровне берут привычки у своих родителей. Если у вас есть привычка читать, вероятнее всего ваш ребёнок вырастет книголюбом. Если вы мало смотрите телевизор, а в основном читаете, будьте уверены, то же самое повторят ваши дети.

Сказки или истории на ночь. Одним из лучших способов привить любовь детей к книгам – это чтение перед сном. Дети с нетерпением ждут истории, лёжа в постели. Если у вас несколько детей, можно попросить старших рассказать историю младшим.

Обязательно обсуждайте с ребёнком прочитанное. Интересуйтесь у ребёнка, что ему больше всего запомнилось, кто из персонажей ему понравился или не понравился, одобряет ли он финал истории. Ведь культура чтения предполагает не просто чтение текста, но и умение его анализировать. Подключайте и другие формы восприятия прочитанного. Например, прочитав сказку о Щелкунчике, сводите ребёнка на одноимённый балет. Если ребёнок увлекается литературой о космосе, чаще ходите с ним в планетарий. Предложите обратный порядок: посмотрев с ребёнком фильм, расскажите о книге, по которой этот фильм снят. Даже если ребёнок уже вполне в состоянии прочесть книгу целиком, не отказывайте ему в желании послушать, как читают ему взрослые.

Спасибо за внимание! Предлагаю несколько вопросов для обсуждения.

Вопросы родителям:

Читаете ли вы детям по их просьбе? Обсуждаете ли вы прочитанное? Обыгрываете ли иногда сюжет прочитанной сказки? Есть ли у вашего ребёнка место для чтения или книжный уголок? Обращаете ли внимание на  то, как ребёнок обращается с книгой?

2. Выступление сотрудника детской библиотеки, презентация буклетов.

Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка, и от того, какими будут его первые книги, зависит многое в его жизни. В чудесном мире книг, у дошкольника появляются друзья и враги, нравственное начало, он учится отличать лучшее от худшего, верное от неверного, рождаются мечты, на основе этого складываются взгляды и облик крохотного ещё человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь воспитать любовь и интерес к книге, потребность в чтении.

Прекрасным средством является экскурсия с ребенком в детскую библиотеку и получение читательского билета. Кроме книг, в детской библиотеке еще много интересного: выставки, мастер-классы, конкурсы.

У каждой библиотеки имеется сайт, на котором опубликован календарь знаменательных дат, информация о детских писателях, интересные задания, аудио книги и многое другое. Приглашаем посетить нашу библиотеку, на визитках размещены координаты, всегда рады встрече! Также, обращаем ваше внимание на тематические буклеты, в которых мы собрали все самое интересное и актуальное, рекомендуем взять с собой, ознакомиться.

Благодарю вас за  внимание, готова ответить на вопросы.

3.        Выставка детских книг, рекомендованных программой, книжек-самоделок, высказываний детей группы о книгах.

 (Воспитатель обращает внимание родителей на выставку книг для детей, книжек - самоделок, изготовленных детьми и высказывания детей о книгах).

Обратите внимание на эту выставку. Здесь книги, рекомендованные нашей программой, книги, изготовленные вашими детьми в детском саду, а также мы подготовили красочный репортаж с высказываниями детей о книгах.

Предлагаю несколько минут познакомиться с выставкой и ответить на вопросы.

Вопросы родителям:

А задумывались ли вы над тем, что и как вы читаете? Как вы выбираете ребенку книгу для чтения? Обращаете ли вы внимание своего ребёнка на иллюстрации в книгах для детей? Беседуете ли вы с детьми, рассматривая эти иллюстрации?

4. Выступление родителей с опытом семейного воспитания.

Предоставляем слово родителям с опытом семейного воспитания.

5. Вручение благодарственных писем родителям.

За активное участие в жизни группы благодарим родителей.

6.Обмен мнениями. Подведение итогов «Волшебный сундучок»:

Подводя итоги, предлагаю вам, уважаемые родители, «положить», что хотите, в сундучок и взять с собой то, что узнали на сегодняшней встрече.

В заключение, учитывая ведущую роль родителей в воспитании у детей интереса к книге, рекомендуем поставить себе цель – читать с ребёнком каждый день, обсуждать прочитанное.

Философ Дени Дидро сказал: «Люди перестаю мыслить, когда перестают читать». Мы, педагоги и родители, должны помочь ребёнку полюбить книгу, воспитать интерес и потребность в чтении. Мы желаем вам успеха в этом интересном и радостном пути.