Главные вкладки

    Картотека сказок по использованию элементов моделирования по речевому развитию в работе с детьми младшего дошкольного возраста
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Список  сказок которые можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста по обучению рассказыванию с использованием  элементов моделирования.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Картотека сказок по использованию элементов моделирования по речевому развитию в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

    Название сказки

    Цель

    «Колобок»

    «Кот, петух и лиса»

    «Лиса и заяц»

    «Теремок»

    «Волк и козлята»

    «Рукавичка»

    «Два жадных медвежонка»

    «Пых»

    «Петух и лиса»

    «Лиса – нянька»

    Формировать умение эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании. Развивать интонационную выразительность. Воспитывать ловкость, смекалку. Рассказывать сказку с помощью моделей.

    Воспитывать у детей умение слушать большую по объёму сказку и понимать её содержание; точно отвечать на вопросы. Формировать умение запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их. Воспитывать умение волноваться за судьбу доверчивого петушка, радоваться находчивости кота и благополучному концу их приключений. Развивать умение слушать старших, желание помочь (прийти на помощь).

    Рассказывая сказку с помощью моделей, вызывать у детей сочувствие к зайцу, радость от того, что зло наказано; предложить охарактеризовать петушка (храбрый); отвечать на вопросы по содержанию сказки; запоминать отдельные слова, фразы с которыми петух обращался к лисе. Воспитывать интонационную выразительность речи, отзывчивость, желание прийти на помощь. Побуждать не обижать тех кто меньше.

    Развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования; упражнять в словообразовании. Развивать у детей умение дружить, закрепить понятие «дружба»

    Продолжать развивать умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей при воспроизведении песенок; используя модели рассказывать сказку, активизировать глагольную лексику. Показать детям, что может случиться если не слушать старших (маму). Побуждать детей всегда слушать старших.

    Используя метод моделирования, продолжать развивать умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий. Упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем.

    Помочь детям усвоить содержание сказки с помощью моделирования. Показать детям отрицательную сторону жадности, что может получиться если быть очень жадным, побуждать детей делиться с товарищами.

    Продолжать развивать умение эмоционально воспринимать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. Рассказывать сказку вместе воспитателем используя модели. Показать детям, что надо быть смелым. Воспитывать желание помогать старшим.

    Познакомить с новой сказкой. Продолжать формировать умение рассказывать её используя модели. С помощью сказки показать детям что можно найти выход из любой плохой ситуации. Предложить охарактеризовать петушка (умный, хитрый).

    Развивать умение понимать сказку используя модели. Упражнять в чётком произношении звукоподражательных слов. Объяснить детям с помощью сказки что не надо хвастаться, лениться. Что если взялся за дело, то выполняй его хорошо, доводи до конца. Показать что может получится если много хвастаться и лениться (медвежата остались голодные, не ухоженные).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование элементов художественной гимнастики в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

    Использование элементов художественной гимнастики в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста. Музыкально-спортивная композиция  "Карусель"....

    ТРИЗ – технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста

    ТРИЗ – технология речевого развития в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

    Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в работе с детьми младшего дошкольного возраста

    Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Одной из актуальных проблем в современном обществе является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. ФГОС ДО рассматривает создание развивающей образовательной среды как систе...