ПЕШИЙ ПОХОД В ГОРЫ
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

физкультурное занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР с испозованием ИКТ (мультимедиа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peshiy_pokhod_v_gory.docx37.38 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад № 278 компенсирующего вида»

Занятие по физической культуре

для детей подготовительной группы с ЗПР

«Пеший поход в горы»

                                Составила и провела:

                                                           Инструктор по физической культуре

                                                                           Стребкова Елена Александровна

Омск - 2013

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Обучать элементарным способам напряжения и расслабления мышечных групп при принятии заданного образа.
  2. Обучать детей способам изменения нагрузки в основных видах движениях.
  3. Совершенствовать технику основных видов движения в игровых моментах, а именно            
  • сохранять равновесие при ходьбе с мешочком на голове;
  • совершенствовать технику подтягивания на гимнастической скамейке с мешочком на голове, спине;
  • упражнять в лазанье по наклонной лесенке с переходом на следующий пролет.

Коррекционные задачи:

  1.  Корректировать нарушения осанки.
  2. Коррекция дыхательной функции.

Развивающие задачи:

  1. Развивать ловкость, координацию движений.
  2. Расширять представления детей об окружающем мире;
  3. Развивать у детей внимание, волю, воображение и  творческие способности;
  4. Развивать конструктивные  навыки, логическое мышление;
  5. Обобщать и закреплять знания о растительном и животном мире;

Воспитательная задача:

  1. Воспитывать чувство коллективизма, организованности, самостоятельности.

Интеграция образовательных областей

  1. «Физическая культура»

- развитие физических качеств

- накопление и обобщение двигательного опыта детей

- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

  1. «Здоровье»

- сохранении и укрепление физического и психического здоровья

- формирование представлений о здоровом образе жизни

  1. «Безопасность»

- формирование физических качеств и накопление двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья

  1. «Социализация»

- приобщение к ценностям физической культуры

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым в совместной двигательной деятельности

- развитие игровой деятельности (использование подвижных игр и упражнений и т.д.)

- формирование первичных представлений о мире (природа планеты)

  1. «Коммуникация»

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми

- игровое общение

  1. «Познание»

- усвоение предметных действий

- формирование математических представлений (ориентировка в пространстве)

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

  1. «Музыка»

- развитие музыкально-ритмической деятельности (музыкальное сопровождение двигательной деятельности)

  1. «Труд»

- формирование первичных представлений о труде взрослых (работники науки, исследователи)

Материалы и оборудование к занятию: 

  • Мультимедийный проектер, компьютер
  • Пазл «Карта»
  • Фото животных  и пресмыкающихся (тигр, лев, крокодил, черепаха, змея, лягушка) птицы, деревьев, гор, гриба (формат А4)
  • Схематичное изображение животных и природы гор
  • Музыкальный диск с музыкой релаксацией
  • 4 кегли
  • 2 бочонка
  • 8 мешочков с песком
  • Наклонная доска
  • Гимнастическая скамейка
  • Гимнастическая стенка
  • 8 ковриков

Музыкальное сопровождение:  

  • Фортепиано
  • Аудиозапись  «Релаксация»

 

Здоровьесберегающие технологии:

  • дыхательная гимнастика;
  • релаксация;
  • логоритмика;
  • элементы хатха-йоги
  • коррекция нарушений осанки.

Конспект занятия

Дети построились в шеренге.

Инструктор по ФК: Сегодня мы с вами проведем не обычное  занятие. Оно не похоже ни на одно из физкультурных занятий. Ребята, а вы любите путешествовать? Ответы детей. Ответь мне, пожалуйста, что такое путешествие? Ответы детей. А как можно путешествовать (на чем)? Ответы детей. А я вам предлагаю сходить в пеший поход в горы и стать туристами. Каждый из вас будет выполнять задание, а мы все вместе посмотрим правильно ли вы его сделали.  А что с собой всегда берет турист, идя в поход? Ответы детей: рюкзак, одежду, воду, еду, палатку, спички, топор, аптечку, компас и т.д. А что бы забраться на вершину горы, нужно проявить свою ловкость, показать силу и выносливость, нужно быть гибким и просто спортивным.

Чтобы не заблудится  в горах и ориентироваться на местности что нам нужно? Ответ детей: Карта. Правильно, и я такую карту для вас нашла. Мне её дали туристы, которые уже ходили в горный поход. Но вот, беда, моя собака Барбос, эту карту порвала. И теперь её нужно собрать. В этом деле мне помогут … (имена троих детей), а остальные дети встают вокруг нас.

Дети собирают пазл «Карта»

Слайд 1 «Карта».

Молодцы, ребята. У нас с вами есть карта и теперь мы точно дойдем до гор и покорим её вершину. Ребята, опишите мне через, что мы должны пройти? 

Дети считывают карту.

А теперь отправляемся в горы, но путь будет не близкий. Все готовы?

В горах будет холодно, предлагаю одеться теплее. Смотрим на картинку и повторяем действия.

Слайд 2 «Одеваемся в поход»

Логоритмика «Одеваемся в поход»

Речитатив сопровождается действиями.

Хлоп-хлоп, топ-топ,

Собираемся в поход.

Мы штанишки надеваем, Курточку и шапку,

А красные сапожки обуем на ножки.

И прихватим мы рюкзак….

Что бы было все «Вот так!»

Слайд 3 «Дорога»,  Слайд 4 «Дорога с камнями»

Инструктор по ФК: Посмотрите, ребята, какая нас ожидает дорога: длинная, извилистая с камнями и ямами на пути. Все готовы к препятствиям?

Построение в шеренгу. Перестроение в колонну. «В обход по залу шагом - МАРШ!».

Упражнения в ходьбе и беге

Речитатив

Упражнение

Методические указания

1.Мы гуляем по дорожке,

Веселей шагайте ножки.

Мы идем, мы идем

Все тропинки обойдем.

2.В лес еловый забрели,

Руки выше подними.

В стойку на носках мы встали

И красиво зашагали.

3.Полуприсед все приняли

И в пещеру зашагали.

4.В небе туча хмурится,

Скоро грянем гром.

Дождь идет по улице,

Мокро все кругом.

5.Ноги выше поднимаем,

В лужи мы не наступаем.

6.Мы шагали, все шагали,

А теперь мы побежали.

7. На носочках мы бежим,

Спинки ровненько держи.

8. Ножки, ножки, бежали по дорожке,

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам.

9. Мы бежали, все бежали,

К ручейку мы прибежали.

10. Детки в ручейке бежали,

А потом как Цапля встали.

Цапля ногу поднимает,

Ничего не понимает.

И весь день в болоте вязком

На одной ноге стоит.

11. Побежали, побежали,

А теперь как Зайки встали.

 

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

12. Побежали, побежали,

А теперь по парам встали.

Обычная ходьба

Ходьба на носках,

руки вверх

Ходьба в полуприседе

руки на колени

Обычная ходьба.

Ходьба с высоким подниманием колен,

Руки на пояс

Ходьба,  

Бег

Легкий бег на носках

Прыжки на двух ногах с продвижение вперед

Ходьба

Бег змейкой между кеглей

Бег с остановками по звуковому сигналу (хлопок в бубен)

Замирание до 5 секунд в стойке «Цапля»

Бег с остановками по звуковому сигналу

Замирание до 5 секунд в позе «Зайца»

Ходьба парами

Спина прямая

Подбородок выше

Смотрим вперед

Идем на расстоянии шага друг от друга

Вдох через нос,

выдох через  рот

В лужи не наступать

Выше ноги

«Бегом!»

Держим дистанцию

«Прыжки на двух ногах  начи-НАЙ!»

«Обычной ходьбой – МАРШ!»

«Змейкой бегом – МАРШ!»

«Цапля» - и.п.- стойка на одной ноге, другая нога согнута вперед, стопа на голени другой ноги. Руки в стороны.

Смотрим вперед

«Зайки» - и.п. – полный присед, руки согнуты за головой, кисти над головой (ушки)

Шевелим «ушками» - кистями.

«Ходьба парами – Марш!»

Перестроение. «Ходьба через центр зала – МАРШ!». «На месте – СТОЙ!». «Направляющие на месте! Остальные дети на вытянутые руки назад разом - КНИСЬ!»

Слайд 5 «Карта».

Инструктор по ФК: Посмотрите, ребята, мы прошли по маршруту правильно? Покажи мне, (имя ребенка), на карте, где мы сейчас находимся.

Правильно, у подножия горы, на цветочной полянке.

Инструктор по ФК: Сейчас мы с вами проведем разминку на цветочной поляне, подышим свежим ароматом цветов.

Слайд 6 «У подножия горы, цветы»

Дыхательное упражнение «Цветы»:

И.п. – о.с.

1- полуприсед, наклон, касаясь пола – «Сорвали цветочек»;

2- руки к лицу -  «Нюхаем цветы»;

3-4 – выдыхаем через нос, голову вниз, руки вниз.

Инструктор по ФК:  Какой же свежий воздух у подножия горы. А теперь упражнения в парах начинай!

«Лицом друг к другу повернулись»

ОРУ  «У подножия горы»

  1. И.п. – стоя лицом друг к другу, хват за кисти:

1 – стойка на носках, руки через стороны вверх;

2 – и.п.;

3-4 – счет 1,2.

  1. И.п. – стоя лицом друг к другу, руки в стороны, хват за кисти:

1 – наклон 1 –ый вправо, 2-ой влево;

2 – и.п.;

3 – наклон 1-ый влево, 2 –ой вправо;

4 – и.п.

  1. И.п. – стоя лицом друг к другу, хват за кисти:

1 – присед, руки вперед;

2 – и.п.;

3-4 – счет 1,2.

  1. И.п. – сед ноги врозь, лицом друг к другу с опорой на стопы друг друга, хват за руки:

1 – 1 номера наклон вперед, 2 номера наклон назад (1 номера тянут вторые номера на себя);

2 – 2 номера наклон вперед, 1 номера наклон назад (2 номера тянут 1 номера на себя);

3 – 4 – счет 1,2.

  1. И.п. – сед ноги врозь, лицом друг к другу с опорой на стопы друг друга, хват за руки:

1 – хват за правые руки;

2 - поворот влево, левая рука в сторону;

3  - хват за левые руки;

  1. – поворот вправо, правая рука в сторону.

 6. И.п. – сед согнув ноги, лицом друг к другу с опорой на стопы друг друга, опора сзади:

1 – ноги вверх;

2 – и.п.;

  1. – то же самое.

7.И.п. – стоя лицом друг к другу, хват за кисти:

1 – 4 – прыжки на двух ногах на месте -  ноги вместе – ноги врозь.

Перестроение.   «Налево в обход парами шагом - МАРШ!». «В колонну по одному – МАРШ!»

Основные виды движений (ОВД)

Слайд 7 «узкая тропинка».

Инструктор по ФК: Посмотрите,  что нас ждет впереди. Узкая тропинка в горы. Чтобы по ней пройти нужно удержать равновесие. Предлагаю, на голову положить мешочек с песком. И тогда с тропинки мы не свернем.

1 ОВД:  1 вариант – ходьба с мешочком на голове по прямой линии, врассыпную по залу.

2 вариант- ходьба змейкой между кеглей с мешочком на голове.

3 вариант – ходьба змейкой между кеглей, с дальнейшем перешагиванием через бочонки с мешочком на голове.

Слайд  8 «2 горы».

Инструктор по ФК: Впереди глубокий овраг и чтобы через него пройти, надо положит бревно. В этом задание вы проявите свою смелость, силу рук и координацию движений.

2 ОВД:1 вариант – подтягивание на гимнастической скамейке с помощью рук.

2 вариант - подтягивание на гимнастической скамейке  с мешочком на спине с помощью рук.

3 вариант - подтягивание на гимнастической скамейке с мешочком на голове с помощью рук.

Слайд 9 «У вершины горы»

Мы уже с вами близки к вершине горы. Осталось последнее препятствие.

3 ОВД:  1 вариант - ходьба по наклонной доске – лазание по гимнастической стенке.

               2 вариант – ходьба по наклонной доске с мешочком на голове – лазание по гимнастической стенке.

Слайд 10 «Вид с вершины горы»

Посмотрите, какой красивый открылся вид.

Дыхательное упражнение «Горный воздух»

И.п. – о.с.:

1- руки в стороны, голова вверх. Вдох;

2- руки вниз. Выдох. Произнести «Ах!».

3-4 – счет 1,2.

Инструктор по ФК: Расскажите, что вы видите свысока. Ответы детей.

Очень красивый вид мы с вами увидели. Мы все хорошо справились с заданиями. Вы настоящие туристы. А теперь надо возвращаться домой.

Слайд 11 «Густой лес»

И пойдем мы с вами через леса гор. Там обитают разные животные и красивая природа, и чтобы пройти незамечено, мы будем в них превращаться.

В круг скорее становитесь, крепче за руки  беритесь.

Мы с вами поиграем в игру «Обитатели и природа горных вершин»

(Имя ребенка) … повторит мне правила игры. Я вам сейчас буду показывать схематичные карточки, а вы быстро принимаете нужную позу и замираете в ней.

Игра средней подвижности «Обитатели и природа горных вершин»

Правила игры: на полу разложены схематичные карточки. Дети ходят, бегают  по залу врассыпную соответственно музыке. Инструктор по ФК читает речитатив:

«По тропинке мы идем и задание найдем,

Ты картинку посмотри, упражнение повтори!»

После слов: «Раз, два, три – карточку бери!» дети переворачивают по карточке и смотрят, что они должны сделать. В позе замирают до 5 секунд. Инструктор в это время ходит между ребят и смотрит, чтобы они стояли соответственно карточке и неподвижно.

Как только заиграет музыка, игра повторяется. Дети должны брать разные карточки. Игра проводится до 6 раз.

Усложнения задания: вместо ранее изученных схематичных поз, разложить на полу истинные картинки с изображением животных (у ребенка тренируется память на образы с соотнесением на схематичное изображение)

Следующий вариант: на одном листе формата А4 изображены – животное (фото) и схематичное обозначение.

Инструктор по ФК: предлагаю отдохнуть на мягких облаках и окунуться в волшебство.

Слайд 12 «Волшебство»

Релаксация «Волшебный сон»

Звучит спокойная, расслабляющая музыка.

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Засыпаем, засыпаем, отдыхаем и мечтаем,

О волшебных берегах, о невиданных краях.

Превратились мы в пушинку, улетели мы в страну,

Где находятся моря, горы, зелень, Чудеса.

В этой сказочной стране, повстречали мы друзей-

Буратино пробегал и «Привет!» нам прокричал,

Ну а мы летим все дальше, дальше, дальше, далеко….

В лес волшебный прилетели, фей прекрасных посмотрели.

Фея нам дала совет: «Ты звезду свою поймай,

И желанье загадай, делай добрые дела и чудес придет сполна».

Очутились мы у моря – голубого, голубого…..

Волны плещут, звук прибоя, тихо, смирно и спокойно.

Ветерок подул сильней и пригнал он нам гостей,

Обитателей морей ……

Вот прозрачная медуза, к нам поближе подплыла.

Это краб неторопливый,  величавый и красивый.

А вдали, в морской тиши, слышим звуки тишины.

Тишины, тишины, тишины.

Глазки открываются, ручки просыпаются,

Ножки просыпаются, тянемся-потянемся.

 

Инструктор по ФК: Ребята, садитесь по удобнее, и расскажи, какой волшебный сон вам приснился. Дети рассказывают свои сны.

Пока мы с вами летали в волшебном сне, мы с вами оказались в детском саду – вот это волшебство.

Построение в колонну

Подведение итогов.

Инструктор по ФК: Ребята, вы все молодцы! Куда мы сегодня с вами ходили? Какие препятствия встречались на нашем пути?

Мне очень понравилось как быстро (имена детей) собрали карту.

В упражнениях в ходьбе и беге  все справились очень хорошо.

С подтягиванием по бревну хорошо справились (имя ребенка), а отличную координацию в ходьбе с мешочком на голове проявили (имена детей).

С заданием по схемам меня порадовали все дети. Все справились. Вы все молодцы и настоящие туристы.

Вам понравился наш поход?

Дети в колоне организованно выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг для разновозрастной группы и родителей "Поход в горы"

целью досуга является профилактика плоскостопия у детей...

«Поход в горы»

Учить детей влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек с переходом с пролёта на пролёт приставным шагом.Закреплять умение прыгать из обруча в обруч, ноги вместе.Уражнять в сохранении ус...

занятие по логопедической ритмике для заикающихся детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Поход в горы"

авторское занятие по логопедической ритмике для заикающихся старших дошкольников...

Физкультурное занятие "Поход в горы"

Занятие, проводимое в нетрадиционной форме, интересно детям. Оно способствует развитию физических качеств и приобщению к ЗОЖ....

Пеший поход «Юные туристы»

Пеший поход «Юные туристы»...

Мастер-класс "Хайкинг-пешие походы по территории детского сада"

quot;Хайкинг" способствует укреплению здоровья, развитию экологического мировоззрения у детей, формированию простейших туристских навыков по пешеходному туризму. Физическая нагрузка, связанная с...

Мастер-класс " Хайкинг-пешие походы детского сада"

Мастер-класс " Хайкинг-пешие походы детского сада"...