Спортивный праздник в подготовительной к школе группе "На арене цирка"
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Санникова Анастасия Юрьевна

Финальный спортивный праздник в подготовительной к школе группе. Много музыкально ритмических упражнений с различными предметами. Веселый клоун. Путешествие в волшебный мир цирка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Цирк.47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санникова Анастасия Юрьевна.

Инструктор по физической культуре

МАДОУ «Детский сад № 38 общеразвивающего вида» город Уфа Республики Башкортостан.

Спортивный праздник с детьми подготовительной к школе группе.

На арене цирка.

               Задачи:

Определить степень развития физических и психических качеств. Развивать творческое направление в двигательной деятельности. Способствовать эмоциональному развитию детей посредством игровой деятельности. Развивать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. Углубить представление ребенка о своих личностных качествах, возможностях и достижениях.Создавать радостное настроение и возможности для совершенствования двигательных умений в непринужденной обстановке.

Действующие лица: Ведущий, клоун – взрослые.

Инвентарь и оборудование: костюм клоуна; помпоны по 2 для каждого ребенка; фитболы по количеству участников; маты; стойки, обручи, мячи, 3-х колесные велосипеды без педалей, разрезные иллюстрации овощей и фруктов; полотнища; сундук и ключ.

Ход праздника.

В зал входит ведущий.

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Скажите, а вы любите цирк? Конечно, любите. А давно ли вы были в цирке? Итак, вас приветствует цирк «Радуга». Встречайте!

А. Композиция «А,В,С,D»

1 ребенок: Как здорово, что в цирке

Все сложно и все просто!

2 ребенок: А то, что необычно,

И то, что невозможно.

3 ребенок: Обычным и возможным

Становится всегда!

Ведущий: Спешу начать я представление. Впервые на арене «Смелые наездники».

Композиция на фитболах «Казачок»

Под музыку появляется клоун, ведущий на поводке игрушечную собаку.

Клоун: А вот и я! Вы меня ждали? Меня зовут Клепа. Я клоун, я к зрителям очень спешил. Я клоун, я зрителей буду смешить! Возмите меня в свой дружный коллектив? А?!

Ведущий: Здравствуй! Здравствуй! И как же ты собрался смешить? Клепа, а что ты вообще умеешь делать?

Клоун: Я могу все! Я все умею, я ничего не боюсь! Вот смотрите! (пытается вести Фитбол.)

Ведущий: Да?! И это все? (клоун кивает.) Тогда лучше посмотри наш следующий номер.

«Трюки с мячом».

(дети ведут мяч различными способами, прыгают на нем, передают мяч друг другу различными способами).

Клоун: Молодцы! Очень хорошо! А может… я хочу, хочу быть дрессировщиком. У меня даже есть собака (показывает), я ее учил кувыркаться, но она так и ничему не научилась.

Ведущий: (рассматривает собаку) Интересно, очень интересно. Но ты Клепа, наверное, ее неправильно учил. Вот животные в нашем цирке умеют не только выполнять различные упражнения, но и участвуют в параде.

Клоун: Не верю, такое невозможно!

«Парад необычных животных»

(Дети перестриваются в две шеренги).

Клоун: Раз, два, три! Крокодил на арене!

Крокодил – И.П. лежа на мяче, на животе, упор руками в пол. Передвижение на руках вперед и назад, прокатываясь на мяче.

Лягушка – И.П. сидя на мяче, руки на бедрах. Руки согнуть в локтях, пальцы в стороны, одну ногу слегка согнуть и приподнять.

Черепаха – балансировка мяча на спине.

Чайка – И.П. сидя на коленях перед мячом, руки на мяче. Лечь грудью на мяч руки в стороны.

Морская звезда – И.П. сидя на мяче. Лечь на мяч, на спину, руки и ноги в стороны.

Тюлень – И.П. стоя перед мячом. Взять мяч, встать на колени, поднять мяч высоко вверх.

Клоун: Да, Молодцы! А у вас есть дрессированные обезьянки? А они умет лазить по лианам?

Ведущий: Конечно! И они умеют не только лазить по лианам. Они еще очень любят соревноваться. Кто же из них самый ловкий и быстрый.

Эстафета: «Ловкие обезьяны».

(полоса препятствий с подлезанием и перепрыгиванием).

Эстафета: «Три ореха».

(эстафета: три мяча).

Эстафета: «Обезьянки на велосипеде».

(передвижение на трехколесном велосипеде отталкиваясь ногами).

Эстафета: «Сбор овощей и фруктов».

(дети собирают разрезные картинки овощей и фруктов).

Клоун: Не-е-е, я не хочу быть дрессировщиком обезьянок. Я хочу стать дрессировщиком других животных, а каких, отгадайте.

Может он потанцевать.

Польку на трубе сыграть.

И жонглировать мячами.

Он с большущими ушами. (Слон)

Выступают на арене

И собачки и тюлени.

Выступать любят мартышки.

И даже косолапые…(Мишки)

Что там за рык?

Щелчок бича?

Выводят на арену…(Льва)

Ведущий: Ой, сможешь ли ты Клепа, ведь это такая сложная работа. Нужно много трудиться, заниматься спортом и быть здоровым.

Клоун: Что… опять это непонятное слово «спорт»… Хотя… Стоп! А что вы сами о нем знаете? О спорте?

Ведущий: А о спорте наши дети знают пословицы, поговорки и стихи.

Дети рассказывают пословицы, поговорки и стихи о спорте.

Клоун: (задумчиво) Как интересно.

Ведущий: Ну что, мы можем продолжать наше представление. И так, на арене «Веселые акробаты».

Акробатический номер  «Дрессировщик»

Ведущий: следующий номер программы «Бесстрашные матадоры».

Композиция с полотнищами «La Corrida».

Клоун: Ну так и быть. Уговорили! Я буду показывать фокусы. (выносит сундук, на нем поднос, накрытый платком, ставит сундук в центре зала, осматривает замок, просит помощи у гостей)

Клоун: Так, так, никак не открывается, что же делать?

Дети

Клоун: Тек-с, тек-с, а сейчас я наколдую ключ. (колдует, ничего не получается, ищет ключ во всех карманах, можно у гостей). Ребята, я ничего не понимаю, я же клал ключ в карман. Так, где же он? Может быть выпал? Помогите мне!

Игра «Найди ключ».

(ключ находится под баскетбольной корзиной, клоун пытается его достать различными способами).

Ведущий: Ну что, Клепа, ты понял, что нужно делать, чтобы стать артистом цирка?

Клоун: Ну не совсем. А вы, ребята, знаете , что нужно делать?

Дети

Клоун: (отворачиваясь). Понятно, понятно, как всегда…

Ведущий: А нам пора заканчивать наше представление.

Клоун: (поворачиваясь). Как заканчивать, а мой сюрприз? (подходит к сундуку, колдует, открывает, задумчиво смотрит, выпрямляется). Но это же не для меня, а понял, это же сюрприз для артистов. Отгадайте, что в сундуке?

Дети

(если дети не отгадали, клоун подсказывает).

Клоун: Круглое.

Дети

Клоун: Оранжевое.

И т.д.

Клоун: Правильно, апельсины. (смотрит на детей) Ну что вы, представление надо заканчивать правильно. Об этом даже я знаю.

- Алле-ап!

Композиция «Звезды континентов».

Подведение итогов.

Использованная  литература.

  1. Желобкович Е.Ф., Железняк Н.Ч. Физкультурные занятия с детьми подготовительной к школе группы. М.: Скрипторий, 2009.
  2. Фомина Н.А. Сюжетно ролевая ритмическая гимнастика. М.: БАЛЛАС, 2008.
  3. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Лечебно профилактический танец. Санкт - Петербург:  «Детство – пресс», 2007.
  4. Утробина Н.А. Занимательная физическая культура в детском саду. М.: ГНОМ и Д, 2004.
  5. Глазырина Л.Д. Физическая культура для старших дошкольников. - М.: ВЛАДОС, 2004.
  6. Яковлева Л.В. Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М.: Владос, 2003.
  7. Фирилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» Танцевально - игровая гимнастика для детей.-  Санкт - Петербург:  «Детство – пресс»,2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к спортивному празднику для подготовительной к школе группе «Олимпийский калейдоскоп»

Презентация к спортивному празднику  для подготовительной к школе группе  «Олимпийский калейдоскоп»....

К презентации спортивному празднику для подготовительной к школе группе «Олимпийский калейдоскоп»

Аннотация к слайдам к презентации  спортивному празднику  для подготовительной к школе группе  «Олимпийский калейдоскоп»...

Конспект зимнего физкультурно-спортивного праздника в подготовительной к школе группе «Встреча зимы».

Предлагаю конспект зимнего физкультурного праздника для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме: «Встреча Зимы». Данный материал будет полезен воспитателям по физической культуре...

сценарий летнего спортивного праздника для подготовительной к школе группы "Соревнования в Солнечной долине".

увлекательные игры, эстафеты, укрепляющие здоровье детей, формирующие привычки к здоровому образу жизни,воспитывающие доброжелательные отношения к товарищам доставят детям радость, создадут эмоциональ...