Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физкультурного воспитания детей.
методическая разработка (физкультура) по теме

Одной из главных задач педагогов и родителей является организация правильного двигательного режима ребенка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности как по содержанию, так и по составу движения.А для этого необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физкультурного воспитания детей.

        

Инструктор по физической культуре

МБДОУ  МО г.Краснодар «Детский сад №124»

Блажко Наталья Николаевна

Т. 8 (861) 227-17-27(дом), 233-19-71(раб); 8918 12 55 222(сот);

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма

Краснодар 2012

        Люди по-разному понимают, что такое счастье. Но в большинстве своем мы счастливы, когда здоровы и веселы наши дети. Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. Однако во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается телевизору, в лучшем случае «сидячим» играм (мозаика, лото и т.д.). При этом не принимается во внимание следующее: стать усидчивым ребенок сможет только в том случае, если будет полностью удовлетворена его естественная потребность в движении; дети овладевают сначала навыками управления движениями, а затем статикой.

Следовательно, одной из главных задач взрослого является организация правильного двигательного режима ребенка с одновременным обеспечением разнообразия двигательной деятельности, как по содержанию, так и по составу движений.

А для этого необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада.

Старший дошкольный возраст (5-7 лет) – период интенсивного формирования двигательных навыков.

Движения детей становятся более осознанными точными скоординированными. Развивается способность понимать и принимать задачу, поставленную взрослым, возрастает стремление добиваться хороших результатов при выполнении заданий.

Основные мотивы для выполнения детьми физических упражнений:

- совместные игры с взрослыми и сверстниками, причем на первый план выходят игры с элементами соревнований и командные, в которых от игроков требуется четкое соблюдение правил и ориентировка на общий выигрыш;

- стремление к самосовершенствованию в двигательной деятельности.

В совершенствовании движений большую роль играют личные вкусы дошкольников. Поддержка интереса детей к занятиям спортом и одновременно повышенное внимание к возможным физическим перегрузкам – одно из ведущих направлений взаимодействия педагогов и родителей.

Желание родителей видеть своих детей умелыми ловкими грациозными и подтянутыми часто приводят к тому, что 5-летнему ребенку приобретают двухколесный велосипед и роликовые коньки, ласты и маску и т.д., но организовать систематические игры и занятия с использованием этого спортивного инвентаря большинству семей не удается.

Вместе с тем есть универсальные игрушки, которые позволяют взрослым организовать интересную ежедневную двигательную практику детей. К их числу относятся: мяч, скакалка и мишень с дротиками (дартс).

Игры со скакалкой способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений двигательной реакции. Для девочки шести лет умение прыгать через короткую и длинную скакалку означает переход к играм «больших девочек – школьниц», а значит, возможность быть в совместной игре с ними.

Дартс является тем спортивным атрибутом, который позволяет привлечь к  играм и занятиям с детьми пап и дедушек. На начальных этапах обучения можно рекомендовать использовать безопасный дартс (с шариками на липучках или магнитными дротиками, а затем перейти к играм с настоящими дротиками – стрелками).

Основное значение игры в дартс – развитие глазомера и меткости ребенка, мелкой моторики кистей и пальцев рук, улучшение координации движений ,тренировка выдержки, внимания, быстроты реакции.

Без мяча жизнь ребенка была бы тусклой и бедной. Именно мяч является ключевым предметом, способствующим развитию у детей умений действовать по сигналу и согласованию своих действий с действиями других участников игры.

Ключевыми ситуациями взаимодействия воспитателя и родителей, демонстрирующими варианты использования домашней предметно – развивающей среды в физическом воспитании старших дошкольников, являются совместные игры взрослых и детей с использованием мяча, скакалки, дартса.

Особенно актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия образовательного учреждения и родителей по формированию семейных традиций, передаваемых младшему поколению в различных формах физического воспитания, а также создание адекватной возрасту и индивидуальным особенностям ребенка предметно – развивающей среды в домашних условиях. Для реализации этой проблемы целесообразно использовать не только хорошо зарекомендовавшие себя формы традиционного информирования родителей о способах физического развития дошкольников (собрания, консультации педагогов и специалистов, оформление наглядной агитации), но и нетрадиционные формы (индивидуальные беседы об организации предметно – развивающей среды в домашних условиях, организацией практикумов – с демонстрацией вариантов использования игрушек и спортивного инвентаря, проведение физкультурных досугов и праздников, тур.походы и т. д.

Главное, чтобы все перечисленные выше формы работы и рекомендации не навязывались, а вызывали интерес своей новизной, подавались без штампов, назиданий и нравоучений. Такое построение работы требует от педагогов и родителей постоянного самообразования и самосовершенствования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация:«Формы взаимодействия с родителями в процессе музыкального воспитания детей раннего возраста»

Размещение тематических материалов на мини-сайте, родительское собрание, совместные консультации детей и родителей, ежемесячные встречи, совместные утренники и не только......

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей?...


 

Комментарии