Главные вкладки

    Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Школа моряков"
    методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

    Байденко Инна Валентиновна

    Задачи ОО  «Физическая культура»:

    1. Закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.

    2. Совершенствовать умение:

    - ходить со сменой положения рук: «в замок за спиной», за головой, на поясе, в стороны;

    - ходить спортивным шагом;

    - бегать в чередовании с другими движениями;

    - метать в горизонтальную цель;

    3. Развивать выносливость, ловкость, скоростные качества, силу.

     

    Задачи ОО  «Познание»:

    Расширять знания о профессии моряков, их действиях на корабле (поднятие парусов, мойка палубы и т.д.)

     

    Задачи ОО  «Чтение художественной литературы»:

    Формировать у детей двигательное поведение с использованием художественного слова.

     

    Задачи ОО  «Социализация»:

    Воспитывать чувство товарищества, умение «подбодрить» друг друга при неудаче, радоваться победе других детей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_fizkulture_v_starshey_gruppe.doc73 КБ

    Предварительный просмотр:

    АНО ДО «Планета детства «Лада»

    ДС № 161 «Лесовичок»

    г.о. Тольятти

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    «Физическая культура»

    «Школа моряков»

    (для детей старшего дошкольного возраста)

    составил ИФК высшей

    квалификационной категории:

    Байденко И.В.

            

    2013

    Задачи ОО  «Физическая культура»:

    1. Закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.

    2. Совершенствовать умение:

    - ходить со сменой положения рук: «в замок за спиной», за головой, на поясе, в стороны;

    - ходить спортивным шагом;

    - бегать в чередовании с другими движениями;

    - метать в горизонтальную цель;

    3. Развивать выносливость, ловкость, скоростные качества, силу.

    Задачи ОО  «Познание»:

    Расширять знания о профессии моряков, их действиях на корабле (поднятие парусов, мойка палубы и т.д.)

    Задачи ОО  «Чтение художественной литературы»:

    Формировать у детей двигательное поведение с использованием художественного слова.

    Задачи ОО  «Социализация»:

    Воспитывать чувство товарищества, умение «подбодрить» друг друга при неудаче, радоваться победе других детей.

    Методическое обеспечение:

    Дидактические средства

    - мячи (диаметром 20 см) – 2 шт.;

    - гимнастические палки – 2 шт.;

    - мешочки для метания (200 г) – по количеству детей

    -платочки – по количеству детей;

    - пиктограммы к эстафетам

    Аудиосредства:

    - музыкальный центр,

    - диск с записью маршевой музыки, музыки для бега.

    Игровая мотивация: «Школа моряков»

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы на морскую тематику; заучивание пальчиковой гимнастики «Капитан».

    План НОД:

    1. Вводная часть

    Вход детей на площадку. Построение. Выполнение строевых упражнений.

    • Разные виды ходьбы под музыкально сопровождение.
    • Бег обычный, по лабиринту.
    • Восстановление дыхания «Ветер надувает паруса»
    • Перестроение в три колонны.
    1. Основная часть

    Комплекс О.Р.У. с платочками.

    О.В.Д.

    1. Эстафета «Самый ловкий» - прыжки
    2. Эстафета «Самый меткий» - метание
    3. Эстафета «Переправа» - бег
    1.  Заключительная часть
    • Пальчиковая гимнастика «Капитан»
    • Рефлексия

    Используемые технологии:

    1. Игровые технологии – подражание действиям  моряков на корабле.
    2.  Здоровьесберегающие технологии – направлены на формирование правильной осанки, развитие мелкой моторики рук, дыхания.

    Содержание движений

    Речь педагога

    Методические указания

    Дозировка

    Вводная часть

    Построение в шеренгу

    Здравствуйте, ребята!

    (Здравствуйте!)

    А сейчас, ребята, вам

    Я один вопрос задам:

    Школу юных моряков

    Собираюсь я открыть,

    Вы хотели бы, ребята,

    В эту школу поступить? (Да!)


    Очень рада, но сначала,

    Говоря без лишних слов,

    Одного желанья мало,

    Каждый должен быть здоров!

    Ну, а все ли вы здоровы? (ДА!)

    А к проверке вы готовы? (ДА!)

    Перестроение в колонну

    Напра - во! В обход площадки шагом марш!

    Ходьба за инструктором по кругу:

    - обычная ходьба, руки «в замок за спиной»;



    - на носках, руки за головой;





    - на пятках, руки на поясе;



    -высоко поднимая колени, руки в стороны;


    -спортивный шаг;




    У нас ровная осанка,

    Мы свели лопатки,




    Мы походим на носках,






    А потом на пятках.




    Я хожу с осанкой гордой,

    Прямо голову держу,

    Никуда я не спешу!


    Чуть быстрее мы пойдем,



    Лопатки сведены, «Замок» поднять выше сзади




    - ладони «смотрят друг на друга», подбородок к груди не прижимать


    - голова прямо, моряки смотрят перед собой


    - «полочку» (руки), держим ровнее!


    1'30"

    -бег обычный,


    -по лабиринту,


    -прыжки через колеса

    После к бегу перейдём!


    - по лабиринту пробегаем, ничего не задеваем

    - прыгаем через колесо

    мягко и легко

    Дышим носом,

    Держим дистанцию,

    Бежим легко, как кошечка на мягких подушечках.

    2'

    Бег мы замедляем,

    Переходим на ходьбу,

    Платок себе берем,

    В круг встаём.

    Дети по ходу движения берут платки.

    Дыхательные упражнения в движении

    «Ветер надувает паруса»

    «Вдох» носом

    «выдох» - подул тихий ветерок, не слышный,

    «Сильный ветерок»

    Платочек держут за оба конца перед

    собой.

    1'

    Перестроение в 3 колонны

    О.Р.У. «Учения на корабле»

    И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с платком внизу

    1 – поднять платочек за концы вверх,

    2 – и.п.

    1. «Поднять паруса»

    Приготовиться к поднятию паруса на корабле.

    Паруса поднимаем выше, тянемся

    10 р

    И.п. - стоя, ноги на ширине плеч,

    платок вверху

    1 – наклон вправо, 2 – и.п.,

    3 -  наклон влево, 4 – и.п.

    1. «Ветер колышет паруса»

    Мачты прямые, локти не сгибать!

    8 р

    И.п. –  стоя, ноги на ширине плеч, руки с платком внизу.

    1 – наклон вперёд, руки с платком вытянуты вперёд,

    2 – и.п.

    1. «Сигнальные флаги», приготовиться к показу сигнальных флагов на корабле.

    Спина прямая, прогнуться, тянемся за руками, ноги не сгибать.

    8 р

    И.п. – руки в стороны. Стоя на одной ноге, другую отвести назад до горизонтального положения с наклоном вперед.

    1. «Ласточка»

    Хорошо прогнулись, нога сзади прямая!

    8 р

    И.п. – о.с., руки с платком внизу.

    1 – присесть, руки с платком вытянуть вперед, выполнить круговое движение  

    1. – и.п.
    1. «Закрываем иллюминаторы»

    Иллюминаторы – это окна на корабле. Они круглые.

    Следить за осанкой

    М – 15

    Д – 10

    Прыжки с прямыми ногами вперёд, одновременно выполняя взмахи платком над головой в чередовании с ходьбой.

    1. «Салют на корабле»

    Салют высоко в небо взлетает, все выше и выше

    10*3

    О.В.Д.

    1. Эстафета «Самый ловкий»

    - добежать до обруча;

    -прыжки на двух ногах из обруча в обруч;

    -оббежать конус;

    -бег обратно к своей команде.









    1. Эстафета

    «Самый меткий»:

    - взять мешочек, добежать до черты;

    - бросить мешочек в обруч;

    - бег обратно к своей команде.

    1. Эстафета «Переправа»:

    - встать внутрь обруча, держать его обеими руками на уровне пояса;

    - добежать до черты, обменять обруч на другой;

    - бег обратно к своей команде

    Будущим морякам предстоит проявить выполнить задания по морским картам.


    Внимание на 1-ю карту. Кто скажет, что предстоит нам выполнить?

    (дети объясняют пиктограмму, педагог обобщает):

    - Бежим до обруча, прыгаем из обруча в обруч, оббегаем конус и возвращаемся к своей команде;


    Внимание на 2-ю карту.

    Кто скажет, что предстоит нам выполнить?

    (дети объясняют пиктограмму, педагог обобщает):

    - берем мешочек, бежим до черты, бросаем в обруч, возвращаемся обратно в команду;




    Внимание на 2-ю карту.

    Кто скажет, что предстоит нам выполнить?

    (дети объясняют пиктограмму, педагог обобщает):


    - встаем в обруч, держим его на уровне пояс, бежим до черты, меняем свой обруч на другой, возвращаемся обратно в команду.

    Показ инструктором или ребёнком

    Заключительная часть

    Ребята, в школе моряков вы проявили свою ловкость, меткость, быстроту! Каждый из вас в будущем может стать капитаном корабля!

    Пальчиковая гимнастика

    «Капитан»

    Я плыву на лодке белой
    По волнам с жемчужной пеной.
    Я - отважный капитан,
    Мне не страшен ураган.


    Чайки белые кружатся,
    Тоже ветра не боятся.
    Лишь пугает птичий крик
    Стайку золотистых рыб.

    И, объездив чудо-страны,
    Посмотрев на океаны,
    Путешественник-герой,
    К маме я вернусь домой

    Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стихотворение, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе – «чайки».

    Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

    Рефлексия

    Будущие капитаны корабля оценивают свою работу, оцените, как вы сегодня тренировались.

    Кто считает, что у него на тренировке все получилось: правильно выполнил все задания – покажет нам ласточку,

    А если у кого – то не все получилось – выполнит приседания.


    Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы все задания выполняли правильно, поэтому для тренировки я вам дарю карты – помогалочки.

     (Инструктор спрашивает 2 – 3 детей, почему именно так они себя оценили. Подбадривает детей, оценившим себя невысоко.)

    Литература:

    1.

    Желобкович, Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 216 с.

    2.

    Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет / Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2007. - 256 с.: ил.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»

    Задачи: продолжать развивать воображение, фантазию, творчество и двигательную деятельность; умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая трудности; учить правильной технике прыжка; взаи...

    "Весёлое путешествие". Конспект развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

    Целью данного развлечения является привитие детям любовь к физической культуре. В игровой форме проводится: суставная гимнастика, аэробная разминка, танец-упражнения для развития мышщ верхнего плечево...

    Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Выбор».

    В ходе совместной деятельности дети имели возможность самосоятельно выбирать виды основных упражнений, оборудование и игры. (ФГОС)...

    Конспект квеста по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый мяч»

    Цель: познакомить детей с видами мячей, их свойствами, возможностями использования, развивать интерес к участию в спортивных и подвижных играх, воспитывать любовь к спорту, здоровому образу жизни...

    Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Играем кубиками»

    Привлечение интереса детей к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом....

    Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «В стране веселых шаров и мячей»

    Великая ценность каждого человека – здоровье. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений ...


     

    Комментарии

    Осипова Наталья Александровна

    Интересное занятие!