Главные вкладки

    Физкультурное занятие на воздухе в старшей группе по теме «Пожарные учения»
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

    Комисарчук Ольга Филипповна

    Открытое занятие проводилось с детьми старшей группы в декабре 2011 года. Мероприятие в холодное время года на улице проводить не просто, но атрибуты к играм и весёлый детский задор позволили поднять всем настроение.


     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Физкультурное занятие на воздухе в старшей группе

    Тема: « Пожарные учения»

    Цель. Через подвижные игры, упражнения разного уровня психофизической  нагрузки , обеспечить оздоровление детей на свежем воздухе. Закрепить в игровой форме навыки выполнения спортивных, в основном циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки с места, передвижение вперед на двух ногах, метание в цель, построение и перестроение в колонны, в круг). Через эстафеты обучать …… действиям, управлению своей деятельностью (как я это делаю). Поднять в сознании детей важность профессии пожарного. Продолжать воспитывать такие качества как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям. Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой, доброе жизнерадостное настроение.

    Оборудование.

    2 каски для пожарных, «огни» -красные лоскутки, прищепки, цветные ленточки по количеству детей, мешочек-сюрприз, костюм для клоуна, мягкие игрушки, 3 корзины, 4 ограничителя-дорожные конусы.

    1. Вступительная часть.

    1. Ходьба с заданиями.

    (Дети построены в колонку по одному. Под звуки музыкальных игрушек передвигаются по кругу, выполняя соответствующие задания).

    Барабан – ходьба с высоким подниманием колен.

    Колокольчик – легкий бег.

    Трещетка – «вертолетик» (ходьба на носках, руки в сторону)

    Дудочка – поскоки или прыжки на двух ногах.

    1. Беседа.

    Воспитатель: Ребята, самое дорогое у человека – это жизнь. И порой она обрывается в огне, во время пожара.

    Воспитатель: Кто тушит пожар (пожарные)?

                            Верно.

    Воспитатель: А какие должны быть пожарные (дети: сильные и смелые, ловкими и быстрыми, отважными и дружными)

    Воспитатель: Где же могут учиться этому пожарные? (на тренировках, учениях)

    Учения в играх и эстафетах.

    Все дети: Чтоб пожарными нам стать

                     Дружно все мы улыбнемся

                     На разминку разойдемся,  (1круг – парами, перестроение в 4 колонки (под барабан)

             1)  Руки вверх поочередно поднять. Опускать через стороны вниз «1-2-3» (7раз)

    Руки вверх поочередно

    Делать просто и удобно.

    2) Руки перед грудью, ноги слегка расставлены.  На счете «1-2»-отведение прямых рук назад, «3-4» отведение прямых рук вперед.

            Раз, два, три четыре

            Расставляем плечи шире (6-7 раз)

    3) Стоя, ноги вместе, руки на поясе. Поворот вправо, поворот влево

            И направо и налево

            Чтоб ничто не заболело

    4) Приседание, руки вперед (6-7раз)

      Ноги слегка расставлены, не отрывают пятки, «1-2» (7 раз)

            Будем дружно приседать

            Чтоб ногам работу дать

    5) Прыжки на двух ногах на месте.

            Прыгать будем мы сейчас

            На обеих ножках

            На одной, на другой

            И на двух немножко «1-2-3», «1-2-3», «1-2-3»

    6) Восстановление дыхания

           Дышим носом, вдох ртом

           Круг руками обведем

           И немножко упадем (4раза)

    1. Основная часть

    Ну а теперь, детвора, поиграть наступила пора.

    Подвижная игра (1раз)

    1. «Пожар» (высокий уровень двигательной активности)

    Цель: Развивать навык бега, умение ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы конечностей и туловища, развивать быстроту, ловкость, стимулировать функции дыхания

    Описание игры

    (звенит колокольчик)

    Пожар, пожар! Беда! Беда!

    Пожарный скорей сюда!

    Шлемы надевайте, огонь сбивайте!

    Выбираются два ребенка - пожарные. Остальные дети выполняют роль огня. Прищепками прикрепляют сзади 2-3 огня (заранее прикрепить до начала), (если небольшая группа) и+ (если много детей). По сигналу «Пожар!» детишки начинают бегать по площадке «пожарные» тушат… (снимают лоскутки и прищепки)

    (звучит свисток)

    2) «Команды, стройтесь побыстрей

         Спасать пострадавших поскорей».

    Эстафета-аттракцион «спасение пострадавших»-бег цепочкой, держась за канат.

    Описание игры

    (Дети построены по командам, спасатель с веревкой бежит на другой конец  площадки к пострадавшим). Первый ребенок берется за веревку рукой, и оба возвращаются на исходную точку, оббегают ее (стойка), затем вместе возвращаются за следующим пострадавшим. Аттракцион заканчивается, когда все пострадавшие соберутся вместе.

    Подводятся итоги (играют 2 раза)

    3) Подвижная игра «Капельки, ручейки, пожарные водоемы» (средний уровень двигательной активности). Звуки трубы, дети выстраиваются полукругом перед воспитателем.

    Дудочка играй погромче,

    Ребят зови побольше!

    Цель: Тренировать навыки построения, перестроения, бега «змейкою», движений в крупных и мелких мышечных группах, развивать внимание, быстроту реакции, умение согласовывать свои действия с действиями других детей, формировать правильную осанку.

    Оборудование: ленточки цветные по количеству играющих детей.

    Описание игры

    Чем чаще тушат огонь?

    Дети: - Водой

    Сейчас в игре мы будем создавать пожарные водоемы. Каждая команда в игре соревнуется.

    Приготовились!!

    I вариант

    Тучки набежали,

    Капельки побежали

    (Дети бегаю врассыпную)

    Колокольчик  позвени, капельки в ручейки собери (дети собираются в колонки, в команды по цвету)

    Быстрый, маленький ручей

    Выбегает из ключей

    По лесу петляет, хвостиком виляет. (Бег змейкой).

    -Ручейки превращаются в пожарные водоемы (дети образуют круг).

    II Вариант

    «Капельки», «ручейки», «пожарные водоемы» (подводятся итоги)

    4)Эстафета

    «Тушение пожара и спасение зверей» (средний уровень двигательной активности) 2раза

    (звуки барабана)

    -Барабан стучи, греми

    Ребят на соревнование зови (построение в 3 колонки)

    -Продолжаем наши учения – соревнования

    (Первому взять мешочек с песком, положить в ведро, добежать до очага (корзина), бросить в корзину, снять с ели мягкую игрушку-животное, и вернуться на исходное место, поставить ведро у обруча).

    5) Подвижная игра

    (звук трещотки)

    -Трещоточная трещи, трещи

    Ребят в кружок играть зови!

    «Гулял огонь по дому» (3 раза)  (низкий уровень двигательной активности)

    Цель:

    Развивать координацию движений конечностей туловища, улучшать функции дыхания.

    Оборудование: шапочка «огня»

    Описание игры

    Считалкой выбирается огонь (дети идут поскоками по кругу, а «огонь» внутри круга навстречу)

    Все поют:

    -Гулял огонь по дому, по дому, по дому

    Забрался он на Вову, на Вову, на Вову!

    Давай, огонь, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!

    И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

    И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем!

    И ножками потопаем, потопаем, потопаем!

    И погасим….

    (Вовка кладет руки огню на плечи и вместе садятся  на корточки)

    Все дети выполняют в круге аналогичные движения(3 раза).

    1. Заключительная часть.

    -Молодцы вы, ребята, ловкие,

    1)смелые, быстрые, умелые.

    Достойная смена нашим пожарным!

    Под звуки барабана маршируют в датский сад.

    Дети: Пусть мы маленького роста

              Только рост тут не причем!

              Мы всегда готовым взрослым,

              Помогать в борьбе с огнем.

    Награждение.

             Игровое занятие на улице

    Тема игры «Осенние забавы» - упражнения детей на прогулках с разным уровнем двигательной активности (старший дошкольный возраст)

    Цели:

    • Через подвижные игры, упражнения разного уровня психофизиологической нагрузки обеспечить оздоровление детей на свежем воздухе.
    • Закреплять в игровой форме навыки выполнения спортивных, в основном, циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки с места, прыжки-передвижение вперед на двух ногах, построение и перестроение в колонны, в круг)
    • Через игровую эстафету обучать волевым действиям, управлению своей деятельностью (как это сделаю?)
    • Продолжать воспитывать такие качества как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам и по играм и состязаниям.
    • Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, бодрое жизнерадостное настроение.

    Оборудование:

    Красные лоскутки, прищепки, две каски для пожарных, спортивный мат, скамейка, елочка искусственная, накидка для медведя, цветные ленточки по количеству детей, шапочка Козы», большая трубка доктора Айболита, большая таблетка с шоколадными медальками для детей, костюм для доктора Айболита.

    Дети в кругу (ходьба по кругу)

    Воспитатель:

    -Ребята! Какое время года покинет скоро нашу природу? Давайте вспомним как осень вела себя в наших краях (с каждым куплетом менять направление).

    «Уходит осень»

    1

    Дни давно короче и длиннее ночи

    Солнце плохо греет, воздух холодеет

    Радостно и грустно иногда бывает

    Дождик моросящий землю поливает – 2 раза

    2

    Листья на деревьях в краске изменились

    И на землю с ветром быстро опустились

    Мухи, муравьишки, кто куда укрылись

    А в лесу зверюшки с Осенью простились – 2 раза

    3

    Птички попритихли: скоро им в дорогу

    На другую землю, в небо, в непогоду.

    Вот растенья голы, и снежок летит

    Все ж царевна Осень душу золотит – 2 раза

    Воспитатель:

    - Ребята! Не хотите ль поиграть? (Да!)

    Дружно всем нам улыбнитесь

    На разминку становитесь (перестроение в колонну по двое)

    1. Поднимать руки вверх поочередно. Опускать через стороны вниз.

    -Руки вверх поочередно: делать просто и удобно (4 раза)

    1. Руки перед грудью, ноги слегка расставлены. На счет «1-2» отведение согнутых рук назад; «3-4» отведение прямых рук назад.

    -Раз, два, три, четыре – расправляем плечи шире! (4раза)

    1. Руки на поясе, ноги вместе. 2 поворота вправо, в исх. Положение; 2 поворота влево, в исх. Положение.

    -И направо, и налево, чтоб ничто не заболело! (4 раза)

    1. Приседания. Руки вперед, ноги слегка расставлены.

    -Будем дружно приседать, чтоб ногам работу дать!  (4раза)

    1. Прыжки на двух ногах на месте. Ноги вместе, руки на поясе.

    - Прыгать будем мы сейчас на обеих ножках!

    Но, сначала на одной (1-3 раза) и другой немножко (1-3 раза)

    1. Дыхание.

    -Дышим носом, выдох ртом. Круг руками обведем. И немножко упадем (3раза)

    Перестроение в одну колонну.

    Воспитатель:

    - Н, а теперь, детвора, поиграть наступила пора!

    Подвижная игра «Пожар» (высокий уровень двигательной активности)

    2 пожарника, остальные «огонь». Исключить в этой игре присутствие детей.

    Цель:

    Развивать навыки бега, умение ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы конечностей и туловища, развивать быстроту реакций, ловкость, стимулировать функции дыхания.

    Оборудование:

    2 каски, огонь- красные лоскутки, прищепки (по количеству детей)

    Описание игры:

    Выбираются двое детей – пожарных. Остальные дети исполняют роль «огня» . Прищепками прикрепляют сзади2-3 «огня». По сигналу «Пожар!» дети – огни начинают перемещаться по площадке. Пожарные « тушат» (снимают красные лоскутки)

    Подвижная игра «МЕДВЕДЬ ПОД ЕЛКОЙ» (средний + высокий уровень подвижной активности). Перестроение в круг.

    Считалочка (или любая другая):

    Шла лисичка через мост

    Вот и лапы, вот и хвост

    Вот глаза, а вот грудь

    Выходи! Водящим будь!

    Цель:

    Развивать ловкость, координацию движений, укреплять мышечно-связочный аппарат ног и туловища, тренировать быстроту реакций нервных процессов и их переключаемость, развивать умение действовать по сигналу.

    Оборудование:

    Скамейка (сверху спортивный мат), накидка меховая, елочка искусственная.

    Описание игры:

    Дети водят хоровод по часовой стрелке со словами:

    «Мы вчера в лесу гуляли и медведя повстречали,

    Он под елочкой лежит, растянулся и храпит» (дети останавливаются и прикладывают ухо, затем меняют направление в круге)

    «Мы вокруг него ходили. Косолапого будили!» (останавливаются и грозят пальцем)

    «Ну-ка, Мишенька, вставай и быстрей нас догоняй!» (дети убегают, медведь салит)

    Игра «РУЧЕЙКИ-ОЗЕРА» (средний уровень двигательной активности)

    Цель:

    Тренировать навыки построения, перестроения, бега «змейкой», движений в крупных и мелких мышечных группах. Развивать внимание, быстроту реакций, умение согласовывать свои действия  с действиями других детей, формировать правильную осанку.

    Оборудование:

    Цветные ленточки по количеству играющих детей. «Колокольчик – позвени. Капельки в ручейки собери»

    Описание игры:

    Дети выстраиваются в три колонны по шесть человек (на руке завязываются ленточки: желтые, зеленые, коричневые)

    По сигналу: «Ручейки!» друг за другом бегаю змейкой; «Озера!» - берутся за руки и образуют круг.

    Воспитатель:

    «Быстрый маленький ручей выбегает из ключей,

      По лесу петляет, хвостиком виляет»

    По сигналу:

    «Капельки!» разбегаются по площадке.

    «Ручейки» - выстраиваются  в колонну

    «Потекли ручейки» - бег змейкой

    «Озера» - берутся за руки, образуя круг.

    Игра «Идет коза по лесу» (низкий уровень двигательной активности)

    Цель:

    Развивать координацию движений конечностей, туловища, улучшать функции дыхания, зрительного и слухового анализаторов.

    Оборудование: шапка козы

    Описание игры:

    Дети в кругу выбирают «козу» считалкой.

    Например,

    Плывет по морю чемодан,

    В чемодане том диван

    А в диване слон сидит.

    Ты не веришь?! Выходи!

    (Идут по кругу поскоками, а «коза» движется в обратную сторону.)

    Все поют:

    «Идет коза по лесу, по лесу, по лесу.

    Нашла коза принцессу, принцессу, принцессу»
    (Коза выбирает кого-нибудь и, взяв за руки, делают движения.)

    Все поют:

    «Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

    И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

    И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

    И ножками потопаем, потопаем, потопаем»

    (Коза встает в круг, принцесса становится козой. Игра повторяется).

    Эстафета «Перемени предмет»

    Цель: во время бега выполнять задания.

    Две команды детей. По сигналу воспитателя (свистку) первые дети берут мягкую игрушку со стула, прыгают на двух  ногах к другому стулу, кладут на него игрушку, а кубик со второго стула бегом возвращают на первый стул.

    Появление доктора Айболита (с большой трубкой и большой таблеткой)

    -Здравствуйте! Кто мне звонил?! Не слышу стонов: ой-ой-ой! Зачем послали вы за мной?

    Воспитатель:

    -Это я вам позвонила! Посмотреть детей просила.

    Айболит:

    -Ладно. Попрошу всех прямо встать и команды выполнять!

    Все дышите! Не дышите!

    Все в порядке, отдохните!

    Вместе руки поднимите.

    Превосходно! Опустите!

    Наклонитесь! Разогнитесь!

    Встаньте прямо, улыбнитесь!

    Да. Осмотром я доволен.

    Из ребят никто не болен.

    Каждый весел и здоров

    Не зовите докторов!

    Но, на всякий случай я

    Взял, что полезней

    Лечит нас от всех болезней (таблетка большая)

    Айболит:

    -А вы, ребятки, знаете секрет здоровья?

    Дети:

    -Да!! Чтоб расти и закаляться будем спортом заниматься!

    Айболит:

    -Закаляйся, детвора! В добрый час!

    Дети:

    Физкульт-ура!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

    Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

    Планирование физкультурных занятий на воздухе в старшей группе по ФГОС

    Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми старшей группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 5-6 лет. Соответствует ФГОС ДО....

    Физкультурное занятие на воздухе в старшей группе

    План проведения физкультурного занятия в осеннее время, использование природного материала....

    Открытое физкультурное занятие на воздухе в старшей группе Тема: «Пожарные учения»

    Через подвижные игры, обеспечить оздоровление детей на свежем воздухе....

    Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе на тему: «Пожарная безопасность»

    Цели:Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности. Формировать у детей умение обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Дать детям п...