Главные вкладки

    Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

    Смирнова Марина Ивановна

     Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофором; развивать логическое мышление, смекалку, воображение детей; развивать функции внимания, памяти, координации движений; воспитывать у детей доброе отзывчивое отношение друг к другу во время игровой деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_na_vozduhe.docx20.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Структурное  подразделение «Улыбка» корпус 1

    ГБОУ СОШ им. М.Н.Заводского с. Елховка

                                                                  Воспитатель:

                                                                       Смирнова М.И.

    Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы

    На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

    Место проведения: прогулочная площадка.

    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.»

    Задачи: совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофором; развивать логическое мышление, смекалку, воображение детей; развивать функции внимания, памяти, координации движений; воспитывать у детей доброе отзывчивое отношение друг к другу во время игровой деятельности.

     

    Оборудование:  мячи по количеству детей, 3 знака светофора вырезанных из цветного картона, 3 флажка, мел, машинки и «рули» по количеству детей,10 конусов.

    Логика образовательной деятельности:

       Части занятий

         Названия упражнений

    Организационно-

    Методические указания

     Дози-

    ровка

             Примечание

    Вводная часть

    Построение шеренгу по росту.

    Создание игровой мотивации. Сообщение задач занятия.

       

        Игра малой

    подвижности «Красный, желтый, зеленый». 

    Педагог поднимает  зеленый круг - дети шагают; поднимает желтый круг - дети хлопают в ладоши, красный - приседают.

    Ходьба в колонне по одному с различными заданиями: обычная; с высоким подниманием колена; в полуприседе;  широким шагом, «змейкой»; со сменой направления, спиной вперед.

    Бег: обычный,  «змейкой».

     Ходьба на восстановление

    дыхания.

     Перестроение в круг.

    В.:  Ребята, мы живем  в красивом городе с широкими улицами и перекрестками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила движения для водителей и для пешеходов. Перейти с  одной стороны улицы на другую непросто. Помогает нам в этом… Отгадайте мою загадку:

    У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит  на меня (Светофор.)

     Какие сигналы у светофора и что они обозначают? (Красный – ждите, жёлтый – внимание, приготовиться, зелёный – идите.)

    Мы отправляемся на прогулку.

    Помните: по сторонам нужно глядеть внимательно.

    Правила  дорожного движения соблюдать обязательно!

    - Мы остановились у стадиона, а там спортсмены разминаются. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

    (5мин)

    4мин

    Проверка осанки.

    Не наталкиваться друг на друга. Соблюдать дистанцию.

    Согласованность рук и ног. Дыхание свободно.

    Дышать через нос.

    Следить за дыханием.

    Основная часть

    ОРУ без предмета.

    1. Фонематическая зарядка «Как гудят машины на перекрестке». И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1- вдох носом.

    2- длительный выдох с произнесением слов «Би-би-би!»;

    2. И. п.: - о.с., руки в стороны. 1 — хлопок перед собой; 2 — хлопок за спиной.

    3. И. п.:- о.с., руки к плечам. 1 — руки в стороны; 2 — и. п.

    4. И. п.: руки на поясе. 1 — наклон вперед, достать руками носки; 2 — и. п..

    5.  И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 — наклон вправо; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону.

    6. И. п.: о. с. 1 — присесть, руки вперед, спина прямая; 2 — встать.

    7. И. п.- прыжки на одной ноге.

    8. Ходьба на месте.

    Основные движения

    На небольшом расстоянии от бревна воспитатель держит знак зеленого цвета - разрешающий переход.

    1.Ходьба по гимнастическому бревну и зиг - заге из модулей, руки в стороны.

    2.Метание: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

    Подвижная игра «Автомобили» Автомобили выезжают из гаражей, на зеленый флажок бегут врассыпную, на красный останавливаются, на желтый идут на месте (игра с машинками.)

    Заключительная часть

    Ходьба двумя колоннами против ходом « Машины придерживаются правой стороны».

    Мы сделали зарядку и теперь бодрые и свежие можем идти дальше. Давайте перейдем на другую сторону улицы. Как нам это сделать?

    -Что такое на дороге нарисовано вот тут? Здесь не видны руки, ноги, а все зеброю зовут.

    (Пешеходный переход)

    -А почему переход похож на зебру?

    -Переходить дорогу по переходу можно на зеленый свет. Для пешеходов - 2 сигнала светофора: красный и зеленый.

    - Игра в мяч возле

    Игра в мяч возле

    дороги опасна для жизни ребят.

    - Для автомобилей  и транспорта правила: выполнять нужно 3 сигнала.

    - « Машины придерживаются правой стороны»

    Вопросы к детям:

    - Можно ли переходить улицу на красный свет, если нет машин? (Нельзя.)

    - Можно ли играть на проезжей части или на тротуаре? (Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.)

    - Где безопаснее всего играть детям? (В парке, во дворе, в специально отведённых местах.)

    Сообщение итогов занятия. 

    (7-8  мин)

    6-8 раз

    6-8 раз

    мягко 6—8 раз

    5-6 раз

    8 раз

    16 раз

    По одному разу

    10раз

    4 мин

    Сохранять осанку.

    Следить за дыханием

    Колени не сгибать.

    Колени не сгибать.

    Темп спокойный.

    Следить за положением головы.

    Следить за дыханием

    Воспитатель по ФИЗО страхует детей

    Создать эмоциональную  обстановку

    Следить, чтобы дети не наталкивались,

     (езда по плохой дороге - прыжки с продвижением вперед).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ ( ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

    КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ( ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)Тема «Прогулка в лес»...

    Физкультурное занятие на воздухе в старшей группе по теме «Пожарные учения»

    Открытое занятие проводилось с детьми старшей группы в декабре 2011 года. Мероприятие в холодное время года на улице проводить не просто, но атрибуты к играм и весёлый детский задор позволили поднять ...

    Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Поможем Нюше встретиться с друзьями"

    Конспект занятия по математике в старшей группе на тему "Поможем Нюше встретиться с друзьями"...

    Планирование физкультурных занятий на воздухе в старшей группе по ФГОС

    Годовой комплексно тематический план физкультурных занятий на улице для работы с детьми старшей группы. Перспективный план спортивных досугов и праздников для детей 5-6 лет. Соответствует ФГОС ДО....

    Физкультурное занятие на воздухе в старшей группе

    План проведения физкультурного занятия в осеннее время, использование природного материала....

    Открытое физкультурное занятие на воздухе в старшей группе Тема: «Пожарные учения»

    Через подвижные игры, обеспечить оздоровление детей на свежем воздухе....