Главные вкладки

    спортивные игры в детском саду
    методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме

    Сякина Ольга Владимировна

    баскетбол для дошкольников. основные элементы.техника перемещения. игровые упражнения.история развития.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Баскетбол для дошкольников.

     Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений.

    Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения (плавание, ходьба на лыжах, катание на коньках, санках - велосипеде), а также элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, настольный теннис, бадминтон и др.). Овладение всеми видами спортивных упражнений имеет важное значение для разносторонней физической подготовленности детей.

    В разделе физического воспитания «Программы воспитания в детском саду» действия детей с мячом включены начиная со второго года жизни. Они занимают значительное место среди других средств физического воспитания и усложняются с возрастом за счет введения дополнительных заданий, а также более сложных способов выполнения. В подготовительной к школе группе, кроме подбрасываний мяча разными способами, с различными заданиями, метаний на дальность и в цель, предусмотрено формирование навыков ведения (отбивания мяча), ловли, передачи (перебрасывания мяча друг другу), а также забрасывания мяча в корзину. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений, пространственную ориентировку. В играх с мячом развиваются физические качества ребенка: быстрота, ловкость, прыгучесть, сила.

    Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Упражнения с мячами различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для шестилетнего ребенка, готовящегося к обучению в школе. При ловле и бросках мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма.

    В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку.  Необходимость принимать быстрые, разумные решения, правильно их реализовывать в игре способствует воспитанию уверенности, решительности. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действия.

    При обучении игре в баскетбол используются самые разнообразные действия с мячом, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребенка. Например, при передвижении по площадке (с мячом или без мяча) ребенок упражняется: в беге с ускорением и с изменением направления; в беге в сочетании с ходьбой и с прыжками; в беге с остановкой; в беге приставным шагом (вперед, спиной вперед, в стороны) и т. п. Броски мяча в высоко расположенную цель по структуре близки к действиям, которые ребенок совершает, стремясь достать высоко подвешенный предмет. Последнее рекомендуется как специальное упражнение для воспитания правильной осанки.

    Элементарные действия игры в баскетбол могут широко использоваться в старших и подготовительных к школе группах детского сада.  Обучение детей основным приемам владения мячом в игровых условиях должно иметь целью достижение благоприятного физического развития и разносторонней двигательной подготовленности детей, а также ознакомление детей с баскетболом в доступной форме для создания общих предпосылок успешного обучения спортивным играм в школе.

    У детей старшего дошкольного возраста при систематическом обучении значительно улучшаются навыки владения мячом: они свободно его держат, передают, бросают; умеют следить за полетом мяча и устремляются в сторону летящего мяча, стараясь поймать его. Поэтому на базе уже имеющихся движений появляется возможность формировать достаточно сложные действия с мячом: определять расстояние, траекторию полета мяча, его вес и упругость.

    Техника игры в баскетбол складывается из двух видов действий. Для одного из них характерны движения, выполняемые без мяча и с мячом в руках без его передачи партнеру: стойка, остановки, повороты, прыжки; и с передачей мяча: ловля, передача, ведение и броски в корзину.

    ТЕХНИКА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

    Для успешного овладения действиями с мячом необходимо научить детей таким приемам перемещения, как стойка, бег, прыжки, повороты, остановки. Сходные действия выполняются и в подвижных играх, в которые дети играют на занятиях по физической культуре и во время прогулок.

    Следует научить детей принимать и в дальнейшем сохранять основную стойку баскетболиста: ноги согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена на полшага вперед; тело, направляется вперед, тяжесть его распределяется равномерно на обе ноги; руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу. Из стойки можно быстро, удобно и успешно выполнять любое действие с мячом и без мяча.

    Передвижение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, остановками и поворотами. Во время бега ребенок должен ставить ногу на всю стопу или использовать перекат с пятки на носок. При этом нога значительно сгибается в коленном суставе. Расслабленные руки, полусогнутые  в локтях,  двигаются  свободно.

    Остановки. Детей дошкольного возраста следует обучать остановке двумя шагами. Остановка начинается с энергичного отталкивания одной ногой. Ребенок делает удлиненный, стопорящий шаг и, немного отклонившись на опорную ногу, выполняет второй шаг. Инерция бега погашается сгибанием ног, тяжесть тела распределяется равномерно.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    Обучение перемещению начинается с ознакомления детей с основной стойкой баскетболиста. Здесь следует обращать особое внимание на постановку ног и равномерное распределение тяжести тела, на правильное положение корпуса.

    При обучении остановкам следует придерживаться такой последовательности: остановка после ходьбы шагом, затем после медленного бега, остановка после быстрого бега и внезапная остановка. Вначале остановки выполняются свободно, а затем внезапно, по звуковым и зрительным сигналам.

    ТЕХНИКА УДЕРЖАНИЯ МЯЧА

    Большое значение имеет правильное удержание мяча. Исходное положение - держать мяч на уровне груди двумя руками. При этом руки должны быть согнуты, локти опущены вниз, кисти рук сзади сбоку мяча, пальцы широко расставлены, большие направлены друг к другу, остальные - вверх - вперед. Разумеется, по ходу игры ребенок может держать мяч в зависимости от игровой ситуации и последующих действий с ним по-разному: приподнимать его вверх, опускать вниз, отводить в сторону так, чтобы его не смог выбить противник.

    Правила  держания  мяча:

    1.        Мяч держи на уровне груди.

    2.   Руки согни, пальцы широко расставь.

    3.   Локти опусти вниз, мышцы рук расслабь.

    Возможные ошибки: узкое расположение пальцев на мяче, разведение локтей в стороны, держание мяча высоко.

    Пути исправления: контролировать широкое расположение пальцев, не закрывать лицо мячом.

    ЛОВЛЯ МЯЧА

    На первых занятиях большинство детей стараются ловить мяч, прижимая его к груди, обхватывая его руками, стоя на прямых, жестко и плотно сжатых ногах.

    Необходимо учить детей встречать мяч руками как можно раньше, образовывая из пальцев как бы половину полого шара, в который должен поместиться мяч. Ребенок следит за полетом мяча, и как только мяч прикоснется к кончикам пальцев, он должен захватить его и подтянуть к себе амортизирующим движением. При этом одновременно надо сгибать ноги так, чтобы принять положение исходной стойки.

    Правила  ловли   мяча:

    1.    Мяч лови кистями рук, не прижимая к груди, продвигаясь навстречу летящему мячу.

    2.            Не задерживай мяч в руках, быстро действуй с ним.

    Возможные  ошибки:  стремление  зажать  мяч,   обхватить его руками; узкое расположение пальцев и ловля мяча напряженными кистями рук; прием мяча на заранее согнутые руки, без амортизирующего движения.

    Пути исправления: следить, чтобы движение рук было прямо навстречу мячу с широким разведением пальцев; ловить мяч расслабленными кистями рук с последующим отведением их назад и сгибанием рук в локтях.

    ПЕРЕДАЧА МЯЧА

    Одновременно с ловлей мяча необходимо обучать детей и передаче его двумя руками с места, в дальнейшем в движении. Детей следует научить передавать мяч из правильной стойки, держа мяч двумя руками на уровне груди. При передаче ребенок должен описать мячом небольшую дугу к туловищу вниз - на грудь и, разгибая руки вперед, от себя посылать мяч, активным движением кисти, одновременно разгибая ноги. Такая техника передачи мяча усваивается детьми постепенно.

    Правила  передачи  мяча:

    1.        Локти опусти вниз.

    2.   Бросай мяч на уровне груди партнера.

    3.   Сопровождай мяч взглядом и руками.

    Возможные ошибки: неправильная стойка - плотно сжатые и прямые ноги; чрезмерное разведение локтей в стороны.

    Пути исправления: контролировать постановку ног, сохранять положение незначительного полуприседа; следить, чтобы полусогнутые руки в локте касались туловища.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    Обучать ловле мяча следует после того, как дети научатся правильно стоять, держать мяч, передвигаться по площадке. Вначале следует учить ловить мяч двумя руками на уровне груди, используя легкие упражнения:  после отскока мяча от пола, от стены или щита, подвешенного на уровне груди ребенка, мосле броска мяча вверх и в других упражнениях. Затем осваивается ловля мяча параллельно с передачей его двумя руками от груди: ловля мяча на месте и передача его двумя руками партнеру; ловля на месте и передача мяча, делая шаг вперед сзади стоящей ногой; передача со следующим шагом.

    При совершенствовании ловли и передачи мяча широко применяются сочетании этих действий с другими приемами: остановками, поворотами, ведением и бросанием мяча.

    ВЕДЕНИЕ МЯЧА

    Одним из наиболее важных действий с мячом является его ведение, т. е. перемещение с ним по площадке, что предусматривается правилами большинства спортивных игр. В методических пособиях рекомендуется упражнение - отбивание мяча. Однако это действие отличается от ведения тем, что не имеет четкой техники выполнения. Дети выполняют его свободно, при обучении акцентируется только высота отскока мяча. Ведение мяча - более целенаправленное действие, к технике ведения мяча предъявляются определенные требования.

    На начальном этапе обучения детям шестилетнего возраста более доступно ведение мяча с высоким отскоком, потому что оно не требует низкой стойки. Этот прием позволяет научиться правильно, держать спину, не наклоняться к мячу, видеть площадку. Затем появляется возможность научить ребенка передвигаться на полусогнутых ногах. В результате систематического обучения ведению мяча у детей вырабатывается умение успешно управлять им даже без зрительного контроля, продвигаясь приставным шагом, изменяя темп бега, высоту отскока мяча, направление перемещения и т. п. При этом движения рук с мячом начинают автоматически согласовываться с ритмом работы ног. Наиболее благоприятным ритмом ведения мяча является такой, при котором на два шага ребенка приходится один удар мячом о площадку. При этом ребенок двигается непринужденно, шаг его становится достаточно широким и свободным.

    Правила ведения мяча:

    1.         Не бей по мячу, а толкай его вниз.

    2.    Веди мяч вперед - сбоку, а не прямо перед собой.

    3.    Смотри вперед, а не вниз на мяч.

    Возможные ошибки: туловище сильно наклонено вперед, прямые ноги; удары по мячу расслабленной ладонью, узкое расположение пальцев на мяче; ведение мяча прямо перед собой.

    Пути исправления: соблюдать правильную стойку, толкать мяч вниз кистью руки за счет сгибания и разгибания ее в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами; следить за расстановкой пальцев; мяч посылать вперед - в сторону предстоящего движения.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    При обучении ведению мяча целесообразно вначале использовать подготовительные упражнения: отбивание мяча обеими руками, отбивание правой и левой рукой на месте, ведение мяча на месте правой и левой рукой, ведение на месте попеременно правой и левой рукой и др., которые позволяют освоить способ накладывания руки на мяч. Затем можно перейти к ведению в движении сначала шагом, потом бегом.

    БРОСКИ МЯЧА В КОРЗИНУ

    От точности бросков мяча  в корзину зависит успех в игре. Движения при передаче мяча и бросках его в корзину являются сходными по своей структуре.

    Бросать мяч в корзину двумя руками от груди с места следует из такого же исходного положения, как и при передаче мяча. Удерживая мяч на уровне груди, ребенок должен описать им небольшую дугу вниз на себя и, выпрямляя руки вверх, бросить его с одновременным разгибанием ног. Кисти и пальцы при этом мягким толчком направляют мяч в корзину.

    Бросок мяча двумя руками от груди применяется главным образом при бросках мяча в корзину с места.

    Правила  броска   мяча  в  корзину:

    1.         Бросая мяч, не опускай голову, сопровождай его руками.

    2.    Смотри в передний край кольца.

    3.    Бросай смело; если мяч не попадет, не падай духом, повтори еще раз или передай мяч партнеру, который находится в более удобном положении.

    Возможные ошибки: неправильное исходное положение - ноги вместе, прямые; несогласованное движение рук и ног; выпуск мяча усилием плеча и предплечья со слабым участием кисти руки.

    Пути исправления: соблюдать правильную стойку; при броске одновременно выпрямлять руки и ноги (после выпуска мяча кисть руки сгибается).

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    Броскам мяча в корзину детей обучают одновременно с обучением передаче, мяча. Сходство координационной структуры облегчает процесс овладения действиями. При обучении броскам важно сосредоточивать внимание детей на исходном положении, на согласованности работы рук и ног, движении кисти при броске.   

    Обучение броскам начинают после ознакомления с передачей мяча, а также показа броска мяча в цель, установленную на полу. Для овладения бросками мяча с траекторией целесообразно применять подготовительное упражнение - бросок мяча через препятствие (веревочка, планка, сетка и др.). Далее высота цели постепенно изменяется.

    Инструктор сообщает детям основные правила прицеливания, объясняет значение траектории полета мяча, ее зависимость от прилагаемой силы к мячу.

    Детей старшего дошкольного возраста интересует результат попадания, поэтому в конце упражнений и игр воспитатель подводит их итог.

     

    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ В БАСКЕТБОЛ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Процесс обучения двигательным действиям можно условно разделить на следующие этапы: первоначальное обучение, углубленное разучивание, закрепление и совершенствование движений. На каждом из них ставятся определенные задачи, которые осуществляются при помощи соответствующих средств и методов физического воспитания. Очень важно обеспечить постепенное усложнение условий выполнения действий в зависимости от имеющихся у детей навыков обращения с мячом. Четкая последовательность и взаимосвязь средств и методов обучения создает оптимальные условия для формирования двигательных действий.

    С детьми дошкольного возраста следует начинать разучивать элементы баскетбола в специально созданных условиях (вне игры) на месте, для чего подбираются легкие упражнения, которые имеют существенное сходство с основным изучаемым действием, но являются более простыми и более легкими. Например, при обучении броскам мяча в корзину первым упражнением является обычная передача мяча, затем - выполнение передачи с высокой траекторией, далее передача мяча через различные высоко расположенные препятствия (сетка, веревка, планка) с попаданием в горизонтальную цель (щит баскетбольной корзины) и, наконец - броски непосредственно в корзину. Как видим, все эти упражнения включают бросок мяча; но условия его выполнения постепенно усложняются.

    При обучении приемам игры в баскетбол очень важно усвоить следующие главные элементы двигательных действий: при ловле мяча - овладение положением кистей рук, пальцев в момент соприкосновения с мячом; при передаче и бросках мяча - овладение движением рук; при ведении мяча - овладение положением кистей рук и пальцев в момент соприкосновения с мячом.



    Предварительный просмотр:

     

    Главное о баскетболе

    Баскетбол – динамичный и зрелищный вид спорта, позволяющий получить хорошую физическую нагрузку и научиться работать в команде.

    Играть в баскетбол можно круглый год: летом – на свежем воздухе, зимой – в зале. Баскетбольные кольца найдутся практически на любой крытой спортивной площадке.

    История возникновения

    Баскетбол – редкий пример популярного вида спорта, у которого есть создатель и дата появления. Его придумал преподаватель американского колледжа Джеймс Нейсмит в 1891 году.

    Работая учителем физкультуры, он заметил, что в зимнее время, когда все занятия проводятся в зале, студентам надоедает делать одни и те же упражнения.

    Физическая активность

    Не уверены, что баскетбол – спорт, который вам подходит? Мы подскажем, как выбрать физическую активность именно для вас, если вы хотите похудеть, нарастить мышцу, развить выносливость или гибкость.

    Нейсмит вспомнил о детской игре «утка на скале», в которой надо было забросить камень на вершину другого, более крупного камня.

    Он дал студентам мяч, на противоположные балконы спортзала повесил корзины без дна.

    Уже через 45 лет баскетбол появился в программе Олимпийских игр, на которых Нейсмит присутствовал в качестве почетного гостя. Сейчас баскетбол – один из самых популярных видов спорта.

    Наибольшее развитие он получил в США, где проводится чемпионат Национальной баскетбольной ассоциации, но и в других странах он очень популярен.

    Современный баскетбол

    В современный баскетбол играют постоянно сменяющиеся составы из пяти игроков.

    Игра ведется на площадке размером 28x15 м. На дальних концах площадки на высоте 290 см висят щиты размером 180x105 cм, к которым прикреплены кольца.
    Задача команд – забросить мяч в кольцо соперника.

    За попадание с близкого расстояния, внутри так называемой трехочковой линии, которая располагается на расстоянии 6 метров 75 сантиметров от кольца (в США – 7 метров 24 сантиметра), команде начисляется 2 очка, с более дальней дистанции – 3 очка, за бросок со штрафного – 1 очко.

    Побеждает та команда, которая наберет больше очков за четыре периода по 10 минут (в США – 12 минут).

    У баскетбола существует несколько разновидностей. Одна из них – минибаскет, который тоже придумал американский учитель.

    Джей Арчер применил облегченные мячи и снизил высоту колец, адаптировав игру для детей.

    Самой популярной разновидностью игры стал стритбол. Эта уличная разновидность баскетбола появилась в бедных районах США в 1950-х годах.

    В стритболе игра ведется на одно кольцо. Играют две команды по три человека. Нападающая и обороняющаяся команды меняются по очереди.

    Чем полезен?

    Баскетбол, как любой командный вид спорта, требующий постоянной отдачи от каждого игрока, в первую очередь, позволяет развить выносливость.

    Другие качества, необходимые для успешной игры, – хорошая координация движений, гибкость, подвижность и прыгучесть.

    Кроме того, баскетбол – отличная школа для обучения взаимодействия в команде. Успешность игры зависит не только от развитого глазомера игроков, но и от умения понимать намерения и тактику других членов команды.

    Не последнюю роль играет способность мгновенно принимать решения, учитывая игровую ситуацию.

    Все эти качества пригодятся и для работы в коллективе, и для продвижения по карьерной лестнице.

    Чем опасен?

    К сожалению, как и большинство игровых видов спорта, баскетбол довольно травмоопасен.

    Самое уязвимое место баскетболиста – это колени.

    Специфика игры предполагает резкие смены направления и темпа, которые чередуются с форсированными прыжками во время бросков, борьбой за верховой мяч и попытками накрыть бросок.

    Все это происходит во время плотного контакта с соперником.

    Второе по частоте травмируемое место – это плечо. Игра ведется руками, а контакт между игроками часто происходит «плечо в плечо».

    Кроме того, из-за частых смен направления движения стопа часто находится в неестественном положении, в результате чего нередко травмируется голеностоп.

    Другая специфическая травма многих стритболистов – это ссадины. Если в «большом» баскетболе играют на паркете, то уличные баскетболисты часто играют на асфальте.

    Как избежать травм?

    Большинство травм во время игры в баскетболе можно избежать.

    Способ уберечься одинаков для всех игровых видов спорта: непосредственно перед игрой необходимы хорошая разминка и растяжка.

    Еще лучше, если любитель баскетбола включит в свою ежедневную программу упражнения на развитие гибкости, координацию движений и элементы кардиотренировки.

    Кроме того, от травм ног защитит специальная обувь. «Баскетбольные» кроссовки плотно держат голеностоп, не давая ему повреждаться даже при серьезных нагрузках на сустав.

    Профессиональные спортсмены также носят специальные наколенники и даже капы, чтобы защитить зубы.

    Самое важное

    Баскетбол – динамичный и зрелищный вид спорта. Он тренирует выносливость и координацию движений, позволяет научиться работать в команде.

    Чтобы избежать травм во время игры, надо тщательно разминаться и растягиваться, а также использовать специально предназначенную для баскетбола обувь.



    Предварительный просмотр:

    Особенности методики обучения.

    При разучивании ловли, передачи, ведения и бросков мяча подводящие упражнения играют важную роль. Они имеют существенное сходство с основным изучаемым действием, но являются более простыми и более легкими для детей. Подводящие упражнения позволяют выделить главное звено изучаемого движения, что облегчает освоение двигательного действия .

    На начальном этапе формирования навыков владения мячом внимание ребенка должно быть направлено на качество выполнения движения, а не на достижение при помощи этого движения определенного результата. Если дети еще полностью не усвоили новое движение, навык еще не сформирован, то соревнования на скорость выполнения движения способствует не правильному их закреплению. Но это не значит, что на начальном этапе формирования действий с мячом основным методом обучения должно быть только упражнение. Широкое применение игрового метода возможно уже с самого начала. Используя игры и игровые упражнения, которые могут составлять 60-70%, удовлетворим желание детей играть. Эффективно использование подвижных игр, где каждый играющий действует за себя, в сочетании с обучением.

    В дальнейшем целесообразно применять подвижные игры, в которых результат команды зависит от участия каждого ребенка действующего независимо от своих партнеров. Такие игры повышают ответственность ребенка перед командой и побуждают его действовать наиболее эффективным способом, мобилизуя максимальные усилия для достижения наилучшего результата .

    После того как дети научаться правильно ловить, передавать, вести и бросать мяч четко, в быстром темпе, без особых усилий появляется возможность играть в более сложные, более близкие к баскетболу, а также в баскетбол по упрощенным правилам. В таких играх дети должны взаимодействовать с мячом, что повышает активность и создает условия для быстрейшего и осмысленного формирования навыков действий с мячом .

    При обучении элементам баскетбола особенно важно обеспечить сознательное их усвоение. Понимание детьми смысла движений ускоряет процесс формирования двигательных навыков, а также, что особенно важно, способствует умению в последующих играх самостоятельно подбирать эффективные действия и целесообразно их применять. Сознательное отношение к действиям с мячом возникает у детей только при условии, если воспитатель разъясняет их значение в различных ситуациях применения, объясняет, почету именно так они должны выполняться. Ребенок должен знать, почему в той или иной игровой обстановке более целесообразно применять те или иные действия, выполнять их определенным способом, с определенной скорость и в определенном направлении. Например, детям нужно объяснить, что вести мяч в игре следует только в том случае, если не можешь передать его партнеру. При приближении защитника более безопасно вести мяч дальней от него рукой и с низким отскоком. Не надо спешить, вести мяч лучше ближе к цели или на более свободное место для передачи мяча партнеру .

    Для сознательного отношения ребенка к действиям с мячом недостаточно разъяснений и показа: необходимо дать возможность ребенку упражняться, действовать, активно применять полученные знания в игровой деятельности. Только при сочетании объяснения техники действий с показом и упражнениями самих детей у ребенка возникает сознательное отношение к действиям с мячом, умение целесообразно пользоваться ими в игровой деятельности .

    В играх с мячом необходимо учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей на основе дружеских взаимоотношений и сплоченности. Для этого в группе можно создать постоянные команды, поощрять верность друзьям по команде, предостерегая детей от перехода на сторону противника, хотя этим условным противником и являются дети своей группы.

    В играх с мячом следует вырабатывать у детей привычку поступаться личными интересами ради достижения общей цели. Для этого можно использовать ограничение действий с мячом ввести дополнительные требования. Например: ограничение расстояния ведения мяча, включение задания бросать мяч ловцу после того, как мяч обойдет всех игроков команды.

    Часто в играх с мячом возникает необходимость оказывать помощь игроку, попавшему в затруднительное положение, при этом иногда приходится рисковать любимой ролью в игре. К этому следует приучать детей .

    В качестве одного из тактических элементов во многих играх с мячом допускается и поощряется применение игроками отвлекающих действий. Они направлены на то, чтобы отвлечь внимание противника путем ложных действий, предшествующих основным, с целью обыгрывания его. Дети старшего дошкольного возраста усваивают такие действия с мячом и без мяча. За отвлекающие действия ребята поощрялись тогда, когда это помогало освободиться от опеки товарища, выйти на свободное место для получения мяча или занять удобную позицию для броска мяча в корзину или его передачи. Необходимо постоянно следить за тем, чтобы не допускался обман, являющийся прямым нарушением правил игры .

    1.7. Условия проведения учебного процесса.

    Игры с мячом проводятся весной, летом, осенью во время прогулок. Продолжительность их 15-20 минут. Целесообразно сочетать игры на прогулке с занятиями по физической культуре. Если занятия проводятся с утра, то игры с мячом лучше организовать во время прогулки после дневного сна и наоборот.

    Нецелесообразно сразу после окончания занятий: рисованием, математикой, родным языком и др. - проводить обучение элементам баскетбола во время прогулки. Лучше дать детям возможность некоторое время заниматься другими видами деятельности: дети устают на занятиях, а для усвоения определенных действий с мячом, правил игры им придется опять сосредоточить внимание, думать, что приведет к дополнительной мыслительной нагрузке [20].

    Некоторые игры, подводящие к баскетболу целесообразно проводить с подгруппой детей, сочетая их с другими упражнениями спортивного характера, или с другими видами деятельности, не требующими постоянного контроля воспитателя. После овладения определенными действиями с мячом и структурой игры надо подвести детей к самостоятельным играм с мячом без непосредственного руководства воспитателя. Если одна подгруппа детей играет с мячом, воспитатель может в это время руководить другой подгруппой по выполнению спортивных упражнений или совершенствованию основных движений, не оставляя совсем без контроля играющих детей [28].



    Предварительный просмотр:

    Техника перемещения

    Для успешного овладения действиями с мячом необходимо научить детей таким приемам перемещения, как стойка, бег, прыжки, повороты, остановки.

    1.Стойка баскетболиста

    Ноги согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена вперед. Тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги. Руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу.

    2. передвижения по площадке

    -бегом(ставится вся нога  или выполняется перекат с пятки на носок, сгибается в коленном суставе, руки полусогнуты в локтях, двигаются свободно)

    - -поворотами

    -прыжками

    3.остановка двумя шагами

    Энергичное отталкивание одной ногой. Надо сделать удлененный стопорящий шаг и немного отклонившись на опорную ногу, выполнить второй шаг)



    Предварительный просмотр:

    Примерные упражнения, подготавливающие к обучению техники передачи - ловли мяча.

    1. Бросание мяча вверх и ловля его одной или двумя руками.

    2. Бросание мяча вниз перед собой и ловля его одной и двумя руками.

    3. Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом, одной и двумя руками.

    4. Бросание мяча вверх с ударом вниз об пол и ловля его двумя руками.

    5. Бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его.

    6. Удары мячом об пол с хлопком в ладоши, поворотом кругом и ловля его.

    7. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.

    8. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его.

    9. Передача мяча в шеренге и по кругу.

    10. Передача мяча двумя и одной рукой друг другу в паре.

    Упражнения, подготавливающие к ведению мяча.

    1. Удары мячом об пол одной рукой и ловля его двумя руками стоя и при ходьбе.

    2. Удары мяча об пол правой рукой и ловля левой рукой, и наоборот.

    3. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

    4. Отбивание мяча на месте правой и левой рукой.

    5. Ведение мяча на месте правой и левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками произвольным способом.

    6. Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол.

    7. Ведение мяча, ударяя ладонью по нему (произвольным способом).

    8. Ведение мяча, остановка шагом и передача мяча.

    9. Ведение мяча вокруг себя.

    10. Ведение мяча с изменением скорости и направления передвижения.

    Упражнения, подготавливающие к броску мяча в корзину.

    1. Перебрасывание мяча через сетку натянутую выше головы ребенка (произвольным способом).

    2. Метание мяча в обруч, расположенный на полу, с расстояния 2-2,5 метра, снизу, сверху и из-за головы.

    3. Удары мячом об пол и броски его в баскетбольный щит.

    4. Бросок мяча в корзину, бросок мяча в корзину стоящую на полу, удобным для детей способом.

    5. Бросок мяча в корзину после ведения с фиксацией остановки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивные игры в детском саду как средство физкультурно-оздоровительной работы

    Во всестороннем развитии человека важное место занимает его физическое воспитание в детстве. С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дет...

    Сценарий спортивного мероприятия ко Дню Защитника Отечества для детей 6-7 лет. Военно-спортивная игра в детском саду.

    спортивное мероприятие  ко дню Защитника Отечества с участием родителей на воздухе...

    Обучающий семинар «Спортивные игры в детском саду»

    Обучающий семинар для воспитателей по спортивным играм, в часности по обучению дошкольников спортивной игре хоккей на траве....

    Военно-спортивные игры в детском саду

    Военно-спортивные игры в детском саду довольно универсальны. Их можно включить в сценарии патриотических праздников, таких как 23 февраля в детском саду и 9 мая в детском саду. Подобные игры в де...

    Эссе. Летние спортивные игры в детском саду.

    В эссе рассказывается о личном опыте работы с детьми старшей группы в летний период. Рассматриваются варианты действий воспитателя по привлечению детей к физическим упражнениям....

    Спортивные игры в детском саду

    Спортивные игры в детском саду...

    Спортивные игры в детском саду

    Содержание статьи иллюстрирует, на какие аспекты жизнедеятельности детей оказывают влияне спротивные игры, каким образом помогают детям социализироваться и развиватья. Спортивные игры благотворно влия...