Рабочая программа
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Баркалова Наталья Васильевна

Рабочая программа "Веселый мяч" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

 

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность - естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Приобщение к спорту с раннего детства даёт человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма. Оптимальный объем развития двигательных качеств — одно из условий сохранения и укрепления здоровья детей младшего возраста.

Базовыми двигательными качествами детей являются: ловкость, меткость, точность, подвижность, равновесие, ритмичность, быстрота реакции.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Упражнения в бросании, катании, ведении мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствует пространственную ориентировку, формируют умения действовать с мячом, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений.

Занимаясь с мячами различного веса и объёма, развиваются не только крупные мышцы, но и мелкие. Увеличивается подвижность в суставах пальцев и кистей, голени и стопы, усиливается кровообращение. При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность.

Физкультурные занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников.

Из вышеизложенного, назрела острая необходимость поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

С этой целью была разработана программа дополнительного образования «Веселый мяч», которая составлена на основе учебно-методического пособия     Н.И.Николаевой     «Школа     мяча»,  издательство «Детство-Пресс».

Настоящая дополнительная образовательная  программа разработана с учётом и на основании:

- Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2009 № 666; 

- Конвенции о правах ребенка;

- Постановления  Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

- Закона «Об образовании в Российской Федерации» 2013г;

- Устава МБДОУ «ДСОВ № 20» г. Усинска

Направленность программы: физкультурно-спортивная

Работа по улучшению физического развития, физической подготовленности детей, развитию ловкости, координации, глазомера, согласованности движений, воспитанию морально-волевых качеств.

Новизна и актуальность: программа гуманистически ориентирована, так как предлагаемая система разработана с учетом особенностей психомоторного развития дошкольников, реального уровня их физической подготовленности. Игры и эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму, взаимопомощи.

Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка в процессе ознакомления с элементами спортивных игр с мячом.

Задачи:

1.Заинтересовать детей упражнениями и игрой с мячом.

2.Формировать навыки ловли, ведения и бросков мяча в корзину, умение применять их в игровой ситуации.

3.Научить детей передавать, ловить и бросать мяч, сочетать эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча.

4.Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

 5.Развивать глазомер, координацию, ритмичность, согласованность движений.

6.Развивать физические качества ребёнка: быстроту, ловкость, выносливость, силу.

Занятия в кружке «Весёлый мяч» предназначены для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). Программа рассчитана на 1 год обучения   (9 месяцев) 36 занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 15 минут.

         Программа состоит из последовательно расположенных блоков:

1. Прокатывание мяча двумя руками от черты.

2. Ловля мяча, брошенного взрослым.

3. Подбрасывание мяча не высоко вверх и ловля его.

4. Броски мяча двумя руками, руками от груди и через веревочку.

5. Отбивание об пол 2-3 раза.

          Согласно настоящей программе дошкольники к концу года обучения должны:

Знать и иметь представление:

- О влиянии физических упражнений на укрепление здоровья;

- О причинах травматизма на занятиях и правилах его предупреждения;

Уметь:

- Прокатывать мяч (двумя руками, по наклонной, друг другу, в ворота)

- Ловить мяч.

- Бросать мяч (двумя руками, из-за головы, от груди, через веревочку).

- Отбивать об пол

Ожидаемый результат:

  1. Дети смогут владеть мячом на достойно высоком уровне.
  2. У детей выявятся улучшения показателей координации движений, выносливости, быстроты, ловкости.
  3. Дошкольники овладеют технико-тактическими действиями с мячом.

Учебно - тематический план.

Наименование разделов

Всего занятий

В том числе

Теория

Практика

1.

Прокатывание мяча двумя руками от черты.

2

1

1

2.

Скатывание мяча по наклонной.

2

1

1

3.

Прокатывание мяча по скамейке, придерживая его руками.

4

1

3

4.

Перекатывание мяча друг другу в парах из положения, сидя, ноги  врозь.

5

1

4

5.

Прокатывание мяча в ворота с расстояния 1-2 метра.

5


2


3

6.

Ловля мяча.

4

1

3

7.

Подбрасывание мяча.

3

0

3

8.

Бросание мяча об землю и ловля его.

6

2

4

9.

Отбивание об пол 2-3 раза.

5

1

4

10.

Итого:

36

10

26

Содержание

Тема 1. Прокатывание мяча двумя руками от черты. (2 часа)

Теория: (1 занятие)

Цель: Учить детей прокатывать мяч от черты. Содействовать развитию координации, общей выносливости.

Практика: (1 занятие)

П.игры: «Прокати мяч».

Тема 2. Скатывание мяча по наклонной.(2 занятия)

Теория: (1 занятие)

Цель: Учить детей скатывать мяч по наклонной.

Практика: (1 занятие)

П. игры: «Толкай мяч».

Тема 3. Прокатывание мяча по скамейке, придерживая его руками.  

(4 занятия)              

Теория: ( 1 занятие)

Цель: Учить детей прокатывать мяч по скамейке.

Практика: (3 занятия)

П.игры: «Ловкий шофер»; «Прокати мяч»; «Кто дольше не уронит мяч».

Тема 4. Перекатывание мяча друг другу в парах из положения, сидя, ноги  врозь.(5 занятий)

Теория: (1 занятие)

Цель: Учить детей перекатывать мяч друг другу. Развивать реакцию на сигналы и действие в соответствии с ними.

Практика: (4 занятия)

П.Игры: «Солнышко»; «Перекат вперед»; «Не опоздай»;  «Кого назвали, тот катит мяч».

Тема 5. Прокатывание мяча в ворота с расстояния 1-2 метра.(5 занятий)

Теория: (2 занятия)

Цель: Учить детей прокатыванию мяча в ворота. Развивать быстроту движений, координацию.

Практика: (3 занятия)

П.игры: «Закати мяч в ворота»;   «Кто первый»;  «Мячом цель».

Тема 6. Ловля мяча. (4 занятия)

Теория: (1 занятие)

Цель: Учить детей ловить мяч двумя руками. Развивать быстроту, общую выносливость.

Практика: (3 занятия)

П.игры: «Успей поймать»; «Ловишки»; «Найди себе пару».

Тема 7. Подбрасывание мяча. (3 занятия)

Цель: Учить детей подбрасыванию мяча. Развивать умение согласовывать свои действия с движениями других.

Практика: (3 занятия)

П.игры:  «Быстро возьми — быстро положи»;  «Кто больше соберёт»; «Бегом за мячом».

Тема 8. Бросание мяча об пол и ловля его. (6 занятий)

Теория: (2 занятия)

Цель: Учить детей бросать мяч об пол и ловить его двумя руками. Развивать быстроту, выносливость, интерес к физическим упражнениям.

Практика: (4 занятия)

П.игры: «Ловишки с мячом»; «Передай мяч»; «Мой веселый звонкий мяч»; «Поймай мяч».

Тема 9. Отбивание мяча об пол. (5 занятий)

Теория: (1 занятие)

Цель: Учить детей отбивать мяч об пол. Способствовать выполнению основных движений.

Практика: (4 занятия)

П.игры:  «Охотник и зайцы», «Накинь кольцо»; «Вперёд с мячом»; «Не теряй мяч».

Методическое оснащение.

1. Мячи резиновые.

2. Наклонная плоскость.

3. Веревка.

4. Скамейка.

                           

Используемая литература.

1. Вавилова Е.И. Развивайте у дошкольника ловкость, силу и выносливость.- М.: Просвещение,1981.

2. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. М.: Владос,1999.

3. Гогоберидзе А.Г. Образовательная область «Физическая культура». Учебно-методическое пособие. СПб.: ООО «Издательство « Детство-пресс», 2012.-160с.

4. Калининский О.А., Филиппова С.О. Планирование в физической культуре дошкольников. Методические рекомендации. – СПб.: изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2000.

5. Николаева Н.И. Школа мяча: Учебно-методическое пособие для педагогов и специалистов ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

6. Старковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей. – М.: Новая школа,1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...


 

Комментарии